Неправильные глаголы в английском языке

Синтаксические роли инфинитивов

Напоминаю, что начальная форма глаголов полифункциональна, выполняет синтаксические роли любого члена предложения.

Читать – интересно и полезно.

Простое глагольное сказуемое:

Нам не мечтать о таких карьерных вершинах!

Часть глагольного сказуемого:

Она должна работать , несмотря на травму ноги.

Мы предлагали Павлу обратиться за помощью к начальству.

Умение мечтать проявлялось у Марины с самого рождения.

Сегодня вечером мы пойдем в горы, чтобы собрать редкие растения.

Инфинитив в русском языке – начальная форма глагольной парадигмы. Он называет процесс, но не относит глагол к лицу, числу или времени. Инфинитив может иметь постфиксы -ся-/-сь-, отличается категориями вида, возвратности (невозвратности), а также переходности (непереходности).

Как быстро выучить неправильные глаголы?

Выучить неправильные глаголы в английском языке — непростая, но вполне посильная задача для каждого, кто изучает английский язык. Если вы регулярно занимаетесь, то постепенно запомните все глаголы. Чем чаще вы с ними сталкиваетесь, тем быстрее процесс.  Вот несколько рекомендаций, с помощью которых мои ученики быстро запоминают неправильные глаголы:

  • Не старайтесь запомнить все 3 формы глаголов за один урок или даже день
  • Учите по 10-20 глаголов в день, так ваш мозг не будет перегружен и быстрее запомнит формы глаголов
  • Скачайте приложение на телефон для изучения неправильных глаголов. Лучшие из них: Irregular Verbs of English, 290 English Irregular verbs, IVERBS Irregular Verbs для iOS, English Irregular Verbs и Irregular verbs для Google Play, Irregular Cards для iOS и Google Play
  • Если вы предпочитаете экрану телефона бумагу, сделайте карточки из картона и напишите все формы на одной стороне, и перевод на другой, или купите готовые в магазине
  • Тренируйтесь, выполняя упражнения и проверяя себя. Много тестов и упражнений можно найти здесь
  • Главное помните — выучить все 3 формы глагола в английском языке возможно, если приложить немного усилий и практики.

Группы и закономерности неправильных глаголов

Очень удобно учить глаголы по группам, собранным по общему принципу образования форм.

Глаголы, у которых все три формы одинаковы

I форма

Basic 

II форма

Past Simple

III форма

Past Participle

cost cost cost
cut  cut cut
fit fit fit
hit hit hit
hurt hurt hurt
knit knit knit
let let let
put put put
quit quit quit
set set set
shut shut shut

Глаголы с одинаковой 1 и 3 формами

I форма

Basic

II форма

Past Simple

III форма

Past Participle

become became become
come came come
overcome overcame overcome
run ran run

Одинаковая 2 и 3 форма

I форма

Basic

II форма

Past Simple

III форма

Past Participle

lose lost lost
shoot shot shot
get got got
light lit lit
sit sat sat
keep kept kept
sleep slept slept
feel felt felt
leave left left
meet met met
bring brought brought
buy bought bought
fight fought fought
think thought thought
catch caught caught
teach taught taught

Все три формы разные

I форма

Basic

II форма

Past Simple

III форма

Past Participle

drive drove driven
ride rode ridden
rise rose risen
write wrote written
bite bit bitten
hide hid hidden
break broke broken
choose chose chosen
speak spoke spoken
wake woke woken
blow blew blown
grow grew grown
know knew known
fly flew flown

Рифмовки

Чтобы интереснее и быстрее запомнить все три формы неправильных глаголов, можно придумать или найти рифмовки. Вот, например, такая:

See saw seen

Be was/were been

Do did done

Go went gone

Take took taken 

Shake shook shaken 

Один преподаватель даже написал рэп про неправильные глаголы:

Применяя эти приемы на практике, запомнить неправильные глаголы не составит труда. Успехов вам!

Если есть вопросы, задавайте, буду рада ответить всем. 

Вам может быть интересно:

  • Упражнения на времена группы Present с ответами
  • Упражнения на времена группы Simple с ответами
  • Упражнения на времена английского языка

Грамматические признаки инфинитива

У слов, относящихся к рассматриваемой категории, определяются постоянные грамматические признаки.

  1. Вид:
    • совершенный (сесть, вздрогнуть);
    • несовершенный (подниматься, тонуть).
  2. Спряжение:
    • I (забрать, вытереть);
    • II (сверлить, дышать).
  3. Переходность:
    • переходные (разбирать, понять);
    • непереходные (идти, растянуться).
  4. Возвратность:
    • возвратные (причесаться, трястись);
    • невозвратные (выдумать, осмотреть).

Непостоянные же (наклонение, лицо, время, число, род) отсутствуют, поэтому форма глагола и называется неопределённой. Подобное свойство характерно для неизменяемых частей речи и приводит к тому, что в роли зависимого слова в словосочетании они присоединяются к главному путём примыкания. Так же ведёт себя и инфинитив.

Особенности морфемного состава

При морфемном разборе изначально выделяется окончание и основа. Однако даже на этом этапе состав указанных слов вызывает разногласия у исследователей.

Окончание

К окончаниям ряд лингвистов относит морфему -ть (или -ти после основы на согласный). В пользу этой точки зрения говорит её выпадение при словообразовании, поскольку в основу она не включается.

Дочитать – дочитал, дочитал бы, дочитавший, дочитанный, дочитав.

Однако альтернативные исследования классифицируют эту морфему как суффикс на основании отсутствия окончаний у неизменяемых слов. К тому же у глаголов на -чь окончание отсутствует (не нулевое), а конечный согласный включается в корень, чередуясь в других вариантах морфемы с ж и г.

Стеречь – стережёт, стерёг.

Школьная программа трактует морфему как окончание или суффикс в соответствии с выбранным школой учебным комплексом. Преобладает в учебных пособиях первый вариант, однако, например, в учебнике под редакцией Бабайцевой представлен второй.

Основа

У глаголов в русском языке наблюдается два типа основы:

  • настоящего времени (во мн. числе 3-го лица);
  • инфинитива.

Последняя включает в себя часть слова за исключением морфемы -ть (-ти). В вариантах на -чь её границы совпадают с границами слова.

От инфинитивной основы образуются:

  1. прошедшее время (отметить – отметил);
  2. сослагательное (условное) наклонение (забыть – забыл бы);
  3. причастия прошедшего времени
    • действительные (встрепенуться – встрепенувшийся);
    • страдательные (угадать – угаданный);
  4. деепричастия совершенного вида (вздрогнуть – вздрогнув).

Спряжение

Самая важная тема — спряжение. Не путайте со склонением, так как этот термин относится к существительным, а спряжение — к глаголам.  

Спряжение — это изменение неопределенной формы глагола по лицам и числам в формах настоящего и будущего времени. 

Типов спряжения всего два, и названы они максимально креативно — первое спряжение и второе.

Почему глагол может быть таким же неопределенным, как и наше будущее?При работе с глаголами нам важно знать их неопределенную форму (инфинитив). Как мы не можем определить исход футбольного матча или нашу оценку за контрольную, так и не можем определить род, время и лицо глагола в инфинитиве, так как у этой формы нет постоянных признаков

Представьте, что мы будто откатили телефон к заводским настройкам.Именно для инфинитива и работают вопросы «что делать?» и «что сделать?».

От спряжения, которое нам помогает определять инфинитив, будут зависеть правила написания личных окончаний глаголов и правила написания суффиксов причастий. Напомним, что личное окончание глагола — это не совсем то же самое, что и окончание у других частей речи.  

Личное окончание глагола — окончание в определенном лице.

Как определить букву, которую нужно писать в личном окончании? 

Нужно сделать четыре шага:

Шаг 1. Определяем время глагола.О временах глагола мы дополнительно поговорим чуть ниже.

  • Если время глагола настоящее или будущее, сразу переходим к Шагу 2.
  • Если глагол прошедшего времени, то смотрим на букву перед суффиксом -Л, она будет такой же, как и в инфинитиве. Гласная И — II спряжение, остальные — I спряжение.

Например, глагол «залезал». Перед -Л буква А, значит, глагол относится к 1 спряжению.

Шаг 2. Ищем приставку ВЫ.

  • Если глагол настоящего и будущего времени, нужно проверить наличие приставки ВЫ. 
  • Если она есть, отбрасываем ее, так как она будет мешать определить ударение, забирая его на себя.

Шаг 3. Определяем ударение.

Смотрим на то, куда падает ударение:

Если оно не падает на личное окончание, переходим к Шагу 4. 

Например, глагол «спать». Он «спИт», ударное личное окончание, которое указывает на второе спряжение.

Если в глаголе ударное личное окончание, смотрим на таблицу:

Еще эти гласные можно запомнить с помощью фразы: «Целую, милая!» Первым в предложении идет слово «целую», именно поэтому все гласные из этого слова (Е, У, Ю) мы отнесем к I-му спряжению. Вторым идет слово «милая», в котором буквы И, А, Я будут относиться ко II-му спряжению.

Шаг 4. Ударение не на личном окончании.

В этом пункте все еще проще. Окончание И означает, что перед нами II спряжение. Однако нельзя забывать про исключения. 

Важно: наличие приставки не влияет на спряжение

Дополнительно разобраться в этой теме вам поможет наша статья «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий».

Спряжение глаголов встречается на ЕГЭ в задании № 12. Попробуем решить один из вариантов этого задания.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.1. (Они) мол..т (о пощаде), (пески) зыбл..тся2. (Ледники) та..т, накле..шь3. Напиш..шь, постав..шь4. Разгон..шься, разлож..шь (вещи)5. (Свитер) кол..т, перекин..шьРешение.Подставим в слова пропущенные буквы и определим спряжение глаголов:1) Они молят (глагол II спряжения — молить), зыблются (глагол-исключение I спряжения — зыбиться).2) Ледники тают (глагол I спряжения — таять), наклеишь (глагол II спряжения — клеить).3) Напишешь (глагол I спряжения — написать), поставишь (глагол II спряжения — поставить).4) Разгонишься (глагол-исключение II спряжения — разогнаться), разложишь (глагол II спряжения — разложить).5) Колет (глагол I спряжения — колоть), перекинешь (глагол I спряжения — перекинуть).Мы видим, что именно от спряжения глагола зависит написание гласной в его окончании

Поэтому для выполнения этого задания нам важно знать личные окончания глаголов и алгоритм определения их спряжения.Ответ: 45

Также в русском языке есть разноспрягаемые и особоспрягаемые глаголы.

Основные формы глагола

Глаголы в английском языке имеют следующие основные формы:

  1. Первая форма — инфинитив без частицы to
  2. Вторая форма — форма прошедшего неопределённого времени
  3. Третья форма — форма причастия прошедшего времени (Причастие II)
  4. Форма с окончанием -ing (Причастие I)

Первая форма

Первая форма используется при образовании настоящего и будущего времен группы Indefinite, а также служит основой для образования других форм глагола.

to work — работатьI work — я работаюI will work — я буду работатьI would work — я работал бы

Вторая и третья формы

Вторая форма глагола в основном используется для образования времени Past Indefinite.
Третья форма — причастие прошедшего времени, которое используется при образовании времен группы Perfect.

По способу образования второй и третьей формы глаголы в английском языке делятся на правильные и неправильные.

Вторая и третья формы правильных глаголов образуются путем прибавления окончания -ed к инфинитиву глагола без частицы to (т.е. к первой форме глагола), при этом применяются следующие правила орфографии:

  • если в конце глагола стоит буква -e, то она выпадает при добавлении окончания -ed
  • если глагол заканчивается на согласную с последующей буквой y, то конечная буква y меняется на i при добавлении окончания -ed
  • если глагол заканчивается на краткую ударную гласную с последующей согласной, то конечная согласная удваивается при добавлении окончания -ed

to work — I worked to live — I livedto study — I studiedto stop — I stopped

Неправильные глаголы имеют особые формы прошедшего неопределённого времени и причастия прошедшего времени, которые образуются различными способами. Довольно часто у неправильных глаголов эти две формы не совпадают. Таблицу форм наиболее употребительных глаголов вы можете посмотреть на странице Неправильные глаголы

to do — did — doneto go — went — goneto give — gave — givento sleep — slept — slept

Форма с окончанием -ing

Форма с окончанием -ing — причастие настоящего времени (Причастие I), которое участвует в образовании времен группы Continuous.

При образовании -ing формы глаголов применяются следующие правила орфографии:

  • если в конце глагола стоит нечитаемая буква -e, то она выпадает при добавлении окончания -ing
  • конечное буквосочетание -ie меняется на y при добавлении окончания -ing
  • если глагол заканчивается на краткую гласную с последующей согласной, то конечная согласная удваивается при добавлении окончания -ing

to work — working to live — livingto study — studyingto die — dyingto sit — sitting

Грамматическая форма и изменяемость слов

Строя свою речь, мы повто­ря­ем одни и те же сло­ва, изме­няя их фор­му в соот­вет­ствии с опре­де­лен­ной ситу­а­ци­ей, с тем, что мы хотим выра­зить или сооб­щить. Говорящий опе­ри­ру­ет сло­ва­ми, с лег­ко­стью изме­няя их форму.

Слово име­ет свою зву­ко­вую обо­лоч­ку и смысл, кото­рый обо­зна­чен имен­но этим соче­та­ни­ем зву­ков. Все зна­ют, что набор зву­ков, содер­жа­щих­ся в сло­ве «стол» обо­зна­ча­ет объ­ек­тив­ную реаль­ность дей­стви­тель­но­сти — пред­мет, состо­я­щий из пря­мо­уголь­ной гори­зон­таль­ной крыш­ки на четы­рех ножках-опорах. Эта лек­се­ма назы­ва­ет общее поня­тие, некий усред­нен­ный пред­мет мебели.

Чтобы исполь­зо­вать это сло­во в речи, мы меня­ем его пер­во­на­чаль­ный зву­ко­вой облик на немно­го дру­гой вари­ант, доба­вив к осно­ве сло­ва раз­лич­ные аффик­сы в виде окон­ча­ний. В резуль­та­те воз­мож­ны сооб­ще­ния, име­ю­щие раз­ный смысл, об уже доволь­но кон­крет­ном предмете:

  • все собра­лись у стол а ;
  • подой­ди­те к стол у ;
  • я сижу за стол ом ;
  • меч­таю о новом стол е .

Как видим, сло­во «стол» с лег­ко­стью изме­ня­ет свое грам­ма­ти­че­ское выра­же­ние, обо­зна­чен­ное с помо­щью сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы — окон­ча­ния. Каждое из этих новых про­яв­ле­ний одной и той же лек­се­мы явля­ет­ся его иной грам­ма­ти­че­ской фор­мой

Важно понять, что сло­во фак­ти­че­ски одно и то же, его лек­си­че­ский смысл не изме­нил­ся, а свою грам­ма­ти­че­скую «одеж­ду» оно меня­ет при каж­дом исполь­зо­ва­нии в зави­си­мо­сти от рече­вой ситуации

Каждый вари­ант одно­го и то же сло­ва явля­ет­ся его грам­ма­ти­че­ской формой.

Грамматическая фор­ма слов тес­но свя­за­на с их изме­не­ни­ем по паде­жам и чис­лам у суще­стви­тель­ных, по паде­жам, чис­лам и родам — у при­ла­га­тель­ных, по лицам, чис­лам, вре­ме­нам — у гла­го­лов и т. д.

Формы — это вари­ан­ты одно­го и того же сло­ва, име­ю­щие одно лек­си­че­ское зна­че­ние, но раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сво­им грам­ма­ти­че­ским значением.

Понаблюдаем:

  • я сиж у , ты сид ишь , он сид ит ;
  • я по ю , он пе л , мы буд ем петь.

Эти фор­мы гла­го­лов «сидеть» и «петь» име­ют тож­де­ствен­ное лек­си­че­ское зна­че­ние, обо­зна­ча­ют один и тот же про­цесс дей­ствия, но отли­ча­ют­ся грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем лица, рода, времени.

Грамматические кате­го­рии паде­жа, чис­ла, лица, вре­ме­ни явля­ют­ся инстру­мен­том для обра­зо­ва­ния новой грам­ма­ти­че­ской фор­мы слова.

Форма причастия настоящего времени

Эти причастия сообщают, что предмет или лицо само исполняет указанное действие.

Например: dancing dog (танцующая собака), singing bird (поющая птица).

Как можно заметить, добавляется суффикс –ing. Эта инговая форма глагола отличается от герундия, ведь последний выражает действующее лицо и предмет.

Для примера: the guy walking the dog seems familiar (парень, выгуливающий собаку, кажется знакомым) или walking is good for your health (ходьба полезна для здоровья).

Инговая форма требуется для 2 функций: определения и обстоятельства. Аналогом в русском считается причастие и деепричастие

Чтобы понять, чем она является на этот раз, достаточно обратить внимание на порядок слов:

Определение. Этот глагол всегда находится до определяемого слова

Не важно, есть ли в предложении что-то еще. Например: these growing trees look beautiful (растущие деревья выглядят красиво).
Обстоятельство

Причастие относится к глаголу и характеризует его. Обстоятельство зачастую ставится в начале или в конце. Для примера: obeying the rules made him lose the bet (подчиняясь правилам, он проиграл спор).

Постоянные признаки

При спряжении Гл. меняют аффиксы в зависимости от требований контекста. Но в любом времени, лице, роде и числе они сохраняют набор свойств. Неизменяемые грамматические (морфологические) свойства глаголов можно определить у всех форм конкретной речевой единицы, вне зависимости от коммуникативной ситуации.

Вид глагола

По критерию законченности/протяженности процесса Гл. делятся на виды – совершенный (СВ) и несовершенный (НВ). Вопрос к глаголам СВ – “Что сделать?” Обобщенное значение — завершенность, законченность: увидеть, приехать, высказать.

Глаголы НВ передают значение длящегося, незавершенного действия: вглядываться, говорить, стирать, идти. Если глагол отвечает на “Что делать?” “Что делал?” “Что будет делать?”, значит, он несовершенного вида.

Возвратность и невозвратность

Категория невозвратности характеризует действие по направленности на объект (стучать, кидать, умывать, менять). При морфемном анализе слова возвратные глаголы легко отличить по постфиксу -сь или -ся в конце слова (целоваться, открываться). Они передают значение замкнутости действия, направленного на субъект или ограниченности небольшим кругом лиц (кидаться, умываться, меняться).

Грамматическая категория переходности

Особенность переходного глагола – потребность в управляемом слове, раскрывающем смысл, которое стоит в беспредложном Вин. или Род. падеже: сдвинуть (стол, книгу), включить (телевизор, люстру), копать (землю, яму). Переходность в грамматическом смысле — неопосредованная направленность действия на предмет.

Непереходность глагола позволяет ему сочетаться с существительным или местоимением в любом непрямом падеже, кроме беспредложных родительного и винительного: ходить (по земле), смотреть (в зеркало), верить (в примету).

Глагольное спряжение

В зависимости от окончаний, приобретаемых при изменении формы, выделяют два спряжения, они также являются постоянным признаком глагола. Небольшая группа слов (дать, есть и их словоформы) изменяются по особой системе. Глаголы бежать и хотеть относятся к разноспрягаемым: их формы имеют окончания обоих спряжений.

Инфинитив и его синтаксическая роль

Синтаксические функции неопределенной формы глагола шире и разнообразнее, чем у других глагольных форм. Как видно из приведённых примеров морфемных разборов неопределенной формы глаголов, инфинитив может выполнять роль любого члена предложения.

Например:

1. подлежащее

2. часть сказуемого

3. дополнение

4. несогласованное определение

5. обстоятельство цели

Инфинитив способен управлять определенным падежом существительного (местоимения), например:

  • достигнуть (чего?) достатка, берега;
  • ассистировать (кому?) профессору, хирургу;
  • гарантировать (что?) хорошее обслуживание;
  • избрать (кем?) председателем, секретарём;
  • беспокоиться (о ком? о чём?) о сыне, о дочери, о здоровье.

Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма () является исходной, начальной грамматической формой глагола и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глаголы в неопределенной форме заканчиваются буквосочетаниями -ть, -ти и -чь:

Примеры

охранять, ползти, приберечь

Запомним неопределенную форму глагола «прийти» (ср. «зайти», «выйти», «отойти», «обойти» и пр.)

Начальная форма глагола не обозначает времени, не имеет непостоянных признаков лица или числа. Глагол в неопределенной форме имеет только постоянные грамматические признаки:

  • совершенный или несовершенный вид,
  • может быть переходным или непереходным,
  • возвратным или невозвратным.

Синтаксическая функция неопределенной формы глагола шире, чем у других его форм. Инфинитив может выступать в роли всех членов предложения.

Глаголы выражают действие или состояние в грамматических формах вида, переходности, наклонения, времени, лица и числа и пр. Рассмотрим, какие постоянные признаки имеет глагол как самостоятельная часть речи.

§1. Общая характеристика глагола как части речи

Глагол – это самостоятельная знаменательная изменяемая часть речи. Глагольное слово объединяет разные формы. Какие именно, зависит от интерпретации некоторых важных понятий.

Обсуждаем проблему толкования

Самые существенные расхождения касаются толкования того, чем являются причастия и деепричастия. Одни авторы считают, что причастия и деепричастия — это особые формы глагола, а другие полагают, что это особые части речи. В результате по-разному трактуется вопрос о количестве глагольных форм. Сторонники первой точки зрения учат, что глагольное слово включает формы:

  • начальную форму — неопределённую форму глагола (или, как её ещё называют, инфинитив),
  • спрягаемые формы, как личные, так и безличные,
  • склоняемую форму – причастие,
  • неизменяемую форму – деепричастие.

А сторонники второй точки зрения исключают причастие и деепричастие из глагольных форм. На нашей схеме поэтому причастия и деепричастия связаны с глаголом прерывистыми линиями.

Все глагольные формы объединяются общими неизменяемыми признаками. Изменяемые признаки, если они есть, могут быть различными.

1. Грамматическое значение: «действие».  К глаголам относятся слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

2. Морфологические признаки:

  • постоянные – вид: совершенный–несовершенный, переходность, возвратность, тип спряжения;
  • изменяемые
    • у спрягаемых форм: число, наклонение, время, лицо (в повелительном и изъявительном наклонении настоящего и будущего времени), род (в условном и изъявительном наклонении в прошедшем времени в единственном числе);
    • у склоняемых форм (причастий): род, число, падеж;
    • у неизменяемых форм (неопределённой формы глагола и деепричастия) — нет.

Внимание:Те, кто исключает причастия и деепричастия из глагольных форм, не рассматривают признаки причастий и деепричастий в этой теме. 3

Синтаксическая роль в предложении:

3. Синтаксическая роль в предложении:

Личные формы глагола, а также безличные глаголы чаще всего бывают сказуемым. 

Примеры:

Я люблю Петербург. Светает.

Неопределённая форма глагола – сказуемым или его частью, а также подлежащим и несколько реже — главным членом односоставного безличного предложения, дополнением, определением и обстоятельством.

Примеры:

Я люблю гулять по Петербургу. Гулять по Петербургу – огромное удовольствие. Быть дождю! Дети просили нас поехать в Петербург. У нас возникло желание поехать в Петербург. Я пошёл пройтись по вечернему Петербургу.

Внимание: Синтаксическая роль причастий и деепричастий рассматривается только теми авторами, которые относят их к формам глагола. Причастия бывают: полные – определением, краткие — сказуемым

Причастия бывают: полные – определением, краткие — сказуемым.

Петербург – город, основанный Петром I.

Петербург основан Петром I.

Деепричастия бывают в предложении обстоятельством.

Основав Петербург, Пётр I перенёс туда столицу.

Таблица неправильных глаголов

Ниже представлена таблица неправильных глаголов, которая содержит более 100 неправильных глаголов. Она будет полезна, если вы хотите найти определенную форму глагола. Однако если вы хотите выучить неправильные глаголы английского, то советуем вам прочитать PDF “Неправильные глаголы” в нашем канале, где глаголы разделены по группам.

V1 V2 V3 Перевод
to bend bent bent сгибать
to bet bet bet делать ставку
to bid bid bid делать ставку
to build built built строить
to burst burst burst лопаться
to cast cast cast бросать
to cost cost cost стоить
to cut cut cut резать
to hit hit hit ударять
to hurt hurt hurt вредить
to lend lent lent одалживать
to slide slid slid скользить
to slit slit slit перерезать
to split split split разделять
to spread spread spread распространять
to sweat sweat sweat потеть
to wed wed wed жениться
to wet wet wet мочить
to fit fit fit соответствовать
to knit knit knit вязать
to put put put класть
to quit quit quit покидать
to rid rid rid избавляться
to send sent sent отправлять
to set set set устанавливать
to shed shed shed пролить
to shut shut shut закрывать
to spend spent spent тратить
to let let let позволять
to dream dreamed dreamed мечтать
to dwell dwelled dwelled селиться
to smell smelled smelled пахнуть
to spell spelled spelled пишется
to spill spilled spilled проливать
to spoil spoiled spoiled портить
to bless blessed blessed благославлять
to burn burned burned жечь
to leap leaped leaped прыгать
to plead pleaded pleaded отстаивать
to bust busted busted арестовывать
to lean leaned leaned опираться
to learn learned learned учить
to pen penned penned писать
to lay laid laid укладывать
to pay paid paid оплачивать
to say said said сказать
lose lost lost терять
to bereave bereft bereft отнимать
to deal dealt dealt вести дела
to feel felt felt чувствовать
to flee fled fled бежать
to hear heard heard слышать
to kneel knelt knelt стоять на коленях
to lead led led руководить
to leave left left покидать, оставлять
to mean meant meant значить, иметь ввиду
to meet met met встречать
to read read read читать
to bleed bled bled истекать кровью
to breed bred bred размножать
to feed fed fed кормить
to speed sped sped ускорять
to creep crept crept ползать
to keep kept kept сохранять, хранить
to sleep slept slept спать
to sweep swept swept подметать
to weep wept wept плакать, рыдать
to buy bought bought покупать
to bring brought brought приносить
to catch caught caught ловить
to seek sought sought искать
to teach taught taught обучать
to think thought thought думать
to wreak wrought wrought сеять (хаос)
to sell sold sold продавать
to tell told told рассказывать
to cling clung clung цеплять
to fling flung flung кидать, брызгать
to hang hung hung вешать
to ring rang rung звонить, звенеть
to sing sang sung петь
to sting stung stung жалить
to string strung strung натягивать
to swing swung swung качать, махать
to wring wrung wrung выжать (максимум)
to drink drank drunk пить
to shrink shrank shrunk уменьшать
to sink sank sunk тонуть
to stink stank stunk вонять
to swim swam swum плавать
to begin began begun начинать
to run ran run бегать
to spin span spun вращать
to stick stuck stuck приклеивать
to dig dug dug копать
to sneak sneaked snuck пробираться
to strike struck struck бастовать
to gnaw gnawed gnawed грызть
to hew hewed hewed рубить
to saw sawed sawed распиливать
to sew sewed sewed шить
to sow sowed sowed сеять
to strew strewed strewed посыпать
to crow crowed crowed кричать, хвастаться
to mow mowed mowed косить
to slay slew slain убивать
to blow blew blown взрывать
to draw drew drawn рисовать
to throw threw thrown кидать
to grow grew grown расти
to know knew known знать
to fly flew flown летать
to forget forgot forgotten забывать
to show showed shown показывать
to bind bound bound связывать
to find found found находить
to grind ground ground молоть
to wind wound wound обдувать
to fight fought fought драться
to bite bit bitten кусать
to dive dived dived нырять
to drive drove driven водить
to hide hid hidden прятать
to ride rode ridden ездить верхом
to rise rose risen подниматься
to rive rived rived раскалывать
to shrive shrove shriven исповедать
to smite smote smitten поражать
to stride strode stridden шагать
to strive strove striven стремиться
to thrive thrived thrived процветать
to write wrote written писать
to abide abode abided следовать
to shine shined shined сиять

PDF “Неправильные глаголы”

Теперь вы знаете, как использовать формы неправильных глаголов (Irregular Verbs) в различных временах, включая Past Simple и Present Perfect. Однако стоит помнить, что неправильные глаголы, также, используются в Passive Voice (страдательный залог) и являются формами причастий в английском языке.

I и II спряжение глаголов

Спряжение – постоянный грамматический признак глаголов. Это их способность менять форму в настоящем времени по лицам и числам. Мы должны уметь различать типы спряжения, чтобы правильно писать безударные окончания у глаголов. Например: пишЕт, но видИт.

Выделяют две категории спряжения – первая и вторая. Определить, к какому типу спряжения относится конкретный глагол, можно двумя способами:

Глаголы 1-го спряжения в форме инфинитива имеют окончания:

Нам нужно полоть огород, несмотря на пасмурную погоду.

Ему не хотелось мокнуть под дождем.

Обуть непослушного годовалого малыша – непростая задача.

Солдатам приказали сидеть на месте.

Трава в лесу продолжала гореть.

Им предстояло лететь на вертолете.

Ей нравилось воспитывать детей.

Ребенок не переставал мечтать о поездке на море.

Акцентировать внимание на деталях – важное умение хорошего руководителя. Новобранцу разрешили не брить голову

Новобранцу разрешили не брить голову.

Каждое утро в сарае нужно стелить свежую солому.

Только на крепком фундаменте может зиждиться наше будущее.

Мы должны чтить память героев нашей страны.

Инна попросила подругу не бередить старую рану.

Мы решили благоустроить детскую площадку, которая находится рядом с нашим домом.

Предложения с глаголами-исключениями 2-го спряжения:

Они не намерены терпеть эти издевательства.

Ей посоветовали держать язык за зубами.

Он ничего не хотел слышать.

Определить спряжение глагола можно, просклоняв его по падежам. 1-ое и 2-ое спряжение имеют специфические личные окончания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: