Склонение существительного «слог»
Существительное «сл о́ г» (неод.)
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? | сл о́ г | сл о́ ги |
Родительный Кого? Чего? | сл о́ га | слог о́ в |
Дательный Кому? Чему? | сл о́ гу | слог а́ м |
Винительный (неод.) Кого? Что? | сл о́ г | сл о́ ги |
Творительный Кем? Чем? | сл о́ гом | слог а́ ми |
Предложный О ком? О чём? | сл о́ ге | слог а́ х |
Делаем Карту слов лучше вместе
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лягнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «слог»
Абенези и прочие считают, что первый слог слова – это в египетском языке артикль мужского рода.
Цитаты из русской классики со словом «слог»
Его шероховатый, неметеный слог, грубая манера бросать корноухие, обгрызенные отметки и нежеваные мысли, вдохновил меня как-то в старые годы, и я написал в подражание ему небольшой отрывок из «Путевых записок Вёдрина».
Значение слова «слог»
СЛОГ 1 , -а, мн. сло́ги, —о́в, м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Деление слова на слоги. Читать по слогам.
СЛОГ 2 , -а, м. Способ, манера словесного изложения; стиль 1 . Высокий слог. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «слог»
Если у писателя есть слог, его эпитет резко определительный, всякое слово стоит на своём месте и в немногих словах схватывается мысль, по объёму своему требующая многих слов.
Дополнительно
Значение слова «слог»
СЛОГ 1 , -а, мн. сло́ги, —о́в, м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Деление слова на слоги. Читать по слогам.
СЛОГ 2 , -а, м. Способ, манера словесного изложения; стиль 1 . Высокий слог.
Предложения со словом «слог»
Абенези и прочие считают, что первый слог слова – это в египетском языке артикль мужского рода.
Вода, попав ему в рот, поглотила последний слог последнего слова, а спустя всего четверть часа его тело обнаружили на маленькой песчаной отмели, куда его прибило течением.
– В маѓзине, – ответила прохожая, сделав ударение на втором слоге.
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать
Как научиться читать?
В начале обучения чтению необходимо донести до ребенка такие понятия, как гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Среди согласных выделяют звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Кстати, твердости-мягкости звуков следует уделить особое внимание. Эта характеристика звуков внутри слога определяется мягким или твердым знаками или гласными, находящимися после согласных. Слоги для детей для обучения чтению можно представить в виде игры
Чтобы научить малыша читать, необходимо скачать таблицу слогов и распечатать ее. Затем разрежьте на отдельные карточки. Чтобы слоги и карточки не помялись, их можно наклеить на плотный картон. Теперь попытаемся представить детям слоговые сочетания в виде игры
Слоги для детей для обучения чтению можно представить в виде игры. Чтобы научить малыша читать, необходимо скачать таблицу слогов и распечатать ее. Затем разрежьте на отдельные карточки. Чтобы слоги и карточки не помялись, их можно наклеить на плотный картон. Теперь попытаемся представить детям слоговые сочетания в виде игры.
Что такое односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные слова
Односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные слова отличаются количеством гласных звуков, образующих столько же фонетических слогов.
Гласный звук является слогообразующим, поэтому в фонетическом делении слов ориентируемся на количество гласных звуков в их звучании.
Односложные слова
По минимальному количеству гласных в слове выделим односложные слова, которые содержат один фонетический слог. Вспомним, что такое фонетический слог.
Приложим ладошку под подбородок и четко произнесем слова:
- лаз,
- март,
- лось,
- мост,
- лист,
- миг,
- сыр,
- тест,
- взгляд.
На гласных подбородок ударит по ладони один раз. Значит, эти слова являются односложными.
Двухсложные слова
По количеству слогов слова могут быть многосложными: двух-, трех-, четырехсложными и т.д.
Двусложные слова, как можно определить по их названию, содержат по два гласных звука, например:
- сли-ва,
- стуль-чик,
- за-бор,
- го-род,
- кро-на,
- те-ма,
- у-каз,
- о-стров,
- а-гент,
- и-гла,
- зме-я,
- ве-чер.
При их произношении подбородок опустится на ладонь два раза, так как произойдёт два толчка выдыхаемого воздуха.
Не все двухсложные слова можно перенести с одной строки на другую в соответствии с фонетическим слогоделением. Ряд слов, в которых гласный-одиночка образует самостоятельный слог, невозможно перенести, оставив одну букву на строке, например:
- зме-я — змея
- у-дар — удар
- о-браз — образ
- и-гла — игла
- а-нис — анис.
Трехсложные слова
В слове может быть больше гласных, чем два. Три гласных звука в сочетании с согласными образуют трехсложные слова. При произношении трехсложного слова происходит три толчка воздуха, но один из них сильнее, который создается ударным гласным, а два — слабее в безударных слогах. Убедимся в этом, произнося слова:
- лё-тчи-ца,
- ко-ро-ва,
- бе-ли-зна.
Примеры трехсложных слов
В трехсложных словах согласные группируются с гласными по два, три и даже четыре звука в слоге, например:
- до-ро-га, бо-ро-да, со-ро-ка;
- при-ста-вка, кра-со-та, те-ле-фон, ка-ран-даш, бу-ма-жка;
- взбры-ки-вать, вздра-ги-вать, взгро-мо-ждать, взгля-ды-вать.
Гласный может образовать самостоятельный слог в трехсложном слове:
- а-ктри-са, а-збу-ка, а-на-нас, а-ра-хис;
- о-го-род, о-валь-ный, о-све-жить, о-тли-чник;
- у-голь-ник, у-ра-ган, у-чи-тель, у-щель-е.
Обратим внимание, что орфографический перенос слов, приведенных выше, не совпадает с их слогоделением из-за наличия в их звуковом составе гласного-одиночки.
Сравним фонетическое слогоделение и орфографический перенос слов:
- у-щель-е — уще-лье; а-збу-ка — аз-бу-ка;
- о-го-род — ого-род; у-ра-ган — ура-ган;
- о-тли-чник — от-лич-ник; а-дре-сат — ад-ре-сат.
Четырехсложные слова
Если в звуковом облике слова содержится четыре слогообразующих гласных, его назовем четырехсложным, например:
- а-за-ли-я, а-лю-ми-ний, а-ра-бе-ска;
- ка-лей-до-скоп, кры-со-ло-вка, сто-ро-же-вой, ле-ни-ви-ца;
- о-ста-но-вка, о-ва-ци-я, о- пе-ра-тор;
- у-чи-ли-ще, у-кла-дчи-ца, у-ро-жай-ный.
Перенос этих слов тоже требует внимательности. При переносе четырехсложных слов нельзя оставлять на строке или переносить на следующую строку одну букву, хотя фонетический слог существует в нем самостоятельно.
Сравним:
- у-ро-жай-ный — уро-жайный, урожай-ный;
- о-ва-ци-я — ова-ция;
- а-лю-ми-ний — алю-миний, алюми-ний.
Четырехсложные слова не предел в фонетическом составе. В русском языке существуют пяти-, шести-, семисложные и т.д. слова, например:
- пятисложные — у-кра-ше-ни-е, за-я-вле-ни-е, ма-те-ма-ти-ка, ме-ха-ни-че-ский;
- шестисложные — пре-о-бла-да-ни-е, по-бе-ди-тель-ни-ца, пе-ре-по-я-са-нный, по-ля-ри-за-ци-я;
- семисложные — ми-не-ра-ли- за-ци-я, при-со-е-ди-не-ни-е, ре-ко-гно-сци-ро-во-чный.
Слог. Ударение. Перенос слов.
Ранее мы разбирали, что же такое звук и буква и делали звуко-буквенный разбор. Когда ребенок твердо усвоил, что такое звук и буква, перейдем к изучению слога.
Как разбить слова на слоги, где в слове поставить ударение и как перенести слово? – это основные понятия, которые будут встречаться в изучении русского языка в начальной школе.
Усвоив эти, казалось бы, простые истины, ребенок будет легко понимать основные правила правописания в русском языке.
Итак, ранее мы договорились о том, что слово состоит из звуков. А как можно поделить слово на части? Когда мы хотим прокричать слово кому-то находящемуся далеко, мы стараемся разбить слово. Попробуйте вместе с ребенком прокричать слово мама. Как у вас получилось?
Вот вы и разбили это слово на два слога. Попробуйте ещё, например, слова весна и ручейки.
Получилось: вес-на и ру-чей-ки . То есть в слове весна 2 слога, а в слове ручейки 3 слога.
Давайте попробуем пропеть слово мама. Получается м-а-а—м-а-а .
Гласные звуки мы произносим, раскрыв рот – звук свободно выходит изо рта. Произнося согласные звуки, мы ставим речевым аппаратом препятствия звуку. Таким образом, мы разбиваем слова на части, отсюда основное правило:
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Пример слов с одним, двумя и тремя слогами:
Теперь попробуйте сами придумать слова, которые впишутся в предложенные схемы, в каждую ячейку можно вставить только один слог:
Слова, состоящие из одного слога, называются односложными , из двух слогов – двухсложными , из трех – трехсложными и так далее.
Примеры односложных слов: снег, их, птиц, по.
Двухсложных: тихо, ветку, стали.
Трехсложных: гуляет, березы.
Каждое слово произносится с акцентом, на каком ни будь слоге. Для примера возьмем, опять, слово мама .
Мы делаем акцент на первом слоге этого слова: мА-ма . А точнее на первой гласной букве этого слога. Этот акцент и называется ударением и обозначается следующим образом:
А буква, на которую ставится ударение, называется ударной.
Зачем же нужно ударение в слове? Давайте возьмем слово машина:
Мы ставим ударение на гласную букву второго слова. Попробуйте поставить ударение на гласную букву первого слога, получается совсем другое слово, не относящееся ни как к средству передвижения.
Из этих слов можно составить предложение:
Как видно это два разных слова. Ну а если поставим ударение на последний слог, то получится вовсе бессмыслица.
А гласные буквы, на которые не падает ударение, называются безударными.
Теперь потренируйтесь, вместе с ребенком, правильно ставить ударение в словах:
Морозы, пенёк, крыжовник.
Получается, что роль ударения в произношении слов очень важна, а в дальнейшем мы узнаем, что с помощью ударения мы можем узнать, как правильно писать безударные гласные в словах.
Понятие ударного и безударного слога
Ударение – это выделение в речи некоторых звуков с помощью более выразительной артикуляции. В русском языке ударные слоги произносятся особым образом:
- с большей силой;
- с большей долготой;
- без редуцирования гласных, то есть более качественно.
Для определения того, какая гласная является ударной, достаточно произнести слово целиком с вопросительной или удивленной интонацией. Наиболее протяженный звук и будет находиться под ударением.
Важно! На письме ударную гласную выделяют с помощью косой черты над буквой. В односложных и содержащих букву ё словах использовать специальный символ считается избыточным, так как ё в соответствии с правилами всегда находится под ударением.. В большинстве слов русского языка ударение падает только на один из слогов
Он называется ударным, а все прочие оказываются безударными. В них звуки произносятся менее четко, а также с меньшей силой голоса,
В большинстве слов русского языка ударение падает только на один из слогов. Он называется ударным, а все прочие оказываются безударными. В них звуки произносятся менее четко, а также с меньшей силой голоса,
Исключением из этого правила являются слова с заимствованными приставками (анти-, меж-, около-, контр- и др.), а также некоторые сложные слова с двумя корнями. В этих случаях выделяют:
- основное или главное ударение, которое обычно падает вторую основу;
- второстепенное или побочное, которое располагается в начале слова.
Пример:
- контрадмирАл, антифашИст — здесь главное ударение приходится на последний слог, а побочное — на приставку;
- трубопровОд, радиопередАча — основной ударный слог здесь находится во второй основе, но и на первый слог каждого слова тоже падает ударение, которое будет побочным.
В зависимости от места расположения различают предударные и послеударные типы слогов, то есть находящиеся перед или после ударного.
Классификация слогов
В русском языке существует несколько классификаций слогов по разным основаниям.
По наличию конечного согласного выделяют:
- открытые (заканчиваются на гласную);
- закрытые (заканчиваются на согласную).
По наличию начального согласного выделяют слоги:
- неприкрытые (начинаются на гласную);
- прикрытые (начинаются на согласную).
По количеству гласного, или количественной характеристике слоги условно делят на:
- сильные, или долгие (оканчиваются на долгую гласную или на гласную с согласными);
- слабые, или краткие (оканчиваются на краткую гласную).
По звуковому составу выделяют слоги:
- с одним гласным звуком;
- с гласным и одним согласным звуком;
- с гласным и несколькими согласными звуками.
Лучший возраст
Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме.
Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.
Начинать лучше в 4,5-5 лет
В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв. Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик)
Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают
Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.
Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу. Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру
Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.
Обучение по методу Никитиных
Классики отечественного воспитания супруги Никитины полностью отошли от традиционных принципов обучения, взамен выдвинув свои. Они считают, что на занятиях детям следует предоставить полную свободу творчества. Только тогда у них появится интерес к обучению.
Не стоит ограничивать самостоятельность детей – всю работу они должны выполнять сами. Третье правило – сочетание умственных занятий с физическими упражнениями (т.е. обучение в игровой форме).
Обучающие игрушки Никитиных
Вот основные принципы, по которым Никитины обучали своих детей (и применить их можно как на детях 3-х лет, так и 5, и 7):
- Нельзя навязывать ребенку определенную программу обучения – он сам выбирает, в форме какой игры ему интереснее изучать буквы.
- Не стоит объяснять малышу ход игры. Облеките учебу в сказку, где каждому участнику отведены свои роли.
- На первых этапах игры-учебы взрослые – активные участники. В дальнейшем, когда ребенок освоится, продолжать занятия он уже сможет самостоятельно.
- Перед обучающимся малышом всегда нужно ненавязчиво ставить задачи, которые на каждом новом этапе будут усложняться.
- Не смейте подсказывать ребенку – учите его думать самостоятельно.
- Если ребенку сложно справиться с новым заданием, не заставляйте его – отступите на шаг назад и повторите пройденное.
- Если вы заметили, что ребенок потерял интерес к игре, или наступил предел его возможностей (временный), прекратите на время обучение. Вернетесь к учебе, когда малыш попросит. А он это сделает обязательно, т.к. все дети любят играть.
Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги
Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:
- Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
- Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
- Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
- Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
- Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?
Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии
Основные правила переноса слов
1. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам:
- ин-те-рес
- со-ло-вей
- кра-со-та.
Односложные слова не подлежат переносу, а пишутся целиком на строке.
- лень
- раб
- лось
- краб
- стол
- глушь.
Согласно правилам переноса часть слова, которая не имеет гласной и поэтому не составляет фонетического слога, самостоятельно не переносится:
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
ст-ремя | стре-мя |
ск-ворец | скво-рец |
студе-нт | сту-дент |
близо-сть | бли-зость |
в-ьюнок, вь-юнок | вью-нок |
Гласная буква, даже составляющая слог, не оставляется на предыдущей строке и не переносится на другую строку:
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
а-кация, акаци-я | ака-ция |
а-построф | апо-строф, апос-троф, апост-роф |
о-фицер | офи-цер |
и-дейный | идей-ный |
с-оловь-и | со-ло-вьи |
Двусложные слова, имеющие фонетический слог из одной гласной, не переносятся.
- у-рок — урок;
- о-сень — осень;
- е-нот — енот;
- у-каз — указ;
- со-я — соя;
- ше-я — шея;
- ю-ла — юла;
- я-щик — ящик.
2. Буквы «ь», «ъ» не отрываются от предыдущей согласной:
- медаль-он
- резь-ба
- подъ-езд
- безъ-ядерный, безъядер-ный.
3. Буква «й» составляет закрытый слог и при переносе не отрывается от предшествующей гласной:
- ба-лалайка, бала-лайка, балалай-ка
- шай-ба
- май-ка
- кой-ка
- крой-ка.
4. При переносе слов с приставками
а) не отрывается от приставки конечная согласная, если за ней следует тоже согласная:
- под-смотреть, а не по-дсмотреть;
- рас-править, а не ра-справить;
- бес-проводной, а не бе-спроводной;
б) не присоединяется к приставке согласная корня:
- за-смеяться, а не зас-меяться;
- под-править, а не подп-равить;
- бес-страшный, а не бесс-трашный;
в) вариативный перенос возможен в словах, корень которых начинается с гласной, кроме «ы»:
- бе-зоружный, безо-ружный, без-оружный;
- ра-зукрасить, разу-красить, раз-украсить;
- по-дутюжить, поду-тюжить, под-утюжить;
г) в словах с приставкой на согласную корневая гласная «ы» не отрывается от этой согласной:
- обы-скать;
- бе-зысходный, безы- сходный, безысход-ный;
- бе-зыскровый, безы-скровый, безыскро-вый;
- сы-митировать, сыми-тировать, сымитиро-вать.
5. Согласно современным правилам переноса, если в середине слова имеется стечение нескольких согласных, частью входящих в корень и в состав суффикса, то при переносе оно разбивается разными способами:
- брат-ство, братс-тво, братст-во, бра-тство (в соответствии с фонетическим делением на слоги);
- сол-нечный, солне-чный, солнеч-ный;
- жа-тва, жат-ва;
- со-знание, соз-нание, созна-ние;
- све-тский, свет-ский, светс-кий;
- ме-дведь, мед-ведь;
- от-правление, отпра-вление, отправ-ление, отправле-ние.
При переносе подобных слов предпочтительнее не разбивать минимальных значащих частей слова — морфем.
6. Для переноса с одной строки на другую разделяются двойные согласные, находящиеся между гласными:
- кас-совый
- груп-пировка
- искус-ственный, искусствен-ный
- рос-сийский
- рас-сказчик
- вос-седать
- капел-ла
- кристал-лический
- крос-совки
- антен-на.
Но начальные удвоенные согласные корня, находящиеся после приставки с конечным гласным, желательно не разбивать, сохраняя морфемное строение слова:
- по-ссо-ришься;
- пере-жжённый.
7. Согласно орфографическим правилам переноса в русском языке сложные слова делятся на стыке составных частей, причем соединительная гласная, если она имеется в морфемном составе слова, остается на первой строке:
- овоще-хранилище
- сухо-фрукты
- водо-проводный
- птице-лов
- шести-томник
- двух-уровневый
- трех-атомный
- вет-врач
- зам-директора.
Не переносятся, как уже убыло указано выше, односложные и двусложные слова, в составе которых один гласный составляет слог. Не подлежат переносу:
1. буквенные и звуковые аббревиатуры:
- МАГАТЭ
- ГРЭС
- НАТО
- ОБСЕ
2. различные сокращенные обозначения мер:
- 25 кг
- 2017 г.
- 165 км
3. условные графические сокращения:
- и т.п.
- и пр.
4. пунктуационные знаки и открывающие скобка и кавычки.
Перенос слов
При написании слов мы сталкиваемся с тем, что иногда слово полностью не помещается в строке. Тогда это слово можно перенести на другую строку. Как же это сделать? Очень просто: надо разбить слово на слоги и перенести.
Например, слово карандаш можно перенести так:
Просто? Но есть несколько правил, которыми нельзя пренебрегать:
- Одну букву нельзя оставлять на строке. Например, слово иней не переносится.
- Слово, состоящее из одного слога, не переносится. Например: труд .
- Одну букву слова нельзя оставлять на предыдущей строке. Также нельзя одну букву переносить на следующую строку. Например, слова аист и идея не переносятся.
- Нельзя оставлять на предыдущей строке или переносить на следующую одну согласную без гласной. Например, слово круглый можно перенести так круг-лый. Неправильно перенести так: к-руглый или кр-углый .
- Буквы й, ы, ъ, ь нельзя отделять от предшествующей буквы: вой-на, подъ-езд, рай-он .
Есть еще несколько правил переноса, но их мы будем изучать по мере усваивания дальнейшего материала.
Спасибо, что Вы с нами.
- Лексическое значение словаЛюбой язык в мире стремится максимально отобразить все явления, назвать.
- Части речи – имя прилагательноеПродолжим разбирать части речи и сегодня поговорим об имени прилагательном.
- Части речи – предлоги и союзыПродолжим разбор основных правил русского языка и в этой статье.
- Текст и предложениеБуквы мы составляем в слова, слова в предложения, а предложения.
- русский язык – 1 классВ первом классе закладываются основы грамотности. Дети на уроках русского.
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Видео:Видеоурок 8. Слог, ударение, перенос слов. Русский язык 2 классСкачать
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 43,
Канакина, Горецкий, Учебник
Страница 63,
Канакина, Горецкий, Учебник
Упражнение 123,
Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 124,
Климанова, Макеева, Учебник
Страница 37,
Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 38,
Полякова, Учебник
Упражнение 42,
Полякова, Учебник
Упражнение 147,
Полякова, Учебник
Упражнение 5,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник
Упражнение 2,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник
2 класс
Упражнение 41,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 59,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 89,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 100,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 17,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 43,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 47,
Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 50,
Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 57,
Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение стр. 14,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1
3 класс
Упражнение 73,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 85,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 187,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 31,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 40,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 42,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 44,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 140,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 51,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 52,
Полякова, Учебник, часть 1
4 класс
Упражнение 110,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 116,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 175,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 142,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 59,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 10,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
5 класс
Упражнение 319,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 656,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 326,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 330,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 335,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 200,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение Задачка стр. 30,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 61,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 62,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 64,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 692,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
7 класс
Упражнение 314,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 501,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 502,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 503,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Как объяснить ребёнку, как делить слова на слоги? Есть ли какие-то правила?
Проблема в том, что дочь никак не может понять как правильно делить слова на слоги. Конечно, мы научились, что обычно сколько гласных, столько и слогов. Но как объяснить например, как делить слоги, когда в слоге больше, чем 2 буквы, или к примеру в слове гайка делить «гай-ка», а не «га-йка»?
Существует ли для этого какое-нибудь правило, и как его легче запомнить?
Если вы учите ребенка читать, то для начала просто выучим буквы в игровой форме с помощью кубиков, а затем кубики будем складывать в простые открытые слоги, в которых первый кубик -это согласный, а второй — гласный, например:
ма-ма, па-па, ко-ро-ва, мо-ло-ко, де-ти, го-ло-ва.
Вот так ребенок поймет, что такое слог. А далее читаем по книгам, где черточками обозначены разделение слов на слоги. Таких занимательных книжек море. Среди них привлекает серия русских народных сказок Читаем по слогам издательства Ростова-на-Дону. В ней красочно оформлены тонкие книжечки сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», » Рукавичка» и пр. Рисунки замечательные! Что тоже создает интерес к чтению.
Не заставляем много читать, а по интересу: одну страничку в день или даже меньше. Помним, что чтение для малыша трудная интеллектуальная деятельность, которую ему предстоит освоить для успешного обучания в школе. Не форсируем события, а изо дня в день читаем по очереди: сначала малыш вам, а потом вы ему, например, любую сказку братьев Гримм или просто любимую сказку.
А далее вы уже покажете, что некоторые слоги бывают закрытые и их, как крышечкой, прикрывают звонкие сонорные: л, м, н, р, й.
Май-ка, сон-ли-вый, борь-ба, крой-ка.
Как объяснить ребёнку, как делить слова на слоги.
Все зависит от того, в каком возрасте находится ребенок. Если ему больше двух лет и он уже произносит целые слова и даже объединяет их в предложения, нужно каждое слово несколько раз произносить четко и громко, сначала целиком, требуя от ребенка точного воспроизведения, а затем, хлопая в ладоши, так же чеканно, произносить по слогам. Для большей убедительности можно покачиваться, качать головой или топать ногами, при это обязательно «тянуть» гласные, чтобы было заметно разделение на слоги. Лучше, конечно, начинать с самых простых и доступных слов, желательно из двух слогов. Недаром в букваре первые слова «мама», «Мила», «мыло», «рама». Потом можно усложнить задачу, перейдя к словам с тремя и четырьмя слогами. Это обязательные условия — от простого к сложному. Нормальный здоровый ребенок вполне адекватно воспримет и усвоит этот процесс.
Для начала рекомендуется выучить гласные — сначала открытые, твёрдые:
Потом стоит выучить звонкие, твердые согласные: «М» и «Л».
Очень важный момент: произносить согласные лучше только звуками, то есть не Лэ, не Эл, а просто «Л» — и всё.
Затем необходимо выучить глухие, и, конечно, шипящие звуки: Т,Д,Ж,Ш,К и так далее.
Между делом нужно соблюдать одно важное правило:
На каждом занятии нужно повторять материал, который Вы учили на прошлом «уроке». Это поможет ребёнку усваивать быстрее новый материал.
Теперь начинаем учиться читать по слогам.
Один из первых слогов, с которых начинают обычно учиться:
слог «Ма».
Можно побудить ребёнка представить себе, что первая буква «М» быстро бежит за второй буквой «А», и догоняет её, показав, что они находятся рядышком. «мммммм-ааааааа»..
Таким же образом мы учим сначала «простые» слоги, состоящие из двух букв.
Как только мы видим, что ребёнок понял этот принцип, можно переходить к более сложным слогам.
Для начала нужно показать ребёнку, как читать слоги из двух букв, в которых гласная идёт впереди согласной, например «ЭХ, ОМ, АВ, УС» и так далее.
Теперь можно переходить к первым простым словам, и можно попробовать читать простенькие слова вроде «ма-ма мы-ла ра-му», или «мо-ло-ко».
При этом кстати необходимо следить за тем, чтобы ребёнок читал слитно только слоги, и произносил слова раздельно, учился делать паузы. Тут же неплохо объяснить, что значат знаки препинания, вопросительный знак итд. Со временем он сам будет уже укорачивать паузы между словами, когда будет учиться читать быстрее.
Никогда не стоит «давить» на ребёнка — заставлять его учить «повторяй за мной — быстро, я кому сказал!?» и так далее, потому что в возрасте 4-5 лет, когда уже можно учить его читать (есть, конечно, исключения, когда ребёнок сам стремится и хочет научиться поскорее, если есть определённая усидчивость).
Также никогда не стоит учить читать сразу бегло и с выражением
Для начала важно научиться читать по слогам, читать их в книжке, букваре, понимать, что он читает
И ещё — лучше найти возможность учить «играючи», чтобы уроки проходили в расслабленной атмосфере, которая способствует лучшему запоминанию.