Виды предложения по цели высказывания

Вопросы в present simple: общие и специальные вопросы в present simple, вопрос к подлежащему, правила и примеры предложений

Wh- questions или Special questions (вопросы к подлежащему)

Специальные вопросы всегда начинаются с вопросительного слова. Ещё такие вопросы называются Wh- questions, потому что вопросительные слова начинаются с этих букв. Например,

Who, What, When, Why (Кто? Что? Когда? Почему?) и другие.  Чтобы задать специальный вопрос, следует просто заменить подлежащее вопросительным словом. Например,

I went to the cinema yesterday. — Вчера я ходил в кино

Who went to the cinema yesterday? — Кто вчера ходил в кино?

What is flying there? — Что это там летает?

В вопросах, которые начинаются на Who/What, ударение падает на вопросительные слова. Здесь порядок слов аналогичен утверждению.  Who и What мы рассматриваем как 3е лицо, ед. число.

Если вы не заменяете подлежащее, то после вопросительного слова должен идти соответствующий вспомогательный глагол (do/does, will(shall), did, have/has и др.).

Where did you go yesterday? — Куда ты вчера ходил?)

Why has he done it? — Зачем он это сделал?

How do you drive this car?  — Как ты водишь эту машину?

Специальный вопрос в английском языке

Специальные вопросы (special questions) задаются, когда нужно получить больше информации от отвечающего. В специальных вопросах на первое место ставится одно из слов: who (кто), what (что), where (где), when (когда), which (который), whose (чья, которого), whom (кого), why (почему), how many (сколько), how much (как много).

После wh-слова слова идут в соответствии с порядком слов в общих вопросах:What are you doing here? — Что ты здесь делаешь?When did the witcher come to the town? — Когда ведьмак пришёл в город?

Если wh-слово является предметом вопроса, то мы не добавляем вспомогательные глаголы do, does, did:What happened? — Что случилось?Who is that man over there? — Что это за мужчина вон там?

Мы также можем использовать what, which, whose, how many, how much, how many вместе с существительным:How much money do you have? — Сколько у тебя денег?What colour is your car? — Какого цвета твоя машина?

Если есть предлог, то он ставится в конец:Where does Connie come from? — Откуда Конни?What are you talking about? — О чём вы говорите?

IELTS Speaking Band

Как видно из таблицы, часть Speaking имеет 4 критерия оценивания. Давайте рассмотрим их более подробно:

  1. Fluency and coherence (беглость и согласованность)

Беглость — это про то, как вы излагаете свои идеи: с паузами и запинками или бегло и непринужденно. Какие вы даете ответы односложные или развернутые с деталями. Согласованность про то наблюдается ли в вашем ответе логика, есть ли связь между предложениями, повторяете ли вы свои идеи. В общем, ваша речь должна звучать естественно, без заиканий, длинных пауз и без повторения уже сказанных идей.

  1. Lexical resource (лексический ресурс)

Этот критерий требует от экзаменуемого использование различных слов и словосочетаний, идиом, перифраза. Здесь еще оценивается насколько точные слова вы используете, а не имеющие общее значение. Чем более обширный словарный запас вы демонстрируете, тем лучше.

  1. Grammatical range and accuracy (грамматический диапазон и точность)

Здесь все просто: оценивается точность использования грамматических конструкций и насколько они разнообразны в вашем ответе. К тому же, обязательно использовать их правильно, без ошибок.

  1. Pronunciation (произношение)

Здесь есть один важный момент — этот пункт не оценивает ваш акцент, он оценивает именно произношение: правильно ли вы произносите слова, насколько естественно звучите, следите ли за интонацией. 

Риторические вопросы

В текстах публицистического или научно-популярного стиля нередко используются риторические вопросы

Их цель – обратить внимание адресата речи на какой-то вопрос, а не получить ответ, так как ответ известен заранее

Пример:

«Разве можно было пройти мимо такой вопиющей несправедливости?»

Ответ очевиден: нельзя.

Или:
«Как же Архимед решал этот вопрос?»

Ясно, что сейчас автор текста расскажет об этом.

Что мы узнали?

По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, побудительными, вопросительными. Вопросительные предложения содержат вопрос и преследуют цель выяснения информации или привлечения внимания. На конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак или вопросительный и восклицательный знаки. Таким предложениям свойственна вопросительная интонация, в них могут быть особые частицы или вопросительные слова.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Разделительные вопросы

Tag Questions применяются, чтобы проверить догадку или уточнить предположение, в котором мы не уверены. При переводе таких предложений мы обычно используем обороты «не так ли?» или «правда?». 

Через разделительный вопрос можно выразить недоверие, например: 

Или показать ироничное отношение — например, если вы встретили на вечеринке коллегу, который еще утром лежал дома с температурой: 

Tag Question можно разбить на две части: первая заключает в себе утверждение или отрицание, а вторая — собственно вопрос. При этом если в первой части мы что-то утверждали, то во второй будем отрицать — и наоборот. 

Первая часть

Вторая часть

Перевод

She thinks she’s smart,

doesn’t she? 

Она считает себя умной, не так ли? 

She doesn’t think she’s smart 

does she? 

Она не считает себя умной, не так ли? 

Структура второй (вопросительной) части следующая: 

  1. Вспомогательный глагол, соответствующий сказуемому первой части, или же модальный глагол — тот же, что и в первой части; 
  2. Местоимение, заменяющее подлежащее из первой части. 

Нюансы формирования разделительных вопросов, которые нужно запомнить: 

  • Если грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) утвердительной части выражена словами I am, то в вопросительной части им будет соответствовать основа aren’t I. Например: «I’m so distracted today, aren’t I?» — «Я сегодня такая рассеянная, правда?». 
  • Если утвердительная часть начинается с let’s, то в вопросе мы должны использовать оборот shall we. Например: «Let’s dine out today, shall we?» — «Давай сегодня пообедаем где-нибудь, хорошо?». 
  • Если первое подлежащее выражено таким местоимением, как anyone, anybody, nobody, none, neither, everybody, everyone, somebody, someone, то во второй части ему будет соответствовать местоимение they. Например: «None of the policemen saw me, did they?» —«Никто из полицейских меня не видел, правда?». 

Разделительные вопросы

В английском языке разделительные вопросы добавляются в конец утвердительного предложения с целью подчеркнуть, уточнить информацию или получить подтверждение или опровержение сказанного. Структура разделительного вопроса включает в себя вспомогательный глагол, модальный глагол или глагол «to be», который повторяется в конце предложения в форме отрицательного или положительного краткого вопросительного выражения.

Примеры разделительных вопросов

You like coffee, don’t you?Тебе нравится кофе, не так ли?

She is your sister, isn’t she?Она твоя сестра, не правда ли?

They can swim, can’t they?Они умеют плавать, не так ли?

He hasn’t been here before, has he?Он раньше не был здесь, верно?

She isn’t coming, is she?Она не придет, верно?

You couldn’t solve the puzzle, could you?Ты не смог решить головоломку, верно?

It’s a beautiful day, isn’t it?Это прекрасный день, не так ли?

Разделительные вопросы помогают создать более дружелюбный и вежливый тон в разговоре, а также подчеркнуть уверенность или неуверенность в высказанном утверждении.

Как отвечать на вопросы

Общие вопросы

Общие вопросы требуют ответа да/нет. Поэтому их еще называют yes/no question. Есть два вида ответа на такие вопросы: краткий и полный. Краткий ответ строится следующим образом: мы говорим yes (да) затем ставим подлежащее и вспомогательный глагол. Например:Do you speak English?- Yes, I doВы говорите по-английски?- Да Отрицательный краткий ответ на вопрос строится следующим образом: No (нет) +подлежащее+ вспомогательный глагол + отрицательная частица not Например:Is he reading a book now?- No, he isn’t.Он читает книгу сейчас?-Нет. Чтобы построить полный утвердительный ответ на вопрос на первое место мы ставим yes (да), а дальше строим утвердительное предложение. Соответственно если мы отвечаем отрицательно на вопрос, то строим отрицательное предложение. Например:Will you go to school tomorrow?- Yes, I will go to school tomorrow./No, I will not go to school tomorrow.Ты завтра идешь в школу?-Да, я завтра иду в школу/ Нет, я завтра не иду в школу.

Специальные и альтернативные

Специальные вопросы запрашивают определенную информацию и требуют построение целого ответа. Чаще всего это будут утвердительные предложения. Например:Where can we meet?- We can meet at the station.Где мы можем встретиться?- Мы можем встретиться на вокзале.Чтобы ответить на альтернативный вопрос нам нужно всего лишь выбрать один из предложенных вариантов и построить утвердительное предложение. Либо предложить что-то свое. В неформальной речи мы строим целый ответ на вопрос с подлежащим, сказуемым и второстепенными членами предложения. Например:Would you like tea or coffee?- I would like tea.Ты будешь чай или кофе?- Я буду чай

В неформальной речи на альтернативные вопросы отвечают кратко-I’d like a bottle of water?-Still or sparkling?-Still, please-Можно мне бутылку воды?-Негазированную или газированную?-Негазированную, пожалуйста Обратите внимание в этом примере и сам альтернативный вопрос задается кратко

Вопросы к подлежащему и разделительные

На вопрос к подлежащему тоже довольно легко ответить. Нужно всего лишь вместо слов who или what поставить человека или предмет. Например:Who is absent today?-Sasha is absent.Кто сегодня отсутствует?- СашаРазделительные вопросы нужны чтобы уточнить или переспросить какую-то информацию. На них мы отвечаем так же как и на общие вопросы Например:You live in Atlanta, don’t you?- Yes, I do/No, I don’tВы живете в Атланте, не так ли?- Да/Нет.

Теперь вы знаете как задавать и как отвечать на разные виды вопросов. Осталось только закрепить свои знания на практике вместе с spaceenglish.

Популярные уроки

  • Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные TRIP, TRAVEL, VOYAGE в значении ПУТЕШЕСТВИЕ и ПОЕЗДКА.
  • Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные JOURNEY и TOUR в значении ПОЕЗДКА и ПУТЕШЕСТВИЕ.
  • Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные STIPEND и ROYALTIES в значении ЖАЛОВАНЬЕ и ГОНОРАР.
  • Затруднения и путаница. Confusing Cases. Существительные PAY и FEE в значении ОПЛАТА, ЗАРПЛАТА и ГОНОРАР.
  • Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные WAGE и SALARY в значении ЗАРПЛАТА.
  • Для тех, кто не умеет задавать вопросы. Вопросы к подлежащему с WHICH и WHICH OF.
  • Вопросы к подлежащему с WHAT. Алгоритм перевода.
  • Вопросы к подлежащему с WHO. Алгоритм перевода.
  • Тренировочные упражнения. Грамматическое поле: Вопросы к подлежащему. WHO, WHAT, WHICH. Intermediate. Средний уровень.
  • Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные WORK, JOB, POST, POSITION, PLACE, SITUATION в значении РАБОТА.

Образование вопросов в русском языке

Существует мнение о том, что больше всего вопросов в мире задают именно дети, поскольку, развиваясь, они многое хотят для себя открыть, понять что и как работает. Однако не только дети часто употребляют вопросы. Все люди, которые так или иначе вступают в диалог при общении, вынуждены прибегать к помощи вопросов.

Если мы хотим выяснить какую-либо информацию, спросить как кого-то зовут, сколько ему лет, что он любит и чем занимается, нам приходится использовать вопросы. Общение просто невозможно без вопросов и ответов.

Вопросы выполняют две основные функции: познавательную и коммуникативную.

Вопрос чаще всего заключает в себе просьбу или же требование какой-то информации.

Интересно то, что вопрос обладает довольно сильным активизирующим воздействием на слушателя

Он оживляет речь, привлекает внимание аудитории, вызывая у нее интерес, пробуждая инициативу, а также стремление активно участвовать в коллективном размышлении. В споре, точно также как и в любом другом виде речевого общения, ведущая роль принадлежит именно вопросу

По определению, можно сказать, что вопрос – это высказывание, истинность которого не установлена или до конца не определена. Практически любой вопрос основан на каком-либо знании. Формулируя свой вопрос, человек тем самым хочет уточнить информацию, которой он уже частично владеет. К примеру, «Кто является владельцем сети гипермаркетов Ашан?». Этим вопросом человек пытается расширить уже имеющуюся у него частичную информацию. Он знает о том. Что существует сеть таких гипермаркетов и хочет узнать, кто ею владеет.

Общие

Чтобы ответить на вопросительные предложения такого типа, необходимо или подтвердить мысль, выраженную собеседником, или опровергнуть ее.

Когда формируются конструкции с have got или to be, то имеющееся в них сказуемое идет первым, а за ним – подлежащее.

  • Are you watching this children’s channel? Ты смотришь этот детский канал?
  • Do they have any ideas? У них есть какие-нибудь идеи?

Важно! Когда в сказуемом есть модальный или глагол-помощник, то он стоит в начале: Could you explain it once again? Не могли бы вы объяснить это еще раз?

При формировании общего вопроса, где сказуемое выражается глаголом, использующимся в Past Simple или Present Simple, применяется глагол-помощник – did (если выражено прошедшее время), do или does (если выражено настоящее):

  • Did you miss this event last year? Ты пропустил это событие в прошлом году?
  • Do you agree with this statement? Вы согласны с этим утверждением?
  • Does she know Italian? Она знает итальянский?

Чтобы ответить, необходимо использовать сокращенную форму ответа или законченную.

Сокращенная форма состоит из слова no/yes, после чего следуют подлежащее и требуемый глагол (модальный, вспомогательный):

  • Can they give me some advice on this theme? Могут ли они мне что-нибудь посоветовать по этой теме?
  • No, they can’t. Нет, не могут.
  • Do you really want to spend your holidays at home? Тебе правда хочется провести свои каникулы дома?
  • Yes, I want to spend my holidays at home. Да, я хочу провести каникулы дома.

Специальные

  • Отличительная особенность – такие конструкции допускается формировать к каждому члену предложения.
  • Как задавать специальные вопросы в английском языке?
  • В начале потребуется поставить вопросительное слово, а затем порядок используемых слов тот же, что и в рассмотренных ранее примерах – общие и специальные типы в данном плане схожи. «Формула», по которой составляются подобные вопросы:
  • сначала идет вопросительное слово;
  • затем – глагол-помощник;
  • далее ставится подлежащее;
  • и в окончании ставим сказуемое.

Среди наиболее распространенных вопросительных слов выделяются:

  • Что? (What);
  • Когда? (When?);
  • Где? (Where?);
  • Почему? (Why?).

Данные слова иногда называются «wh-questions», поскольку они все начинаются на две одинаковые буквы. Исключение составляет слово «Как?» («How?»).

Первые три слова из списка – самые часто используемые.

При этом есть не только вопросительные слова, но и конструкции – например, какой? (What kind?), во сколько? (What time?), Как долго? (How long?) и несколько других.

Примеры представлены ниже:

  • Why are you stareing at me in such a way? Почему вы так пристально на меня смотрите?
  • When did you leave the school? Когда ты покинул школу?
  • Whom did you meet last time? Кого ты последний раз встретил?
  • How long will they be absent? ​Как долго они будут отсутствовать?

Обратите внимание! Конструкции вопросительного типа в составе подобных предложений не расчленяются – входящие в них слова находятся в начале. Помимо подлежащего, конструкцию допустимо формировать и с иными членами – например, она может ставиться к дополнению, обстоятельству, определению

Рассмотрим несколько вариантов:

Помимо подлежащего, конструкцию допустимо формировать и с иными членами – например, она может ставиться к дополнению, обстоятельству, определению. Рассмотрим несколько вариантов:

  • What are you all doing here? Что вы здесь все делаете?
  • How do these foreigners live? Как живут эти иностранцы?
  • How many weeks a year do you have a rest? Сколько недель в году ты отдыхаешь?

Существует особая форма такой разновидности конструкций – отрицательная. Чтобы ее сформировать, необходимо поставить после подлежащего частицу not.

What movies did she not watch? Какие фильмы она не смотрела?

Подобные разновидности в современном английском используются нечасто.

Альтернативные

Отличительная характеристика – использование союза «или» (англ. or).

Как составлять вопросы на английском языке такого типа? Допустимо использовать модальный или глагол-помощник.

Приведем несколько примеров, которые помогут лучше разобраться:

Do you sleep 5 or 6 hours a day? Ты спишь 5 или 6 часов в день?

Какие типы вопросов есть в английском языке?

Тип вопроса Описание Пример Перевод
Общие вопросы (Yes/No Questions) Эти вопросы предполагают ответ «да» или «нет» и обычно начинаются с вспомогательных или модальных глаголов, за которыми следует подлежащее и основной глагол. Are you attending the event? Ты собираешься посетить мероприятие?
Специальные вопросы (Wh-Questions) Вопросы начинаются с вопросительных слов, например «кто», «что», «где» и т. д., и направлены на получение более конкретной информации. Where did you spend your vacation? Где ты провел отпуск?
Вопросы к подлежащему (Subject-Verb Questions) Эти вопросы касаются подлежащего и, как правило, начинаются с вспомогательных или модальных глаголов, за которыми следует подлежащее и основной глагол. Did he complete the assignment? Он выполнил задание?
Альтернативные вопросы (Alternative Questions) Эти вопросы предоставляют выбор между двумя или более вариантами ответа и часто используют союзы «или» или «ни». Is she interested in art or music? Она интересуется искусством или музыкой?
Разделительные вопросы (Tag Questions) Эти вопросы добавляются в конце утвердительных предложений для подтверждения или опровержения сказанного и соответствуют форме предложения. You enjoyed the movie, didn’t you? Тебе понравился фильм, не так ли?

Принцип деления предложений по цели высказывания

Каждое предложение преследует какую-либо коммуникативную цель.

Если эта цель сообщить, рассказать о чем-либо, то такое предложение называется повествовательным. В нем последовательно излагается ход событий или содержится какое-то сообщение, оценка, умозаключение.

Цель побудительного предложения — повлиять на собеседника, чтобы он выполнил какое-либо действие. Такое предложение содержит в себе приказ, просьбу; в нем, как правило, есть сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении.

Вопросительное предложение преследует цель выяснения какой-либо информации или привлечения внимания адресата. То есть оно содержит вопрос или риторический вопрос.

Разные по цели высказывания предложения различаются и знаками препинания. На конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак; на конце повествовательного и побудительного предложения ставится точка или многоточие; возможен восклицательный знак во всех случаях.

3 открытых вопроса

Открытые вопросы запрашивают определенную неизвестную информацию, которая заменяется словом WH в вопросительном предложении. Вы можете просмотреть приведенный выше список, чтобы увидеть, какие слова WH заменяют какую информацию. Поскольку любая информация может быть неизвестна, ответ на открытые вопросы потенциально может быть любым, кроме «да»или«нет».

Открытые вопросы следуют той же структуре «Вспомогательный глагол-подлежащее-основной глагол» , что и другие вопросы, однако слово WH обычно стоит первым перед вспомогательным глаголом.

+ [вспомогательный глагол orbe] + +

Что + делает + эта кнопка + делает?

Вопросительное предложение в русском языке: как его составить, примеры

Что зрители думают об этом фильме?

Вы ведь уже знакомы с Иваном Петровичем?

Скажи-ка, хорошо на мне сидит мундир? (М.Ю. Лермонтов).

Вопросительным может быть и назывное (назывное) предложение. Например: Пожар?! Ваша фамилия?

В вопросительных предложениях используются вопросительные местоимения и наречия: кто, куда, зачем и др.

Также могут встречаться вопросительные частицы. Они добавляют оттенок сомнения, недоверия или удивления:

Неужели он приехал?

Способен ли обычный человек на такое?

Разве ты меня не узнаешь? (А.С. Пушкин)

Как, ты ее разлюбил? (М.Ю. Лермонтов)

И как могла она допустить до этого Курагина? (Л.Н. Толстой).

Помимо собственно-вопросительных предложений бывают вопросительно-побудительные предложения (Не поговорить ли нам сначала о делах?) и вопросительно-риторические, не требующие ответа (Сколько можно над нами издеваться?).

Также вопросительные предложения могут содержать отрицание того, о чем спрашивается: Разве могло случиться что-то хорошее? Стоит ли удивляться?

Виды вопросов в английском языке

В английском языке выделяют пять видов вопросов. В этой статье приведен общий обзор вопросительных предложений, более подробно читайте о них по ссылкам ниже:

  1. Общие вопросы – подразумевают положительный или отрицательный ответ.
  2. Специальные вопросы – начинаются с вопросительного слова: when? когда? what? что? и др., требуют развернутый ответ.
  3. Вопрос к подлежащему — разновидность специального вопроса, задается не к любому члену предложения, как специальный, а к подлежащему.
  4. Альтернативные вопросы — вопросы с «или», предполагающие выбор между двумя или более вариантами.
  5. Вопросы с «хвостиком» (tag questions) – это аналог вопросов с «не так ли?», «не правда ли?» в русском языке типа: «Хороший день, не так ли?»

Какие примеры вопросительных предложений можно привести?

В русском языке существует множество различных типов вопросительных предложений, которые могут быть использованы в разных ситуациях и имеют свои особенности.

  • Прямые вопросы:

    — Где ты был вчера?

    — Какая сегодня погода?

  • Косвенные вопросы и вопросы союзные:

    — Я хочу знать, когда это произошло.

    — Он не знает, какие книги ему понравятся.

  • Вопросы с частицей ли:

    — Ты хочешь чай или кофе?

    — Кто из нас должен это сделать?

  • Риторические вопросы:

    — Ты действительно считаешь, что это правда?

    — Кто может поверить такими словами?

  • Вопросы с модальными глаголами:

    — Может ли он это сделать самостоятельно?

    — Будешь ли ты меня ждать?

Приведенные примеры являются лишь небольшой частью всех возможных вопросительных предложений в русском языке

Вопросительные предложения являются важной частью коммуникации и позволяют узнавать информацию, задавать различные запросы и выражать сомнения

Разделительный вопрос (disjunctive or tag-question)

Последний из пяти типов вопросов в английском языке имеет яркую особенность – дополнительную часть, которая присоединяется в конце предложения. Первая часть представляет собой утвердительное или отрицательное предложение, которое произносится с пониженной интонацией. Вторая часть имеет обратный порядок слов и строится с использованием вспомогательных или модальных глаголов, выбранных в соответствии с формой и временем глагола из первой части. Произносится «хвостик» с вопросительной восходящей интонацией.

John’s gone to the pub, hasn’t he?

I’m a brilliant student, aren’t I?

Children usually play in the garden, don’t they?

You’ve never been to Siberia, have you?

В последнем случае первая часть не содержит отрицательной формы глагола, однако вторая все равно – утвердительная. Дело в том, что слова вроде never, barely, hardly, rarely, scarcely
придают предложению отрицательный смысл, а двойное отрицание в английском языке не используется.

Ваш ответ может быть кратким, фактически таким же как ответ на общий вопрос:

She is the most beautiful woman, isn’t she? or Is she the most beautiful woman?

У вас уже накопилось множество интересующих моментов, на которые не хватает ответов? Тогда настало время научиться четко формулировать вопрос по-английски, чтобы получить все нужные решения. Итак, вперед навстречу с Mr Question!

Разделительные вопросы

Главной целью применения разделительных вопросов является удостоверение в своих догадках или предположениях, в которых присутствует некоторая неуверенность. Поэтому в разделительных вопросах применяется оборот «не так ли?», который также является отличительной особенностью данного типа вопросов. Например, «You prefer coffee, don’t you?» — «Ты предпочитаешь кофе, не так ли?».

Применение разделительных вопросов также может быть обусловлено выражением иронии или недоверия. Данные виды вопросов чаще встречаются в разговорной речи.

Структура разделительных вопросов отличается от всех остальных типов, поскольку содержит в себе две части: первая часть – это само утверждение или предположение, а вторая часть – непосредственно вопрос. Соответственно, первая часть будет строиться, как обычное предложение, а вторая – как вопросительное. Например, «He went to the club yesterday, didn’t he?» — «Вчера он ходил в клуб, не так ли?». В первой части, «He went to the club yesterday» — «Он ходил вчера в клуб», мы видим обычное утвердительное предложение, а во второй части, «didn’t he» — «не так ли», непосредственно вопрос, который строится, как общий.

Еще одной характерной особенностью разделительных вопросов является применение утверждения и отрицания в разных частях вопросов. Если в первой части вопроса было применено утверждение, то во второй части мы должны использовать отрицание. И, наоборот, если в первой части применено отрицание, то во второй должно быть утверждение. Например, «He has done his homework, hasn’t he?» — «Он сделал свое домашнее задание, не так ли?» или «He hasn’t done his homework, has he?» — «Он не сделал свое домашнее задание, не так ли?».

Важным нюансом построения разделительных вопросов является соответствие временных и модальных форм в первой и второй частях – они должны соответствовать друг другу в обеих частях.

Что такое вопросительное предложение?

Как понят­но из само­го назва­ния, вопро­си­тель­ное пред­ло­же­ние содер­жит в себе пря­мой вопрос. Собеседник с помо­щью тако­го выска­зы­ва­ния пыта­ет­ся полу­чить опре­де­лен­ную инфор­ма­цию, кото­рая инте­ре­су­ет его в момент речи или без­от­но­си­тель­но ко времени.

Это вопро­си­тель­ное пред­ло­же­ние оформ­ле­но с помо­щью осо­бой инто­на­ции, кото­рая повы­ша­ет­ся в его кон­це, и соот­вет­ству­ю­ще­го завер­ша­ю­ще­го пунк­ту­а­ци­он­но­го зна­ка — вопро­си­тель­но­го знака.

Такое пред­ло­же­ние мож­но лег­ко пре­вра­тить в повест­во­ва­тель­ное, изме­нив инто­на­цию его произношения:

Задавая вопрос, гово­ря­щий спра­ши­ва­ет о чем-то неиз­вест­ном ему или же хочет полу­чить под­твер­жде­ние или отри­ца­ние выска­зан­ной им мысли:

Present Continuous: правила образования

При изучении английских времен у многих возникает проблема с выбором грамматической формы глагола, ведь нужно учитывать ситуацию, контекст, и многое другое.

Тем не менее, английские времена возможно понять

Для этого необходимо постоянно практиковаться, обращая внимание на примеры вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений, использованных в живых текстах, а не выделенных из контекста

В этой статье мы рассмотрим время Present Continuous, которое часто вызывает затруднения у изучающих английский язык.

Present Continuous (Present Progressive) — это настоящее продолженное время, которое показывает длительность действия, выраженного глаголом.

Present Continuous образование

Время Present Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в нужной форме настоящего времени (am, is, are) и смыслового глагола в четвертой форме V4 или причастия настоящего времени (Present Participle): to be (am, is, are) + V4 (V+ing).

Subject (Подлежащее) + to be + (V+ing)

I can’t understand what you are talking about now. Я не могу понять, о чем ты сейчас говоришь.

Основные случаи употребления Present Continuous (Present Progressive):

действие, происходящее в момент речи или в настоящий период времени:

Where is Susan? She is having a bath. Где Сьюзен? Она принимает ванну.

What’s that noise? What is happening? Что это за шум? Что происходит?

действие, которое охватывает какой-либо отрезок в настоящем, но не обязательно происходит в данный момент. Это действие может тянуться какой-то период времени, например, обучение в университете или чтение книги:

She is studying at the University of Liverpool. Она учится в университете Ливерпуля.

I am reading a novel by Dostoevsky. Я читаю роман Достоевского.

действие, описывающее изменяющуюся ситуацию:

Is your French getting better now? Твой французский улучшается?

It is getting darker and darker outside. На улице становится все темнее и темнее.

запланированное действие, обычно известно место и время. Это может быть визит к врачу, встреча, время проведения экзамена и т.д. Обычно для уточнения будущего времени добавляют слова: tomorrow, next Monday, tonight, in the evening:

I’m meeting Dan at 5 at the café. Я встречаюсь с Дэном в 5 в кафе.

They are having IELTS test at 10. У них IELTS тест в 10.

действие, описывающее ближайшее будущее (с глаголами движения):

They are moving to London. Они переезжают в Лондон.

для выражения отрицательной характеристики, часто используется со словом always, чтобы усилить раздражение или досаду:

She is always interrupting me when I’m talking. Она всегда перебивает меня, когда я говорю.

Martin is never satisfied. He is always complaining. Мартин никогда не бывает доволен. Он всегда жалуется.

Риторический вопрос

Некоторые вопро­си­тель­ные пред­ло­же­ния не тре­бу­ют отве­та на содер­жа­щий­ся в них вопрос, а толь­ко при­вле­ка­ют вни­ма­ние собе­сед­ни­ка к постав­лен­ной про­бле­ме, к теме обсуж­де­ния. Такие пред­ло­же­ния содер­жат рито­ри­че­ский вопрос.

Как же не заблу­дить­ся в мире пре­крас­ных мело­дий?

По сути это утвер­ди­тель­ное по смыс­лу пред­ло­же­ние, оформ­лен­ное в виде рито­ри­че­ско­го вопро­са.

Можно лег­ко заблу­дить­ся в мире пре­крас­ных мело­дий.

Сравните:

Кто же не зна­ет об этом нашу­мев­шем филь­ме?

Многие зна­ют об этом нашу­мев­шем филь­ме.

Виды предложений по цели высказывания

Цель высказывания — это цель, с которой предложение произносится или пишется. Целью высказывания может быть сообщение, вопрос или просьба (приказ, побуждение к действию, совет).

Предложения с точки зрения выраженного в них содержания, то есть по цели высказывания, бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

  • Повествовательное предложение — это предложение, в котором что-либо сообщается, что-либо утверждается или что-либо отрицается:

    На улице плохая погода.

    Дельфин – млекопитающее.

    Дельфин – не рыба.

    В конце повествовательного предложения ставится точка, восклицательный знак или многоточие:

    Нам пора домой.

    Мы идём в кино!

    А вот и рассвет

    Повествовательные предложения произносятся с повествовательной интонацией — повышение голоса на одном из членов предложения и понижение его к концу предложения.

  • Вопросительное предложение — это предложение, которое содержит вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак:

    Что ты делаешь?

    Вопросительное предложение может содержать вопросительные слова:

    Какой это цвет?

    Где ты сегодня был?

    Иногда вопрос выражается с помощью вопросительных частиц  ли, ль, разве  и др.:

    Не хочешь ли тоже поехать?

    Тебе ль не знать?

    Разве тебе уже можно?

    Вопрос может выражаться только вопросительной интонацией, в этом случае вопросительных слов и частиц предложение содержать не будет. Повышение голоса будет падать на главное по смыслу слово в предложении:

    Поедешь с нами на дачу?

    Вы Иванова ждёте?

    Вопросительные предложения произносятся с вопросительной интонацией — повышение тона голоса на слове, с которым связан смысл вопроса, и к концу предложения:

    Вам нравится читать?

    Вам нравится читать?

    Вам нравится читать?

  • Побудительное предложение — это предложение, которое содержит повеление, просьбу или запрет. В конце повелительного предложения, в зависимости от того, произносится оно спокойным или повышенным тоном, ставится точка или восклицательный знак:

    Закройте дверь.

    Не входить!

    Побудительные предложения часто содержат обращения:

    Оля, закрой окно.

    Примечание: побудительные предложения часто имеют только один главный член — сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении:

    Не ходите по мокрому полу.

    Побудительные предложения произносятся с побудительной интонацией — с повышением голоса, напряжённо.

Вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему – самый простой из всех типов. Он строится путем замены подлежащего на слова What? (Что?) или Who? (Кто?).

Например, I go to the swimming pool. – Who goes to the swimming pool?

The piano stands in the corner. – What stands in the corner?

Обратите внимание, что глаголы сочетаются со словами What, Who как с существительными в 3-м л. единственного числа

Так, к примеру, в Present Simple к ним добавляется привычное окончание (-es).

Все описанные виды вопросов в английском языке с примерами в нашем материале помогут вам раз и навсегда разобраться в их многообразии и научиться их задавать без проблем и сложностей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: