Финансы государства

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена изучению государственных финансов – роли элементов и функций.

Актуальность темы исследования. Успешное развитие и функционирования любого государства, прежде всего, определяется возможностью реализации государственными органами возложенных на них функций и задач по обеспечению высоких темпов экономического роста, низкого уровня безработицы, повышению уровня жизни населения и снижению уровня инфляции.

Осуществление данных функций и задач невозможно без проведения грамотной и эффективной финансовой политики, а именно формирования соответствующей финансовой системы, регулирования финансовых отношений в обществе, разработки финансового механизма в соответствии с целями экономического развития.

Функционирование финансовой системы обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ – долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. Как эти мероприятия проводятся в современных условиях существования нашей страны, будет рассмотрено в данной работе.

Целью данной работы является изучение роли и элементов государственных финансов, а также особенностей управления ими.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— рассмотреть понятие, сущность и функции государственных финансов;

— определить роль и место государственных финансов в финансовой системе страны;

— исследовать состав и структуру государственных финансов;

— изучить особенности управления государственными финансами;

— рассмотреть органы управления государственными финансами.

В данной работе объектом исследования являются государственные финансы. Предмет исследования – особенности управления государственными финансами.

В работе использовались различные методы научного анализа, в том числе метод анализа и синтеза, метод сравнительной статики, а также методы графического представления материала.

Теоретической основой работы выступила научная и учебная литература, статьи в периодических печатных изданиях, нормативные акты российского законодательства.

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы.

Во введении представлена актуальность темы исследования, цели и задачи, объект и предмет исследования, теоретическая база исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические основы государственных финансов – понятие, сущность и функции государственных финансов, их роль и место в финансовой системе страны, а также элементы государственных финансов.

Во второй главе выявлены особенности управления государственными финансами, определены органы управления государственными финансами России.

В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования.

Госбюджет РФ

Государственный бюджет РФ, статистика за период 2007-2018 годов (данные единого портала бюджетной системы РФ): год / фактические доходы в трлн. руб. / фактические расходы в трлн. руб. / дефицит или профицит в %

2007 — доходы 7,781 млрд. руб. / расходы 5,987 = +23,06%;

2008 — 9,276 / 7,567 = +18,43%;

2009 — 7,338 / 9,637 = -31,33%;

2010 — 8,305 / 10,116 = -21,80%;

2011 — 11,368 / 10,926 = +3,89%;

2012 — 12,856 / 12,895 = -0,3%;

2013 — 13,020 / 13,343 = -2,48%;

2014 — 14,497 / 14,832 = -2,31%;

2015 — 13,659 / 15,620 = -14,35%;

2016 — 13,460 / 16,416 = -21,96%;

2017 — 15,089 / 16,420 = -8,82%;

2018 — 19,454 / 16,713 = +14,09%.

За разработку госбюджета РФ отвечает правительство РФ, а Госдума утверждает смету за 3 шага:

1. Первое чтение — утверждение основных параметров бюджета.

2. Второе чтение — утверждение бюджета по разделам.

3. Третье чтение — утверждение бюджета по подразделам.

Структура доходов и расходов бюджета РФ на примере 2018 года:

Основные доходы государственного бюджета России (в %):

24% — доходы нефтегазового сектора (продажа природного газа, нефти URALS, бензина, дизеля и др.);

20% — страховые взносы;

16% — НДС;

11% — налог на прибыль;

10% — налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

4% — акцизы;

2% — ввозные пошлины.

Основные расходы государственного бюджета России (в %):

35% — социальная сфера;

15% — оборона и безопасность;

11% — образование;

10% — здравоохранение.

Виды бюджетов

Ученые-экономисты выделяют следующие виды бюджетов:

  1. дефицитные бюджеты
  2. профицитные бюджеты
  3. сбалансированные бюджеты

Как и во всей экономике, каждое явление имеет как положительные, так и отрицательные черты. Нельзя с полной уверенностью назвать какой-то тип бюджета лучшим. Однако, принято считать, что в условиях рыночной экономике государству наиболее выгоден дефицитный бюджет.

Полезно. В 2019 году в России фиксируется профицитный бюджет. Согласно данным закона о федеральном бюджете, его профицит составляет 1,932 трлн ₽.

Дефицитный бюджет

Бюджеты, в ходе реализации которых государство планирует потратить больше денег, чем заработает, называются дефицитными.

Положительные черты дефицита бюджета:

  • ускоряет экономическое развитие при наличии эффективного управления
  • стимулирует поиск новых источников доходов
  • стимулирует к оптимизации расходов

Негативные черты дефицита бюджета

  • наращивает государственный долг
  • показывает неэффективность правительства при планировании расходов
  • повышает риски дефолта

Профицитный бюджет

В ситуациях, когда доходы государства превышают планируемые расходы, бюджет называют профицитным.

Положительные черты профицита бюджета:

  • создание денежного резерва для обеспечения стабильности экономики
  • возможность инвестирования и реинвестирования освободившихся средств на следующие периоды

Доходы государственного бюджета

Доходы госбюджета — это денежные средства, которые планируется получить в бюджет на протяжении планируемого периода.

Прежде всего, доходы государственного бюджета можно разделить на 3 категории:

  1. Налоговые поступления — все, предусмотренные законодательством налоговые платежи: налоги, сборы разных уровней, пени, штрафы.
  2. Неналоговые поступления — платежи, в бюджет, не связанные с налогами и сборами: арендная плата, доходы от приватизации госимущества, прибыль государственных предприятий, выручка от оказания платных услуг, перераспределение средств из бюджетов других уровней, финансовая помощь, проценты по вкладам, доходы от ценных бумаг и т.д.
  3. Доходы целевых бюджетных фондов.

Как правило, существенно преобладающей является первая категория.

Кроме того, доходы государственного бюджета можно разделить на:

  • Собственные — доходы, закрепленные именно за бюджетом государства;
  • Регулирующие — доходы, поступающие в бюджеты других уровней с обязательным перечислением части средств в общий бюджет страны.

Доходы государственного бюджета

Рассмотрим детальней, из чего складываются доходы государственного бюджета.

Слово «бюджет», «доходы» и «расходы» хорошо знакомы каждой семье. Доход семейного бюджета состоит из зарплаты работающих членов, пособий, пенсий, дополнительного дохода, единовременной продажи части имущества, полученных кредитов, наследства и т.д.

Чтобы завершить финансовый период без значительного перерасхода, т.е. чтобы не ходить с протянутой рукой «до зарплаты», необходимо четко понимать: сколько ваша семья получит, скажем, за месяц, и на что вы можете эти деньги потратить. Т.е. правильно составить бюджет.

Если при составлении бюджета вы сразу видите, что дохода не хватит, а сокращать уже нечего (если не заплатить за аренду могут выселить, не заплатить за электричество — отключат и т.д.), значит, нужно заранее поискать дополнительный источник дохода. Это может быть продажа части имущества (бытовой техники, одежды, ювелирных украшений, автомобиля, квартиры ….) или получение займа (ссуды под залог, банковского кредита).

Госбюджет похож на семейный бюджет по планированию, только его масштабы куда значительней, и для удобства его планируют сразу на год, внося по мере необходимости корректировки.

Итак, из чего состоит доходная часть государственного бюджета:

  1. Налоги — НДС, подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и многие другие.
  2. Неналоговые поступления — штрафы, административные сборы, доходы от предпринимательской деятельности и прочие.
  3. Доходы от операций с капиталом — продажа основного капитала, доход с продажи земли, доход с продажи государственных запасов, капитальные трансферты из негосударственных источников.
  4. Эмиссия фиатных денег.
  5. Кредиты и займы — размещение бондов, кредиты МВФ, ЕБРР, Всемирного банка и др.
  6. Приватизация госсобственности.
  7. Дивиденды от компаний, акционером в которых является государство.
  8. Прибыль от деятельности государственных компаний.

Т.е. если вы продали квартиру или автомобиль, вы заплатили налоги, получили прибыль с операций на фондовом рынке — тоже заплатили налоги (примечание — налоговое законодательство в разных странах отличается, поэтому где-то они больше или меньше за то же самое, а где-то вообще отсутствуют). Получили зарплату — заплатили налог, наследство — снова заплатили налог, оплатили счет за мобильный телефон — тоже заплатили налог (и сотовая компания со своей стороны заплатила налоги — НДС, налог на прибыль и т.д.).

Налоги — важная составляющая доходов бюджета любого государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белозеров И.П. Дискуссионные вопросы о сущности и структуре финансовой системы // Евразийский Союз Ученых, 2015. — №11-4 (20). — С. 69-72.

2. Борщ Л.М. Развитие финансовой системы Российской Федерации в условиях интеграции экономики // Деньги, кредит, банки, 2016. — №1(34). – С. 5-11.

3. Воробьев Ю.Н., Борщ Л.Н. Финансовая система: комплексный подход в контексте государственной финансовой политики // Финансы: Теория и Практика, 2018. — №5. – С. 56-75.

4. Герасимова С.В., Лангольф К.А., Новожеева И.А. Теоретические основы формирования государственного бюджета России // Таврический научный обозреватель, 2016. — №8-1 (13). – С. 19-23.

5. Кангро, М. В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / М. В. Кангро. Ульяновск: УлГТУ, 2015. 152 с.

6. Колчина Н. В. Финансы / Н. В. Колчиной — М.: ЮНИТИ, 2015. -210 с

7. Кукукина И.Г. Финансы / И.Г. Кукукина — М.: Юристъ, 2015. — 355 с.

8. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малис ; под редакцией Н. И. Малис. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 361 с.

9. Оганесян А.А., Яковлев А.П., Пацук О.В. Направления развития финансовой системы России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2015. — №11. – С. 968-969.

10. Омарова Э.А. Направления развития финансовой системы Российской Федерации в условиях глобализации экономики // Актуальные проблемы функционирования финансового механизма регионов, 2016. — №3. – С. 324-326.

13. Рябцев C.В. Понятие «Финансовая система» в современной теории финансов // Финансы и кредит, 2016. — №15 (495). – С. 56-62.

14. Сидоров М.Н. Направления развития финансовой системы России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление, 2015. — №2 (2). – С. 73-77.

15. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования / В. Н. Сумароков — М., Финансы и статистика, 2015. — 310 с.

16. Тищенко Т.М. Государственный бюджет // Экономическое развитие России, 2016. — №2. – С. 15-21.

17. Факторы устойчивого развития регионов России: монография / О. А. Белоусов, Е. Е. Бичева и др. / Под общ. ред. С. С. Чернова. Книга 10. Новосибирск: СибПринт, 2015. – 432 с.

18. Федоров Е.А. Проблемы финансовой системы России // Вестник Московского университета МВД России, 2015. — №7. – С. 54-55.

19. Финансовая система государства: / Н. Ю. Исакова, Е. Г. Князева, Л. И. Юзвович, Н. Н. Мокеева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 84 с.

20. Финансы в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / М. В. Романовский ; под редакцией М. В. Романовского, Н. Г. Ивановой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 305 с.

21. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / М. В. Романовский ; под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 523 с.

22. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2015. — C. 1021–1023.

23. Хусаинов Р.А., Макарова М.А. Эффективность управления государственными финансами как результат улучшения экономической безопасности // Вестник ВУиТ, 2018. — №1. – С. 74-81.

  • Ресурсы коммерческого банка (Источники формирования ресурсов коммерческого банка)
  • «Понятие и условия назначения пособия по безработице» (Понятие и признаки статуса безработного)
  • Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере конкретной организации) (Классификация рисков и причины их возникновения)
  • «Барьеры на пути эффективных коммуникаций» ( Коммуникации: понятие, виды, характеристика)
  • Лизинг как особая форма кредитования
  • Определение кредитного рейтинга заёмщика (Теоретические основы оценки кредитоспособности заёмщика)
  • Понятие и виды ценных бумаг (Теоретические основы правового регулирования ценных бумаг)
  • Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель
  • Эффективность менеджмента организации ( Эффективность менеджмента как фактор результативности управленческой деятельности)
  • Классификация языков программирования высокого уровня ( Классификация языков программирования высокого уровня)
  • БРЕНД КАК КОНКУРЕНЦИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИИ (Основные подходы и модели формирования бренда компании)
  • Коллективные методы разработки и принятия управленческих решений (Методы принятия управленческого решения)

Расходы государственного бюджета

Структура основных расходов государственного бюджета:

Зарплата работников бюджетной сферы, т.е

людей, чьим работодателем выступает государство (полицейские, военнослужащие, медики государственных больниц и др.).
Социальные выплаты и монетизация льгот (пособия по безработице, помощь многодетным семьям, ветеранам и др.).
Закупки государством товаров и услуг.
Транзакции из государственного в частный сектор.
Обслуживание госдолга (погашение кредитов, бондов, выплата процентов по ним).
Обеспечение безопасности государства (финансирование армии, правоохранительных органов).
Представительские расходы (расходы на содержание посольств и других диппредставительств за рубежом и др.).
Строительство дорог и других объектов важной инфраструктуры государственного значения.
Пополнение ЗВР.
Расходы на медицину, спорт, государственные СМИ.. Классификация расходов государственного бюджета по целям расходования:

Классификация расходов государственного бюджета по целям расходования:

  • экономические;
  • социальные;
  • военные;
  • внешнеполитические;
  • внешнеэкономические;
  • содержание управленческого аппарата;
  • прочие.

Госбюджет Украины

Государственный бюджет Украины, статистика за период 2008-2019 годов (данные единого портала бюджетной системы Украины): год / доходы в млрд. грн. / фактические расходы в млрд. грн. / дефицит или профицит в %

2008 — доходы 231,6 млрд. гривен / расходы — 241,4 млрд. = -4,23%

2009 — 209,7 / 242,4 = -15,59%;

2010 — 240,6 / 303,5 = -26,14%;

2011 — 314,6 / 333,4 = -5,97%;

2012 — 346,0 / 395,6 = -14,33%;

2013 — 339,1 / 403,4 = -19,96%;

2014 — 357,0 / 430,2 = -20,50%;

2015 — 534,6 / 576,9 = -7,91%;

2016 — 616,2 / 684,7 = -11,11%;

2017 — 793,2 / 839,2 = -5,79%;

2018 — 923,1 / 985,8 = -6,79%;

2019 — 998,2 / 1072,8 = -7,47%.

Структура доходов и расходов бюджета Украины на примере госбюджета 2019 года:

Основные доходы госбюджета Украины (в %):

80,12% — налоги;

11,46% — доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

4,62% — поступления от бюджетных учреждений.

Основные расходы госбюджета Украины (в %):

24,26% — межбюджетные трансферты;

20,38% — социальная сфера;

13,06% — безопасность, общественный порядок;

11,11% — обслуживание госдолга;

9,94% — оборона;

6,74% — экономика;

4,81% — образование;

3,59% — здравоохранение.

Как управляют финансами: основные этапы и ответственные

Управление финансами — ключевой фактор достижения финансовой устойчивости и успешности. Оно включает в себя три основных элемента: планирование, оперативное управление и контроль.

Планирование. Планирование финансов — отправная точка для эффективного управления. На этапе планирования определяются финансовые цели, разрабатывается бюджет и устанавливаются стратегии для достижения поставленных задач. Планирование позволяет определить необходимые ресурсы, распределить доходы и расходы, а также учесть факторы риска и возможности.

Оперативное управление. Связано с ежедневными действиями по управлению финансовыми ресурсами. Включает управление денежными потоками, учёт и анализ финансовых операций, принятие решений о капитале, инвестициях и заёмных средствах. Оперативное управление финансами помогает обеспечить эффективное использование ресурсов, контролировать расходы и максимизировать доходы.

Контроль. Контроль является неотъемлемой частью управления финансами. Он включает мониторинг финансовых показателей, сравнение фактических результатов с плановыми показателями, выявление расхождений и принятие корректирующих мер. Контроль позволяет оценить эффективность финансовых решений и операций, а также своевременно реагировать на внешние или внутренние изменения.

Из сочетания этих трёх элементов — планирования, оперативного управления и контроля — складывается эффективное управление финансами. Оно обеспечивает достижение финансовых целей, обеспечение стабильности и устойчивости, а также создание благоприятной финансовой основы для развития личных финансов, бизнеса или государственных организаций.

Компании, физические лица и государство управляют финансами в разных целях и с использованием разных механизмов. Но все они стремятся к эффективному использованию ресурсов, достижению финансовой стабильности и обеспечению благосостояния.

В бизнес-сфере управление финансами осуществляется руководством и финансовыми отделами компаний. Они ответственны за планирование бюджета, управление денежными потоками, принятие решений о финансировании, инвестициях и контроле финансовых результатов. Компании стремятся к максимизации прибыли, эффективному использованию ресурсов и финансовой стабильности.

Личное управление финансами является важной частью жизни каждого человека. Оно включает планирование бюджета, учёт личных доходов и расходов, управление долгами, инвестиции и планирование пенсии

Целью физических лиц может быть обеспечение финансовой безопасности, достижение финансовых целей и обеспечение благосостояния в будущем.

Обучение трейдингу в Академии Masterforex-V

Для понимания логики финансового рынка и получения стабильного заработка на нем необходимы теоретические и практические навыки. Академия Masterforex-V обеспечивает качественное обучение трейдингу.

Ознакомьтесь с рядом авторских работам в открытом доступе:

  • ;
  • Торговая стратегия Билла Вильямса или как за год увеличить торговый депозит в 20 раз?
  • Masterforex-V: Точки безошибочного для трейдера открытия сделок по форексу;
  • Чарльз Доу: теория теханализа и ноу-хау Masterforex-V;
  • Беспроигрышные счета трейдеров Masterforex-V и их стратегии.

Кликните на ссылку снизу и начните свое обучение прямо сейчас!

ТОП-10 стран с самым большим бюджетом

У каких стран самый большой бюджет?

Десятка государств, имеющих самый большой госбюджет (в $ млрд., 2019 год):

1. США — 3422.

2. Китай — 2948.

3. Германия — 1334.

4. Франция — 1252.

5. Великобритания — 1066.

6. Япония — 933.

7. Италия — 845.

8. Бразилия — 616.

9. Канада — 550.

10. Австралия — 445.

15. Россия — 304.

57. Украина — 39.

60. Казахстан — 36.

Как видим, только 5 стран имеют бюджет, превышающий триллион американских долларов. За исключением Китая, все остальные — близкие политические и военные союзники США. Впрочем, как и во всей первой десятке. Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада — партнеры по НАТО. Япония имеет статус ключевого военного союзника США вне НАТО, Австралия давний партнер, да и с Бразилией устанавливаются тесные контакты.

Дефицит и профицит государственного бюджета

Доходы и расходы государственного бюджета всегда стараются планировать так, чтобы они совпадали. Если получается такое равенство, то это сбалансированный бюджет. Однако, на практике идеального равенства достичь практически не удается, поэтому бюджет может приниматься с дефицитом или профицитом.

Дефицит государственного бюджета — это превышение расходной части над доходной. Образовавшаяся разница и является размером дефицита.

Профицит государственного бюджета — это превышение доходной части над расходной. Образовавшаяся разница и является размером профицита.

Конечно, дефицит бюджета — это более негативное явление, чем профицит, ведь его надо за счет чего-то покрывать: это может быть дополнительная денежная эмиссия, внешние или внутренние займы, расходование средств резервных фондов и т.д. Но и слишком большая величина профицита бюджета тоже нежелательна — это будет свидетельствовать о неумении грамотно распределить поступившие доходы.

Теперь давайте вкратце рассмотрим структуру доходов и расходов государственного бюджета.

Государственные расходы

Государственные расходы — это затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности.

Государственные расходы осуществляются из различных фондов: как централизованных (бюджеты различных уровней, государственные внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фондов государственных предприятий и организаций).

В соответствии с рекомендациями МВФ принципиально новый подход применен в отечественной статистике при разработке классификации расходной части государственного бюджета. Он позволяет не только установить сам факт расходования государственных средств министерствами и ведомствами, но и увязать эти расходы с выполнением программных задач государства и степенью ответственности в этом каждого ведомства.

Расходы государственного бюджета включают все невозвратные платежи (возмездные или безвозмездные) вне зависимости от целей их дальнейшего использования (текущих или капитальных).

В отношении экономических результатов расходы делятся на производительные и непроизводительные.

По характеру потребностей: чрезвычайные и обыкновенные.

По целевому назначению расходы делятся на текущие и капитальные расходы.

По общественному назначению расходы делятся на расходы на социальные цели, внешнеэкономические расходы, экономические расходы, расходы на оборону, расходы на управление.

По уровням управления расходы классифицируются на расходы федерального бюджета, субъектов федерации и местные расходы.

В действующей бюджетной классификации предусмотрена группировка расходов бюджета по трем признакам:

  • функциональному назначению;
  • экономическому назначению;
  • ведомственному назначению.

Функциональная группировка состоит из разделов расходов, связанных с осуществлением основных функций государства.

В обобщенном виде основные функции государства неизменны и характерны для всех стран. Международный валютный фонд (МВФ) предлагает наиболее общую функциональную классификацию расходов (рис. 3.5).

Экономическая группировка — это группировка расходов бюджета по экономическому признаку, то есть сведение расходов в единые экономические категории по однородным признакам.

Экономическая группировка позволяет получить детальное распределение расходов по их предметному признаку (заработная плата, начисления, все виды хозяйственных расходов, трансферты населению и т.д.) и обеспечивает возможность единого подхода ко всем получателям с точки зрения исполнения бюджета.

Экономическая классификация расходов государственного бюджета РФ построена на основе рекомендаций МВФ и позволяет производить международные сопоставления бюджетных показателей. В общем виде экономическая классификация расходов бюджета представлена на рис.3.6.

Текущие расходы — это возмездные и безвозмездные платежи, не связанные с приобретением и созданием капитальных активов, увеличением финансового капитала.

Капитальные расходы включают:

  • возмездные платежи, используемые на приобретение капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов, товаров, земли, нематериальных активов;
  • безвозмездные платежи, используемые получателями с целью приобретения капитальных активов, компенсации убытков из-за разрушения или повреждения основного капитала.

Показатель «Кредитование минус погашение (или чистое кредитование)» впервые в отечественной статистике объединяется с расходами и рассматривается как фактор, определяющий размер бюджетного дефицита.

Показатель «чистого кредитования» включает операции органов государственного управления, осуществляемые в целях государственной политики, а также предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм выплаченных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.

Ведомственная группировка формирует расходы бюджета по ведомственному признаку, то есть денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к определенным функциональным разделам.

Функциональная, ведомственная и экономическая структуры расходов государственного бюджета должны быть взаимосвязаны между собой. Это обеспечивает возможность перехода от одной структуры государственных расходов к другой.

Расходная часть бюджета

Определение 2

Расходная часть бюджета — это средства, которые направляются для обеспечения программ и мероприятий, предусмотренных данным бюджетом.

Расходы государственного бюджета предусматривают решение основных социальных, экономических и политических вопросов государства. К ним относятся вопросы национальной обороны и безопасности, государственного управления, судебной власти, фундаментальных исследований, здравоохранения, образования, культуры, обеспечения национального долга.

К расходам на хозяйственные цели относят также субсидии для некоторых отраслей (например, для сельского хозяйства) и для компенсации процентов банкам за кредиты производителям (сельхозпроизводителям, представителям малого бизнеса и т.п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Государственные финансы — это комплекс экономических отношений, которые возникают в результате фактического движения денежных средств между правительственными учреждениями и другими экономическими субъектами. В этом процессе создаются центральные денежные фонды, которые используются для финансирования обязательств страны по расходам.

Целью данной работы была изучение роли и элементов государственных финансов, а также особенностей управления ими.

Для достижения поставленной цели были решен следующие задачи в данной курсовой работе:

— рассмотрены понятие, сущность и функции государственных финансов;

— определены роль и место государственных финансов в финансовой системе страны;

— исследованы состав и структура государственных финансов;

— изучены особенности управления государственными финансами;

— рассмотрены органы управления государственными финансами.

Государственные финансы являются одним из важнейших элементов финансовой системы государства, которые неразрывно связаны со всеми звеньями системы финансов.

Государственные финансы выполняют функции распределения, регулирования, контроля и стимулирования. В ходе осуществления данных функций государственные финансы решают важные социальные и экономические проблемы государства.

Рассмотренные элементы государственных финансов, а также их место в структуре финансовой системы Российской Федерации позволяет убедиться в их тесной взаимосвязи и взаимозависимости. В ходе взаимодействия сфер и звеньев финансовая система России решает важные социальные и экономические проблемы страны.

Управление государственными финансами имеет свои особенности, связанные со спецификой объекта управления. К основным функциям управления государственными финансами относятся финансовое планирование и прогнозирование, мониторинг и финансовый контроль.

Управление государственными финансами позволяет эффективно распределять и использовать финансы государства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: