Задачи на применение закона сохранения импульса

Закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса

Процессы взаимодействия тел обусловливают непрерывное изменение их координат и скорости. Также могут изменяться силы, которые действуют между этими телами. К тому же, в окружающей среде мира есть и неизменный фон, который предусмотрен благодаря законам сохранения, подтверждающие временное постоянство определенных физических величин, что определяют систему взаимодействующий тел как единое целое.

Стоит помнить о том, что закон сохранения импульса существует благодаря свойству симметрии — однородность пространства.

Определение 3

Если сформулировать суть закона сохранения импульса в виде определения, то оно будет звучать следующим образом: векторная сила импульсов совокупности тел закрытой системы является постоянной величиной в том случае, если суммарное количество векторов внешних сил, оказывающих влияние на систему тел, равно нулю.

Современная формулировка предполагает такое определение закона сохранения импульса: при любых процессах, которые могут происходить в замкнутой системе, ее импульс является неизменным.

В основе закона сохранения импульса лежит такое понятие, как однородность пространства, подразумевающая одинаковость свойств пространства для абсолютно всех точек.

Этот закон способствует такому явлению, как реактивное движение. Этот вид движения находит активное применение в природной среде. Такие обитатели морей, как кальмары, медузы, осьминоги, с успехом применяют его во время плавания в морских водах. Также реактивное движение применимо в технике благодаря самолетам, ракетам и космическим кораблям.

Замечание 1

Закон сохранения импульса применим не только по отношению к системам, которые не подвергаются воздействию внешних сил. Этот закон также справедлив в тех случаях, когда суммарное количества всех внешних сил, оказывающих воздействие на системы, равняется нулю. Следовательно, отсутствие внешних сил не является обязательным условием выполнения закона сохранения импульса.

В случае, если суммарное количество внешних сил на любое направление или координатную ось проекции равно нулю, то применим закон сохранения импульса по отношению к направлению или координатной оси.

Закон сохранения импульса при решении физических задач необходим в том случае, если не требуется точное знание всех деталей движения, а в приоритете сам результат процесса взаимодействия тел — задачи о столкновении тел, к примеру.

Закон используется для рассмотрения движения тел, имеющих переменную массу. К примеру, ракеты-носители. Основная часть массы такого тела приходится на топливо. Во время полета на активном участке топливо, как правило, выгорает, следовательно, масса ракеты уменьшается.

Также закон сохранения импульса используется в таких случаях, когда понятие “ускорение” неприменимо по той или иной причине. Ведь неподвижное тело не может приобрести скорость за долю секунды, подобную ситуацию представить довольно таки трудно. Как правило, тела всегда разгоняются и скорость набирается постепенно. Но движение электронов и остальных субатомных частиц являются исключением, так как они не пребывают в промежуточном состоянии и изменение их состояние происходит скачком. Именно в таких случаях понятие “ускорение” неприменимо.

Второй закон ньютона в импульсной форме формула

Самостоятельно выразим требующуюся формулу, используя известную запись:

Определение ускорение  гласит: данная величина характеризует увеличение, уменьшение скорости:

Аналогично:

– приобретённая, начальная скорости,

– изменение времени.

Зная стандартный вид постулата, выразим ускорение, приравняем к полученному выражению:

Части уравнения умножим на

Правая часть уравнения равна

Формулировка аксиомы ньютоновской динамики, использующая понятие импульса, полностью соответствует виду, изначально выведенному учёным. Получить подобную запись возможно, учитывая оператор, называемый дифференциалом. Дифференциал функции d – приращение, изменение.

Формула a записывается видом:

Читается: «изменение скорости при изменяющемся времени».

Приравнивая правые части, получаем:

Умножаем части уравнения на m, сразу вносим массу под знак дифференциала:

Результат:

Как устроена ракета

В качестве примера рассмотрим ракету «Союз-У».

Схема устройства ракеты:

Для преодоления земного притяжения необходимо большое количество топлива, при этом нужно учесть, что чем больше топлива в ракете, тем больше его масса. Поэтому для уменьшения массы ракеты их строят многоступенчатыми. Каждая ступень рассматривается как отдельная ракета с собственным запасом топлива и ракетным двигателем. Каждая ступень легче и меньше предыдущей.

Первая ступень космической ракеты самая большая. Данная ступень самая мощная, именно она открывает ракету от Земли.

Вторая ступень называется разгонной, так как именно она разгоняет ракету до первой космической скорости, которой достаточно для выхода на околоземную орбиту.

Следующие ступени ракеты также нужны для набора скорости, чтобы вывести ее на орбиту.

Последняя ступень ракеты предназначена для маневрирования и доставки космонавтов и полезного груза к месту назначения.

Второй закон Ньютона в импульсной форме

В общем случае запись главного постулата динамики включает три составляющие:

  • массу, m;
  • ускорение, a;
  • воздействие, F.

Второй закон Ньютона в импульсной форме записывают, определив изначально импульс тела

 – величину, получаемую вследствие умножения массы на скорость движения:

Измеряется результатом деления произведения килограмма, метра  на секунду –

Очевидно: описываемая мера механического движения — величина векторная, совпадающая с направлением

Физика использует понятие импульса силы

– величины, равной результату произведения существующего воздействия, времени:

Измеряется произведением ньютона, секунды –

Сформулируем 2 закон Ньютона через импульс:

Импульс действующей силы равен изменению импульса объекта.

Похожая формулировка:

Изменение импульса во времени равно величине действующей силы.

Направления работы

Метод Томатис

Метод «Томатис» используется как при многих патологических состояниях (ЗПР, ЗРР, ЗПРР, ОНР, СДВГ, ДЦП, УО, РАС, РДА), так и для совершенствования навыков, где требуется более тонкое восприятие звуков (изучение иностранных языков и избавление от акцента, постановка голоса и плавность речи), а также для увеличения работоспособности, улучшения памяти, внимания и концентрации и повышения скорости обработки информации.

Сенсорная комната

Сенсорная комната — это комната, оснащенная специальным световым, звуковым и тактильным оборудованием, стимулирующим развитие сенсорной сферы ребенка, мелкой и крупной моторики. Занятия в сенсорной комнате позволяют активировать головной мозг через основные органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание). Сенсорная интеграция необходима как для детей с патологиями, так и для общего развития ребенка.

Школа раннего развития

Школа раннего развития В нашем Центре проводятся специальные занятия по раннему развитию малышей с 2-х месяцев на основе сенсорной гимнастики, т.е. активной стимуляции психического интеллекта. Если ваш ребенок будет посещать Школу раннего развития, то к своему возрасту он будет больше уметь и быстрее соображать, чем его сверстники. С ребенком необходимо правильно заниматься с самого рождения.

Занятия с нейропсихологом

Нейропсихолог – это специалист, работающий с высшими психическими функциями у детей: восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью, поведением. Нейрокоррекция наиболее эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте. Занятия с нейропсихологом показаны при ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ОНР, СДВГ, РАС, ММД, дисграфии, а также при плохой успеваемости, заторможенности и быстрой утомляемости

Занятия с нейропсихологом показаны при ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ОНР, СДВГ, РАС, ММД, дисграфии, а также при плохой успеваемости, заторможенности и быстрой утомляемости.

Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция – это специальный комплекс занятий, направленный на стимуляцию и нормализацию работы ствола головного мозга и мозжечка. Цель программы – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств. В нашем Центре занятия проводятся на оригинальном оборудовании Balametrics’

Занятия улучшают речь, память, внимание, поведение, координацию и др

Подготовка к школе

Сейчас к новоиспеченному школьнику предъявляется много требований. И без определенных навыков и умений теперь детям очень трудно усваивать школьный материал. Если ваш ребенок невнимательный и неусидчивый, или же имеет такие диагнозы как СДВГ, дисграфия и дислексия, наша команда специалистов по детскому развитию предложит вам и вашему будущему первокласснику профессиональную помощь.

Занятия с логопедом

Заниматься речевым развитием ребенка необходимо с самого рождения, ведь большинство патологий могут быть выявлены уже на первом году жизни. Если Вы пропустили этот благодарный период, то обратиться за консультацией к логопеду следует хотя бы в 2 года. После проведения диагностики Вам могут быть предложены индивидуальные или групповые занятия с логопедом. Своевременная помощь поможет ребенку избежать задержки речевого развития.

Логопедический массаж

Детям со значительными речевыми расстройствами (при алалии, дизартрии, дислалии, укороченной подъязычной уздечке, нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата, а также при заикании, гнусавости, нарушениях голоса, гиперсаливации) для коррекции звукопроизношения необходимо проводить логопедический массаж. Массаж изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Логоритмика

Занятия логоритмикой направлены на развитие чувства ритма, формирование правильного дыхания, развитие артикуляционного аппарата и лицевой мускулатуры, крупной и мелкой моторики.Логоритмика полезна для профилактики задержки речевого развития и для социализации ребенка

Развитие речи в дошкольном возрасте имеет важно для последующей адаптации ребенка к школе, усвоении навыков устной и письменной речи

Мы будем рады, если нашими услугами воспользуются не только жители Реутова, но и ближайших населенных пунктов: Балашиха, Железнодорожный, Купавна, Салтыкова, Электросталь, Кучино, Люберцы, а также соседних с нами районов Москвы — Новокосино, Новогиреево, Ивановское, Вешняки, Выхино, Измайлово, Жулебино, Кузьминки и др.!

В связи с введением онлайн-услуг мы проводим дистанционные консультации и занятия с жителями всех регионов России.

1.16. Импульс тела window.top.document.title = «1.16. Импульс тела»;

Пусть на тело массой m в течение некоторого малого промежутка времени Δt действовала сила Под действием этой силы скорость тела изменилась на Следовательно, в течение времени Δt тело двигалось с ускорением

Из основного закона динамики (второго закона Ньютона) следует:

Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения, называется импульсом тела (или количеством движения). Импульс тела – векторная величина. Единицей измерения импульса в СИ является килограмм-метр в секунду (кг·м/с).

Физическая величина, равная произведению силы на время ее действия, называется импульсом силы. Импульс силы также является векторной величиной.

В новых терминах второй закон Ньютона может быть сформулирован следующим образом: изменение импульса тела (количества движения) равно импульсу силы.

Обозначив импульс тела буквой второй закон Ньютона можно записать в виде

Именно в таком общем виде сформулировал второй закон сам Ньютон. Сила в этом выражении представляет собой равнодействующую всех сил, приложенных к телу. Это векторное равенство может быть записано в проекциях на координатные оси:

Модель.
Импульс тела

Таким образом, изменение проекции импульса тела на любую из трех взаимно перпендикулярных осей равно проекции импульса силы на эту же ось. Рассмотрим в качестве примера одномерное движение, т. е. движение тела по одной из координатных осей (например, оси OY). Пусть тело свободно падает с начальной скоростью υ под действием силы тяжести; время падения равно t. Направим ось OY вертикально вниз. Импульс силы тяжести Fт = mg за время t равен mgt. Этот импульс равен изменению импульса тела

Этот простой результат совпадает с кинематической формулой для скорости равноускоренного движения. В этом примере сила оставалась неизменной по модулю на всем интервале времени t. Если сила изменяется по величине, то в выражение для импульса силы нужно подставлять среднее значение силы Fср на промежутке времени ее действия. Рис. 1.16.1 иллюстрирует метод определения импульса силы, зависящей от времени.


Рисунок 1.16.1.Вычисление импульса силы по графику зависимости F(t)

Выберем на оси времени малый интервал Δt, в течение которого сила F (t) остается практически неизменной. Импульс силы F (t) Δt за время Δt будет равен площади заштрихованного столбика. Если всю ось времени на интервале от до t разбить на малые интервалы Δti, а затем просуммировать импульсы силы на всех интервалах Δti, то суммарный импульс силы окажется равным площади, которую образует ступенчатая кривая с осью времени. В пределе (Δti → 0) эта площадь равна площади, ограниченной графиком F (t) и осью t. Этот метод определения импульса силы по графику F (t) является общим и применим для любых законов изменения силы со временем. Математически задача сводится к интегрированию функции F (t) на интервале .

Импульс силы, график которой представлен на рис. 1.16.1, на интервале от t1 = 0 с до t2 = 10 с равен:

В этом простом примере

В некоторых случаях среднюю силу Fср можно определить, если известно время ее действия и сообщенный телу импульс. Например, сильный удар футболиста по мячу массой 0,415 кг может сообщить ему скорость υ = 30 м/с. Время удара приблизительно равно 8·10–3 с.

Импульс p, приобретенный мячом в результате удара есть:

Следовательно, средняя сила Fср, с которой нога футболиста действовала на мяч во время удара, есть:

Это очень большая сила. Она приблизительно равна весу тела массой 160 кг.

Если движение тела во время действия силы происходило по некоторой криволинейной траектории, то начальный и конечный импульсы тела могут отличаться не только по модулю, но и по направлению. В этом случае для определения изменения импульса удобно использовать диаграмму импульсов, на которой изображаются вектора и , а также вектор построенный по правилу параллелограмма. В качестве примера на рис. 1.16.2 изображена диаграмма импульсов для мяча, отскакивающего от шероховатой стенки. Мяч массой m налетел на стенку со скоростью под углом α к нормали (ось OX) и отскочил от нее со скоростью под углом β. Во время контакта со стеной на мяч действовала некоторая сила направление которой совпадает с направлением вектора


Рисунок 1.16.2.Отскок мяча от шероховатой стенки и диаграмма импульсов

При нормальном падении мяча массой m на упругую стенку со скоростью после отскока мяч будет иметь скорость Следовательно, изменение импульса мяча за время отскока равно В проекциях на ось OX этот результат можно записать в скалярной форме Δpx = –2mυx. Ось OX направлена от стенки (как на рис. 1.16.2), поэтому υx < 0 и Δpx > 0. Следовательно, модуль Δp изменения импульса связан с модулем υ скорости мяча соотношением Δp = 2mυ.

Откуда появился термин «импульс»

За несколько веков до того, как в физике появилось понятие количества механического движения тела, считалось, что причиной любого перемещения в пространстве является особая сила — импетус.

В 14 веке в это понятие внес коррективы Жан Буридан. Он предположил, что летящий булыжник обладает импетусом, прямо пропорциональным скорости, который был бы неизменным, если бы отсутствовало сопротивления воздуха. В то же время, по мнению этого философа, тела с большим весом обладали способностью «вмещать» больше такой движущей силы.

Дальнейшее развитие понятию, позднее названного импульсом, дал Рене Декарт, который обозначил его словами «количество движения». Однако он не учитывал, что скорость имеет направление. Именно поэтому выдвинутая им теория в некоторых случаях противоречила опыту и не нашла признания.

О том, что количество движения должно иметь еще и направление, первым догадался английский ученый Джон Валлис. Произошло это в 1668 году. Однако понадобилась еще пара лет, чтобы он сформулировал известный закон сохранения количества движения. Теоретическое доказательство этого факта, установленного эмпирическим путем, было дано Исааком Ньютоном, который использовал открытые им же третий и второй законы классической механики, названные его именем.

Примеры реактивного движения в природе

В природе, в основном, реактивное движение присутствуют у животных, обитающих в водной среде.

Многие морские животные для передвижения используют реактивное движение.

Среди этих животных:

  • медузы;
  • осьминоги;
  • морские гребешки;
  • кальмары;
  • сальпы;
  • каракатицы.

Все эти животные используют реакцию выбрасываемой струи воды.

В качестве примера можно рассмотреть каракатиц и осьминогов. Они забирают воду в жаберную полость, а затем выбрасывают энергично струю воды через воронку. Каракатица направляет трубку воронки назад или в бок и, выдавливая из нее воду, может быстро двигаться в разные стороны. Осьминоги придают своему телу обтекаемую форму, благодаря складыванию щупальцев над головой, и могут таким образов управлять своим движением.

Большинство медуз пользуются реактивным способом движения, выталкивая воду из полости своего зонтика.

Некоторые представители насекомых также используют для перемещения реактивное движение. Так, например, личинки стрекоз длиннобрюхие используют реактивное движение в минуту опасности. Данные личинки используют свою заднюю кишку. Они наполняют ее водой, затем силой выбрасывают ее, тем самым личинка перемещается по принципу реактивного движения.

Главными задачами Центра являются:

  • профилактика нарушений развития у детей групп риска;
  • социальная реабилитация, адаптация и коррекция отклонений развития;
  • психологическая поддержка семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями.

Социальная реабилитация — это мероприятия по восстановлению  утраченных ребенком  социальных  связей и  функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.

Услуги в Центре оказываются как по запросу (консультации определенных специалистов), так и комплексно (с привлечением специалистов разных направлений).

В Центре используется специальное оборудование, применяются современные новейшие методики. В результате такого подхода эффективность реабилитационных мероприятий увеличивается, процесс восстановления ускоряется (пример: при работе по старым методам восстановление психоречевых функций происходит за 2 года, а при комплексном подключении к процессу социальной реабилитации новых методов, внедренных в центре, эффект наступает в течение 6-9 месяцев).

Роль импульса и кинетической энергии в описании движения

Различие между величинами \(~\vec p\) и Ek не ограничивается тем, что одна из них векторная, а другая скалярная.

Из равенства (1) видно, что если сила \(~\vec F\) задана, изменение импульса определяется только временем действия силы и не зависит от того, к какому телу она приложена. Любое тело (тело любой массы) под действием данной силы за данное время изменит свой импульс на одну и ту же величину. Даже если бы, например, столкнулись герои басни Крылова «Слон и Моська», то импульс каждого из них изменился бы одинаково.

Равенство (2) говорит о том, что при заданной силе изменение кинетической энергии тела определяется только расстоянием, пройденным телом в направлении действия силы (произведение s cos α — это проекция перемещения на направление силы). Любое тело под действием данной силы на данном расстоянии изменит свою кинетическую энергию на одну и ту же величину.

Таким образом, изменение импульса связано с промежутком времени, необходимым для изменения скорости тела, а изменение кинетической энергии связано с расстоянием, которое тело должно пройти для изменения его скорости (разумеется, при заданной силе).

Другими словами, изменение импульса — это характеристика действия силы — во времени, а изменение кинетической энергии — характеристика действия силы в пространстве.

Примеры задач

Пример 2

Определить массу автомобиля, который имеет импульс \(2,4\cdot10 4\;кг\cdot м/с\), если он движется со скоростью 80 км/ч.

Решение задачи.

Для начала записываем схематично то, что нам известно в задаче. После прочтения условия, мы знаем, что у нас есть автомобиль, который имеет импульс \(2,4\cdot10 4\;кг\cdot м/с\). Скорость автомобиля составляет 80 км/ч. Нам нужно найти массу автомобиля. Отразим эти данные в схеме:

\(\left.\underline{Дано:\\p=2,4\cdot10 4кгм/c\\v=80\;км/ч}\\m=?\right|\\\)

Теперь переходим к решению.

Для начала все единицы измерения должны быть в системе СИ. Нужно перевести км/ч в м/c.

\(80\;\frac{км}ч=\frac{80\cdot10{00}\;м}{36{00}\;с}=\frac{800}{36}м/c\approx22,2\;м/c.\)

Мы знаем, как найти импульс тела. Для этого используем формулу: \(\overrightarrow p=m\cdot\overrightarrow v.\)

Из этой формулы выразим нужную нам массу. Получим: \(m=\frac pv.\\\) И подставим наши данные: \(m=\frac pv=\frac{2,4\cdot10 4\;кг\cdot{\displaystyle\frac мс}}{22,2\;\frac мс}.\)

Осталось найти значение этого выражения: \(m=\frac pv=\frac{2,4\cdot10 4\;кг\cdot{\displaystyle\frac мс}}{22,2\;\frac мс}=\frac{2,4\cdot10 4\;кг м с}{22,2\; м с}=\frac{2,4\cdot10 4\;кг}{22,2}=\frac{24\cdot10 3\;кг}{22,2}=\frac{240\cdot10 3\;кг}{222}=1081\;кг.\)

Ответ: 1081 кг.

Пример 3

Мячик, массой 300 г, катится со скоростью 1,2 метра в секунду. Определите его импульс.

Записываем то, что нам известно по условию задачи: у нас есть мяч. Его массой 300 грамм. Движение предмета осуществляется со скоростью 1,2 метра в секунду.

\(\left.\underline{Дано:\\m=300\;г\\v=\;1,2\;м/с}\\p=?\right|\)

Вначале переводим единицы в систему СИ.

Для этого граммы нужно перевести в килограммы.

\(1\;кг\;=\;1000\;г\\x\;кг\;=\;300\;г\\300\;г\;=\;\frac{300\;г\cdot кг}{1000\;г}=\frac{3{00}\; г\cdot кг}{10{00}\; г}=\frac{3\;кг}{10}=0,3\;кг.\)

Теперь для нахождения импульса мячика используем выражение: p=m\cdot v.

Подставляем значения и считаем: \(p=m\cdot v=0,3\;кг\cdot1,2\;м/с=0,3\cdot1,2\;\frac{кг\cdot м}с=3,6\;\frac{кг\cdot м}с.\)

Ответ: \(3,6\;\frac{кг\cdot м}с.\)

Пример 4

Масса поезда составляет 1100 тонн. Вычислите, с какой скоростью движется состав, если импульс равен \(17116000 \frac{кг\cdot м}с\).

Решение.

Записываем «Дано» по условию задачи.

\(\left.\underline{Дано:\\m=1100\;т\\p=17116000\;\frac{кг\cdot м}с}\\v=?\right|\)

Переводим нужные данные в СИ:

\(1\;т=\;1000\;кг\\1100\;т\;=\;?\;кг\\1100\;т=\frac{1100\; т\cdot1000\;кг}{1{\;т}}=1100000\;кг.\)

Используем выражение нахождения импульса: \(p=m\cdot v.\)

Выражаем то, что нужно найти: \(v=\frac pm.\)

И подставляем: \(v=\frac pm=\frac{17116000{\displaystyle\frac{кг\cdot м}с}}{1100000\;кг}=\frac{17116{000}\;{кг}\cdot м}{1100{000}\;{кг}\;\cdot\;с}=15,56\;\frac мс.\)

Ответ: \(15,56\;\frac мс.\)

История реактивного движения

Самыми ранними упоминаниями о реактивном движении считаются записи древнегреческого механика и математика Герона.

На практике примеры реактивного движения появились еще в Китае в XII веке. Китайцы в это время решили заимствовать принцип такого движения для первых ракет у каракатиц и осьминогов. 

Естественно, что первые описанные ракеты условно с реактивным движением были по конструкции простыми и несколько столетий оставались в стагнации.

Истинным и главным первооткрывателем реактивного движения называют российского революционера Николая Кибальчина. Он, находясь в заключении в царской тюрьме, создавал собственный проект по созданию реактивного двигателя.

После казни Николая Кибальчина, работы революционера дополнил ученый Циолковский. Ученый несколько лет писал ряд трудов, где он доказывал возможность использования реактивного движения для космических ракет.

Определение средней силы

Имеются случаи, когда определение средней силы Fсрвозможно при известных времени и данных о сообщенном импульсе. При сильной ударе по мячу с массой ,415 кг можно сообщить скорость, равную v=30 мс. Приблизительным временем удара является значение 8·10–3 с.

Тогда формула импульса приобретает вид:

p=mv=12,5 кг·мс.

Чтобы определить среднюю силу Fсрво время удара, необходимо Fср=p∆t=1,56·103 Н.

Получили очень большое значение, которое равняется телу массой 160 кг.

Когда движение происходит по криволинейной траектории, то начальное значение p1→ и конечноеp2→ могут быть различны по модулю и по направлению. Для определения импульса ∆p→ применяют диаграмму импульсов, где имеются векторы p1→ и p2→, а ∆p→=p2→-p1→ построен по правилу параллелограмма.

Пример 2

Для примера приводится рисунок 1.16.2, где нарисована схема импульсов мяча, отскакивающего от стены. При подаче мяч с массой m со скоростью v1→ налетает на поверхность под углом α к нормали и отскакивает со скоростью v2→ с углом β. При ударе в стену мяч подвергался действию силы F→, направленной также, как и вектор ∆p→.

Рисунок 1.16.3. Отскакивание мяча от шероховатой стенки и диаграмма импульсов.

Если происходит нормальное падение мяча с массой m на упругую поверхность со скоростью v1→=v→, тогда при отскоке она изменится на v2→=-v→. Значит, за определенный промежуток времени импульс изменится и будет равен ∆p→=-2mv→. Используя проекции на ОХ, результат запишется как Δpx=–2mvx. Из рисунка 1.16.3 видно, что ось ОХ направлена от стенки, тогда следует vx< и Δpx>. Из формулы получим, что модуль Δp связан с модулем скорости, который принимает вид Δp=2mv.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: