Условный оператор

4.1.1. Условный оператор¶

Оператор позволяет выполнять часть программы при наступлении определенного условия.

if logical_expression_1     # (if строго 1) условие для проверки
    suite_1                  # блок команд для выполнения, если условие истинно
elif logical_expression_2   # (elif - 0 или несколько) дополнительные условия
    suite_2                  # проверка идет, если условия выше ложны
elif logical_expression_N
    suite_N
else                        # (else - 0 или 1) блок команд для выполнения,
    else_suite               # если все условия выше оказались ложными

Ход выполнения:

  • каждое из условий по очереди проверяется на истинность; условия — выражения типа , например, , и т.д.;

  • как только истинное условие найдено, выполняется соответствующий блок , после чего осуществляется выход из всей условной конструкции (прочие варианты не проверяются и не выполняются);

  • если ни одно из условий не истинно («не срабатывает»), выполняется блок (при наличии).

Для небольших условий возможно использование специального сокращенного варианта:

expression_1 if logical_expression else expression_2

Пример использования условного оператора приведен в Листинге 4.1.1.

Листинг 4.1.1 — Условный оператор в Python |

# Покупка в аптеке с подсчетом стоимости в зависимости от:
# - наличия социальной карты студента;
# - количества товара.

a_count = int(input("Сколько аскорбинок хотите купить? "))
has_social_discount = input("Есть ли у Вас социальная карта? ").upper() in ("1", "Y", "ДА")

price = 15.35  # Цена 1 аскорбинки
total_base = price * a_count  # Первоначальная стоимость
total = total_base  # Общая стоимость после применения скидок

print("\nЧек")
print('-' * 5)

if  < a_count <= 5
    # Продаем по обычной цене
    print("Продаем по обычной цене")
elif a_count < 10
    # До 10 аскорбинок даем скидку в 5%
    total *= 0.95
    print("Вам положена скидка в 5%!")
else
    # Если больше 10 - каждая 10-я аскорбинка - бесплатно!
    free_count = a_count // 10
    total -= free_count * price
    print("Для Вас каждая 10-я аскорбинка будет бесплатной!")

# Если есть соц. карта - делаем скидку в 10% и отбрасываем копейки
if has_social_discount
    total = int(total * 0.9)

# Форматная строка для "красивого" вывода чека
BILL_ITEM_FORMAT = "{message:<15}{value:>8.2f} р."

print("Соц. карта:", "Да" if has_social_discount else "Нет")
print(BILL_ITEM_FORMAT.format(message="Сумма покупки", value=total_base))
print(BILL_ITEM_FORMAT.format(message="Скидка", value=total_base - total))
print(BILL_ITEM_FORMAT.format(message="Итого", value=total))

# -------------
# Пример вывода:

# Сколько аскорбинок хотите купить? 7
# Есть ли у Вас социальная карта? Да
#
# Чек
# -----
# Вам положена скидка в 5%!
# Соц. карта: Да
# Сумма покупки      91.00 р.
# Скидка             16.45 р.
# Итого              91.00 р.

Конструкция switch case

В Python отсутствует инструкция switch case

В языках, где такая инструкция есть, она позволяет заменить собой несколько условий и более наглядно выразить сравнение с несколькими вариантами.

Свято место пусто не бывает, поэтому в питоне такое множественное ветвление, в обычном случае, выглядит как последовательность проверок

Однако есть и более экзотический вариант реализации этой конструкции, задействующий в основе своей python-словари

Использование словарей позволяет, в качестве значений, хранить вызовы функций, тем самым, делая эту конструкцию весьма и весьма мощной и гибкой.

Какие бывают алгоритмы

В программировании применяются следующие типы алгоритмов:

Линейный алгоритм — это тип алгоритма для выполнения последовательности инструкций в прямом порядке, без условных ветвлений и повторений. Он работает с начала набора инструкций, каждая из которых выполняется по порядку, пока не дойдет до конца. Линейные алгоритмы просты и понятны, но не подходят для решения сложных задач. Примеры линейных алгоритмов: сложение двух чисел, вычисление площади прямоугольника и распечатка последовательности чисел.

Алгоритм ветвления — включает условные операторы или ветвления, которые определяют, какой набор инструкций выполняется в зависимости от определенных условий. Так при выполнении программы выбираются пути в зависимости от входных или обрабатываемых данных. Примеры реализации алгоритмов ветвления в программе — операторы if-else и switch. Алгоритмы ветвления полезны для принятия решений на основе условий, таких как сортировка данных или определение типа входных данных.

Циклический алгоритм — это тип алгоритма, включающий циклические или повторяющиеся операторы для неоднократного выполнения набора инструкций. Этот тип алгоритма используется, когда необходимо выполнить один и тот же набор инструкций не один раз, например, при обработке большого объема данных. Примеры реализации циклических алгоритмов — циклы for, while и do-while. Циклические алгоритмы полезны для итераций по наборам данных, вычислений с большими объемами данных и реализации циклов в видеоиграх.

Каждый из этих типов алгоритмов имеет сильные и слабые стороны. Выбор алгоритма зависит от решаемой проблемы. Линейные полезны для решения простых задач с четкой последовательностью шагов, алгоритмы ветвления — для принятия решений на основе условий, а циклические — для итераций с большими наборами данных или выполнения повторяющихся вычислений.

Чтобы понять различия между этими типами алгоритмов, воспользуйтесь таблицей ниже.

Линейный алгоритм Алгоритм ветвления Циклический алгоритм
Прямая последовательность инструкций Условные операторы для выбора пути выполнения Операторы цикла для повторения набора инструкций
Не позволяет вносить разные пути выполнения в поведение программы Позволяет выбирать один из нескольких путей выполнения на основе условий Позволяет многократно выполнять один и тот же набор инструкций
Для решения простых задач с ясно определенным порядком действий Для решения задач, которые зависят от условий входных данных Для обработки больших объемов данных и многократного выполнения одних и тех же действий
Прост в реализации и требует меньше времени на выполнение Более сложен в реализации, но позволяет создавать более гибкие программы Требует больше времени на выполнение, но может обрабатывать большие объемы данных
Примеры: вычисление суммы двух чисел, поиск максимального значения в массиве Примеры: сортировка массива, проверка условий, определение типа данных Примеры: перебор элементов массива, вычисление факториала, сортировка данных

Еще раз про условия с if

Помимо базовой уже известной нам структуры if-else, мы также можем прописать несколько условий (multi-way decisions) с помощью if-elif-else. Слово elif в данном случае как раз и позволяет добавить новые условия.

Например, мы хотим написать программу, которая разделит все передаваемые ей числа на малые (small), средние (medium) и большие (large). Сначала посмотрим на блок-схему.

Если слово меньше 10, то оно малое, меньше 100 — среднее, в противном случае оно большое. Теперь пропишем это на Питоне.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

x=42# зададим число

 
# и пропишем условия (не забывайте про двоеточие и отступ)

ifx<10

print(‘Small’)

elifx<100

print(‘Medium’)

else

print(‘Large’)

1 Medium

До сих пор мы записывали число или строку в переменную. Пора познакомиться с возможностью ввода числа с клавиатуры. В этом нам поможет встроенная в Питон функция input(). В частности, описанная выше программа могла бы запрашивать число у пользователя, а уже потом классифицировать.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

# запросим число у пользователя

x=input(‘Введите число: ‘)

 
# преобразуем в тип int

x=int(x)

 
# и наконец классифицируем

ifx<10

print(‘Small’)

elifx<100

print(‘Medium’)

else

print(‘Large’)

При исполнении этого кода вначале появляется поле для ввода.

После ввода числа и нажатия клавиши Enter, мы получаем результат.

1
2

Введите число: 42
Medium

Обратите внимание на два момента. Во-первых, внутри функции input() в кавычках мы пишем сообщение, которое увидит пользователь

Во-вторых, любые введенные нами символы воспринимаются как тип str (string, строка). Соответственно, если мы хотим, чтобы ввод считался числом, сначала его нужно преобразовать с помощью функции int().

Помимо этого одно условие может быть вложено в другое (nested decisions). Приведем пример.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

# запрашиваем число

y=input(‘Введите число: ‘)

 
# проверяем первое условие (не пустая ли строка), если оно выполняется

iflen(y)!=

# преобразуем в тип int

y=int(y)

# и классифицируем

ifx<10

print(‘Small’)

elifx<100

print(‘Medium’)

else

print(‘Large’)

 
# в противном, говорим, что ввод пустой

else

print(‘Ввод пустой’)

Если ввести число, то алгоритм продолжит классификацию.

1
2

Введите число: 42
Medium

В противном случае, оставив ввод пустым и нажав Enter, классификация будет опущена и мы получим следующее сообщение.

1
2

Введите число:
Ввод пустой

В коде можно прописать сразу несколько условий в одном выражении. Например, можно объединить if c логическими операторами and или or. Вначале приведу пример с логическим И.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

z=42

 
# если z больше 10 и одновременно меньше 100

ifz>10andz<100

# у нас среднее число

print(‘Medium’)

 
# в противном случае оно либо маленькое либо большое

else

print(‘Small or Large’)

1 Medium

А также логическим ИЛИ.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

z=2

 
# если z меньше 10 или больше 100

ifz<10orz>100

# оно либо маленькое либо большое

print(‘Small or Large’)

 
# в противном случае оно среднее

else

print(‘Medium’)

1 Small or Large

С помощью if мы можем проверить, входит ли элемент в состав какого-либо объекта или нет. Для этого используются операторы in и not in.

  • Оператор in возвращает True, если элемент входит в объект
  • Оператор not in возвращает True, если элемент не входит в объект

Посмотрим на примерах.

1
2
3
4
5
6

# можно проверить вхождение слова в строку

sentence=’To be, or not to be, that is the question’

word=’question’

ifword insentence

print(‘Слово найдено’)

1 Слово найдено

1
2
3
4
5
6

# или отсутствие элемента в списке

number_list=2,3,4,6,7

number=5

ifnumber notinnumber_list

print(‘Такого числа в списке нет’)

1 Такого числа в списке нет

Еще раз обращу ваше внимание на то, что not in возвращает True, когда элемента НЕТ в объекте. Именно поэтому в примере со списком условие после if выполнилось

Применим оператор in к словарю.

1
2

# возьмем очень простой словарь

d={‘apple’3,’tomato’6,’carrot’2}

1
2
3

# вначале поищем яблоки среди ключей словаря

if’apple’ind

print(‘Нашлись’)

1 Нашлись

1
2
3
4

# а затем посмотрим, нет ли числа 6 среди его значений
# с помощью метода .values()

if6ind.values()

print(‘Есть’)

1 Есть

Теперь давайте поговорим про циклы.

Цикл for

Использование цикла for

Этот цикл очень хорошо помогает пробегаться по всевозможным последовательностям, строкам, словарям, кортежам.

Схема работы цикла for следующая:

Схема работы цикла for

Здесь мы пробегаемся по списку объектов и можем с ними что-нибудь делать.

Схема использования цикла for — следующая:

for i in <список / строка / кортеж / словарь / последовательность>:
    <блок кода>
else:
    <блок кода 2>

Также как и с циклом while, блок else считается не обязательным и выполняется, только если цикл не будет прерван с помощью break.

Примеры кода

В первом примере цикл будет по очереди выводить элементы списка my_list.

my_list = 
for i in my_list:
    print(i)

### результат выполнения
1
12
18

Во втором примере в цикле будем создавать новый список, в котором все элементы будут больше в два раза чем в исходном списке:

my_list = 
my_list2 = []
for i in my_list:
    my_list2.append(i*2)
print(my_list2)

### результат выполнения

Break и continue

Этот цикл, как и цикл while, поддерживает две служебные команды — break и continue.

Вот пример с break:

my_list = 
for i in my_list:
    i += i
    if i >= 100:
        break
    print(i)

### результат выполнения
2
24
90

Здесь я складываю числа из списка: вначале i = 1, получается 1 + 1 = 2, пишет 2. Затем i = 12, 12 + 12 = 24, пишет 24. И так далее. Затем i = 45, 45 + 45 = 90, пишем 90. Затем i = 58, 58 + 58 = 116, 116 это больше 100, выполняем break и больше ничего не пишем.

А вот пример с continue:

my_list = 
for i in my_list:
    if i % 2 != 0:
        continue
    print(i)

### результат выполнения
12
58
96

Здесь я вывожу только чётные числа. Если i не делится на 2 без остатка (i % 2 != 0), то возвращаемся к началу цикла и обрабатываем следующий элемент.

Команда pass

Кстати, есть ещё она команда, которую можно использовать в цикле и не только в нём, это команда — pass. Она ничего не делает, но если в этом месте кода нужно что-то написать, но вы пока не знаете что, то можете написать pass.

Этот кусок кода вызовет ошибку:

my_list = 
for i in my_list:

А этот не вызовет:

my_list = 
for i in my_list:
    pass

Блок else

Так же как и в цикле while, в цикле for есть дополнительный блок — else. Он выполняется, только если цикл не был прерван оператором break.

Например здесь цикл дойдёт до конца и не выполнит оператор break:

my_list = 
for i in my_list:
    if i  == 17:
        break
    print(i)
else:
    print("Конец цикла")

### результат выполнения
1
12
18
Конец цикла

А в этом примере оператор break выполнится:

my_list = 
for i in my_list:
    if i  == 45:
        break
    print(i)
else:
    print("Конец цикла")

### результат выполнения
1
12
18

Пробегаемся по другим последовательностям (дополнительные примеры)

Список кортежей:

my_list = 
for (a,b) in my_list:
    print(a, b)

### результат выполнения
3 6
0 1
4 5

Ключи словаря:

my_dict = {'а':1, 'Ь': 10, 'с': 38}
for i in my_dict:
    print(i)

### результат выполнения
а
Ь
с

Ключи и значения словаря:

my_dict = {'а':1, 'Ь': 10, 'с': 38}
for i, in my_dict:
    print(i, '=>', my_dict)

### результат выполнения
а => 1
Ь => 10
с => 38

И ещё 1 момент! С помощью функции range() можно сделать последовательность для цикла for, например:

for i in range(0, 5):
    print(i)

### результат выполнения
0
1
2
3
4

Здесь мы создали последовательность от 0 до 5 (не включительно). И пробежались по этой последовательности.

Функция range() позволяет указать шаг итерации, например укажем шаг = 2:

for i in range(0, 10, 2):
    print(i)

### результат выполнения
0
2
4
6
8

Логика разветвляющих алгоритмов

Логику можно описать следующим образом:

ЕСЛИ <условие истинно> ТО <действие 1> ИНАЧЕ <действие 2>

Ветвление — метод и форма организации действий, когда в зависимости от выполнения определённого условия совершается та либо иная последовательность шагов.

В результате совсем несложно составить алгоритм покупки мороженого с учётом наличия необходимой суммы денег. Описать эту алгоритмическую последовательность с помощью схемы и блоков тоже не составит труда:

Для закрепления можно решить задачу.

Есть 3 монеты одинакового достоинства. Одна из монет фальшивая (известно, что она имеет меньший вес). Найдите фальшивую монету на чашечных весах без гирь с помощью только одного взвешивания.

Решение легко описывается посредством схематических блоков:

Следующий пример легко экстраполируется в жизнь. Речь идёт об алгоритме для перехода дороги при наличии светофора. Он имеет следующий вид:
1. Подходим к светофору.
2. Смотрим, какой горит свет.
3. Если зелёный, переходим дорогу.
4. Если красный, ждём, пока загорится зелёный, а потом переходим дорогу.

Соответствующая блок-схема:

Шаблон оператора if — else

Тут возможны два основных варианта:

Листинг 1.

// первый вариант
if (условное_выражение)
  оператор_1;
  
// второй вариант
if (условное_выражение)
  оператор_1;
else
  оператор_2;

Ну и картинки, конечно. Куда же без картинок?

Рис.1 Блок-схемы оператора if-else.

Работает этот оператор так. Вычисляется значение условного выражения. Если получается истина, то выполняется оператор_1 из основной ветки, а если ложь, то либо ничего не происходит (в первом варианте), либо выполняется оператор_2 из побочной ветки (во втором варианте).

Предлагаю сразу на примерах разбираться. Например, как вы думаете, что выведет на экран следующий код? Проверьте свою догадку.

Листинг 2.

#include <stdio.h>

int main(void) { 

  if ( 1 ) 
    printf("TRUE!\n");
  else
    printf("FALSE!\n");
 
  return 0;
}

Ну да, правильно, он выведет TRUE!. Условие же истинно. Вы же ещё не забыли, что единица – это истина? Я сейчас страшное скажу. Любое ненулевое число воспринимается как истина. Проверьте это самостоятельно.

Ну ладно, а теперь вот такой пример. Что по-вашему выведет данная программа?

Листинг 3.

#include <stdio.h>

int main(void) { 

  if ( 0 ) 
    printf("FALSE!\n"); 
 
  return 0;
}

Надеюсь, вы дали правильный ответ и вас не смутила строчка с выводом FALSE!, которое я специально добавил, чтобы запутать вас. Да, эта программа ничего не выведет. Условие в скобах ложно, а значит, оператор не будет выполнен. Всё по правилам.

Давайте ещё один примерчик, для закрепления. Будьте предельно внимательны, я там подготовил для вас всякого.
Итак, что выведет данный код?

Листинг 4.

#include <stdio.h>

int main(void) { 

  int x = 12; 

  if ( !( !( x%3 == 0) && !( x%2 == 0 ) ) ) 
    printf("kratno\n");
  else 
    printf("ne kratno\n");

  return 0;
}

Верю, что у вас всё получилось! Если не получилось, не расстраивайтесь – ещё будет время потренироваться.

Ну а сейчас давайте о нюансах – они, как обычно, имеются.

Нюанс 1.

В каждой ветке условного оператора может быть записан лишь ОДИН оператор.

Вот, посмотрите на пример.

Листинг 5.

#include <stdio.h>

int main(void) { 

  int x = 0; 
  scanf("%d", &x);

  if ( x < 0 )
    printf("x = %d\n", x);
    x = (-1)*x;

  printf("%d\n", x);

  return 0;
}

Кажется, что программа должна работать следующим образом. Пользователь вводит целое число. Если число меньше нуля, то меняем его знак на противоположный. В противном случае ничего не делаем. После этого выводим число на экран консоли.

А теперь внимание на экран.

Рис.2 Результат работы программы Листинг 11

Но решение есть! И это решение – составной оператор {}. Если мы заключим несколько операторов в фигурные скобки, то они будут восприниматься как один единый оператор. Поэтому, чтобы программа заработала правильно, добавим в неё составной оператор:

Листинг 6.

#include <stdio.h>

int main(void) { 

  int x = 0; 
  scanf("%d", &x);

  if ( x < 0 ){
    printf("x = %d\n", x);
    x = (-1)*x;
  }

  printf("%d\n", x);

  return 0;
}

Ну вот, теперь всё как надо. Проверьте самостоятельно. Кстати, из опыта. Я вам настоятельно советую всегда использовать фигурные скобки, даже если внутри них будет один оператор. Очень часто это позволяет избежать глупых ошибок.

Нюанс 2

Внутри управляющей конструкций if-else можно использовать любые конструкции языка, в том числе ещё одну конструкцию if-else.

Вот так например:

Листинг 7.

#include <stdio.h>

int main(void) { 

  int x = 0; 
  scanf("%d", &x);

  if ( x < 0 ) {
    printf("Negative!\n");
  } else {
    if ( x == 0 ){
      printf("Zero!\n");
    } else {
      printf("Positive!\n");
    }
  }
  return 0;
}

Думаю, понятно, что используя вложенные условные операторы, вы можете сделать конструкцию аналогичную оператору выбора switch.

Использование вложенных условных операторов порождает ещё одну особенность.

Нюанс 3

else всегда относится к ближайшему if, у которого нет своего else

Для примера:

Листинг 8.

if ( n > 0 )
  if ( а > b )
    z = a;
  else
    z = b;

Согласно нашему правилу, else относится к внутреннему (второму) if. Если хотим, чтобы else относился к внешнему (первому) if, то можно воспользоваться составным оператором.

Листинг 9.

if ( n > 0 ) {
  if (а > b)
    z = a;
} else
  z = b;

Как я уже упоминал, лучше всегда использовать фигурные скобки, дабы избежать случаев неправильного толкования записи. Искать подобные ошибки в программах очень тяжело

Обратите внимание также на расстановку отступов. Я использую их, чтобы по коду сразу стало ясно, какая ветвь к какому if относится

Объединение операторов if и else

Чтобы выполнить разный код в ветвях true и false, создайте ветвь , которая будет выполняться, если условие имеет значение false. Попробуйте создать ветвь . Добавьте две последние строки из приведенного ниже кода (первые четыре должны быть уже добавлены):

Оператор после ключевого слова выполняется, только если проверяемое условие имеет значение . Объединив операторы и с логическими условиями, вы получите все необходимые возможности для обработки условий и .

Важно!

Отступы под операторами и предназначены только для удобства чтения. В языке C# необязательно ставить отступы или пробелы. Операторы после ключевого слова или будут выполняться на основе условия. Во всех строках в примерах кода, представленных в этом руководстве, отступы традиционно соответствуют потоку управления операторов.

Так как отступ не обязателен, используйте скобки и , если нужно указать несколько операторов в блоке кода, который выполняется в зависимости от условий. Программисты C# обычно используют эти фигурные скобки во всех предложениях и . Следующий пример аналогичен тому, который вы создали. Измените код выше, чтобы он соответствовал следующему коду:

Совет

Все примеры кода в следующих разделах руководства содержат фигурные скобки в соответствии с принятой практикой.

Можно проверить более сложные условия. Добавьте следующий код после написанного кода:

Символ позволяет проверить равенство. С помощью обозначается отличие проверки равенства от назначения, которое показано в .

представляет оператор and. То есть для выполнения оператора в ветви true оба условия должны иметь значение true. В этих примерах также показано, что в каждой условной ветви можно задать несколько операторов. Нужно лишь заключить их в скобки и . Вы также можете использовать для представления «или». Добавьте следующий фрагмент после написанного кода:

Измените значения , и , а также переключитесь между и для изучения. Так вы лучше поймете, как работают операторы и .

Вы завершили первый этап. Прежде чем перейти к следующему разделу, переместим текущий код в отдельный метод. Это упростит начало работы с новым примером. Поместите существующий код в метод . Вызовите этот метод в начале программы. После внесения этих изменений код должен выглядеть так:

Закомментируйте вызов . Это поможет упорядочить выходные данные в этом разделе.

запускает комментарий в C#. Комментарии — это любой текст, который должен быть сохранен в исходном коде, но не должен выполняться как код. Компилятор не создает исполняемый код из комментариев.

4 ответа

11

Лучший ответ

Оператор проверяет, является ли выражение истинным или ложным, а затем запускает код внутри оператора только в том случае, если оно истинно. Код внутри цикла запускается только один раз…

Оператор представляет собой цикл. В принципе, он продолжает выполнять код в выражении while, поскольку в то же время выражение истинно.

Когда использовать цикл while:

Хотя циклы лучше всего использовать, когда вы точно не знаете, сколько раз вам может понадобиться перебирать условие — если вы точно знаете, сколько раз вы хотите протестировать условие (например, 10), тогда вы будете использовать цикл for вместо.

30 янв. 2013, в 15:58
Поделиться

6

Цикл while будет выполняться столько раз, сколько потребуется, пока условие истинно, т.е. Пока это условие не будет ложным.

Оператор if будет выполняться один раз, если условие истинно.

Отличный способ понять такие понятия, когда вы просто изучаете язык, — это попробовать их:

Это приводит к:

12345678910
1

30 янв. 2013, в 16:27
Поделиться

Вот пример:

Предположим, вам нужен скрипт, который проходит через массив и издает один звуковой сигнал для каждого элемента массива.

Цикл WHILE не будет генерировать звуковые сигналы для пустого массива.

Цикл FOR всегда будет запускаться хотя бы один раз, поэтому пустой массив будет генерировать один звуковой сигнал.

24 апр. 2019, в 21:11
Поделиться

если команда запускается только одним условием за один раз и выполняется только одним оператором за один раз

а цикл — мужественное использование в бесконечное время для циклизации оператора while, которое выполняется во многих операциях за один раз

03 окт. 2013, в 06:11
Поделиться

Ещё вопросы

  • Итоги с подгруппами
  • Отправить подтверждение в anjularjs
  • 1TFS Changeset несколькими пользователями
  • загрузить плагин JQuery и JQuery до загрузки HTML
  • Переключение функций по нажатию кнопки
  • 1API обнаружения формы: «DOMException: источник портит происхождение»
  • 1Коллекционер для самой быстрой минорной gc
  • Как создать список, который может содержать функцию
  • 1Шаблоны реализации динамически расширяемой архитектуры игровой логики
  • Свежие данные MySQL через запрос с использованием Python
  • 1Как получить заявки для текущего пользователя в SharePoint 2013
  • Заголовок и элементы данных в одной строке, используя set_template в CodeIgniter
  • 1Рейтинг мест (Foursquare)
  • Ищем CSS столбцы ALA Газета / ms-word, для контента — столбец 1 сверху вниз, затем перенос в столбец 2, сверху вниз
  • 1C # Проверка xml против нескольких схем xsd
  • 1Получение нескольких подстрок из одной строки C #
  • Выбор даты угловой UI, приводящий к значению $ valid, равному false
  • Установка переменных PHP из базы данных с помощью MYSQL
  • JS не может передать значение элементу ввода текста родителя
  • 1Компаратор работает для моего ArrayList, но код выглядит неправильно?
  • 1Приложение со встроенным API Google Cloud Vision аварийно завершает работу с нулевой ссылкой на объект
  • Chrome заблокирован localhost с ошибкой ваше соединение не является частным
  • 1Возможности перехода с Google+ Вход в Google Вход
  • Значение формы не передается в angularjs
  • Использование dynamic_cast для обнаружения столкновений в 2D-среде
  • 1получить записи с датой приема в диапазоне
  • MySql Соединение на веб-сервере с файлом JSON вместо базы данных
  • Держи диалог div где я его положил
  • ng-repeat с динамическим массивом: представление не обновлено
  • 1У объекта ‘numpy.ndarray’ нет атрибута ‘fitness’
  • Timepicker не может отображаться с DatePicker на HTML
  • после введения HTML, как связать область видимости контроллера
  • 1Интерфейс не вызывает фрагмент
  • Заголовки не отправляются в PHP
  • 1Простая клиент-серверная программа с каналами NIO
  • 1Как добавить поле страницы сверху для вертикального просмотра?
  • Разбор с помощью fscanf (), игнорирующий пробелы или пропущенные значения?
  • 1C # String elemenths диапазон «:» эквивалент
  • Запрос для получения студентов и оценки SQL
  • 1Не удается сохранить нового пользователя с Express & Mongoose
  • 1Как условно покрасить ячейки Excel вывода в Python?
  • 1Разбор строки данных: split против регулярного выражения
  • 1Java — библиотека черчения
  • 1Есть ли способ получить данные из JSON URL
  • Могу ли я создать объект в том же классе?
  • Беда с setlocale
  • PHP строка для разделения массива
  • Инициализация базы данных Ghost при новой установке
  • Объединение и сортировка 2 каналов
  • Ошибка 404 на REST Easy

Что такое алгоритм

В широком смысле алгоритм — это последовательность действий, которые нужно выполнить, чтобы получить определённый результат.

Слово «алгоритм» произошло от имени персидского математика Абу Абдуллаха аль-Хорезми. В своём труде «Китаб аль-джебр валь-мукабала» учёный впервые дал описание десятичной системы счисления. А наука алгебра получила своё название в честь его книги.

Мы часто пользуемся алгоритмами в повседневной жизни. Например, когда хотим приготовить кофе в капсульной кофемашине, руководствуемся примерно таким алгоритмом:

1. Устанавливаем капсулу.

2. Проверяем уровень воды в специальном отсеке.

3. Если воды недостаточно — доливаем.

4. Ставим чашку под кран кофемашины.

5. Запускаем кофемашину.

6. Выключаем кофемашину, когда чашка наполнилась.

7. Достаём кружку.

Если не перепутать порядок шагов, то с помощью такой инструкции любой сможет порадовать себя чашкой горячего кофе. Достаточно лишь знать, как установить капсулу и включить/выключить кофемашину.

С компьютерами намного сложнее. Им неизвестно, что значит «установить капсулу», «долить воду», «запустить кофемашину» и так далее. Чтобы запрограммировать робота-баристу под определённую модель бытовой техники, алгоритм придётся расписать более детально:

1. Возьми штепсельную вилку шнура питания кофемашины.

2. Вставь штепсельную вилку в розетку.

3. Проверь, есть ли вода в отсеке для воды.

4. Если воды недостаточно:

4.1. Подними крышку отсека.

4.2. Возьми кувшин с водой.

4.3. Лей воду из кувшина в отсек, пока он не заполнится.

4.4. Закрой крышку отсека.

4.5. Поставь кувшин с водой на стол.

5. Открой крышку кофемашины.

6. Возьми из коробки капсулу с кофе.

7. Вставь капсулу в отсек для капсулы.

8. Закрой крышку кофемашины.

9. Поверни рычаг кофемашины вправо.

10. Когда чашка наполнится, поверни рычаг кофемашины влево.

11. Возьми кружку.

12. Принеси кружку хозяину.

Конечно, если мы собираем робота с нуля, то даже такой детализации будет недостаточно. Каждую процедуру ещё нужно будет реализовать на языке программирования (например, на C++ или Python), что само по себе — нетривиальная задача. Тем не менее описание стало более точным и формальным.

C научной точки зрения определение алгоритма, которое мы дали выше, не совсем точное. Ведь не всякую последовательность действий, приводящую к результату, можно назвать алгоритмом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: