Числа

Числа

Развитие ребенка по системе Монтессори

Главный девиз итальянского педагога – «помоги ребенку сделать самостоятельно». Предоставив малышу полную свободу выбора занятий и организовав индивидуальный подход к каждому, Монтессори умело направляла деток на самостоятельное развитие, не стремясь переделать их, а признавая их право оставаться самими собой. Это помогало ребятам легче раскрывать творческий потенциал и достигнуть более высоких результатов в развитии мышления, чем у их сверстников, которых обучали иначе.

Занятия по методике Монтессори не допускали сравнения детей или соревновательных настроений. В ее педагогике не было общепринятых критериев оценивания или поощрения ребят, как запрещены были и принуждения, наказания. По наблюдению педагога, каждый ребенок хочет быстрее стать взрослым, а достичь этого у него выйдет только, получая свой жизненный опыт, поэтому воспитатель должен дать ему право быть независимым, выступая преимущественно наблюдателем, а помогать лишь при необходимости. Предоставление крохе свободы приводит к воспитанию самостоятельности.

Детям разрешено самостоятельно выбирать скорость и ритм занятий, который будет для них максимально эффективным. Они сами определяют, сколько времени отвести на игру, какой материал использовать в обучении. При желании ученик меняет окружающую обстановку. И самое главное – кроха самостоятельно выбирает направление, в котором хочет развиваться.

Число и цифра 7

Переходим к следующему числу. Тебя ждет такая загадка:

Он угроза морей

Лодок, кораблей.

Он не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший … .

Ну конечно, это пират.  

Я уверена, что ты знаешь много историй о пиратах. Сегодня расскажу тебе еще одну.

По синему морю плыл корабль, на котором обитали пираты. Их было немного: капитан и его помощник, кок, рулевой, матрос и юнга.

Ты успел посчитать, сколько пиратов было на корабле?

Давай мы сейчас проверим:

  • капитан – один;
  • помощник капитана – два;
  • кок (так называется повар на корабле) – три;
  • рулевой – четыре;
  • матрос – пять;
  • юнга (это самый молодой член команды) – шесть.

Все правильно, на корабле было шесть пиратов. Они проплывали мимо необитаемого острова и вдруг увидели там человека.

Корабль направился прямиком к острову. Оказалось, что у этого несчастного во время шторма утонула лодка и рыбак чудом спасся, добравшись до острова. Он попросил взять его на корабль, а за это пообещал отдать пиратам клад, который нашел на острове.

Пираты радостно согласились и забрали на корабль и клад, и рыбака. Сколько теперь людей на корабле? Сначала их было шесть, а теперь добавился еще один. Посчитал? Давай проверим:

  • капитан – один;
  • помощник капитана – два;
  • кок – три;
  • рулевой – четыре;
  • матрос – пять;
  • юнга – шесть;
  • спасенный рыбак – семь.

Получается, что их стало семь. Это новое число. Запомни правило образования числа семь: к шести добавить еще один.

Всех обитателей корабля можно посчитать по порядку:

  • капитан – первый;
  • помощник капитана – второй;
  • кок – третий;
  • рулевой – четвертый;
  • матрос – пятый;
  • юнга – шестой;
  • спасенный рыбак – седьмой.

Запомнил счет до семи? Потренируйся и найди картинку, на которой семь пиратов.

Мы уже знаем одно правило из состава числа семь. Это шесть и один или наоборот, это один и шесть. Рассмотрим остальные случаи.

Пират Коко собрался делить со своим другом Осьмом пиратские пиастры. У них всего было семь монет.

Коко разделил пиастры на две части: себе оставил пять, а Осьму досталось всего два

Получилось, что семь – это пять и два или два и пять.

Получилось, что семь – это четыре и три или три и четыре.

Повторим все пары состава числа семь.

Чтобы закрепить этот материал, выполни такое задание. Посчитай, сколько пиратов на картинке и подумай, сколько еще их надо добавить, чтобы их вместе стало семь.

А теперь пришло время узнать, какой цифрой обозначется число семь. Посмотри на корабль. Его всегда украшал черный флаг, который обозначал, что этот корабль принадлежит пиратам. Все очень пугались как только видели этот флаг.

Такой флаг напоминает цифру 7. Она состоит из верхней волнистой и прямой наклонной линии.

Есть много предметов, которые тоже похожи на цифру 7.

Чтобы ты хорошо запомнил, как выглядит цифра 7, выполни задание. Нужно пройти по лабиринту, наступая только на кружочки с цифрой 7.

Посмотри на последовательность написания цифры 7 в тетради:

  1. Начинаем писать чуть ниже середины верхней границы клетки. Ведем волнистую линию в верхний правый угол.
  2. Из угла опускаем прямую линию на середину нижней границы клетки.
  3. Ставим ручку в центр клетки и проводим ровную горизонтальную линию вправо, немного не доводя до боковой правой границы клетки.

Попробуй писать элементы и цифру 7.

Ну вот теперь ты знаешь, что это за число и цифра 7.

Значение числа 6

Число 6 в нумерологии наделено большим чувством ответственности и долга. Шестерка хочет быть полезной окружающим. Стремясь осчастливить всех вокруг, такой человек может принести в жертву даже собственные интересы.

Трактовка цифры 6 в нумерологии говорит о ее совершенстве, полноте цикла и гармоничности. Она во всем хочет найти баланс и старается избегать конфликтов. В большинстве случаев люди с шестеркой в дате рождения чувствительны к несправедливости и тяжело переживают незаслуженные обиды.

Цифра шесть всегда старается следовать традициям и не отходить от собственных представлений о добре и зле. Но она полна гуманизма и легко прощает людей за прошлые ошибки.

Числовые множества

Ключевые слова: натуральные числа, разность, частное, числовое выражение, деление с остатком, простые и составные числа, разложение на простые множители, целые числа, рациональные числа, основное свойство дроби иррациональные числа, действительные числа

Числа вида N = {1, 2, 3, ….} называются натуральными. Натуральные числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов

  1. Если m, n, k — натуральные числа, то при m — n = k говорят, что m — уменьшаемое, n — вычитаемое, k — разность; при m : n = k говорят, что m — делимое, n — делитель, k — частное, число m называют также кратным числа n, а число n — делителем числа m, Если число m — кратное числа n, то существует натуральное число k, такое, что m = kn.
  2. Из чисел с помощью знаков арифметических действий и скобок составляются числовые выражения. Если в числовом выражении выполнить указанные действия, соблюдая принятый порядок, то получиться число, которое называется значением выражения.
  3. Порядок арифметических действий: сначала выполняются действия в скобках; внутри любых скобок сначала выполняют умножение и деление, а потом сложение и вычитание.
  4. Если натуральное число m не делится на натуральное число n, т.е. не существует такого натурального числа k, что m = kn, то рассматривают деление с остатком: m = np + r, где m — делимое, n — делитель (m>n), p — частное, r — остаток.
  5. Если число имеет только два делителя (само число и единица), то оно называется простым: если число имеет более двух делителей, то оно называется составным.
  6. Любое составное натуральное число можно разложить на простые множители, и только одним способом. При разложении чисел на простые множители используют признаки делимости.
  7. Для любых заданных натуральных чисел a и b можно найти наибольший общий делитель. Он обозначается D(a,b). Если числа a и b таковы, что D(a,b) = 1, то числа a и b называются взаимно простыми.
  8. Для любых заданных натуральных чисел a и b можно найти наименьшее общее кратное. Оно обозначается K(a,b). Любое общее кратное чисел a и b делится на K(a,b).
  9. Если числа a и b взаимно простые, т.е. D(a,b) = 1, то K(a,b) = ab .

Числа вида: Z = {… -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, ….} называются целыми числами, т.е. целые числа — это натуральные числа, числа, противоположные натуральным, и число 0.

Натуральные числа 1, 2, 3, 4, 5…. называют также положительными целыми числами. Числа -1, -2, -3, -4, -5, …,противоположные натуральным, называются отрицательными целыми числами.

Целые и дробные числа составляют множество рациональных чисел: Q = Z $$\cup$$ {$$\frac{m}{n}$$}, где m — целое число, а n — натуральное число.

  1. Среди дробей, обозначающих данное рациональное число, имеется одна и
    только одна несократимая дробь.Для целых чисел — это дробь со
    знаменателем 1.
  2. Каждое рациональное число представимо в виде конечной или бесконечной периодической десятичной дроби.
  3. Дробь $$\frac{m}{n}$$ называется правильной, если ее числитель меньше знаменателя, и неправильной, если ее числитель больше знаменателя или раен ему.
  4. Всякую неправильную дробь можно представить в виде суммы натурального числа и правильной дроби.
  5. Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель данной дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится дробь, равная данной.
  6. Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то дробь называется несократимой.
  7. В виде десятичной дроби можно записать правильную дробь, знаменатель которой равен степени с основанием 10. Если к десятичной дроби приписать справа нуль или несколько нулей, то получится равная ей дробь. Если десятичная дробь оканчивается одним или несколькими нулями, то эти нули можно отбросить — получиться равная ей дробь. Значимыми цифрами числа называются все его цифры, кроме нулей, стоящих в начале.
  8. Последовательно повторяющаяся группа цифр после запятой в десятичной записи числа называется периодом, а бесконечная десятичная дробь, имеющая такой период в своей записи, называется периодической. Если период начинается сразу после запятой, то дробь называется чистой периодической; если же между запятой м периодом есть другие десятичные знаки, то дробь называется смешанной периодической.

Числа не являющиеся целыми или дробными называются иррациональными.

Каждое иррациональное число представляется в виде непереодической бесконечной десятичной дробью

Множество всех конечных и бесконечных десятичных дробей называется множеством действительных чисел: рациональных и иррациональных

См. также:Дроби, Десятичные числа

Определение числа

Число – это количественная характеристика чего-либо. Используется для подсчета количества, маркировки, измерения величин и т.д. Раньше для обозначений чисел использовались черточки, однако для записи больших значений такой способ был крайне неудобен. Представьте, сколько времени бы заняло рисование черточек для записи, к примеру, числа 745.

С развитием науки и математики в частности, была придумана десятичная система счисления, содержащая цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9, которые называются арабскими. К слову, данная система применяется по сей и является самой распространенной.

О занятиях

Чтобы заниматься с ребенком по данной методике вовсе не обязательно тратить много денежных средств и приобретать дорогостоящие профессиональные пособия в роде розовой башни, коричневой лестницы и прочих.

Вы вполне можете обойтись и без них, так сказать подручными средствами, что в свою очередь не менее эффективно.

Не забывайте, что ребенок должен все делать сам и без вашей помощи, помогайте ему, когда впервые объясняете задание или когда он сам вас попросит.

Новые занятия вы должны преподнести малышу так, чтобы он заинтересовался и ему хотелось самому попробовать, возможно он не захочет выполнить задание так, как вы запланировали, не препятствуйте ему в этом.

Занятия, приведенные ниже рассчитаны на возраст от 2,5 до 3,5 лет. Это средний возраст, рекомендованный автором. вы же можете проводить занятия исходя из знаний и умений вашего ребенка.

Слайд 11Магия числа Итак, представляем

двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви

и непостоянства, все время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой. Ну – ка, Иры, Саши, Лиды, Васи, Коли! Слушайте внимательно. Как число имени два символизирует изменчивый характер и даже какое – то внутреннее беспокойство. Не волнуйтесь по мелочам и всяким незначительным поводам, избегайте споров и ссор. Наибольший успех принесет совместная работа с друзьями.

Математические фокусы с числами и их секреты

  •   Загадайте любое число.
  •   Прибавьте к этому числу следующее по порядку число.
  •   Увеличьте результат на 9..
  •   Уменьшите результат в 2 раза.
  •   Отнимите загаданное число.
  • Задумайте число от 1 до 9
  • К результату прибавьте 1.
  • Полученное число увеличьте в 5 раз.
  • Отбросьте все цифры, кроме последней.
  • Оставшееся число умножьте само на себя.
  • Сложите цифры результата.
  • Задумайте любое число.
  • Увеличьте его в 2 раза. 
  • Добавьте шесть. 
  • Уменьшите в 2 раза. 
  • Отнимите число, которое задумали.
  • Задумайте любое число.
  • Увеличьте его на 3.
  • Умножьте результат на 2.
  • Уменьшите получившийся результат на 5.
  • Отнимите задуманное число.
  • И еще раз отнимите задуманное число.
  • Задумайте число от 1 до 9.
  • Увеличьте его на 3.
  • К результату прибавьте 2.
  • Умножьте результат на 3.
  • Прибавьте задуманное число.
  • Отбросьте первую цифру полученного числа.
  • К оставшемуся числу прибавьте 2.
  • Полученное число уменьшите в 4 раза.
  • К результату прибавьте 19.
  • Загадайте число менее 10.
  • Загаданное число умножьте на 2.
  • Увеличьте результат на 6.
  • Уменьшите в 2 раза.
  • Отнимите задуманное число.
  • Загадайте число от 1 до 9.
  • Увеличьте его в 5 раз.
  • Результат удвойте.
  • К полученному числу прибавьте 14.
  • Сумму уменьшите на 8.
  • Первую цифру результата отбросьте.
  • Оставшееся число уменьшите в 3 раза.
  • К результату прибавьте 10.
  • Загадайте любое число.
  • Вычтите из загаданного числа 1.
  • Увеличьте в 3 раза.
  • Прибавьте 12.
  • Разделите результат на 3.
  • Увеличьте на 5.
  • Отнимите загаданное число.
  • Задумайте число меньше 100.
  • Прибавьте к нему 20.
  • Полученный результат отнимите от 170.
  • Остаток уменьшите на 6.
  • Прибавьте задуманное число.
  • В полученном числе сложите цифры.
  • Сумму цифр умножьте на это же число.
  • Результат уменьшите на 1.
  • Полученное число разделите пополам.
  • Прибавьте 8.
  • Загадайте трёхзначное число.
  • Припишите к нему справа такое же число.
  • Полученное число уменьшите в 7 раз.
  • Результат разделите на задуманное число.
  • Полученное число разделите на 11.
  • Удвойте результат.
  • В полученном числе сложите все цифры.
  • Загадайте любое число.
  • Умножьте число, которое вы загадали на 3.
  • Увеличьте на 45.
  • Удвойте то, что получилось.
  • Уменьшите в 6 раз.
  • Отнимите задуманное число.
  • Загадайте любое трехзначное число, цифры в котором должны быть одинаковыми (например: 555).
  • Сложите между собой цифры, из которых состоит загаданное число.
  • Разделите загаданное число на результат предыдущего шага.
  • Загадайте трехзначное число, цифры которого идут в порядке уменьшения (например, 754 или 931).
  • Запишите число в обратном порядке.
  • Вычтите полученное число из исходного.
  •  К полученному ответу добавьте его же, только в обратном порядке.

Слайд 36Магия числа

Особенно большим почётом в древности была окружена семерка.

Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед – один ответ», «На седьмом небе» и т.п.
Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».
В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами.
По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. Во многих языках эти названия остались до сих пор:
вторник у французов – марди (день Марса);
среда – люнди (день Луны);
воскресенье у немцев – зонтаг (день Солнца).
Семь стало священным числом. Его считали магическим. Возможно, это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).
Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес.

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Это волшебное число широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было семь дочерей-плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие. Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо. У вавилонян подземное царство окружено семью стенами. У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные Богу попадают на седьмое небо блаженства. У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. Великий пост у христиан длится семь недель. В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи – голода.
«Семиричность» мира проявлялась, как думали, и в семи возрастах человеческой жизни: 7х1=7 лет (младенчество), 7х2=14 лет (отрочество), 7х3=21 год (юношество), 7х4=28 лет (молодость), 7х5=35 лет (зрелость) и т.д.
Число 7 символизирует тайну, объединяет целостность 1 с идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делающую его магическим числом.
Люди с числом имени 7 нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Но для этого они должны много и упорно трудиться.
Итак, Вани, Максимы, Люси, ваше будущее в ваших руках!

Материалы и игрушки

Дидактические материалы и Монтессори – игрушки для детского сада подбираются специально, каждый предмет имеет значение. Цель использования – развитие чувств ребенка: осязания, обоняния, вкуса. Дети учатся различать цвет, форму, вес, структуру предмета, производимые звуки. Для каждой области чувств подбираются специальные материалы. Педагог может продемонстрировать как играть, строить, сопоставлять предметы, наблюдая за действиями ребенка. Заметив, что ребенок делает успехи, взрослый показывает более сложные композиции из материалов и игрушек, предлагая повторить его действия. При этом взрослый должен показывать и предлагать ненавязчиво, отдавая приоритет самостоятельности детей.

Базовые материалы — игрушки М. Монтессори классифицировала так:

  • Материалы для различения размеров (розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, блоки с цилиндрами – вкладышами, цветные цилиндры;
  • Материалы для различения цвета (цветные таблички);
  • Материалы для различения формы (геометрический комод, биологический комод, конструктивные треугольники, геометрические тела);
  • Материалы для различения структурных поверхностей (клавишная доска с гладкими и шероховатыми поверхностями, доска для ощупывания крупных и мелких деталей, ящик с кусочками тканей);
  • Материалы для различения веса (тяжелые и легкие таблички, фигурки);
  • Материалы для различения шумов и звуков (шумящие коробки, звоночки);
  • Материалы для различения запахов (коробочки с запахами какао, кофе, корицы и т.д.);
  • Материалы для различения вкусовых качеств (вкусовые банки с соленой, сладкой, кислой водичкой и т.д.);
  • Материалы на восприятие температурных различий (используются металлические кувшины, наполненные водой разной температуры).

Кроме сензитивных «чувственных» материалов в помещении детской группы используются математические наборы, развивающие навыки счета и создающие у детей представление о логической арифметике, количественном пространстве, о десятеричной системе счета. Они тесно связаны с предыдущей группой, зачастую имеют тот же размер, форму.

Математические материалы – игрушки – это:

  • Числовые штанги с табличками,
  • Цифры, вырезанные из шершавой бумаги,
  • Ящики с деревянными веретенами,
  • Выпиленные из дерева цифры и кружки,
  • Подносы с золотыми бусинами,
  • Числовые карты и дощечки и другие.

Также для детей среднего и предшкольного возраста предлагается использовать комбинации из бусин и карт, башни из разноцветных бусин, цепочки из 10, 100 и 1000 бусин, ящики с числовыми рядами предметов.

Для зоны развития речи М. Монтессори разработала ряд игрушек – пособий:

  • Металлические фигурки – вкладыши для обведения карандашом,
  • Буквы из шершавой бумаги,
  • Ящики с подвижными буквами.

В детском саду Монтессори трудно найти обычных кукол, лошадок, машин. Все игрушки – материалы подобраны для конкретной цели, имеют специальное предназначение.

Современные производители детских товаров разработали различные наборы развивающих игрушек на основании опыта и предложений М. Монтессори. Их легко найти в детских магазинах или выписать через интернет. Но игрушки – пособия Монтессори можно изготовить своими руками, например:

  • Яркая картонная коробка с отверстием для проталкивания шариков,
  • Вкладыш из коробки для конфет с отверстиями либо формочки для льда, в которые можно разложить орешки или крупные бусины,
  • Мешочки из различной ткани с наполнителями (гречкой, горохом, фасолью и т.д.),
  • Штампы для рисования, вырезанные из картофельных клубней и другие.

В пособиях по методике Монтессори есть подробное описание изготовления развивающих игрушек из подручных материалов. Есть и множество интересных идей использования для игр домашних подручных принадлежностей, о которых родители и не догадываются.

Произношение чисел

Числа от 1 до 20

Число Произношение Число Произношение
1 один 11 одиннадцать
2 два 12 двенадцать
3 три 13 тринадцать
4 четыре 14 четырнадцать
5 пять 15 пятнадцать
6 шесть 16 шестнадцать
7 семь 17 семнадцать
8 восемь 18 восемнадцать
9 девять 19 девятнадцать
10 десять 20 двадцать

Десятки и сотни

Число Произношение Число Произношение
10 десять 100 сто
20 двадцать 200 двести
30 тридцать 300 триста
40 сорок 400 четыреста
50 пятьдесят 500 пятьсот
60 шестьдесят 600 шестьсот
70 семьдесят 700 семьсот
80 восемьдесят 800 восемьсот
90 девяносто 900 девятьсот

Степени 10

Число Произношение 10n
1000 тысяча 103
1 000 000 миллион 106
1 000 000 000 миллиард 109
1 000 000 000 000 триллион 1012
1 000 000 000 000 000 квадриллион 1015
1 000 000 000 000 000 000 квинтиллион 1018
1 000 000 000 000 000 000 000 секстиллион 1021
1 000 000 000 000 000 000 000 000 септиллион 1024
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 октиллион 1027
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 нониллион 1030
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 дециллион 1033

Названия чисел после 20 – составные, т.е. поочередно произносятся все разряды каждого класса с добавлением названия самого класса (от старшего к младшему), за исключением первого класса.

Примеры:

  • 65 – “шестьдесят пять”;
  • 247 – “двести сорок семь”;
  • 1 518 – “одна тысяча пятьсот восемнадцать”;
  • 25 814 – “двадцать пять тысяч восемьсот четырнадцать”;
  • 450 627 – “четыреста пятьдесят тысяч шестьсот двадцать семь”;
  • 2 393 026 – “два миллиона триста девяносто три тысячи двадцать шесть”.

Соответствуют ли навыки счёта вашего ребенка его возрасту?

Полезно знать, какие цифры и навыки счета ребенок должен освоить к 3 — 4 годам. Просмотрите следующий список вех и отметьте, владеет ли этими знаниями ваш ребенок.

  1. Знает — и ему любопытно — как числа и счет применимы к его жизни и окружающему миру.
  2. Может правильно сосчитать не менее пяти предметов.
  3. Может указывать на места в числовой строке и считать с соответствием 1 к 1 вдоль линии (слева направо, справа налево).
  4. Понимает, что написанная цифра «3» означает три объекта — и то же самое с цифрами 1-5.
  5. Может складывать и вычитать небольшое количество знакомых предметов. Например: «У меня три конфетки. А у тебя две. Сколько у нас вместе?»
  6. Может ставить написанные цифры от 1 до 5 в правильном порядке, от меньшего до большего.
  7. Можете считать от одного до десяти в правильном порядке.
  8. Понимает понятия количества (например, «больше» и «меньше») и размера (например, «больше» и «меньше», «выше» и «ниже») и правильно использует эти термины.

Число и цифра 6

Привет. Я рада новой встрече. На прошлом уроке мы выучили пять чисел и цифр, которые их обозначают. В этом нам помогали мои лучшие ученики, с которыми ты познакомился.

Сегодня мы продолжим. Нам предстоит выучить еще несколько чисел.

Но для начала предлагаю тебе отгадать загадку.

У него забавный хвостик,

Ну а носик – пятачок,

Любит он, чтобы чесали

Его розовый бочок.

Кто это?

Правильно, поросенок. Тебе знаком этот герой? Помнишь трех поросят из одноименной сказки или поросенка Фунтика?

Сейчас самый знаменитый поросенок – это свинка Пеппа. Конечно, ты ее знаешь.

У нее большая дружная семья. И сегодня они соберутся отметить День рождения свинки Пеппы. Смотри, кто пришел к ней на праздник.

Пересчитай всех гостей:

  • папа – один;
  • мама – два;
  • дедушка – три;
  • бабушка – четыре;
  • братик Джордж – пять.

Всего пять гостей. Они ждут именинницу.

Посмотри, а вот и свинка Пеппа пришла к гостям. Давай теперь пересчитаем всех:

  • папа – один;
  • мама – два;
  • дедушка – три;
  • бабушка – четыре;
  • братик Джордж – пять;
  • а свинка Пеппа – шесть.

Теперь их всех шесть. Это наше новое число. Образование числа шесть следующее:к пяти добавить еще один.

На прошлом уроке мы выучили правило, что каждое число получается из предыдущего, если к нему добавить один. При счете число пять стоит перед числом шесть, значит оно предыдущее к нему. Поэтому, когда мы к пяти добавим еще один, то будет шесть.

Гостей можно посчитать по порядку:

  • папа – первый;
  • мама – второй;
  • дедушка – третий;
  • бабушка – четвертый;
  • братик Джордж – пятый;
  • а свинка Пеппа – шестой.

А сейчас потренируйся, найди картинку, на которой шесть свинок.

А вот еще задание. Скажи, каких предметов шесть?

Правильно, шесть морковок.

А теперь задание посложнее. Количество каких предметов составляет шесть?

Это задание имеет продолжение. С его помощью мы попробуем выучить состав числа 6.

Итак, на картинке шесть шариков. Сколько держит папа? Сколько держит мама?

Молодец, папа держит три шарика, и мама держит три шарика, а всего шесть шариков.

Значит шесть – это три и три.

А теперь перейдем к подаркам. Ты ведь тоже увидел, что их шесть. Сколько подарков стоит возле папы? А сколько возле мамы?

Итак, возле папы четыре, а возле мамы – два. Получается, что шесть – это четыре и два.

И последнее. Рассмотрим облака. Их ведь шесть. Сколько из них расположено возле папы и сколько возле мамы?

Посчитаем: с одной стороны два, а с другой стороны четыре облачка. Следовательно, шесть – это два и четыре.

Запишем все более кратко. И не забудем о том, что выучили в самом начале урока: шесть – это пять и один. А можно и наоборот, шесть – это один и пять.

Чтобы запомнить получше, поиграй с конструктором лего. Возьми шесть деталей и построй из них две пирамидки. Например, так.

Попробуй все варианты.

Ну а сейчас мы познакомимся с цифрой, которая обозначает число 6. В этом нам тоже поможет свинка Пеппа.

Цифра 6 спряталась у нее на хвостике. Присмотрись внимательно, говорят, что у свинки хвост крючком.

Этот крючок и есть цифра 6, только немного перевернутая.

Посмотри, вот настоящая цифра 6. Правда, похожа на хвостик? У нее снизу кружок, а сверху крючок.

А еще на что похожа цифра 6?

На червячка, который высунулся из яблока, на свисток, на замок и на улитку, которая ползет по травинке.

Давай все закрепим.Скачай картинку и разукрась цифру 6, а потом закрась только шесть кружочков.

Теперь посмотри, как нужно писать цифру 6 в тетради.

Последовательность написания цифры 6 следующая.

  1. Начинаем немного ниже правого угла. Сначала пишем линию вверх, возле верхней границы клетки закругляем и плавно опускаемся вниз, примерно к середине нижней границы клетки.
  2. Не останавливаясь плавно закручиваем линию вверх, касаемся возле середины правой границы клетки.
  3. Продолжаем закручивание пока не доведем до ранее написанной линии.

А теперь потренируйся сам писать цифру 6 в тетради. Скачай картинку и напиши элементы и цифру 6.

Вот мы и выучили первое на сегодня число шесть и цифру 6. Поблагодарим за это свинку Пеппу и ее хвостик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: