Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация

Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 3Мы решили узнать:1.Что такое заповедник? 2. Для чего создают заповедники?3.

Когда появился первый заповедник? 4. Сколько заповедников в России? 5.

Какова роль заповедника в сохранении растений и животных?

Слайд 4Тема проекта:
«Заповедные места России»Цель: расширение знаний о заповедниках на

заповедников.

Слайд 5План работы над проектом: Создание групп для проведения

исследования, распределение ролей. Сбор и

обработка информации. Представление материалов исследования (презентация, макет, буклет)

Слайд 7 справочная литературародителиучительВ исследовании нам помогали:библиотекарьинтернет

Слайд 8 это заповедная территория, т. е. находящаяся под особой охраной, под запретом

с целью сберечь редкие породы растений, животных. 

(из словаря Ушакова)

Заповедник

это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (из словаря Ожегова)

Слайд 9В настоящее время в   России насчитывается 100 заповедников  и
35 национальных

в России составляет более 340 тыс. км², что сопоставимо с территорией Финляндии.

Слайд 10
Для чего нужны заповедники?
Заповедники сохраняют 80% видового богатства растительного и

1917г. Создан для спасения баргузинского соболя.

летяга

Слайд 15 Растительный мирТолько в Астраханском заповеднике растут водяной

Слайд 16 Животный мирЗдесь проживает 50 видов рыб, 250

видов птиц. Это крупный центр кольцевания птиц. 27 видов птиц

занесены в Красную книгу.

цапля

розовый пеликан

чёрный коршун

фазан

ушастая сова

сазан

краснопёрка

осётр

Слайд 17

Большой Арктический заповедник
Крупнейший заповедник России, второй в мире, расположен

на полуострове Таймыр и берегах Северного Ледовитого океана

разнотравные, ковыльные степи и животных – опылителей. Это единственный из

заповедников России, полностью огороженный забором (во избежание заходов скота).

Заповедник насчитывает 40 видов редких растений и животных, занесённых в

Красную книгу

Слайд 23Кандалакшский заповедник
Расположился к северу от Полярного круга в Мурманской области

птиц.

Слайд 24 Растительный мирВ заповеднике в настоящее время

Слайд 25ЖИВОТНЫЙ МИРКандалакшский заповедник – это царство пернатых. На крутых обрывах

здесь гнездятся птицы, образуя большие птичьи базары. Гага — это

ценнейшая птица нашего Севера.

кайры

тупики

чистики

Слайд 26
ПРИОКСКО-ТЕРРАСНЫЙ
ЗАПОВЕДНИК
В 1945 г. югу от Москвы, около самой

России.

Слайд 27 РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИРЗдесь можно встретить хвойные леса, сосновые боры, дубравы и

Слайд 29Без природы в мире людям 
Даже дня прожить нельзя. 
Так давайте к

ней мы будем 
Относиться,как друзья. 

создают; какие заповедники есть в России; роль заповедников в

сохранении редких видов растений и животных.

Примеры неживой природы

Рассмотрим подробно объекты неживой природы. Окружающий мир богат различными формами предметов — неодушевленных тел. Для простоты понимания была введена классификация, позволяющая разделить тела на несколько групп.

Перечислим виды тел:

  1. Твердые (горные породы, минералы, лед).
  2. Жидкие (вода, лава, роса, реки и озера).
  3. Газообразные (пары различных веществ, звезды).

Неодушевленное не умирает и не рождается, тем не менее можно наблюдать разрушение гор и испарение природных источников. Изменение формы и размера тела является ответной реакцией на изменение температуры, давления или других факторов внешней среды.

В процессе смены агрегатного состояния неживое сохраняет свои структурные частицы, что позволяет восстановить первоначальное состояние (конденсация водяного пара).

Воздух и атмосфера

Воздух, необходимый для жизни большому числу живых существ на нашей планете, входит в состав атмосферы или «воздушной оболочки земли». Атмосфера состоит из смеси многочисленных газов, обладающих различным составом и свойствами.

Свойства газовых паров:

  • инертны в передвижении (передвигаются под действием внешних факторов);
  • не имеют собственных обменных процессов (не дышат, не нуждаются в еде и воде);
  • не рождаются и не умирают (возникают в процессе испарения влаги);
  • не проявляют раздражимость;
  • не размножаются и не растут.

Газам не свойственны признаки живого, однако их присутствие необходимо не только человеку, но и другим организмам. Несмотря на то, что сам воздух не относится к живым структурам, воздушная оболочка планеты является местом обитания птиц, летающих млекопитающих (летучих мышей), насекомых и огромного числа микроорганизмов.

Воздух и атмосфера

Вода

В отличие от других форм неодушевленного, вода обладает кажущейся самостоятельной подвижностью, однако в своем составе также является смесью различных жидкостей.

Дети, перешедшие в 3 класс, изучают такие водные формы, как:

  • озера,
  • реки,
  • ручьи,
  • родники.

Эти тела отличаются естественностью происхождения, в то время как пруд является продуктом деятельности человека. Вода и другие жидкости относится к неодушевленным телам по причине отсутствия раздражимости, роста и других свойств. Тем не менее, как и воздушная оболочка земли, гидросфера является домом для множества животных, растений и микроорганизмов.

Почва и литосфера

Почва – совокупность солей и мельчайших земных пород, пронизанных тонкими прослойками воды и воздуха. Несмотря на то, что из земли пробиваются растения, почва также относится к неодушевленным предметам.

В зависимости от формы отложений, наличия органических включений, способности пропускать жидкости и наполненности кислородом земля может значительно различаться по своим свойствам.

Тем не менее эта форма неодушевленного является домом для млекопитающих (мышей, лис, барсуков, кротов), червей, членистоногих (жуков, пауков), бактерий и источником минеральных и органических веществ для растений и грибов.

Стоит отметить, что растения и грибы не поглощают землю, а лишь забирают из неё растворенные минеральные вещества. Именно поэтому для обильного роста всем растительным организмам требуется регулярное поступление влаги.

Солнце и другие космические тела

Кроме планеты Земля, в нашей Вселенной находятся миллиарды других космических тел. Звезды и наше Солнце являются — лишь одни из них.

Схема и общая информация о Солнце:

Неживая природа — это определение, в равной степени применимое и к нашему Солнцу. Несмотря на излучаемый свет и тепло, светило не отвечает свойствам живого и не является пригодным для жизни других существ.

Присутствие ряда неодушевленных структур, таких как вода, воздух, земля – важнейший из факторов появления и развития жизни на любой планете:

  • воздух – для дыхания (окисления органических веществ);
  • вода – для транспорта минеральных и органических веществ внутри растений и осуществления жизненно важных процессов внутри животных организмов (к биологическим жидкостям относится: кровь, лимфа, желудочный сок);
  • почва и минералы – сохранение питательных веществ, материал для построения жилищ.

В просторах космоса существует множество и звезд, изучение которых является одной из важнейших задач современной науки.

Влияние природы на человека

Развитие науки достигло таких высот, что на всякую потребность людей найдётся целый спектр методов её удовлетворения при помощи новых технологий. Однако основы нашего физического, умственного и эмоционального благосостояния находятся в самом доступном для всех источнике – матушке-природе.

Люди заняты ежедневной рутиной, спешат куда-то и всё реже общаются с природой, упуская возможность самовосстановления и оздоровления естественным путём, хотя каждому известно, какое положительное терапевтическое действие имеет контакт с природой. Это и понижение уровня стресса, уменьшение тревожности, укрепление иммунитета, повышение самооценки, общее улучшение эмоционального фона.

Положительное влияние тесного взаимодействия человека с природой прослеживается не только при физическом контакте (прогулке, отдыхе), но возникает даже от созерцания нарисованных пейзажей, просмотра иллюстраций с изображением природы, от живописного вида из окна.

Психологи проводили исследования и установили, что при просмотре фотографий с природой у участников эксперимента повышалась активность парасимпатической нервной системы, что в свою очередь приводило к улучшению психологического состояния. И чем более впечатляющий своей красотой пейзаж, тем более положительный эффект.

Вероятно, это связано с когнитивными процессами нашего визуального восприятия неба, воды, зелёного цвета листвы, которые сложились тысячи лет назад, когда природа была естественной средой обитания людей. Поэтому мозг автоматически отвечает выделением эндорфина (гормона счастья) при виде родной для себя обстановки. Созерцание природы возвращает человеку эмоционально-психологический баланс, который он теряет в суете и часто беспочвенных тревогах.

Аналогичное терапевтическое воздействие на психику оказывают звуки природы. И есть исследования, подтверждающие, что даже записанные на аудио звуки природы дают положительные результаты при их прослушивании, понижая уровень стресса.

Медицинская японская школа Ниппон сравнила эффект от прогулок в лесу и в городе. Выяснилось, что прогулки на свежем воздухе понижают уровень гормонов стресса, способствуют укреплению иммунной системы, а также являются профилактикой возникновения рака. Есть и другие подтверждения огромной пользы естественного взаимодействия человека и окружающей природы. Например, европейские учёные доказали, что люди, проживающие у парков и других зелёных массивов, меньше подвергаются риску депрессии, ожирения и низкой активности.

Всего около 250 лет назад человечество во всём мире жило в постоянном контакте с природой. Сегодня, когда с разрастанием городов люди вырваны из натуральной для них среды обитания, возникает множество болезней и психологических расстройств, вызванных нарушением врождённой потребности общения с природой.

Если открыть любую книгу из классики, в ней сейчас же найдётся несколько подробных описаний природы. Все поэты и писатели любили и воспевали ее красоту, потому что не представляли жизни в отрыве от земли.

В наше время большинство людей проживает в городах со всеми утомительными прелестями цивилизации. Конечно, мировое развитие новейших технологий не остановить, да и не нужно. Но ритм городской жизни заставляет людей проводить много времени в помещениях, сидеть часами неподвижно за компьютером, мало двигаться и неполноценно питаться. Это приводит к многочисленным проблемам со здоровьем. Поэтому положительное взаимодействие человека, общества и природы должно стать обязательной целью и внедряться в ежедневную практику. Необходимо каждый день выделять время на контакт с природой, пускай даже немного. По-настоящему успешные люди служат образцом для подражания в том, как искусно они находят время для общения с природой в своём сверхзанятом графике.

Очевидно, что польза взаимодействия человека с природой очень велика для здоровья и психологического благополучия. Почему же люди забывают об этом? Городским властям стоило бы выделять больше средств на увеличение парков, пешеходных дорожек, озеленение районов. А жителям нужно просто более осознанно относиться к своим зелёным ресурсам, поддерживать чистоту и порядок в местных парках, почаще гулять и любоваться природой.

Похожие предметы живой и неживой природы: список

То, что живая и неживая природа очень тесно связаны это предельно ясно, определить различие между этими понятиями достаточно легко, даже интуитивно. Различий между объектами живой природы и неживой очень много, в некоторых случаях характеристики очевидны, но бывают случаи, что мы можем перепутать из-за того, что объект неживой природы наделен способностями другой группы, например:

  • Облака, морские волны, Земля и др. имеют способность к движению, главное понимать, что этому способствуют явления неживого происхождения. Извержения вулкана, также часть неживой природы, хотя многие считают его живым.
  • Способность к росту у кристаллов и сталактитов в пещерах, но это также обусловлено тем, что увеличение происходит не за счет живых микроорганизмов, поэтому такие объекты относятся к неживой природе.
  • Старость и умирание присущи живым существам и организмам, но также такими способностями обладают и объекты неживой природы. Например, звезды, рождаются, растут, увеличиваются постепенно и разрушаются; выветриваются и таким образом, рушатся скалы и осыпаются, но этот процесс осуществляется под слиянием внешних факторов.
  • Еще одним сходством для многих объектов живой и неживой природы является сила притяжения, земля, вода, животные, растения камни и другие, поддаются физическим законам природы.
  • Также, бывает схожесть и внешне, например, ракушки и лишайники могут быть похожи на камни, многие бактерии и минеральные конгломераты, и др.
  • В обеих группах природы встречаются химические реакции. Для живых организмов – это может быть обмен веществ, а в неживой природе – горение торфа, после молнии. Сюда также можно отнести формирование минералов и полезных ископаемых.
  • Многие считают, что растения, грибы относятся к классу неживой природы, но это не так, несмотря на то, что растения не могут передвигаться с места на место, они все равно умеют двигать листьями и поворачиваться к солнцу. К тому же, способность к росту, развитию и отмиранию свидетельствует о том, что представители таких классов однозначно относятся к живой природе.

Для того, чтобы до конца разобраться со сходством и различием живой и неживой природы, нужно помнить, что для творений неживой природы характерна устойчивость к внешним факторам, слабая изменчивость. Живые существа умеют дышать, развиваться, жить и умирать. Формирование жизни – это нормальный естественный этап развития материи, и т.к. изначально появилась неживая природа, то многие ученые не считают Землю единственным космическим телом, на котором есть жизнь.

Природа и рукотворный мир тест 2 класс

  1. Выберите правильно утверждение:
    а) Природа — это всё, что нас окружает
    б) Природа — это всё, что построил человек
    в) Природа — это то, что нас окружает, но не сделано человеком
  2. Что из написанного сделал человек своими руками?
    а) Солнце
    б) стул
    в) птицу
  3. Что из этого человек не сделал?
    а) автобус
    б) книгу
    в) цветок
  4. Найдите соответствие (стрелочками укажите, к чему относится каждый объект из правого столбика).

5. В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишете его (всего получится 3 ответа):
портфель, конфета, гриб, сапог
гора, сосна, река, звезда
петух, град, мальчик Миша, подсолнух

Ответы к тесту: 1 — в; 2 — б; 3 — в; 4 — природа: медведь, шишка на дереве, воробей; рукотворный мир: платье, поезд, мороженое; 5 — гриб (так как это объект природы, остальное — рукотворный мир), сосна (это объект живой природы, остальное — объекты неживой), град (это объект неживой природы, остальные — живая).

Осенний период

Осень сама по себе удивительна. Зной сменяется прохладой, всё вокруг окрашивается в золотые, красные, оранжевые оттенки.

Неживая природа

Тут всё очевидно: летняя жара, господствовавшая три с половиной месяца, сменяется прохладой. К концу осени холодная погода окончательно закрепится в своих правах и приведёт за собой заморозки. В некоторых регионах и вовсе первый снег выпадает именно в осенний период. День становится короче, ночи – длиннее. Небо всё чаще закрывают серые тяжёлые тучи, которые проливаются на землю холодным осенним дождём.

Флора и фауна

Живой природный мир тоже начинает меняться с приходом осени. Для большинства представителей флоры и фауны осень – это период тщательной подготовки к зимовке. Окраска листвы деревьев сменяется с яркой зелёной на жёлтую, красную, оранжевую, а затем листья вовсе опадают.

Животные находятся в активном поиске убежища, которое бы защитило их от зимних морозов, а также которое бы вместило все необходимое для долгой зимы пропитание. Перелётные птицы же начинают постепенно покидать холодные регионы вместе со своими стаями. Им предстоит отправиться на юг, где они смогут с комфортом пережить зиму.

Некоторые представители фауны (например, лисы, зайцы и белки) начинают стремительно линять, поскольку цвет их шубки начинает меняться на более подходящий зимнему антуражу, да и сам мех становится более плотным и тёплым.

Рассмотрим осенние явления в живой и неживой природе в таблице № 1.

Неживая природа Живая природа
  • дождь;
  • ветер;
  • туман;
  • иней;
  • заморозки;
  • ледоход;
  • первый снег.
  • листопад;
  • перелёт птиц на юг;
  • исчезновение насекомых.

Зимний сезон

Зима – время покоя, сна, замедление и кристальная чистота. Серьёзное испытание для природы и всех её «детей».

Неживая природа

Первое и основное изменение – это, конечно же, резкое снижение температуры воздуха. Морозы крепчают, а вместе с ними меняется и окружение. На землю выпадают обильные осадки в виде снега, в более северных регионах вьюги будут сопровождать сезон в течение 3,5-4 месяцев (да, часто зима захватывает часть марта). Замерзают водоёмы, покрываются льдом и тротуары, создавая опасную для здоровья гололедицу на дорогах.

На крышах также формируются весьма опасные ледяные наросты – сосульки, а окна в особенно крепкие морозы покрывает живописный узор. Провода, деревья, даже земля укутываются в иней, который выглядит как мягкая опушка. Всё застывает.

Флора и фауна

Естественно, такие холода влияют на живой мир. Растения переходят в период покоя, они отдыхают, набираются сил, чтобы к весне пробудиться. Видимой рост и обменные процессы у кустарников и деревьев останавливаются.

Впадают в долгую зимнюю спячку и некоторые виды животных. Например, долгий зимний сон ждёт медведей и ежей – они готовят себе убежища ещё осенью. Другие же животные продолжают вести активный образ жизни, однако добывать пропитание им становится тяжело. Именно поэтому многие оседлые птицы, которые не улетают на юг, перебираются в город – в парки, скверы, чтобы добывать пищу было проще. Таким путём идут сороки, снегири, синицы, вороны.

Рассмотрим примеры зимних явлений в таблице № 2

Неживая природа Живая природа
  • снег;
  • лёд;
  • снегопад;
  • пурга;
  • вьюга;
  • буран;
  • сосульки;
  • пурга;
  • метель;
  • снежная буря;
  • морозные узоры;
  • изморозь;
  • ледяной дождь;
  • иней;
  • ледостав;
  • оттепель;
  • мороз.
  • зимняя спячка медведей, ежей;
  • люди одеваются в тёплую одежду;
  • мимикрия некоторых животных. Например, заяц меняет свой окрас.

Характеристика

Одним из основных признаков, отличающих материю неживой природы, является то, что составляющие её элементы, несмотря на кажущуюся сложность, устроены довольно просто и обладают твёрдой формой. Нередко эта форма может переходить из одной  в другую, одни ионы заменят другие, а суть их останется той же. Например, если речь идёт о кристалле, его кристаллическая решетка несмотря ни на что, останется прежней:

  • сам по себе кристалл имеет твёрдую структуру;
  • если температурные показатели окружающего его мира значительно поднимутся  (например, под действием вулкана), твёрдое тело расплавиться, а молекулы или ионы, которые он содержит, начнут беспорядочно двигаться, создавая тем самым броуновское движение;
  • если температура не перестанет увеличиваться, то жидкость, в которую трансформировался кристалл, закипит и выделится пар (газ);
  • При благоприятных обстоятельствах, под влиянием внешнего мира, кристалл способен восстановиться, и приобрести видоизмененную, а в некоторых случаях и первоначальную форму.

При сочетании углерода с некоторыми газами, например, азотом, кислородом, водородом, создаются невероятные эффекты, которые мы ощущаем на себе, и, не зная, как именно они образовались, задаём частые вопросы – почему в этом мире дует ветер и именно такой силы, почему небо голубого цвета, как появляются облака, что собой представляет круговорот воды в природе.

В отличие от живых организмов, одним из признаков неживой природы является то, что она не в состоянии воспроизводить себе подобных, то есть, не даёт потомства. Вместе с тем, раз появившись в мире, неживая материя почти никогда не исчезает и не умирает – разве что под влиянием времени возможен переход в другое состояние. Например, камень через какой-то период (здесь многое зависит от составляющих его элементов) вполне может превратиться в пыль, но, видоизменившись, и даже распавшись, своего существования не прекратит.

Все, что относится к неживой природе, не растёт. Несмотря на то что некоторые её объекты внешне изменяются (например, кристаллы кварца или соли) и вроде бы увеличиваются в размерах, на самом деле они не растут. По крайней мере, так как это делают живые организмы, которые принимают пищу во внутрь и, переваривая её, формируют своё тело. Что касается кристаллов, то они увеличиваются только благодаря прицепившимся к ним другим кристалликам.

Неживая природа на все реагируют пассивно – например, если толкнуть камень, он просто отлетит по инерции в заданном направлении, упадёт, может, при этом куда-нибудь покатится, но в итоге остановится и останется лежать до следующего воздействия.

Или, несмотря на то что вода в реках движется, она это делает в связи с тем, что элементы, из которых она состоит, чрезвычайно слабо соединены между собой, пытаются занять самое низкое место, образовывая, таким образом, течение.

Связь живой и неживой природы

Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете всё взаимосвязано, и всё находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Рис. 3. Схема взаимосвязи живой и неживой природы

Что мы узнали?

При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1–2 класса мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Летняя пора

Жаркое, яркое, наполненное красками лето является любимым временем года для многих. Время отдыха на пляже, тёплых летних вечеров в саду за чашкой ароматного фруктового чая, долгих прогулок.

Неживая природа

Засушливая, жаркая погода, настоящий зной окутывает неживую природу летом. Воздух прогревается до максимальных значений. Часты грозы, кратковременные, но обильные дожди, в некоторых регионах бывает и град.

Именно летом на небе чаще всего можно заметить радугу, появляющуюся после дождя. Ранним утром в безветренную погоду можно заметить, как на растениях и поверхностях образуются капельки росы.

Флора и фауна

Летом всё цветёт, благоухает, созревает и наливается соком. Пора фруктов и ягод, цветов и трав. В конце сезона, если погода будет достаточно дождливой, наступит и период сбора грибов, в лесах дозреют орехи.

Животные, которые весной успели обзавестись потомством, летом активно его растят. Детеныши учатся самостоятельной жизни, родители показывают им, как добывать себе еду, как защищаться, как строить убежище. Особенно активны в летнюю пору насекомые: комары, мухи, мошки, осы, пауки.

Рассмотрим примеры летних явлений в таблице № 4.

Неживая природа Живая природа
  • гроза;
  • молния;
  • дождь;
  • град;
  • ливень;
  • радуга;
  • жара.
  • зеленеет трава;
  • расцветают цветы;
  • появляются плоды деревьев, кустарников и т. д.

Пара природа и рукотворный мир примеры

В природе можно находить объекты, которые похожи на предметы рукотворного мира по каким-либо признакам: по форме, размеру, цвету, назначению и т. д. Каждый способен увидеть сходство по-своему.
Приведём примеры пар природы и рукотворного мира:

  • колокольчик — цветок на поляне (природа) — колокол в церкви (рукотворный мир). Названия схожи, да и внешне есть общие черты.
  • бабочка капустница — бабочка на костюме мальчика. Название предметов совпадают, и внешне они похожи.
  • Солнце на небе — лампочка на потолке. И первый, и второй объект светятся.
  • ежик — животное — гребешок для волос. Этими объектами можно уколоться.
  • Марс (планета) — игрушечный мячик. Предметы имеют форму шара.
  • голубь с крыльями — самолет. И птица, и самолет умеют летать, у них есть крылья.
  • снежинка — салфетка кружевная. Эти предметы состоят из узоров.
  • паутина — сеть для ловли рыбы. В обоих предметах можно запутаться.

Что означает слово «природа»?

Некоторые историки связывают этот термин с латинским словом natūra, означающим рождение или миропорядок, то есть внешний мир, который существует уже много миллионов лет и не может быть изменен действиями человека.

Современное толкование слова «природа» относится к естественной среде обитания человека или биосфере Земли, то есть оболочке нашей планеты, окруженной жизнью. Другими словами, природа — это все, что нас окружает, за исключением вещей, созданных человеком. Это могут быть леса, океаны, поля, луга, русла рек, цветы и, наконец, сам человек. Существует множество наук, изучающих все, что связано с природой. К ним относятся география, биология, астрономия и даже физика и химия.

Признаки живой природы

Для живых объектов характерны следующие признаки:

— Способность к рождению и смерти. Женщина рожает ребенка, который со временем становится взрослым. На яблоне созревают плоды, из семечек которых вырастет новая яблоня. Отсюда вытекает еще одна особенность всего живого – способность к размножению и продолжению рода. У каждого объекта живой природы свой жизненный цикл, который начинается рождением, а заканчивается прекращением биологического существования объекта – его смертью. После смерти объекта живой природы он переходит в категорию неживой природы (например, дерево – это объект живой природы, но если дерево спилили, то оставшийся от него пенек – это уже объект неживой природы).

— Потребность в питании. Все живые организмы для поддержания жизни нуждаются в пище, растения – в микроэлементах почвы и в воде. В условиях дефицита питательных веществ животные, растения и человек болеют, а при их отсутствии – умирают.

— Способность дышать. Все объекты живой природы нуждаются в кислороде. Люди и животные дышат посредством легких, у рыб дыхание осуществляется через жабры, у растений для осуществления дыхательной функции есть специальные клетки, которые поглощают углекислый газ.

— Способность расти и видоизменяться. В процессе онтогенеза у объектов живой природы изменяется рост, внешние признаки. У ребенка в процессе взросления меняются черты лица, изменяется тембр голоса. У животных может наблюдаться смена окраса шерсти в зависимости от времени года. У деревьев листва меняет цвет осенью и опадает.

— Активность и свобода движения. Живые объекты природы способны двигаться. Люди и животные абсолютно свободны в передвижении с одного места на другое. Способность к движению у растений проявляется в том, что они поворачиваются к солнечным лучам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: