Возведение числа в степень

Таблица степеней

Как возвести чиcло в целую степень

Эту алгебраическую манипуляцию уместно принимать во внимание для следующих случаев:

  • для целых чисел;
  • для нулевого показателя;
  • для целого положительного показателя.

Поскольку практически все целые положительные числа совпадают с массой чисел натуральных, то постановка в положительную целую степень — это тот же процесс, что и постановка в ст. натуральную. Данный процесс мы описали в предшествующем пункте.

Теперь поговорим о вычислении ст. нулевой. Мы уже выяснили выше, что нулевую степень числа a можно определить для любого отличного от нуля a (действительного), при этом a в ст. 0 будет равно 1.

Соответственно, возведение какого угодно действительного числа в нулевую ст. будет давать единицу.

К примеру, 10 в ст.0=1, (-3,65)0=1, а 0 в ст. 0 нельзя определить.

Для того чтобы завершить возведение в целую степень, остается определиться с вариантами целых отрицательных значений. Мы помним, что ст. от a с целым показателем -z будет определяться как дробь. В знаменателе дроби располагается ст. с целым положительным значением, значение которой мы уже научились находить. Теперь остается лишь рассмотреть пример возведения.

Пример:

Вычислить значение числа 2 в кубе с целым отрицательным показателем.

Согласно определению стeпeни с отрицательным показателем обозначаем: два в минус 3 ст. равняется один к двум в третьей cтепeни.

Знаменатель рассчитывается просто: два в кубе;

Ответ: два в минус 3-й ст. = одна восьмая.

Видео:КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примереСкачать

ТЕПЕРЬ ТЕБЕ СЛОВО…

Расскажи о своем опыте использования свойств степеней.

Возможно у тебя есть вопросы. Или предложения.

И удачи на экзаменах!

Ну вот, тема закончена. Если ты читаешь эти строки, значит ты очень крут.

Потому что только 5% людей способны освоить что-то самостоятельно. И если ты дочитал до конца, значит ты попал в эти 5%!

Теперь самое главное.

Ты разобрался с теорией по этой теме. И, повторюсь, это… это просто супер! Ты уже лучше, чем абсолютное большинство твоих сверстников.

Проблема в том, что этого может не хватить…

Для чего?

Для успешной сдачи ЕГЭ, для поступления в институт на бюджет и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, для жизни.

Я не буду тебя ни в чем убеждать, просто скажу одну вещь…

Люди, получившие хорошее образование, зарабатывают намного больше, чем те, кто его не получил. Это статистика.

Но и это — не главное.

Главное то, что они БОЛЕЕ СЧАСТЛИВЫ (есть такие исследования). Возможно потому, что перед ними открывается гораздо больше возможностей и жизнь становится ярче? Не знаю…

Но, думай сам…

Что нужно, чтобы быть наверняка лучше других на ЕГЭ и быть в конечном итоге… более счастливым?

НАБИТЬ РУКУ, РЕШАЯ ЗАДАЧИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ.

На экзамене у тебя не будут спрашивать теорию.

Тебе нужно будет решать задачи на время
.

И, если ты не решал их (МНОГО!), ты обязательно где-нибудь глупо ошибешься или просто не успеешь.

Это как в спорте — нужно много раз повторить, чтобы выиграть наверняка.

Найди где хочешь сборник, обязательно с решениями, подробным разбором
и решай, решай, решай!

Можно воспользоваться нашими задачами (не обязательно) и мы их, конечно, рекомендуем.

Для того, чтобы набить руку с помощью наших задач нужно помочь продлить жизнь учебнику YouClever, который ты сейчас читаешь.

Как? Есть два варианта:

  1. Открой доступ ко всем скрытым задачам в этой статье —

Да, у нас в учебнике 99 таких статей и доступ для всех задач и всех скрытых текстов в них можно открыть сразу.

Доступ ко всем скрытым задачам предоставляется на ВСЕ время существования сайта.

И в заключение…

Если наши задачи тебе не нравятся, найди другие. Только не останавливайся на теории.

“Понял” и “Умею решать” — это совершенно разные навыки. Тебе нужны оба.

Найди задачи и решай!

Возведение в иррациональную стeпeнь

Касаемо вопроса возведения в иррациональный показатель, следует отметить что расчеты начинают проводить после завершения предварительного округления основы степени до какого-либо разряда, который позволил бы получить величину с заданной точностью. К примеру, нам необходимо возвести число П (пи) в квадрат.

Начинаем с того, что округляем П до сотых и получаем:

П в квадрате = (3,14)2=9,8596. Однако если сократить П до десятитысячных, получим П=3,14159. Тогда возведение в квадрат получает совсем другое чиcло: 9,8695877281.

Здесь следует отметить, что во многих задачах нет надобности возводить иррациональные числа в cтeпeнь. Как правило, ответ вписывается или в виде, собственно, степени, к примеру, корень из 6 в степени 3, либо, если позволит выражение, проводится его преобразование: корень из 5 в 7 cтепeни = 125 корень из 5.

Видео:УДИВИТЕЛЬНЫЙ способ решения уравнения 4-ой степениСкачать

Как возвести число в целую степень

Для удобства разберем отдельно три случая: если показатель степени – целое положительное число, если это ноль и если это целое отрицательное число.

В первое случае это то же самое, что и возведение в натуральную степень: ведь целые положительные числа принадлежат ко множеству натуральных. О том, как работать с такими степенями, мы уже рассказали выше.

Теперь посмотрим, как правильно возводить в нулевую степень. При основании, которое отличается от нуля, это вычисление всегда дает на выходе 1 . Ранее мы уже поясняли, что 0 -я степень a может быть определена для любого действительного числа, не равного 0 , и a 0 = 1 .

5 0 = 1 , ( – 2 , 56 ) 0 = 1 2 3 0 = 1

0 0 – не определен.

У нас остался только случай степени с целым отрицательным показателем. Мы уже разбирали, что такие степени можно записать в виде дроби 1 a z , где а – любое число, а z – целый отрицательный показатель. Мы видим, что знаменатель этой дроби есть не что иное, как обыкновенная степень с целым положительным показателем, а ее вычислять мы уже научились. Приведем примеры задач.

Возведите 2 в степень – 3 .

Решение

Используя определение выше, запишем: 2 – 3 = 1 2 3

Подсчитаем знаменатель этой дроби и получим 8 : 2 3 = 2 · 2 · 2 = 8 .

Тогда ответ таков: 2 – 3 = 1 2 3 = 1 8

Возведите 1 , 43 в степень – 2 .

Решение

Переформулируем: 1 , 43 – 2 = 1 ( 1 , 43 ) 2

Вычисляем квадрат в знаменателе: 1,43·1,43. Десятичные дроби можно умножить таким способом:

В итоге у нас вышло ( 1 , 43 ) – 2 = 1 ( 1 , 43 ) 2 = 1 2 , 0449 . Этот результат нам осталось записать в виде обыкновенной дроби, для чего необходимо умножить ее на 10 тысяч (см. материал о преобразовании дробей).

Ответ: ( 1 , 43 ) – 2 = 10000 20449

Отдельный случай – возведение числа в минус первую степень. Значение такой степени равно числу, обратному исходному значению основания: a – 1 = 1 a 1 = 1 a .

Пример: 3 − 1 = 1 / 3

9 13 – 1 = 13 9 6 4 – 1 = 1 6 4 .

Возведение в целую степень

Возведение в целую степень удобно рассматривать для трех случаев: для целых положительных показателей, для нулевого показателя, и для целых отрицательных показателей степени.

Так как множество целых положительных чисел совпадает со множеством натуральных чисел, то возведение в целую положительную степень есть возведение в натуральную степень. А этот процесс мы рассмотрели в предыдущем пункте.

Переходим к возведению в нулевую степень. В статье мы выяснили, что нулевая степень числа a определяется для любого отличного от нуля действительного числа a, при этом a=1.

Таким образом, возведение любого отличного от нуля действительного числа в нулевую степень дает единицу. Например, 5=1, (−2,56)=1 и , а 0 не определяется.

Чтобы закончить с возведением в целую степень, осталось разобраться со случаями целых отрицательных показателей. Мы знаем, что степень числа a с целым отрицательным показателем −z определяется как дробь вида . В знаменателе этой дроби находится степень с целым положительным показателем, значение которой мы умеем находить. Осталось лишь рассмотреть несколько примеров возведения в целую отрицательную степень.

Пример.

Вычислите значение степени числа 3 с целым отрицательным показателем −2.

Решение.

По определению степени с целым отрицательным показателем имеем . Значение степени в знаменателе легко находится: 23=2·2·2=8. Таким образом, .

Ответ:

.

Пример.

Найдите значение степени (1,43)−2.

Решение.

. Значение квадрата в знаменателе равно произведению 1,43·1,43. Найдем его значение, выполнив :

Итак, . Запишем полученное число в виде обыкновенной дроби, умножив числитель и знаменатель полученной дроби на 10 000 (при необходимости смотрите преобразование дробей), имеем .

На этом возведение в степень завершено.

Ответ:

.

В заключение этого пункта стоит отдельно остановиться на возведении в степень −1. Минус первая степень числа a равна числу, обратному числу a. Действительно, . Например, 3−1=1/3, и .

🗃️ Где можно применить калькулятор

Калькулятор возведения дроби в степень можно применять во многих областях, где необходимо выполнять вычисления с дробными числами.

Например, в математике калькулятор возведения дроби в степень может использоваться для решения уравнений с дробными показателями степени, для нахождения обратной дроби, для вычисления дробных производных и других задач.

Также калькулятор возведения дроби в степень может использоваться в физике, экономике, статистике, инженерных расчетах и других областях, где требуются точные вычисления с дробными числами.

Кроме того, калькулятор возведения дроби в степень может быть полезен для обычных расчетов в повседневной жизни, например, для расчета размеров и пропорций при ремонте, при покупке продуктов, при подсчете бюджета и других задач.

Как возвести число в натуральную степeнь

Вспоминая определение, учитываем, что натуральное число a в ст. n равняется произведению из n множителей, при этом каждый из них равняется a. Проиллюстрируем: (а*а*…а)n, где n — это количество чисел, которые умножаются. Соответственно, чтобы a возвести в n, необходимо рассчитать произведение следующего вида: а*а*…а разделить на n раз.

Отсюда становится очевидно, что возведение в натуральную ст. опирается на умение осуществлять умножение (этот материал освещен в разделе про умножение действительных чисел). Давайте рассмотрим задачу:

Возведите -2 в 4-ю ст.

Мы имеем дело с натуральным показателем. Соответственно, ход решения будет следующим: (-2) в cт. 4 = (-2)*(-2)*(-2)*(-2). Теперь осталось только осуществить умножение целых численностей:(-2)*(-2)*(-2)*(-2). Получаем 16.

Ответ на задачу:

Пример:

Вычислите значение: три целых две седьмых в квадрате.

Данный пример равняется следующему произведению: три целых две седьмых умножить на три целых две седьмых. Припомнив, как осуществляется умножение смешанных чисел, завершаем возведение:

  • 3 целых 2 седьмых умножить на самих себя;
  • равно 23 седьмых умножить на 23 седьмых;
  • равно 529 сорок девятых;
  • сокращаем и получаем 10 тридцать девять сорок девятых.

Видео:Как решать уравнения 4 степени Решите уравнение четвертой степени Разложить на множители Безу столбиСкачать

Традиционная таблица степеней натуральных чисел: от 1 до 10

Проще всего находить значение многократного перемножения небольших натуральных чисел. Для поиска решения можно использовать следующую подсказку:

По методу вычисления эта таблица натуральных степеней схожа с таблицей умножения. Чтобы найти результат произведения числа нужное количество раз, достаточно найти соответствующую формулу в столбике.

Пример 1. Используем простую таблицу степеней по алгебре.

Задача. Найти 79.

Решение. Находим 79. Расположено значение во втором столбике нижней строки.

Ответ. 40353607.

Пример 2. Используем простую таблицу по алгебре.

Задача. Найти 17.

Решение. В данном случае найти значение выражения можем без использования вспомогательных инструментов. Достаточно вспомнить одно из свойств степеней: единица всегда остается единицей.

Ответ. 1.

📐 Что влияет на точность расчетов калькулятора

Точность расчетов калькулятора возведения дроби в степень зависит от нескольких факторов:

  1. Размер чисел: чем больше числа, тем точнее будет результат. В случае с дробями это означает, что чем больше числитель и знаменатель, тем точнее будет результат возведения в степень.
  2. Алгоритм возведения в степень: существует несколько алгоритмов возведения в степень, каждый из которых имеет свою точность и производительность. Некоторые алгоритмы могут быть более точными, но медленными, в то время как другие могут быть менее точными, но более быстрыми.
  3. Аппаратное обеспечение: точность расчетов также зависит от аппаратного обеспечения, на котором работает калькулятор. Некоторые процессоры могут быть менее точными при выполнении операций с плавающей точкой, что может привести к неточностям в результате.
  4. Округление: округление результата до определенного количества знаков после запятой или до целого числа. Это также может привести к неточности в результате.
  5. Программная реализация: точность может также зависеть от программной реализации алгоритма возведения в степень. Некоторые программные библиотеки могут использовать разные методы расчета, что может привести к различным результатам.

В целом, для достижения максимальной точности в расчетах калькулятора возведения дроби в степень, необходимо использовать алгоритмы с высокой точностью и производительностью, а также иметь доступ к высококачественному аппаратному обеспечению и программному обеспечению.

Похожие калькуляторы

Возможно вам пригодятся ещё несколько калькуляторов по данной теме:

  • Индикт — что это и чему он равен. Индикт — это средневековый период времени, равный 15 годам.
  • Декада — это сколько дней. Декада состоит из 10 дней, калькулятор показывает количество дней в декаде.
  • Сколько лет в тысячелетии. Введите количество тысячелетий, чтобы узнать, сколько в них лет.
  • Сколько месяцев в веке. Введите количество веков, чтобы узнать, сколько в них месяцев.
  • Перевести месяцы в года. Введите количество месяцев, калькулятор переведет их в года.
  • Перевести годы в недели. Введите количество лет, калькулятор переведет их в недели.
  • Перевести недели в дни. Введите количество недель, калькулятор переведет их в дни.
  • Перевести дни в недели. Введите количество дней, калькулятор переведет их в недели
  • Перевести академические часы в часы. Введите количество академических часов, калькулятор переведет их в часы.
  • Перевести наносекунды в миллисекунды. Введите количество наносекунд, калькулятор переведет их в миллисекунды.

Возведение числа в дробную степень

Возведение числа в дробную степень базируется на . Известно, что , где a – любое положительное число, m – целое, а n – натуральное число. Так возведение числа a в дробную степень m/n заменяется двумя действиями: возведением в целую степень (о чем мы говорили в предыдущем пункте) и извлечением корня n-ой степени.

На практике равенство на основании свойств корней обычно применяется в виде . То есть, при возведении числа a в дробную степень m/n сначала извлекается корень n-ой степени из числа a, после чего полученный результат возводится в целую степень m.

Рассмотрим решения примеров возведения в дробную степень.

Пример.

Вычислите значение степени .

Решение.

Покажем два способа решения.

Первый способ. По определению степени с дробным показателем . Вычисляем значение степени под знаком корня, после чего извлекаем кубический корень: .

Второй способ. По определению степени с дробным показателем и на основании свойств корней справедливы равенства . Теперь извлекаем корень , наконец, возводим в целую степень .

Очевидно, что полученные результаты возведения в дробную степень совпадают.

Ответ:

.

Отметим, что дробный показатель степени может быть записан в виде десятичной дроби или смешанного числа, в этих случаях его следует заменить соответствующей обыкновенной дробью, после чего выполнять возведение в степень.

Пример.

Вычислите (44,89)2,5.

Решение.

Запишем показатель степени в виде обыкновенной дроби (при необходимости смотрите статью перевод десятичных дробей в обыкновенные): . Теперь выполняем возведение в дробную степень:

Ответ:

(44,89)2,5=13 501,25107.

Следует также сказать, что возведение чисел в рациональные степени является достаточно трудоемким процессом (особенно когда в числителе и знаменателе дробного показателя степени находятся достаточно большие числа), который обычно проводится с использованием вычислительной техники.

В заключение этого пункта остановимся на возведении числа нуль в дробную степень. Дробной степени нуля вида мы придали следующий смысл: при имеем , а при нуль в степени m/n не определен. Итак, нуль в дробной положительной степени равен нулю, например, . А нуль в дробной отрицательной степени не имеет смысла, к примеру, не имеют смысла выражения и 0-4,3.

Возведение числа в натуральную степень

На практике равенство на основании обычно применяется в виде . То есть, при возведении числа a
в дробную степень m/n
сначала извлекается корень n
-ой степени из числа a
, после чего полученный результат возводится в целую степень m
.

Рассмотрим решения примеров возведения в дробную степень.

Пример.

Вычислите значение степени .

Решение.

Покажем два способа решения.

Первый способ. По определению степени с дробным показателем . Вычисляем значение степени под знаком корня, после чего извлекаем кубический корень: .

Второй способ. По определению степени с дробным показателем и на основании свойств корней справедливы равенства . Теперь извлекаем корень , наконец, возводим в целую степень .

Очевидно, что полученные результаты возведения в дробную степень совпадают.

Ответ:

Отметим, что дробный показатель степени может быть записан в виде десятичной дроби или смешанного числа, в этих случаях его следует заменить соответствующей обыкновенной дробью, после чего выполнять возведение в степень.

Пример.

Вычислите (44,89) 2,5
.

Решение.

Запишем показатель степени в виде обыкновенной дроби (при необходимости смотрите статью ): . Теперь выполняем возведение в дробную степень:

Ответ:

(44,89) 2,5 =13 501,25107
.

Следует также сказать, что возведение чисел в рациональные степени является достаточно трудоемким процессом (особенно когда в числителе и знаменателе дробного показателя степени находятся достаточно большие числа), который обычно проводится с использованием вычислительной техники.

В заключение этого пункта остановимся на возведении числа нуль в дробную степень. Дробной степени нуля вида мы придали следующий смысл: при имеем , а при нуль в степени m/n не определен. Итак, нуль в дробной положительной степени равен нулю, например, . А нуль в дробной отрицательной степени не имеет смысла, к примеру, не имеют смысла выражения и 0 -4,3
.

Степень с целым показателем

После того как мы определили степень числа a с натуральным показателем, возникает логичное стремление расширить понятие степени и перейти к степени числа, показателем которой будет любое целое число, в том числе и отрицательное и нуль. Это следует делать так, чтобы оставались справедливыми все свойства степени с натуральным показателем, так как натуральные числа являются частью целых чисел.

Степень числа a с целым положительным показателем есть не что иное как степень числа a с натуральным показателем: , где n — целое положительное число.

Теперь определим нулевую степень числа a. Будем исходить из свойства частного степеней с одинаковыми основаниями: для натуральных чисел m и n, m<n и отличного от нуля действительного числа a выполняется равенство am:an=am−n (условие a≠0 необходимо, так как в противном случае мы бы имели деление на нуль). При m=n записанное равенство нас приводит к следующему результату an:an=an−n=a. Но с другой стороны an:an=1 как частное равных чисел an и an. Следовательно, приходится принять a=1 для любого отличного от нуля действительного числа a.

А как же быть с нулем в нулевой степени? Подход, примененный в предыдущем абзаце, не подходит для этого случая. Можно вспомнить про свойство произведения степеней с одинаковыми основаниями am·an=am+n, в частности при n=0 имеем am·a=am (из этого равенства тоже видно, что a=1). Однако, при a=0 мы получим равенство 0m·0=0m, которое можно переписать как 0=0, оно верно при любом натуральном m вне зависимости от того, чему равно значение выражения 0. Иными словами, 0 может быть равно любому числу. Чтобы избежать этой многозначности, не будем приписывать нулю в степени нуль никакого смысла (по этим же соображениям при изучении деления мы не стали придавать смысл выражению 0:0).

Несложно проверить, что принятое нами равенство a=1 для отличных от нуля чисел a согласуется со свойством степени в степени (am)n=am·n. Действительно, при n=0 имеем (am)=1 и am·0=a=1, а при m=0 имеем (a)n=1n=1 и a0·n=a=1.

Так мы пришли к определению степени с нулевым показателем. Степень числа a с нулевым показателем (a отличное от нуля действительное число) равна единице, то есть, a=1 при a≠0.

Приведем примеры: 5=1, (33,3)=1, , а 0 – не определено.

Нулевую степень числа a определили, осталось определить целую отрицательную степень числа a. В этом нам поможет все то же свойство произведения степеней с одинаковыми основаниями am·an=am+n. Примем m=−n, что требует условия a≠0, тогда a−n·an=a−n+n=a=1, откуда заключаем, что an и a−n – взаимно обратные числа. Таким образом, логично определить число a в целой отрицательной степени −n как дробь . Несложно проверить, что при таком задании степени отличного от нуля числа a с целым отрицательным показателем остаются справедливыми все свойства степени с натуральным показателем (смотрите ), к чему мы и стремились.

Озвучим определение степени с целым отрицательным показателем. Степень числа a с целым отрицательным показателем −n (a отличное от нуля действительное число) – это есть дробь , то есть, при a≠0 и натуральном n.

Рассмотрим данное определение степени с целым отрицательным показателем на конкретных примерах: .

Подытожим информацию этого пункта.

Определение.

Степень числа a с целым показателем z определяется так:

Как возвести число в дробную степень

Для выполнения такой операции нам потребуется вспомнить базовое определение степени с дробным показателем: a m n = a m n при любом положительном a , целом m и натуральном n .

Таким образом, вычисление дробной степени нужно выполнять в два действия: возведение в целую степень и нахождение корня n -ной степени.

У нас есть равенство a m n = a m n , которое, учитывая свойства корней, обычно применяется для решения задач в виде a m n = a n m . Это значит, что если мы возводим число a в дробную степень m / n , то сначала мы извлекаем корень n -ной степени из а , потом возводим результат в степень с целым показателем m .

Проиллюстрируем на примере.

Вычислите 8 – 2 3 .

Решение

Способ 1. Согласно основному определению, мы можем представить это в виде: 8 – 2 3 = 8 – 2 3

Теперь подсчитаем степень под корнем и извлечем корень третьей степени из результата: 8 – 2 3 = 1 64 3 = 1 3 3 64 3 = 1 3 3 4 3 3 = 1 4

Способ 2. Преобразуем основное равенство: 8 – 2 3 = 8 – 2 3 = 8 3 – 2

После этого извлечем корень 8 3 – 2 = 2 3 3 – 2 = 2 – 2 и результат возведем в квадрат: 2 – 2 = 1 2 2 = 1 4

Видим, что решения идентичны. Можно пользоваться любым понравившимся способом.

Бывают случаи, когда степень имеет показатель, выраженный смешанным числом или десятичной дробью. Для простоты вычислений его лучше заменить обычной дробью и считать, как указано выше.

Возведите 44 , 89 в степень 2 , 5 .

Решение

Преобразуем значение показателя в обыкновенную дробь – 44 , 89 2 , 5 = 49 , 89 5 2 .

А теперь выполняем по порядку все действия, указанные выше: 44 , 89 5 2 = 44 , 89 5 = 44 , 89 5 = 4489 100 5 = 4489 100 5 = 67 2 10 2 5 = 67 10 5 = = 1350125107 100000 = 13 501 , 25107

Ответ: 13 501 , 25107 .

Если в числителе и знаменателе дробного показателя степени стоят большие числа, то вычисление таких степеней с рациональными показателями – довольно сложная работа. Для нее обычно требуется вычислительная техника.

Отдельно остановимся на степени с нулевым основанием и дробным показателем. Выражению вида 0 m n можно придать такой смысл: если m n > 0 , то 0 m n = 0 m n = 0 ; если m n 0 нуль остается не определен. Таким образом, возведение нуля в дробную положительную степень приводит к нулю: 0 7 12 = 0 , 0 3 2 5 = 0 , 0 0 , 024 = 0 , а в целую отрицательную – значения не имеет: 0 – 4 3 .

Таблица степеней

Таблица степеней является незаменимым помощником, когда нужно возвести натуральное число в пределах 10 в степень, превышающую два. Достаточно открыть таблицу и найти число, находящееся напротив нужного основания степени и в столбце с нужной степенью – оно и будет ответом на пример. Кроме удобной таблицы, внизу страницы приведены примеры возведения в степень натуральных чисел до 10 . Выбрав необходимый столбец со степенями нужного числа, можно легко и просто найти решение, так как все степени расположены в порядке возрастания.

Важный нюанс! В таблицах не представлено возведение в нулевую степень, поскольку любое число в степени ноль равно единице: a 0 =1

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Возведение в степень — это такая же математическая операция, как сложение, вычитание, умножение или деление.

Сейчас объясню все человеческим языком на очень простых примерах. Будь внимателен. Примеры элементарные, но объясняющий важные вещи.

Начнем со сложения.

Объяснять тут нечего. Ты и так все знаешь: нас восемь человек. У каждого по две бутылки колы. Сколько всего колы? Правильно — 16 бутылок.

Теперь умножение.

Тот же самый пример с колой можно записать по-другому: . Математики — люди хитрые и ленивые. Они сначала замечают какие-то закономерности, а потом придумывают способ как быстрее их «считать». В нашем случае они заметили, что у каждого из восьми человек одинаковое количество бутылок колы и придумали прием, который называется умножением. Согласись, считается легче и быстрее, чем.

Итак, чтобы считать быстрее, легче и без ошибок, нужно всего лишь запомнить таблицу умножения
. Ты, конечно, можешь делать все медленнее, труднее и с ошибками! Но…

Вот таблица умножения. Повторяй.

И другой, красивее:

Возведение числа в дробную степень

Прежде чем приступить к вычислению, следует рассмотреть базовое определение степени с дробным показателем. В виде формулы оно может быть записано следующим образом:

\[a^{m / n}=\sqrt{a^{m}}, \text { где }\]

a – положительное число;

m – целое число;

n – натуральное число.

Из указанного определения следует, что операция нахождения алгебраического корня любой степени также может быть представлена в форме возведения в дробную степень, когда числитель показателя равен единице, а знаменатель – основанию корня.

\{a}=a^{1 / n}\]

При этом не следует воспринимать данное свойство как способ преобразования иррационального числа в рациональное. Изменяется только форма записи. Например, если число √2 является иррациональным, то при записи его в форме \[2^{1 / 2}\] оно также останется иррациональным.

При нахождении значения степени с дробным показателем следует последовательно выполнить два математических действия: возведение основания в степень с целым показателем m и извлечение корня n-ной степени. При этом согласно свойству корней, указанные действия можно выполнить и в обратной последовательности, то есть можно сначала извлечь из основания корень n-й степени, а затем возвести полученный результат в степень m.

\{a^{m}}=(\sqrt{a})^{m}\]

Рассмотрим оба способа вычисления степеней с дробным показателем на конкретном примере.

Пример 9

Найдем значение степенного выражения \[128^{5 / 7}\].

Способ 1. Возведение в степень подкоренного выражения с последующим извлечением корня

\[128^{5 / 7}=\sqrt{128^{5}}=\sqrt{34359738368}=32\]

В данном случае из-за большого значения числа под корнем найти значение выражения, не прибегая к помощи калькулятора, невозможно.

Способ 2. Извлечение корня из основания с последующим возведением в степень.

\[128^{5 / 7}=(\sqrt{128})^{5}=2^{5}=32\]

Указанный способ нахождения значения степени существенно легче. При этом результат вычислений не отличается, то есть можно выбирать тот способ, который будет удобнее в конкретном случае.

Если показатель степени представлен в форме десятичной дроби, то удобнее будет записать его в виде обычной.

Пример 10

Вычислим значение степени \:

\[243^{0,4}=243^{4 / 10}=243^{2 / 5}=(\sqrt{243})^{2}=3^{2}=9\]

В случае, когда показатель представляет собой смешанное число, для удобства вычислений он может быть записан в виде неправильной дроби.

Пример 11

Вычислим значение выражения:

\[\left(12 \frac{1}{4}\right)^{1 \frac{1}{2}}=\left(\frac{49}{4}\right)^{3 / 2}=\left(\sqrt{\frac{49}{4}}\right)^{3}=\left(\frac{7}{2}\right)^{3}=\frac{343}{8}=42 \frac{7}{8}\]

Следует обратить внимание на математическую операцию возведения в отрицательную дробную степень. В этом случае вычисления производятся в три этапа: нахождение числа, обратного исходному, извлечение корня, степень которого соответствует значению знаменателя показателя, и возведение в степень, соответствующую числителю дробного показателя

Как и в случае с положительным дробным показателем, указанные действия могут выполняться в любой последовательности.

Пример 12

Найдем значение выражения \[49^{-1 / 2}\].

Выполним преобразование числа в обратное ему:

\[49^{-1 / 2}=\frac{1}{49^{1 / 2}}\]

Найдем значение степени в знаменателе полученной дроби:

\[\frac{1}{49^{1 / 2}}=\frac{1}{\sqrt{49}}=\frac{1}{7}\]

Также необходимо рассмотреть случай, когда основанием степени является ноль, а показателем – дробное число. Как и в случае с целыми показателями, подобные выражения имеют смысл лишь в том случае, когда показатель больше нуля. В противном случае выражение будет не определено.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Нужна помощь

Таблица степеней по алгебре: числа в квадрате

Расписать абсолютно каждое число и найти его значение во всех степенях — невозможно. В сложных примерах рекомендуется использовать онлайн калькуляторы. Мы же рассматриваем наиболее примитивные и распространенные случаи. В основном, в средней школе (вплоть до 11 класса) рассматриваются примеры с перемножением незначительное количество раз. Часто используется квадрат (a2). Некоторые числа мы уже возводили в него (от 1 до 25). Значения больших чисел же можно искать тут:

*Для лучшего понимания примеры подсвечены голубым.

С левой стороны указаны десятки, а сверху — единицы. Т.е., для возведения в квадрат числа 24 ищем пересечение его десятка и единицы (2 — десяток, 4 — единица). Получаем показатель 576. Таким образом данная таблица степеней натуральных чисел может использоваться для возведения в квадрат цифр до 99.

Пример 3. Возводим большие значения в квадрат.

Задача. Найти 632.

Решение. В числе «63» 6 десятков и 3 единицы. Десятки у нас находятся с левой стороны, а единицы — в верхней строчке. Ищем нужные значения в таблице степеней по алгебре и находим число, находящееся на их пересечении.

Ответ. 3969.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Нужна помощь

🤓 Полезные советы

Несколько советов, которые могут помочь при возведении дробей в степень:

Возведение дроби в положительную степень увеличивает ее значение, а возведение в отрицательную степень уменьшает. Если вы не уверены в знаке ответа, лучше проверить его с помощью примера с небольшими числами. Перед возведением дроби в степень упростите ее до необходимой формы. Например, вы можете сократить дробь или преобразовать ее в десятичную дробь, чтобы упростить вычисления. Никогда не забывайте, что при возведении дроби в степень, каждый из ее частей (числитель и знаменатель) возводится в эту степень

Поэтому важно использовать правильный порядок операций и внимательно следить за каждой частью. Помните, что возведение дроби в отрицательную степень приводит к обращению дроби

То есть, если вы возведете дробь 1/2 в степень -2, то ответ будет равен 2 в квадрате или 4. Если вы сталкиваетесь с дробной степенью, упростите ее до необходимой формы, а затем примените корень соответствующей степени. Например, если вам нужно возвести дробь в 1/3 степень, сначала возведите ее в кубическую степень, а затем возьмите кубический корень ответа. Используйте свойства степеней, чтобы упростить вычисления. Например, если у вас есть дробь, которая является произведением двух других дробей, вы можете сначала возвести каждую из них в степень, а затем перемножить результаты. Наконец, не забывайте о дробных числах и десятичных дробях. Если вы используете калькулятор для возведения дроби в степень, убедитесь, что результат был преобразован в десятичную дробь или оставлен в виде дроби, если это необходимо.

Вопросы и ответы

А вот несколько ответов на часто задаваемые вопросы про возведение дроби в степень.

Как возвести дробь в степень?

Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести числитель и знаменатель в эту степень по отдельности, а затем сократить получившуюся дробь, если это возможно.

Как возвести дробную степень в степень?

Если необходимо возвести дробную степень в степень, нужно сначала возвести числитель и знаменатель степени в эту степень по отдельности, а затем применить правило возведения в дробную степень.

Как возвести отрицательную дробь в степень?

Возвести отрицательную дробь в степень можно так же, как и положительную дробь. При этом, если степень является четным числом, результат будет положительным, а если нечетным, то отрицательным.

Как возвести дробь в отрицательную степень?

Для того чтобы возвести дробь в отрицательную степень, необходимо возвести ее в положительную степень, а затем взять обратное значение полученного результата.

Как возвести дробь в дробную степень?

Для возвещения дроби в дробную степень можно возвести ее в эквивалентную целую степень, используя формулу x^(a/b) = (x^(a))^1/b, где x — число, a — числитель дробной степени, b — знаменатель дробной степени.

Похожие калькуляторы

Возможно вам пригодятся ещё несколько калькуляторов по данной теме:

  • Индикт — что это и чему он равен. Индикт — это средневековый период времени, равный 15 годам.
  • Декада — это сколько дней. Декада состоит из 10 дней, калькулятор показывает количество дней в декаде.
  • Сколько лет в тысячелетии. Введите количество тысячелетий, чтобы узнать, сколько в них лет.
  • Сколько месяцев в веке. Введите количество веков, чтобы узнать, сколько в них месяцев.
  • Перевести месяцы в года. Введите количество месяцев, калькулятор переведет их в года.
  • Перевести годы в недели. Введите количество лет, калькулятор переведет их в недели.
  • Перевести недели в дни. Введите количество недель, калькулятор переведет их в дни.
  • Перевести дни в недели. Введите количество дней, калькулятор переведет их в недели
  • Перевести академические часы в часы. Введите количество академических часов, калькулятор переведет их в часы.
  • Перевести наносекунды в миллисекунды. Введите количество наносекунд, калькулятор переведет их в миллисекунды.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: