Как написать сочинение огэ по русскому языку

Слайд 13 (49)Прижав сына к скользкому краю, перебирая ногами, лошадка и жеребёнок

затихли. (50)Налитые кровью от натуги глаза матери смотрели на утреннее солнце, на кроны не — распустившихся деревьев, на таявшую толпу людей и понурого жеребца. (51)— Давай, давай, выбирайся, — молил жеребёнка мальчик лет десяти. (52)Ни мать, ни сын ни на что не реагировали. (53)Голова жеребёнка от бессилия не держалась. (54)Казалось, он был в глубоком обмороке.(55)Оба вновь оказались под грязной жижей. (56)Внезапно лошадка скрылась с головой и поднырнула под неподвижное тело сына. (57)Издав почти предсмертный хрип и подняв вулкан грязно-серой массы, спиной вытолкнула жеребёнка из котлована…(58) Он лежал на голой земле, не реагируя ни на что.(59) Толпа ахнула и отодвинулась. (60)Лошадь делала попытки выбраться ещё минут десять и, наконец, выкарабкалась из ямы. (61)Трепеща всем телом, тут же начала слизывать с жеребчика грязь, толкая его носом в бок и помогая встать. (62)К ним подошёл жеребец и начал зубами легонько покусывать сына за холку. (63)Наконец детёныш пришёл в себя, поднялся и на трясущихся ногах медленно пошёл, опираясь на бок матери.(64) С другой стороны, чуть в сторонке от них, шёл отец, готовый в любой момент поддержать их…(65)Они неспешно шли по дороге, тесно прижавшись и поддерживая друг друга. (66)Люди со слезами на глазах провожали лошадиную семейку, преподавшую всем урок безграничной любви к ребёнку, и восхищались подвигом Матери, которая, не думая о себе, рискуя жизнью, самоотверженно берётся за спасение сына… (67)Воистину велика любовь, даже лошадиная!.. (По О. Бугримовой) Ольга Бугримова (род. 22 сентября 1950) — российский поэт и прозаик.

Прочтите текст

Слайды и текст этой презентации

русскому языку в 9 классе

способам аргументации.

«…».Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Учимся писать сочинение – рассуждение15.2

Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:

Слайд 4Что такое рассуждениеРассуждение — это тип речи, используя который автор

размышляет, обдумывает что-то, объясняет какое-либо положение, мысль, стараясь при этом

установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.Рассуждение помогает автору сделать мысль более ясной и чёткой, а позицию — более убедительной.

Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.

Поэтому в сочинении 15.2 важен самостоятельный глубокий анализ фрагмента из предложенного текста.

будет доказываться в ходе рассужденияАргументы — примеры, приводимые с целью

доказательства истинности тезиса

Вывод — подведение итогов рассуждения

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

Слайд 6Пишем вступлениеПередо мной фрагмент текста… (ФИО в родительном падеже), в

котором автор рассуждает о том, как… /том, что …(тезис). Писатель

заставляет поразмышлять над вопросом…(перефразировать предложенную в задании цитату или привести её полностью, если это уместно). 

ФИО (в именительном падеже) – автор прочитанного мною текста – привлекает читателя к размышлению над вопросом…(перефразировать предложенную в задании цитату или привести её полностью, если это уместно). Писатель убежден, что…(тезис).

Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. Писатель (ФИО в именительном падеже), в своем произведении утверждая: «…» (привести предложенную в задании цитату), заставляет нас задуматься над тем, что… / тем, как … (тезис).

из текста), не относящихся к проблеме.Главная задача: доказать истинность, справедливость

представленной в задании цитаты.

Алгоритм работы над аргументами:1) прочитайте текст ещё раз, определите тему (о чём) и основную мысль (для чего) текста;2) помните: как правило, основная мысль и заключена в представленной цитате;3) сформулируйте основную мысль своими словами (не цитируя);4) найдите примеры (фрагменты текста: слова, словосочетания или предложение), подтверждающие данную мысль;5) своими словами объясните, как каждый пример подтверждает/ соотносится с определённой вами проблемой.

Необходимо привести 2 аргумента и хотя бы по 1 примеру на каждый аргумент

тезиса можно доказать на примере … предложения текста.Предложение (№) подтверждает

мысль о том, что…В доказательство собственных выводов приведу пример из …предложения текста: …Докажем эту мысль на примерах из текста…Во-первых , в предложении…автор говорит: «…». Это значит, что…Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…

ёмким.Главная задача: подвести итог размышлению, завершить работу, ещё раз обратив

внимание на самую главную мысль. Используйте клише:В заключение отмечу, что…Итак, … Следовательно, …Таким образом, действительно верна мысль о том, что…В итоге можно прийти к такому выводу: ..

В заключение могу сказать, что … Мы убеждаемся в том, что … Обобщая сказанное, … Из всего вышесказанного следует, что ..

Используйте клише:В заключение отмечу, что…Итак, … Следовательно, …Таким образом, действительно верна мысль о том, что…В итоге можно прийти к такому выводу: … В заключение могу сказать, что … Мы убеждаемся в том, что … Обобщая сказанное, … Из всего вышесказанного следует, что …

подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2015. 3. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/

Как ввести аргументы?

     Аргументы важны не меньше, а то и больше вступления. Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение. 

     Второй абзац – это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. Например: 

“В прочитанном фрагменте текста известного публициста (ФИО  автора) говорится о том, что…”;

     То есть именно здесь вам следует описать какой-либо эпизод, подтверждающий ваше суждение. 

     Помните, что далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выразить собственную позицию. 

     И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача – написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. 

Должны ли мы как-то «украшать» сочинение-рассуждение?

Как сделать сочинение-рассуждение привлекательным и интересным?

У вас может возникнуть вопрос, а нужно ли украшать сочинение-рассуждение, ведь это в первую очередь исследовательская работа, и в ней должно быть всё как в серьёзной научной работе: факты, доводы, гипотеза, аргументы. Ну да, отчасти это так, но только отчасти.

Сочинение, даже такого рода – это всё-таки творческая работа. Его предназначение – воздействовать на читателя, затронуть его эмоции и чувства.

Для этого можно использовать какие-то имеющие место быть в обществе факты, вплоть до политической ситуации в какой-то стране. Здесь уместно будет использовать цитаты как из самого основного произведения, так и из произведений других авторов, подходящих по тематике. При этом цитировать надо как прямо, так и косвенно.

Если вы используете прямое цитирование, то его обязательно надо заключать в кавычки, а в случае косвенного (неточного) цитирования постарайтесь не потерять смысл фразы.

После написания текста надо его ещё раз перечитать, проверить. Это поможет выявить возможный недостаток аргументов, их неубедительность. Также это поможет выявить возможные орфографические, грамматические и другие ошибки

Необходимо также обратить внимание на соотношение частей, не превышает ли объём вступления объём основной части. Если есть какие-то слова, в значении которых вы не очень уверены, лучше используйте их синонимы

Также вы попадёте в довольно-таки неприятную ситуацию, если в сочинении будет очень много повторений. Это считается очень серьёзным недочётом. Если сочинение является вашим домашним заданием, постарайтесь прочитать его вслух несколько раз. Если же вы пишете его на уроке в классе, то остаётся уповать только на вашу внимательность.

Требования к оформлению

Чтобы написать качественную работу и получить высокую оценку, нужно придерживаться рекомендаций и требований, связанных с оформлением документа. Писать сочинение можно на любую тему, посмотреть примеры сочинений можно в интернете.

Как правильно оформить текст:

  1. Проверить готовый текст на наличие ошибок и опечаток перед сдачей на проверку.
  2. В тексте не должно быть использовано просторечий, сленговых оборотов, нецензурных выражений и слов.
  3. Документ состоит из обязательных частей: вступления, основного текста (перечисление тезисов и аргументов) и заключения.
  4. Сама тема сочинения в кавычки не берется, если только она не является чьей-либо цитатой.
  5. Если сочинение написано от руки, а не напечатано на компьютере, почерк должен быть разборчивым, аккуратным. Кляксы, помарки, зачеркивания — недопустимы.
  6. Каждый абзац надо писать с отступа, красной строки.
  7. При оформлении цитат надо руководствоваться пунктуационными правилами русского языка.
  8. Если в тексте присутствуют даты, их нужно писать цифрами. Года и числа — арабскими цифрами, века — римскими. Числительные лучше писать не цифрами, а прописью.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинение отличается от эссе-рассуждения и изложения. Хотя некоторые учащиеся часто путают эти три понятия.

Отличия сочинения от эссе:

  1. Эссе в отличие от сочинения подразумевает более творческий подход к работе. Целями выполнения эссе является творческое осмысление темы, целями сочинения служат понимание и закрепление навыков работы с текстом.
  2. Эссе в отличие от сочинения относится к подвиду литературного жанра.
  3. Стиль изложения различен. В сочинении нужно придерживаться определенного стиля, в эссе допустимы отклонения в виде жаргонных слов и просторечий.
  4. Эссе в отличие от сочинения-рассуждения занимает более меньший объем, поскольку предполагает не развернутое, а краткое изложение фактов и тезисов.

Отличия сочинения от изложения:

  1. Изложение пересказывает конкретный текст. В сочинении допустим авторский взгляд.
  2. Изложение соответствует структуре исходного текста. В сочинении-рассуждении должна быть четкая структура, начиная с вступительной части и заканчивая выводами.
  3. Изложение и сочинение различны по стилистике. В изложении нужно придерживаться такого же стиля, как в исходнике. В сочинении допустимо смешение разных стилей и речевых оборотов.

Проблема текста

Проблема указывается в самом первом абзаце всего сочинения-рассуждения. Она отражает всю суть прочитанного текста. Расскажем, как определять ее и правильно оформлять.

Как определить проблему в тексте

Обычно под проблемой понимается главный вопрос, который встает на протяжении прочтения всего отрывка. Это главная суть, которую пытается донести автор. Не исключено, что проблем может быть несколько. Но наша задача – раскрыть и продемонстрировать только одну.

Определяйте проблему по следующей схеме:

  • внимательно прочитайте текст;
  • задайте основные вопросы к нему;
  • подумайте, что хотел сказать автор и в чем заключается главная мысль.

Главной мыслью и будет та проблема, которая отражена в отрывке. Например, разное проявление чувств, глобальные проблемы человечества, проблемы сочувствия или сострадания и т.д. Вся полнота проблемы раскрывается только в совокупности тех примеров, которые приводит сам же автор.

Как правильно оформить проблему

Проблема должна быть правильно записана. Обязательно должно быть указание на нее, желательно, чтобы данное указание начиналось со следующих слов: «Автор рассматривает проблему…», «Автор затрагивает проблему…».

Обязательно нужно связать проблему с введением, которое вы составили для сочинения. Если сделать это отдельно, то сочинение получится не соответствующим плану

Также важно указать раскрытие проблемы со своей точки зрения, объяснить ее суть своими словами

Сочинение для ОГЭ

Сочинение для ОГЭ отличается тем, что вы сами можете выбрать на экзамене тему из предложенных. Но в любом случае оно должно иметь опору на текст. Поэтому структура этой работы будет такая:

  • тезис,
  • аргументация,
  • вывод.

Темы различаются по требованиям к ученику:

  • 15-1. Это задание опирается на знания ученика в области грамматики русского языка. Если вы выбрали это задание, то вам нужно знать определение какого-либо языкового явления и доказать достоверность какого-либо высказывания, где будет освещена его роль в жизни человека, в беседе, в книге, тексте и т.д. Затем вы должны подтвердить это примерами из текста.
  • 15-2. Здесь необходимо объяснить ваше понимание финальной фразы отрывка, приведенного в КИМе. Как правило, именно в ней заключается весь философский смысл текста. Ваши мысли должны быть подкреплены фразами из текста.
  • 15-3. Для блестящего выполнения этого задания, следует подготовиться заранее. Вам необходимо знать определения некоторых терминов: дружба, уважение, любовь, понимание, трусость, гордость, патриотизм, зло, измена и т.д. Докажите свои слова определенными предложениями из текста.

Как и писать и на какую тему, ученик выбирает самостоятельно, предварительно оценив свои возможности.

Схема построения сочинения-рассуждения.

Текст рассуждение. Примеры текстов

Я думаю, что автор данного текста хочет показать читателям проблему становления личности, роль семьи и атмосферы в доме, в этом сложном и длительном процессе.

В приведенном отрывке мы видим, что ссоры между членами семьи негативно влияют на ребенка и калечат его душу: каждое грубое слово уничтожает беззаботное детство (предложение 10) и, мне кажется, это отражается не только на характере, но и на дальнейшей судьбе человека.

Эта тема очень актуальна, так как касается каждого из нас. Я думаю, что автор абсолютно прав. Безусловно, на человека влияют и многие другие факторы: мода, друзья, общество, эпоха. Но первоначальное представление о мире закладывается именно в семье.

Тема влияния семьи на процесс формирования индивидуальных качеств личности освещается во многих известных произведениях. К примеру, роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» тоже затрагивает эту проблему. Здесь мы видим благополучную семью Ростовых. В их доме всегда царит гармония, а родители чрезмерно заботятся о своих детях. Безусловно, это отразилось на характере главной героини произведения. Наташа Ростова показалась мне избалованной и легкомысленной девушкой, которой неизвестно, что за свои поступки необходимо нести ответственность. В какой-то мере это вызвало у меня отвращение, так как я прагматичный и ответственный человек.

Еще одно произведение, которое иллюстрирует данную проблему – это «Обломов» Гончарова. Здесь есть два героя, которые являются абсолютно противоположными личностями. Один из них – Илья Обломов, который рос в любви и благополучии, он ни в чем не нуждался. Его жизнь была прекрасна до тех пор, пока он не остался один на один с жестокостью реального мира. И мы видим, что Обломов не стремится исправить свое положение, совсем наоборот: он продолжает целыми днями лежать на диване и мечтать о беззаботной жизни в Обломовке. Неизвестно что случилось бы с Ильей Обломовым, если бы в его дела не вмешался Штольц. Родители Андрея хотели видеть в своем сыне воспитанного, образцового мужчину, который смог бы постоять за себя, поэтому они были требовательны к нему. И в итоге мы видим, что оба героя нашли свое место в жизни, но более успешным и счастливым я считаю Андрея Штольца.

На основе этих аргументов можно сделать вывод, что семья и дом имеют огромное значение в процессе становления личности и дальнейшей судьбе человека.

Подготовка к сочинению рассуждению ОГЭ

https://youtube.com/watch?v=NU-6Eaix658

Общие рекомендации. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

https://youtube.com/watch?v=ZRMAg8aYcjE

Структура

При составлении сочинения-рассуждения важно соблюдать структуру текста. Из чего состоит такое сочинение?

  • введение;
  • основная часть;
  • выводы.

Каждая часть важна для текста и имеет особенности.

Вступление

Вступительная часть несомненно важна, поскольку именно с нее начинается рассуждение автора. Во введении следует написать об актуальности темы, проблемных вопросов, исторических аспектах. Само вступление не занимает много места, ему отводится полстраницы, максимум полторы. Студенты не знают, как начать вступление, чтобы заинтересовать слушателей.

Существует несколько приемов, помогающих начать вступление.

  1. Проще всего начать повествование текста в вопросно-ответной форме. Нужно задать вопрос, побуждающий к дальнейшим рассуждениям и тезисам. Таким приемом пользуются многие студенты, когда пишут сочинения по заданной теме.
  2. Выигрышным смотрится прием «цитата». Вначале можно привести цитату ученого или писателя, интересное высказывание, афоризм и даже пословицу. Однако нужно учитывать, чтобы цитата подходила под тему сочинения. Цитаты, не имеющие отношение к проблеме и теме текста, делают вступление бессмысленным.
  3. Хорошим способом выступает вступление текста с ключевого слова. Ключевые фразы и слова для сочинения важны, поскольку они раскрывают сущность произведения. Автор самостоятельно подбирает слова, которые могут быть ключевыми для текста.
  4. Одним из самых оригинальных и уникальных приемов, помогающих начать вступление, является метод «аллегории или образа». Нужно составить ассоциации и образы, возникающие при написании сочинения. Такой прием эффектен, но немногим удается подобрать ассоциации и изобразить их в виде рассуждений.

Основная часть

Самой важной и обширной частью сочинения является основная, в которой автор последовательно приводит тезисы, собственные рассуждения и аргументирует их. Эта часть занимает 2/3 всего объема работы

В этой части можно излагать не только собственное мнение и рассуждение, но и другую информацию, почерпнутую из разных источников:

  • научные и художественные публикации;
  • статьи из сборников, газет, журналов;
  • исторические факты;
  • устоявшиеся факты в виде традиций, обрядов, народных обычаев;
  • примеры из жизненного опыта;
  • статистические данные.

Для каждого абзаца отводится одна мысль и ее аргументация. Не нужно перескакивать с одной мысли на другую. Все рассуждения излагаются в последовательном и логичном порядке.

Заключение

Завершается сочинение-рассуждение заключительной частью. Здесь приводятся краткие выводы, авторская точка зрения. Не нужно перегружать заключения цитатами, определениями и терминологией. Данная часть пишется кратко, емко. В заключении автор может дать ответ на вопрос, который был задан в вступительной части.

Выводы не должны занимать много места. На заключение отводится полстраницы-страница, но не более. Авторские рассуждения в заключении подкрепляются проверенными фактами и аргументами.

Состав сочинения-рассуждения

Любое сочинение можно разделить на несколько частей. Каждая из них отвечает за особый вид информации и содержит различные средства выразительности для обогащения языка.

Содержание сочинения-рассуждения. Трудные моменты

Каждое сочинение имеет свою структуру, которой необходимо придерживаться. Вне зависимости от вида, всегда нужно писать его по определенному плану. Сочинение содержит тезис, размышления автора и цель, ради которой оно и было написано. В основном его структура предполагает наличие трех обязательных частей, поделенных между собой на отдельные абзацы.

Структура сочинения-рассуждения

Средства выразительности. Применение в сочинении

Следует отметить, что средства выразительности, используемые в сочинении-рассуждении, играют важную роль в восприятии самой информации написанного. Чем больше красивых речевых оборотов использовано в работе, тем интереснее ее читать.

Средствами выразительности в сочинении являются:

  • метафоричные высказывания и эпитеты: горькая правда, сладкая ложь;
  • сравнение с интересными объектами и явлениями: он летел, словно ветер в непогоду;
  • приведение цитат и высказываний известных людей: «Любви все возрасты покорны» – писал великий поэт А.С. Пушкин;
  • использование других средств речевой выразительности, способных обогатить рассуждения и разнообразить стилевую композицию сочинения;
  • красивая игра слов и использование причастных или деепричастных оборотов для распространения мыслей.

Аргументы. Связь между примерами

В качестве аргументов можно использовать всевозможные источники. Это могут быть и произведения литературы, и научные статьи, и маленькие очерки – все зависит от вида сочинения-рассуждения и фактов, которыми должен быть подкреплен тезис.

Иногда один аргумент нужно найти в предложенном тексте, а один добавить самостоятельно. Для этого нужно обладать большим запасом знаний и читать много литературы.  А порой встречается и необходимость приведения сразу двух аргументов из текста

Очень важно указывать связь между ними, иначе можно потерять смысл всей излагаемой мысли

Виды связи примеров:

  • 1) дополнение одного аргумента другим;
  • 2) противопоставление двух и более аргументов.

Пример дополнения:

Таким образом, эти примеры, дополняя друг друга, в полной мере раскрывают проблему взаимоотношений в семье.

Пример противопоставления:

Таким образом, эти примеры, построенные на противопоставлении, в полной мере раскрывают проблему безнравственного отношения к окружающим.

Слайд 6Пишем вступление Передо мной фрагмент произведения… (ФИО в родительном падеже), прочитав

который я задумался над смыслом предложения: «…» (привести предложенную в задании цитату). Я понимаю это предложение так: … (тезис).

ФИО (в именительном падеже) – автор прочитанного мною текста – привлекает читателя к размышлению над предложением: «…» (привести предложенную в задании цитату). Писатель убежден, что … (тезис).

Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. Писатель (ФИО в именительном падеже), в своем произведении утверждает: «…» (привести предложенную в задании цитату). Я понимаю это предложение так: … (тезис).

Прочитав интересный и поучительный отрывок из произведения … (ФИО в родительном падеже), я задумался над смыслом предложения: «…» (привести предложенную в задании цитату). Текст, посвящен тому, что… (тому, как) … (тезис).

Структура сочинения-рассуждения.

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

 Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б)  ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете

Как правильно писать сочинение

Как писать текст, чтобы он заинтересовал людей, которые будут его читать

В сочинении-рассуждении важно четко и грамотно представить ход своих мыслей, так как именно это интересует проверяющих

Старайтесь избегать длинных предложений. Лучше разбить сложные на несколько простых.

Еще одно правило: не переписывайте предложения из текста, чтобы избежать чрезмерного цитирования. Для того, чтобы продемонстрировать опору на текст, можно указать номера предложений, в которых вы видите главное, в круглых скобках.

Что такое тезис в сочинении

Как начать сочинение? Лучше всего с тезиса. Тезис – это ваши мысли, сформулированные в краткой форме, буквально в одно предложение. От того, как вы оформите тезис, будет зависеть содержание всего сочинения. Обозначить ваши мысли следует в первой части сочинения, причем это предложение не должно иметь иного смысла.

Внимание! Ваш тезис должен быть обязательно доказан, в противном случае все сочинение не будет зачтено. Причем доказательство не должно исходить из самого тезиса

Как начать сочинение

Как правильно начать работу? Начинать сочинение следует с небольшой вступительной части. Например, с небольшого рассуждения: Что есть добро и зло? Что такое верность и измена?

Главная задача – плавно перейти к расшифровке терминов: добро – это самое положительное качество человека.

Оно включает в себя все самое лучшее: и сочувствие, и сопереживание, и взаимопомощь и т.д. А зло – это антоним к слову «добро», поэтому это отрицательная черта характера. Обычно после прочтения текста приходит и мысль о том, как начать сочинение.

После этого можно приступать к формулированию тезиса и рассуждению об актуальности, важности этой проблемы. Например: я считаю, что автор прав в том, что добрых, понимающих, бескорыстных людей не так уж и много

Каждый старается улучшить свою жизнь, поэтому некоторые люди ради своего благосостояния готовы идти по головам.

На этом можно закончить вводную и тезисную часть и перейти к аргументации. Можно использовать речевые клише: эта тема волновала многих писателей. Среди них был и (имя и фамилия автора), который написал произведение (название). Это произведение является яркой иллюстрацией данной проблемы, так как…

Как закончить сочинение

Для завершения сочинения вы должны сделать обобщение, вывод

Для начала ответьте на вопрос, удалось ли вам доказать свой тезис, доказали ли вы важность проблемы? Например: в заключение я хочу сказать, что автор действительно был прав в том, что … , так как мы убедились в этом благодаря примерам. Проблема … часто встречается в наше время

Для того, чтобы ваши слова были убедительными, можно использовать призыв к действию. Например: давайте быть добрее друг к другу! Берегите природу! И т.д

Важно заранее продумать, как закончить повествование

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: