Правила определения синтаксической функции инфинитива
Для того чтобы их избежать трудностей при определении синтаксической функции инфинитива, необходимо запомнить несколько правил:
1. Наличие связки ЭТО при одном из главных членов указывает на то, что перед нами сказуемое, а инфинитив – подлежащее.
2
Необходимо при определении главных членов обращать внимание на порядок слов
3. Порядок слов играет важную роль при сочетании инфинитива со словами на –О:
а) если в предложении на первом месте стоит инфинитив, а далее следует слово на –О, перед это двусоставное предложение, где инфинитив является подлежащим;
б) если на первом месте в предложении стоит слово на –О, а далее следует инфинитив, то предложение является безличным;
в) если при инфинитиве присутствуют слова категории состояния, то, независимо от порядка слов, это безличное предложение.
4. Инфинитив может выступать в роли простого глагольного сказуемого.
5. Инфинитив, образовывая со спрягаемым глаголом составное глагольное сказуемое, передает основное лексическое значение, а другой глагол, являясь вспомогательной частью — грамматическое значение (наклонение, время, лицо, число или род).
6. Сочетание спрягаемого глагола и инфинитива образует в предложении составное глагольное сказуемое при условии, если действие совершает один и тот же субъект. В противном случае, инфинитив в предложении выполняет роль дополнения.
7. Также инфинитив может выступать в роли несогласованного определения или обстоятельства цели.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Какие виды существуют? Какие между ними сходства и какие между ними различия?
Грамматически связь между словами оформляется изменением или неизменением зависимой части. Поэтому грамматический разбор словосочетания связан с характеристиками подчинения. Рассмотрим их:
- Согласование — тип подчинительной связи, при которой зависимое слово встает в ту же форму рода, числа, падежа, что и главное. Отвечает на вопрос: какой? При изменении главного подчиняющееся слово приобретает те же характеристики: красный мак (оба слова—в ед.ч., м.р., Им.п.) — красному маку (ед.ч., м.р., Дат.п.) Согласуются: прилагательные, полные причастия, порядковые числительные, местоимения, отвечающие на вопрос: какой?
- Управление — зависимая языковая единица стоит в одной и той же падежной форме, отвечает на падежный вопрос и не меняется вслед за центральным словом: иду по улице, идем по улице. При этом в другом сочетании форма изменится: восхищаюсь улицей, строят на улице и т. д. Становятся управляемыми: существительные, местоимения, указывающие на лицо или предмет.
- Примыкание — грамматическая связь только по смыслу, так как в роли подчиненного слова выступает неизменяемая часть речи: наречие (очень испугался), деепричастие (читаю склонившись), инфинитив (мечта поступить), сравнительная степень наречия (решает быстрее), притяжательные местоимения его, ее, их (его вопрос).
Примеры разбора словосочетания различаются по наполнению. В школьной практике указываются основные характеристики этой конструкции. Синтаксический разбор словосочетания обязательно включает указание модели и морфологической принадлежности, типа подчинительной связи.
Приведем пример синтаксического разбора глагольного словосочетания отвечать на вопрос:
- Глагол в инфинитиве + существительное; связь выражена предлогом и нулевым окончанием
- Глагольное
- Управление, зависимая часть — существительное среднего рода в ед. ч., Вин. падеже
При углубленном изучении русского языка содержание того, что значит синтаксический разбор словосочетания, расширяется. Например, выделяются категории свободных и связанных единиц. Последними называются словосочетания, играющие роль одного члена предложения. Например, выполняя синтаксический разбор словосочетания множество слов в предложении Множество слов русского языка имеют синонимы — укажем, что оно несвободное.
Как сделать синтаксический разбор словосочетания, если требуется указать смысловые отношения между его частями? Назовем три типа отношений:
-
определительные
смешной клоун, яркие цветы, агрессивная толпа
(значение признака)
-
объектные
убирать посуду, лечить людей, прочитавший роман
(связь действия и предмета)
-
обстоятельственные
смотреть пристально, далеко уехать, сделать назло
(характеристика действия)
Вопрос, как делать синтаксический разбор словосочетания, связан с обязательным учетом его семантики и типа взаимоотношений между компонентами.
Смотри также:
Типы подчинительной связи в словосочетаниях
Управление в словосочетаниях
Управление представляет собой такой вид словосочетания, в котором зависимое слово принято ставить возле основного в конкретных падежах.
Основными словами с управленческим видом подчинительной связи являются:
- глаголы (рисовать картину, бежать домой),
- имена существительные (остановка грузовика, закон жизни, порядок законодательства),
- имена прилагательные (ошарашенный новостями, одурманенный любовью, расшатанный работой),
- наречия (наедине с собой, вкратце о главном, немного про жизнь).
Второстепенно слово, как правило, выражено именами существительными или словом, относящимся к любым частям речи. Например: сесть на скамейку, послушать говорящего, бежать за людьми, отговаривать друга, расставлять на места.
Важно! Правильным будет высказывание: заплатить за учебу (за что?), освятить статую (освятить что?)
Во время управления падежная форма большого количества существительных (вещественного и собирательного типа) зависимы от значений:
- при обозначениях частей целых меняется окончание на у (-ю) – килограмм меду,
- при обозначениях целой вещи (не разделенной) меняется окончание на а (-я) – запах меда.
Тем не менее когда существительное с окончанием -у (-ю) определяется, его окончание остается -а (-я) – два килограмма французского меда.
Управление в словосочетаниях
Из каких слов могут состоять словосочетания.
глаголсуществительноеместоимениепредлогомкупить хлеба, обратиться к немуинфинитивдеепричастиепросить приехать, сидеть задумавшисьнаречиепоступать правильно, повторять дваждыясный день, мой миргород в огнях, отрывок из поэмышаг вперед, лов зимойготовность помочь, повод поговоритьприлагательное по-праздничному нарядный, едва слышныширокий в плечах, равнодушный ко всемуспособный организовать, готовый сопротивлятьсячислительноедвое друзей, два товарищанекто в белом, что-нибудь особенноепо-летнему жарко, весьма вкуснобольно руку, высоко в горы, задолго до праздника
Виды связи между словами
Связь между словами бывает сочинительной и подчинительной.
При сочинительной связи соединяются синтаксически равноправные и не зависящие одна часть речи от другой. Отношения между элементами обратимы:Зайцы и лисы — лисы и зайцы;Тихо шел дождь, и светило солнце — Светило солнце, и тихо шел дождь.
Сочинительная связь между словами используется только в предложении и может быть закрытой и открытой.
- Закрытая. В синтаксической конструкции объединены два знаменательных слова и этот ряд не может быть продолжен. Например: сложный, но увлекательный; не русский, а немецкий.
- Открытая. В синтаксический ряд объединяется большое количество компонентов, и этот ряд может быть продолжен. В предложении используются сочинительные союзы, выражающие перечисление. Например: В наших реках водятся и окуни, и щуки, и налимы.
При подчинительной связи соединяются синтаксически неравноправные элементы:читать книгу, летать в небе;Когда расцвели розы, сад преобразился.
Подчинительная связь может использоваться как в предложении, так и в словосочетании. В рамках этого сайта нас будут интересовать только словосочетания. Основными видами подчинительной связи в словосочетании принято считать три: согласование, управление, примыкание.
В школьной программе изучается несколько классификаций словосочетаний.
Классификация по главному слову
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на:
Именные, то есть в качестве главного компонента применяется самостоятельная часть речи:
- субстантивные (существительное в роли поясняемого слова): успешная постановка;
- адъективные (имя прилагательное как главный компонент): слегка небрежный;
- нумерализованные (имя числительное в качестве основного слова): пятый в очереди;
- местоименные (главное слово – местоимение, чаще всего неопределенное): кто-то из присутствующих.
Глагольные, где поясняемое слово выражено глаголом: спеть песню, весело играть.
Наречные или адвербиальные, в которых главное слово – наречие: высоко в горах, справа от входа.
Сочетания слов, в которых в качестве главного слова выступает категория состояния: мне комфортно, спокойно с тобой.
Классификация по составу (по структуре)
По структуре словосочетания делятся на два вида:
- Простые или двучленные, то есть состоящие из двух знаменательных слов: высокая башня, яркое солнце. Кроме того, к данному виду относится объединение знаменательного слова с нечленимым словосочетанием: плащ цвета хаки, поговорить с глазу на глаз. Также простыми считаются сочетания слов с двойным сильным управлением: вернуть книгу владельцу, присвоить квалификацию специалисту.
- Сложные или многочленные, в составе которых три и более элемента. Сложные словосочетания образуются от простых. Словесные объединения данного типа могут сочетать в себе разные виды подчинительной связи: долгожданный приезд внука, трижды повторить попытку, устремление спортсмена к победе, порекомендовали поступить на журналиста.
Что такое словосочетание — более подробно
Я поделю это определение на три части. И сделаю ссылки на другие свои статьи. Откройте их сразу и прочитайте, они маленькие.
Словосочетание — это:
- Два слова самостоятельных частей речи,
- связанных по смыслу и грамматически,
- из которых одно главное, а другое — зависимое.
Давайте теперь разберем каждый пункт отдельно. Лучше вам открыть мои статьи на эти темы, но если лень — читайте дальше.
Два слова самостоятельных частей речи
Если у вас сочетается слово самостоятельной и служебной части речи, то это НЕ будет словосочетанием.
Вы не ошибетесь, потому что такие сочетания лишены смысла: идти в, гулять по, смотреть на, прыгать через. Вот вроде бы два слова: «прыгать» и «через», но смысла нет, потому что «прыгать» — слово самостоятельной части речи, а «через» — предлог (служебная часть речи).
«Не смотреть» — тоже НЕ словосочетание, потому что «не» — частица (служебная часть речи), а «смотреть» — глагол.
А вот «не смотреть мультики» — уже словосочетание. В нем два слова самостоятельных частей речи: «смотреть» (глагол) и «мультики» (существительное).
Понятно?
Теперь я вам дам немного теории про части речи. Попробуйте ее просто прочитать для начала. Если почувствуете, что «тонете», переходите к следующей части статьи.
Есть слова, которые не входят в систему частей речи. Это междометия (ай, вау, ура, ого) и звукоподражания (гав, мяу, кря, квак). Все остальное является частями речи.
Есть самостоятельные и служебные части речи. Служебные — это предлоги, союзы, частицы (ПСЧ, ПеСоЧница — пусть это слово вам поможет их запомнить).
Все остальное будет самостоятельными частями речи.
К ним относятся:
-
- Имена:
- Существительное.
- Прилагательное.
- Числительное.
- Местоимение (вместо имен).
- Глагол и его формы:
- Причастие.
- Деепричастие.
- Наречие.
- Категория состояния.
- Имена:
Вот все эти самостоятельные слова могут образовывать словосочетания.
Связь по смыслу и грамматически
По смыслу — то есть два слова — это не бред сумасшедшего. Например, вкусный хлеб, горячий хлеб, заплесневелый хлеб — это нормальные словосочетания. В них слова связаны по смыслу.
А вот «шерстяной хлеб» — бред сумасшедшего. Хлеб не может быть шерстяным, потому что он не из шерсти. Между словами «шерстяной» и «хлеб» нет связи по смыслу.
Грамматическая связь — это когда слова подстраиваются друг под друга. Например, мы не говорим «горячий каша». Мы говорим «горячая каша». Прилагательное «копирует» признаки существительного (женский род, единственное число, именительный падеж), как бы подстраивается под существительное.
Одно слово главное, другое зависимое
Тут все просто. Главное — это такое слово, от которого задается вопрос к зависимому.
Зависимое «зависит» от главного, отвечает на его вопрос.
Высокая гора — это словосочетание. Потому что «гора» — главное слово, а «высокая» — зависимое. Зависимое отвечает на вопрос от главного: гора (какая?) высокая.
Саша и Миша — не словосочетание. Потому что от «Саши» нельзя задать вопрос к «Мише», эти слова равноправные. Они связаны сочинительной связью. А не подчинительной.
Примыкания в словосочетаниях
Примыканием принято называть такие разновидности, при которых слова, которые зависят от основного, связаны с основными лишь в смысловом смысле.
Главные слова могут быть выражены глаголами, существительными, а зависимые слова могут быть выражены наречиями, деепричастиями.
Например:
Бежать не спеша, мало говорить, рассказ по-немецки, рвение считать, очень трудолюбивый, расчесанный небрежно, чрезмерно пусто, чересчур поздно, бежать голышом, плыл раздумывая, ожидал увидеть, цвет жизни, умение видеть, бежал предполагая.
Строение словосочетаний виды связи в словосочетаниях
https://youtube.com/watch?v=B3BsErk1Pto
Задание 6. Словосочетание
https://youtube.com/watch?v=16oTwuutWtE
Подходы к классификации словосочетаний
В лингвистике распространены классификации словосочетаний. В их основу могут быть положены различные критерии.
В зависимости от морфологических свойств главного слова выделяют следующие типы словосочетаний. Если главным словом является глагол, то словосочетание – глагольное (например, «ответить на вопрос», «принять помощь», «составить план»)
Если же главным словом выступает наречие, то словосочетание называется наречным (например, «вдали от дороги», «крайне важно»)
Большую группу образуют именные словосочетания:
- если главное слово – имя существительное, то словосочетание – субстантивное (например, «прогноз погоды»);
- если главное слово – имя прилагательное, то словосочетание – адъективное (например, «достойный награды»);
- если главное слово – имя числительное, то словосочетание – количественное (например, «три ручки»);
- если главное слово – местоимение, то словосочетание – местоименное (например, «кто-то из игроков»).
В зависимости от вопроса выделяют три типа словосочетаний. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак (например, «способный ученик»). Объектные словосочетания более точно и конкретно (по сравнении со словами) называют признаки, действия, признаки и т.д. (например, «думать про себя»). Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак (например, «идти тихо»).
В зависимости от структуры / состава словосочетания делятся на простые (состоящие из двух знаменательных слов, например, «отличная работа») и сложные (образующие на основе простых словосочетаний, например, «отдыхать летом на юге») словосочетания.
Также словосочетания классифицируют в зависимости от степени слитности компонентов. В этом случае все словосочетания подразделяются на синтаксически свободные (например, «новая машина») и синтаксически несвободные, по-другому – фразеологизмы. Последние представляют собой неразложимое синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена (например, «точка зрения»).
Как распознать словосочетания в предложении
Чтобы понять, какие словосочетания входят в состав предложения, используется следующий алгоритм:
- Найти и исключить не являющиеся словосочетаниями конструкции: грамматическую основу предложения, ряды однородных членов, вводные слова, обращения, фразеологизмы, сочетания служебных частей речи с самостоятельными.
- Выбрать слово из второстепенных членов предложения.
- Найти, к какому слову оно относится.
- Связать главное и зависимое слово вопросом.
- Поступить аналогично со всеми второстепенными членами.
Разберем пример. Владимир, вероятно, с трудом узнавал давно знакомую, но сильно изменившуюся улицу.
- Владимир узнавал – грамматическая основа, к словосочетаниям не относится.
- Вероятно – вводное слово, синтаксически не связано с остальными членами предложения.
- Узнавал (как?) с трудом (глагол + наречие, глагольное, действие и его признак, примыкание).
- Узнавал (что?) улицу (глагол + существительное, глагольное, действие и предмет, управление).
- Улицу (какую?) знакомую (существительное + прилагательное, именное, предмет и его признак, согласование).
- Знакомую (как долго?) давно (прилагательное + наречие, именное, признак и его степень, примыкание).
- Улицу (какую?) изменившуюся (существительное + причастие, именное, предмет и его признак, согласование).
- Изменившуюся (насколько?) сильно (причастие + наречие, глагольное, признак и его степень, примыкание).
Последовательная связь слов в предложении представлена в схеме:
Слова, соединённые на схеме стрелками, образуют словосочетания.
Словосочетание – первичная синтаксическая единица, объединяющая в своём составе лексические элементы. Служит материалом для построения более крупных конструкций (предложений). Совокупность лексических и синтаксических единиц и способов их взаимодействия образует язык – средство сохранения и передачи информации, силу, сплавляющую народ в единое целое.
Что такое словосочетание?
Как и слово, словосочетание называет предмет или характеризует действие. Однако, делает это более точно и конкретно. Например:
печенье — ванильное печенье
спать — спать крепко
брюки — брюки в полоску
выполнить — выполнить завтра
писатель — известный писатель
мы — мы с учителем
важно — чрезвычайно важно
{"questions":,"items":}},"hints":}]}
Прежде всего необходимо запомнить, что словосочетаниями НЕ являются:
1) Однородные члены предложения
Например: глупый и наивный, сирень и жасмин, соловьи и скворцы, прекрасная и манящая, звонко и громко, кружки и чашки, пасмурная и холодная.
2) Сочетание подлежащего и сказуемого, составляющие грамматическую основу
Например: кто-то крикнул, дует ветер, состоялся разговор, кружится самолет, бегут тучи, сочинение было написано, фильм просмотрен.
3) Слова с предлогами
Например: во мгле, под столом, за партой, про зверей, на подоконнике, в ресторане, из-под крыльца, к дому, до школы, по тропинке.
4) Устойчивые словосочетания (фразеологизмы)
Например: спать без задних ног, болтаться без дела, вкладывать душу.
5) Повторы слов
Например: еле-еле, дуб дубом.
6) Составные формы слова
Например: захотелось спать, начал играть.
Словосочетания являются строительным материалом для предложения и выделяются из него. В отличие от предложения, словосочетание не выражает законченной мысли и не имеет интонации сообщения. Оно не может выразить просьбу, вопрос или передать сообщение.
Словосочетание состоит из двух частей: главного слова и зависимого. Они связаны между собой по смыслу. Эта связь называется подчинительной, поскольку одно слово зависит от другого. Смысловая связь устанавливается по вопросу, который задается от главного слова к зависимому.
В качестве примера разберем словосочетание «выполнить поручение». В данном случае главным является слово «выполнить». От него задается вопрос к зависимому: выполнить (что?) поручение.
{"questions":,"items":}}}]}
Виды подчинительной связи
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в общих для них грамматических формах (род, число, падеж).
Главное слово всегда существительное; зависимое может быть: прилагательным, причастием, местоимением или числительным.Например: красивая шляпка, наше право, второй ряд.
При согласовании с изменением форм главного слова соответственно меняются и формы зависимого слова.Например: интересное занятие (Им.п.) — интересным занятием (Т.п.) — об интересном занятии (П.п.)
Управление — вид подчинительной связи, при котором главное слово требует употребления зависимого в определенном падеже с предлогом или без предлога.
Зависимым словом при управлении может быть существительное или местоимение.Например: ненависть к врагу, начало игры, попросить её.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово, не имея форм словоизменения, присоединяется к главному по смыслу.
Главное слово может быть выражено практически любой самостоятельной частью речи, зависимое — деепричастием, наречием, инфинитивом, а также притяжательным местоимением 3 лица, простой формой сравнительной степени прилагательного или наречия.Например: спать стоя, хорошо учиться, вовремя проснуться.
Классификация словосочетаний по главному слову
1. ГлагольныеНапример: составить план, стоять у доски, читать про себя.
2. Именные
Субстантивные (с существительным в роли главного слова)Например: план сочинения, поездка по городу.
Адъективные (с прилагательным в роли главного слова)Например: достойный награды, весьма старательный, готовый помочь.
Количественные (с именем числительным в роли главного слова)Например: два карандаша, второй из претендентов.
Местоименные (с местоимением в роли главного слова)Например: кто-то из учеников, нечто новое.
НаречныеНапример: крайне важно, вдали от дороги.
Классификация словосочетаний по составу (по структуре)
1. Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов.Например: новая квартира, седоволосый человек.
2. Сложные словосочетания образуются на основе простых словосочетаний.
Например: весёлые прогулки по набережной, отдыхать зимой в горах.
Помимо простых и сложных словосочетаний, выделяют также: комбинированные. Основным критерием этой классификации является способ связи слов в составе словосочетания.
Классификация словосочетаний по степени слитности компонентов
1. Синтаксически свободныеНапример: высокий дом.
2. Синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена:Например: три сестры, анютины глазки.
Алгоритм определения вида синтаксической связи слов
1. При образовании нужного словосочетания определить как связаны между собой главное или зависимое слово:
- если оба слова изменяются — это согласование;
- если одно слово управляет другим в каком-либо падеже — это управление;
- ели слова связаны только по смыслу и между ними нет грамматической связи, которая осуществляется с помощью окончания и предлога или окончания — это примыкание.
2. Проанализируйте зависимые слова в словосочетании:
- если зависимым словом является прилагательное, причастие, местоимение, числительное — это согласование;
- если зависимым словом является существительное или местоимение, употребленное в том или ином падеже, — это управление;
- если зависимым словом является деепричестие, неопределенная форма глагола, наречие, сравнительная степень прилагательного — это примыкание.
Применение теории на практике
Существует много заданий на заданную тему
Синтаксические единицы языка переплетаются между собой, поэтому очень важно не только отличать их виды, но и выявлять связь между словами
Согласование
Запомнить! Всегда есть описание главного слова, выделение его признака или свойства. Например, если это сумка, то она может быть кожаная, черная, большая и т.д.
1) Во дворе слышны громкие голоса детворы.
Голоса (какие?) громкие
Описание голосов, согласование
2) Мелодичное пение птиц не сравнится ни с какими другими звуками природы.
Пение (какое?) мелодичное
Характеристика пения, согласование
3) После дождя на небе появилась лучезарная радуга.
Радуга (какая?) лучезарная
Показано свойство радуги, согласование
Связь между словами выражена зависимым прилагательным, что и характерно для данного вида.
Управление
Запомнить! В этой категории главными словами выступают только глаголы и их формы, связи синтаксических единиц обусловлены зависимыми словами, отвечающими на падежные вопросы.
1) Заправлять постель необходимо каждое утро.
Заправлять (что?) постель
Отвечает на вопрос винительного падежа, управление
2) Мама с детства приучила меня мыть руки перед едой.
Вопрос винительного падежа, управление
3) Я очень хотел увидеть маму перед отъездом.
Отвечает на вопрос винительного падежа, управление
Таким образом, синтаксические единицы соединены падежными вопросами.
Примыкание
Запомнить! Здесь важно обращать внимание на зависимые слова. Если есть местоимения ее, его, их – смело можно называть вид связи. Также характерной чертой является наречие, которое является неизменным зависимым словом
Также характерной чертой является наречие, которое является неизменным зависимым словом.
1) Ее велосипед нравился всем во дворе.
Вспомогательное слово ее, примыкание
2) Времени, как всегда, было мало на выполнение всех дел.
Неизменяемое наречие, примыкание
3) Становилось жарко, и все постепенно покидали пляж.
Становилось (как?) жарко
Наличие наречия, которое не изменяется, примыкание
Следовательно, для определения видов подчинительной связи в словосочетаниях, необходимо знать лишь характерные и ключевые признаки каждого типа.
Общее представление о словосочетании
Определение 1
Словосочетание – это соединение нескольких (двух или более) самостоятельных слов, которые грамматически и по смыслу связаны друг с другом и служат для расчленённого обозначения единого понятия (им может быть предмет, его качество или свойство, действие и др.).
С лингвистической точки зрения словосочетание понимается как единица синтаксиса, которой приписывают выполнение коммуникативной функции. То есть она входит в речь и употребляется только в составе предложения.
Словосочетаниями принято считать соединения знаменательных слов (то есть слова, которые имеют самостоятельное смысловое значение), которые основаны на подчинительной связи – связи главного и зависимого слов. Это мнение является закрепленным в современной лингвистике. Однако ряд специалистов рассматривают понятие «словосочетание» в более широкой трактовке: они выделяют и сочинительные словосочетания (то есть сочетания однородных членов предложений), и предикативные словосочетания (то есть подлежащие и сказуемое предложения).
Статья: Словосочетание и предложение
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Таким образом, в предложении между членами грамматической основы существует предикативная связь. Что касается подчинительных словосочетаний, то оно состоит из главного и зависимого от него слов (то есть от главного слова можно задать вопрос зависимому). В подобных словосочетаниях слова могут быть связаны следующими типами связей:
- согласование – это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в лексико-грамматической форме, то есть в роде, в числе и в падеже (например, «зелёный лес», «уютная комната»);
- управление – это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово находится в форме косвенного падежа (например, «встретить друга», «работа компьютера»);
- примыкание – это вид подчинительной связи, при котором зависимым словом является неизменяемая часть речи, поэтому его зависимость выражается интонацией, порядком слов или лексически (например, «крепко спать», «вкусно поесть»).
Типовые задания ОГЭ по русскому языку по теме «Словосочетание»
Для учащихся 9 классов близится Основной Государственный экзамен, который станет настоящей проверкой знаний школьной программы, пройденной за 9 лет.
ОГЭ по русскому языку 2020 «Словосочетание». Основы задания
Словосочетание дано в задании 4 ОГЭ. Основной задачей данного упражнения является изменение связи между членами этой единицы синтаксиса. Для этого необходимо комбинировать все полученные теоретические знания о словосочетании.
Синтаксический анализ также важен для ОГЭ. Необходимо проводить его на черновике, чтобы знать как переделать данный случай под другое средство связи.
Принцип задания 4
В 2020 году это упражнение для сдающих осталось неизменным. Нужно переделать связь от согласования к управлению или наоборот. Участвуют все типы связи, они могут комбинироваться в различных формах и образах.
Разберемся на примерах и попробуем решить некоторые задания в формате экзамена.