Конспект занятия «число «10» и цифра «10»

Конспект занятия по фэмп » знакомство с числом 10 » старшая группа

Число 10. Образование числа 10

Ты любишь цирк? Уверена, что да! На сегодняшнем уроке я приглашаю тебя на цирковое представление. Посмотри, кто там будет выступать.

Давай всех посчитаем:

  • силач – один;
  • эквилибрист (умело удерживает равновесие при езде на велосипеде или стоя на шатающихся предметах)– два;
  • жонглер – три;
  • клоун– четыре;
  • мим (смешит людей с помощью жестов и мимики) – пять;
  • канатоходец – шесть;
  • батутист (показывает трюки на батуте) – семь;
  • дрессировщик – восемь;
  • акробат – девять.

Итак, всего девять артистов. Но здесь кого-то не хватает!

Конечно же, в цирке не обойтись без фокусника!

Ты можешь сказать, сколько сейчас артистов в цирке?

Их было девять и теперь добавился еще один. Помнишь, мы учили, что если к числу прибавить еще один, то получается последующее число? У числа девять последующим числом является число десять.

Давай еще раз пересчитаем всех артистов:

  • силач – один;
  • эквилибрист– два;
  • жонглер– три;
  • клоун – четыре;
  • мим – пять;
  • канатоходец – шесть;
  • батутист – семь;
  • дрессировщик – восемь;
  • акробат – девять;
  • фокусник – десять.

Теперь у нас всего десять артистов.

Правило образования числа десять следующее: к девяти добавить один.

Потренируйся считать в пределах десяти. Посмотри на следующую картинку. Здесь мячики, шляпы и палочки для жонглирования. Определи, каких предметов десять

Чтобы не путаться при счете, обращай внимание на цвет предметов

А сейчас нам нужно вспомнить порядковый счет в пределах десяти:

  • силач – первый;
  • эквилибрист– второй;
  • жонглер– третий;
  • клоун – четвертый;
  • мим – пятый;
  • канатоходец – шестой;
  • батутист – седьмой;
  • дрессировщик – восьмой;
  • акробат – девятый;
  • фокусник – десятый.

Теперь самостоятельно определи количество предметов, которые фокусник достал из шляпы, а затем пересчитай их по порядку.

Скажи, что он достал пятым? А что восьмым?

Девятка в иудейско-христианской традиции

В Библии упоминаются 10 имен Бога; Моисей получил от Бога 10 заповедей; в религиозных общинах иудаизма и христианства существует практика собирания десятой части дохода прихожанина (десятины). Эта традиция уходит корнями во времена Авраама и позднее оформлена религиозным каноном в Торе (Втор. 12:17, 18; 14:22, 23).
Во Второзаконии 26:12 Тора повелевает евреям отдавать одну десятую своей продукции бедным.
Десять казней египетских, упоминаемых в библейской книге Исход 7–12.
Евреи соблюдают ежегодные Десять дней покаяния, начиная с Рош ха-Шана и заканчивая Йом Кипур.
В иудаизме десять мужчин составляют необходимый кворум, называемый миньяном, для молитвенных служб.
10 — числовое значение буквы י (Йод) в иврите. Это точка, которая входит в состав любой другой буквы иврита; считается, что этой буквой Господь создал наш мир. Кроме того, Йод — первая буква тайного Божественного имени Тетраграмматон, а точка на вершине этой буквы олицетворяет сефиру Кетер.
Существуют десять имен Бога, 10 — число сефирот, обычно изображаемых как Древо Жизни. Первая их них является монадой и первопричиной остальных девяти, образующих три троицы, каждая из которых есть образ первоначальной Троицы (мужское, женское и объединяющее их понимание). Десятая, Адонай, символизирует мистическое возвращение к единству.
В «Сефер Йецира» утверждается, что десять — это число божественных эманаций, сотворивших мир:

«Десять сефирот
без ничего <…>
Десять сефирот без ничего, —
по числу десяти пальцев <…>
Десять сефирот без ничего, —
десять, а не девять,
десять, а не одиннадцать».

В храме Соломона было десять умывальниц, столов и подсвечников. Херувимы были десять локтей высотой.
Десять левитов правили до потопа.Иисус рассказывает притчу о десяти девах в Евангелии от Матфея 25: 1–13.

Последовательность чисел в пределах 10

Итак, мы выучили числа от 0 до 10. Их называют натуральными числами. Каждое число указывает количество элементов в определенном множестве.

Посмотри на картинки и определи, с каким множеством соотносится каждое число.

Посмотри, вот числа, которые мы выучили.

7   3   5   2   4   1   0  9   6   10   8

Ты все числа вспомнил? Давай проверим. Возле каждого числа нарисуй соответствующее количество

кружочков.

Вот что получилось у меня. Сверь свои рисунки.

Отлично. Все числа знаешь

Но важно помнить, что существует определенная последовательность чисел, которую нельзя нарушать при пересчете предметов. Думаю, что этот порядок тебе уже знаком

Посмотри еще раз на этот ряд чисел и расставь их в правильной последовательности.

7   3   5   2   4   1   0   9   6   10   8

Теперь проверим. Вот что должно получиться.

0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Числа располагаются в порядке возрастания, т.е. каждое следующее число больше всех предыдущих. Эта последовательность натуральных чисел основана на правиле образования чисел в пределах 10. Ты его уже знаешь.

Если к предыдущему числу прибавить еще один, то получим следующее число.

Отсюда получаем и обратное правило.

Если из числа вычесть один, то получим предыдущее число. Поэтому каждое число меньше всех последующих.

Теперь для сравнения чисел ты можешь использовать знания последовательности чисел. Например, 5 стоит после числа 3, значит 5 больше, чем три. А 7 стоит раньше, чем 10, значит 7 меньше, чем 10. Потренируйся самостоятельно составлять неравенства, глядя на ряд натуральных чисел.

А вот тебе задание посложнее: попробуй посчитать в обратном порядке. Это помогает лучше запомнить последовательность чисел в пределах десяти.

Уверена, что ты справился. Давай проверим: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Все правильно, молодец.

А теперь попробуй восстановить порядок чисел, назвав пропущенные числа.

Проверь.

Молодец. Надеюсь ты все запомнил и скоро сможешь приступать к изучению новых чисел.

Последовательность чисел в пределах 10

Итак, мы выучили числа от 0 до 10. Их называют натуральными числами. Каждое число указывает количество элементов в определенном множестве.

Посмотри на картинки и определи, с каким множеством соотносится каждое число.

Посмотри, вот числа, которые мы выучили.

7 3 5 2 4 1 0 9 6 10 8

Ты все числа вспомнил? Давай проверим. Возле каждого числа нарисуй соответствующее количество

кружочков.

Вот что получилось у меня. Сверь свои рисунки.

Отлично. Все числа знаешь

Но важно помнить, что существует определенная последовательность чисел, которую нельзя нарушать при пересчете предметов. Думаю, что этот порядок тебе уже знаком

Посмотри еще раз на этот ряд чисел и расставь их в правильной последовательности.

7 3 5 2 4 1 0 9 6 10 8

Теперь проверим. Вот что должно получиться.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Числа располагаются в порядке возрастания, т.е. каждое следующее число больше всех предыдущих. Эта последовательность натуральных чисел основана на правиле образования чисел в пределах 10. Ты его уже знаешь.

Если к предыдущему числу прибавить еще один, то получим следующее число.

Отсюда получаем и обратное правило.

Если из числа вычесть один, то получим предыдущее число. Поэтому каждое число меньше всех последующих.

Теперь для сравнения чисел ты можешь использовать знания последовательности чисел. Например, 5 стоит после числа 3, значит 5 больше, чем три. А 7 стоит раньше, чем 10, значит 7 меньше, чем 10. Потренируйся самостоятельно составлять неравенства, глядя на ряд натуральных чисел.

А вот тебе задание посложнее: попробуй посчитать в обратном порядке. Это помогает лучше запомнить последовательность чисел в пределах десяти.

Уверена, что ты справился. Давай проверим: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Все правильно, молодец.

А теперь попробуй восстановить порядок чисел, назвав пропущенные числа.

Проверь.

Молодец. Надеюсь ты все запомнил и скоро сможешь приступать к изучению новых чисел.

Запись числа 10

Пришло время познакомиться с формой записи числа десять. Его нужно писать так:

Ты заметил, что запись числа десять отличается от всех других чисел, которые мы выучили раньше? Что в ней особенного?

Верно, это число записывается не одной, а двумя цифрами сразу. Ты ведь угадал цифру 1 и цифру 0. Но в числе 10 их надо писать вместе.

Запись числа 10 похожа на атрибуты нашего фокусника. Его пустая шляпа напоминает нам число и цифру 0. А волшебную палочку можно сравнить с цифрой 1.

Поскольку для записи числа 10 мы используем две цифры, то это число называют двузначным.

Числа, с которыми мы познакомились раньше, записываются с использованием одной цифры. Поэтому их принято называтьоднозначными. Это 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Число 10 – это первое и наименьшее двузначное число.

В тетради число 10 надо писать так:

Цифры 1 и 0 нужно писать рядом в двух соседних клетках

Обрати внимание, что при записи числа 10, цифру 0 следует писать в левой части клетки, начиная от середины верхней границы клетки

Вспомни, как мы учились писать эти цифры и самостоятельно потренируйся записывать число 10.

Запомни! 10 – это число, а записывается оно цифрами 1 и 0.

Десять католических священных дней

В католической церкви есть десять обязательных святых дней, когда посещение мессы является обязательным

Число десять имеет важное значение в христианстве, так как связано с Десятью заповедями и олицетворяет собой совершенство и завершение

  • Торжество Пресвятой Богородицы (1 января)
  • Вознесение Господне (40 дней после Пасхи)
  • Успение Богородицы (15 августа)
  • День Всех Святых (1 ноября)
  • Непорочное зачатие Марии (8 декабря)
  • Рождество Христово (25 декабря)
  • Богоявление (6 января)
  • Торжество Тела и Крови Пресвятой Богородицы Христа (четверг после Троицы)
  • Святое Сердце Иисуса (пятница после октавы Тела Христова)
  • Праздник святых Петра и Павла (29 июня)

Эти священные дни служат важным напоминанием о ключевых событиях и учениях католической веры и предназначены для того, чтобы стать временем для размышлений и духовного роста.

Католическая церковь Большое значение имеет число десять, так как оно связано с Десятью Заповедями, составляющими основу нравственного закона в христианстве. Десять заповедей были даны Моисею Богом на горе Синай и представляют собой основу завета между Богом и Его народом.

Кроме того, число десять часто ассоциируется с завершением и совершенством, как видно из Десяти Язвы Египта, Десять Колен Израиля и Десять заповедей блаженства. Десять обязательных священных дней в католической церкви представляют собой полный и совершенный цикл важных праздников и празднований.

Святой обязательный день Дата
Торжество Пресвятой Богородицы 1 января
Вознесение Господне 40 дней после Пасхи
Успение Богородицы 15 августа
Все День святых 1 ноября
Непорочное зачатие Марии 8 декабря
Рождество 25 декабря
Богоявление 6 января
Торжество Тела и Крови Христовых Четверг после Троицы
Святого Сердца Иисуса Пятница после Октавы Тело Христово
Праздник святых Петра и Павла 29 июня

В заключение, число десять имеет большое значение в католической церкви, как это видно из Десяти Святых Дней Обязательств и Десяти Заповедей. Эти важные праздники и торжества служат напоминанием о ключевых событиях и учениях католической веры и дают возможность для духовного роста и размышлений.

Завершенность

Число 10 символизирует завершенность в различных аспектах. Это числовое представление целого и совершенного объекта. Этот символ полноты был признан во многих культурах по всему миру и на протяжении всей истории.

  • В Библии Десять заповедей представляют собой полный набор правил, данных человечеству Богом для праведной жизни.
  • Древние китайцы рассматривали число 10 как небесное число, представляющее всю вселенную.
  • Ацтеки верили, что вселенная проходит через 10 циклов и что текущий мир – это пятый цикл, представляющий всю эпоху.

Более того, полноту числа 10 можно увидеть в различных областях, таких как математика, наука и даже анатомия человека. Например, десятичная система основана на числе 10, которое является полным так называемым базовым числом.

В науке в периодической таблице есть десять групп, которые полны таким образом, что каждый элемент в каждой группа имеет схожие свойства.

Кроме того, человеческое тело имеет 10 разных пальцев, что символизирует полноту нашей способности манипулировать объектами и взаимодействовать с окружающей средой.

В целом число 10 символизирует полноту поскольку он представляет собой цельную и совершенную сущность. Его значение различается в разных культурах, областях и аспектах, и оно по-прежнему остается важным числом в нашей жизни.

Когда начинать?

Чтобы понять какой дошкольный возраст лучше подходит для обучения счету, нужно изучить физиологические этапы развития счетной деятельности детей.

Научить ребенка считать — очень просто

Первый этап
1,5-2 года
На данном этапе счета как такового нет. Однако дети манипулируют со множествами: много раз стучат ложкой, перебирают мелкие предметы, открывают и закрывают баночки и т.д. Эти действия, которые обязательно сопровождаются словами «еще, еще» или «так, так», становятся основой счета.
Второй этап
2-3 года
Этап сравнения величин и множества. Можно заметить, что дети начинают делить игрушки или лакомства поровну. Это главный признак того, что завершился этап формирования неопределенного множества и начался процесс понимания, что множество состоит из составляющих единиц.
Третий этап
3-5 лет
Дети овладевают счетом до 5

На данном этапе очень важно правильно организовать учебный процесс. Нужно, чтобы ребенок соотносил последовательное называние слов числительных с объектом множество

На вопрос «сколько?» ребенок должен называть итоговое число. А не заучивать определенную последовательность слов.
Четвертый этап
5-6 лет
На этом этапе усваивается счет до 10 и количественный состав числа.

Из таблицы становится ясно, что начинать организованный процесс обучения нужно в возрасте 3 — 5 лет. При этом нужно обязательно следить, чтобы ребенок осознавал счет, а не бессмысленно повторял заученный порядок слов. Изучать состав числа приступайте еще позже, в возрасте 5 −6 лет.

Важно, чтобы ребенок считал осмысленно

Десятка в эзотерике

Царство; материальный мир; обыденное сознание; стихия Земли и Земля как планета.
Число завершения и возвращения к единице. Число, от которого берут начало все вещи и к которому всё возвращается. Это священный вдох и выдох творения.
Как греки, так и евреи считали 10 совершенным числом.Пифагор говорил, что число 10 заключает в себе все арифметические и гармонические пропорции и, подобно Богу, не знает устали. Все народы принимают его в расчет, ведь, приходя к 10, они возвращаются к единице, числу творения.
Мудрецы верили, что небесные тела разделены на 10 порядков.
По каббале, существует 10 происхождений числа из ничего. Эти происхождения формируют 10 сефирот Древа жизни, содержащего все знания и указующего путь обратно к Богу.

Как пишет Елена Блаватская в «Тайной доктрине»:

Мистическое число 10 — .

Десятка символизирует совершенство, завершенность, законченность, полноту и универсальность. Знак этого числа, записанный арабскими цифрами, составлен из единицы, означающей бытие, и нуля, выражающего небытие, следовательно, оно содержит и дух, и материю. Эзотерический смысл этого числа состоит в том, что десятка, символизируя многообразие и совершенство, возвращается к источнику всех чисел — единице.
По словам Мэнли Холла:

Макгрегор Мазерс так толкует эзотерическое значение десятки:

Уильям Уинн Уэсткотт пишет о десятке:

Тетраксис Пифагора (десять точек) — символ, открывающий тайну универсальной природы. Тетраксис ( + + + = 10) символизирует божественное; единица означает точку, двойка — протяженность, тройка (треугольник) — плоскость, четверка— объем, или пространство.
У пифагорейцев десятка — это монада, возобновление ряда, бесконечное распространение, совершенство.
В Риме это число изображалось знаком «X» — совершенной фигурой, означающей полноту.
Десятка — это также число завершения путешествий и возвращения в исходную точку. Одиссей странствовал девять лет, а на десятый год вернулся. Троя была в осаде девять лет и на десятый год пала.
Единица-начало, по учению каббалистов, есть также Единица-конец существ и вещей, а вечность, с этой точки зрения, есть только вечное настоящее. Поэтому древние символисты изобразили эту идею точкой в центре круга: «Единица-начало (точка) в центре вечности (круг — линия без начала и конца)».
Эта мысль выражена в числе десять:

Число десять, состоящее из цифр 1 и 0, символизирует любовь к Богу и ближнему, силу, единство мироздания (как две пятерки), итог Божественного создания, выражаемого двумя противоположными началами: мужским и женским, светом и тьмой, землей и небом; оно представляет собой дух и материю.
Из небытия, космического хаоса 0, рождается жизнь — 1.
Число десять можно толковать и следующим образом: 1 — это Бог;
0 — бесконечность .

Запись числа 10

Пришло время познакомиться с формой записи числа десять. Его нужно писать так:

Ты заметил, что запись числа десять отличается от всех других чисел, которые мы выучили раньше? Что в ней особенного?

Верно, это число записывается не одной, а двумя цифрами сразу. Ты ведь угадал цифру 1 и цифру 0. Но в числе 10 их надо писать вместе.

Запись числа 10 похожа на атрибуты нашего фокусника. Его пустая шляпа напоминает нам число и цифру 0. А волшебную палочку можно сравнить с цифрой 1.

Поскольку для записи числа 10 мы используем две цифры, то это число называют двузначным.

Числа, с которыми мы познакомились раньше, записываются с использованием одной цифры. Поэтому их принято называтьоднозначными. Это 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Число 10 – это первое и наименьшее двузначное число.

В тетради число 10 надо писать так:

Цифры 1 и 0 нужно писать рядом в двух соседних клетках

Обрати внимание, что при записи числа 10, цифру 0 следует писать в левой части клетки, начиная от середины верхней границы клетки

Вспомни, как мы учились писать эти цифры и самостоятельно потренируйся записывать число 10.

Запомни! 10 – это число, а записывается оно цифрами 1 и 0.

Конспект

Автор материала (ФИО)

Ковалева Елена Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №6 МО г. Саяногорск

Название материала

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 10. Состав числа 10».

Класс (возраст)

1 класс (7-8 лет)

Учебный предмет

Математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Математика» в 2-х частях, Л. Петерсон.

УМК «Школа 2100»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, мультимедийная презентация

Краткое описание работы

Урок математики проводился мною в рамках методической недели. На данном уроке дети отправляются в гости к гномам, где помогают собирать, цветы, наполнять водой лейку, попутно формируя навыки устного счета – прибавления и вычитания чисел в пределах 10.. В форме интерактивной игры дети повторят состав числа 10,, напишут красиво 10 с помощью волшебной ручки, проследят за движением солнышка, цветов и гнома в физминутке. А закончится урок самостоятельной работой с учетом индивидуальных пожеланий ребят. Используемые на уроке виды работ способствуют развитию познавательной активности детей, их мыслительной деятельности. Использование игрового момента, способствует наибольшей заинтересованности детей.

Контактный телефон

8 961 896 76 33

[email protected]

Автор материала (ФИО)

Ковалева Елена Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №6 МО г. Саяногорск

Название материала

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 10. Состав числа 10».

Класс (возраст)

1 класс (7-8 лет)

Учебный предмет

Математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Математика» в 2-х частях, Л. Петерсон.

УМК «Школа 2100»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, мультимедийная презентация

Краткое описание работы

Урок математики проводился мною в рамках методической недели. На данном уроке дети отправляются в гости к гномам, где помогают собирать, цветы, наполнять водой лейку, попутно формируя навыки устного счета – прибавления и вычитания чисел в пределах 10.. В форме интерактивной игры дети повторят состав числа 10,, напишут красиво 10 с помощью волшебной ручки, проследят за движением солнышка, цветов и гнома в физминутке. А закончится урок самостоятельной работой с учетом индивидуальных пожеланий ребят. Используемые на уроке виды работ способствуют развитию познавательной активности детей, их мыслительной деятельности. Использование игрового момента, способствует наибольшей заинтересованности детей.

Контактный телефон

8 961 896 76 33

[email protected]

Число 4: Язвы насекомых и диких животных

Четвертой казнью, поразившей Египет, были полчища насекомых, которые, как полагают, были вшами или комарами. Пятая казнь коснулась крупного рогатого скота, так как животные заразились смертельной болезнью, что представляло прямую угрозу экономическому благополучию египтян. Шестой казнью был рой саранчи, которая уничтожила посевы, что привело к надвигающемуся голоду.

  • Четвертая казнь – Стаи насекомых (Исход 8:16-19)
  • Пятая казнь – Болезнь скота (Исход 9:1-7)
  • Шестая казнь – Стаи саранчи (Исход 10:1-20)

Эти казни оказало глубокое влияние на египтян, поскольку они были вынуждены бороться с разрушением своих средств к существованию. Они также оставили египтян с чувством беспомощности, поскольку никто не был избавлен от этих язв, даже фараон и его советники. природные ресурсы и их религиозные обычаи. Насекомые, например, нападали на их стандарты чистоты и веру в бога Нила. Больной скот представлял угрозу их вере в богиню коров Хатхор, а саранча угрожала их урожаю и богу пищи Мин. Это атаковало их систему убеждений, что было воспринято как нападение на их образ жизни.

Чума Египетский объект поклонения Символика
Стая насекомых Бог Нила Нарушил их стандарты чистоты
Болезненный скот Богиня коров Хатор Угроза экономическому благополучию
Стаи саранча Бог еды, Мин Угроза их посевам и источникам пищи

Египтяне наконец уступили после десятой и самой опустошительной чумы, когда был убит первенец в каждом египетском доме. Это привело к освобождению израильтян, и они покинули Египет, чтобы отправиться в Землю Обетованную, путешествие, которое заняло бы у них сорок лет.

Этот рассказ подчеркивает силу Яхве и подчеркивает идею о том, что ничто не за пределами Его досягаемости. Это также подтверждает идею о том, что у действий есть последствия и что страны должны действовать с состраданием и уважением ко всем людям.

Десяток

А сейчас мы снова вернемся к нашему фокуснику. У него есть очень интересный волшебный ящик. Я расскажу, чем он особенный.

Фокусник положил в ящик морковь для кролика. Посчитай, сколько штук.

Правильно, он положил 3 морковки. Но в ящике ничего не произошло.

Фокусник положил еще несколько морковок. Посчитай, сколько теперь их.

Теперь в ящике 8 морковок. Но опять фокус не получился.

Тогда фокусник добавил еще две морковки. И теперь их стало 10. Пересчитай, чтобы проверить.

Убедился? Морковок стало ровно 10. И вдруг из ящика полетели искры. Фокусник достал из него морковку, но она оказалась связанной в пучок.

Фокусник решил продолжить и положил в ящик несколько конфет. Посчитай. Как думаешь, что произойдет?

Правильно, фокусник положил 5 конфет. А ящик бездействует.

Тогда фокусник добавил еще конфет, чтобы их стало 10. Вспомни состав числа 10. Это 5 и …?

Правильно, 10 – это 5 и 5.

Итак фокусник положил еще 5 конфет и теперь в ящике стало 10 конфет.

Догадался, что будет дальше?

Правильно, ящик сильно заискрил, и конфеты оказались упакованы в коробку.

Ты понял в чем суть волшебства? При каком условии работает волшебный ящик?

Верно. Когда в ящик попадает ровно 10 предметов, он их группирует в одну упаковку(пучок, коробку и т.п.).

В математике тоже используется такой фокус. Если предметов меньше 10 их считают по одному.

Полученное количество записывают в разряд единиц.

Когда предметов становится ровно 10 – они объединяются в более крупную счетную единицу, которая называется десяток:

1 десяток = 10 единиц.

Число десятков записывают в разряд десятков.

Мы в жизни часто встречаем ситуации, когда предметы складывают не по одному, а целыми десятками. Например:

таблетки — 

яйца — 

пуговицы — 

Посмотри на картинки и скажи, сколько ты видишь отдельных палочек, а сколько десятков.

Верно, на картинке несколько десятков– их 5. А отдельных палочек – 7.

Теперь ты знаешь, что можно считать предметы не только по одному, но и целыми десятками. Эти знания тебе вскоре понадобятся, когда мы приступим к изучению двузначных чисел. Первое и наименьшее двузначное число ты сегодня выучил – это число 10. До встречи на следующем уроке.

Занятие для детей дошкольников 5-6 лет

Программное содержание

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7… 8 и т.д.).

II часть. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем — 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну — по 9.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число 

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

III часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

Воспитатель обобщает: «Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками».

Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

IV часть. Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Игра повторяется 2—3 раза.

Авторы: Пoмoрaeвa Иринa Александровна, Пoзинa Вeрa Арнoльдoвнa

Совершенство

Число 10 давно ассоциируется с понятием совершенства. В математике десятичная система основана на числе 10, и это количество цифр, которое мы используем для представления всех чисел. Эта основа привела к тому, что в других сферах жизни, включая музыку, спорт и даже язык, число 10 стало использоваться как символ совершенства.

  • В музыке термин «идеальная 10» используется для описания безупречной песни или исполнения. Эта фраза пришла из олимпийской системы подсчета очков, которая первоначально доходила только до 10 баллов, при этом высший балл равнялся «10».
  • В спорте число 10 часто выбрасывается командами в честь игрок, который был исключительным и играл в игру с совершенством. Известные примеры включают Пеле в футболе, Тони Гвинна в бейсболе и Уэйна Гретцки в хоккее.
  • В языке фраза «идеальная 10» используется для описания человека, который физически привлекателен и имеет идеальное тело. формы.

В целом, понятие совершенства — это то, к чему люди всегда стремились. Хотя это может быть недостижимо, число 10 служит символом совершенства и стремления достичь высочайшего уровня мастерства в какой-либо конкретной области.

Одним из известных примеров связи между совершенством и числом 10 является десять заповедей. Они являются этическими и моральными руководящими принципами для тех, кто придерживается иудаизма и христианства. Десять заповедей — это свод законов, которые, по мнению многих, были даны непосредственно Богом пророку Моисею.

Заповедь Описание
1 Да не будет у тебя других богов предо Мною.
2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3 Не произноси имени Господа Бога твоего всуе.
4 Помни день субботний, чтобы святить его.
5 Почитай отца твоего и мать твою.
6 Не убий.
7 Не прелюбодействуй.
8 Не укради.
9 Не произноси ложного свидетельства против твоего ближнего.
10 Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни его ни вола, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего.

Как видите, число 10 играет важную роль во многих аспектах нашей жизни. , от спорта до религии и всего, что между ними. Это символ совершенства, совершенства и стремления к мастерству в какой-либо области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: