Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Поиск ответа
Вопрос № 295155 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Популярные уроки
- Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные TRIP, TRAVEL, VOYAGE в значении ПУТЕШЕСТВИЕ и ПОЕЗДКА.
- Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные JOURNEY и TOUR в значении ПОЕЗДКА и ПУТЕШЕСТВИЕ.
- Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные STIPEND и ROYALTIES в значении ЖАЛОВАНЬЕ и ГОНОРАР.
- Затруднения и путаница. Confusing Cases. Существительные PAY и FEE в значении ОПЛАТА, ЗАРПЛАТА и ГОНОРАР.
- Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные WAGE и SALARY в значении ЗАРПЛАТА.
- Для тех, кто не умеет задавать вопросы. Вопросы к подлежащему с WHICH и WHICH OF.
- Вопросы к подлежащему с WHAT. Алгоритм перевода.
- Вопросы к подлежащему с WHO. Алгоритм перевода.
- Тренировочные упражнения. Грамматическое поле: Вопросы к подлежащему. WHO, WHAT, WHICH. Intermediate. Средний уровень.
- Затруднения и путаница. Confusing cases. Существительные WORK, JOB, POST, POSITION, PLACE, SITUATION в значении РАБОТА.
Правила употребления специальных слов
Без профессиональной лексики не обойтись, если нужно лаконично и точно выразить мысль в специальных текстах. Она предназначена для подготовленного читателя или слушателя, но не подходит для широких читательских кругов, так как может мало что сказать неспециалисту.
Нужно иметь в виду, что профессионализмы предназначены в первую очередь для разговорного употребления, их стилистическая окраска снижена
Это значит, что следует соблюдать осторожность при использовании профессионализмов в официальных речах или публикациях. Они не только могут оказаться непонятными за пределами профессиональной аудитории, но и несут репутационные риски для употребляющего их человека.
С другой стороны, профессионализмы просто необходимы в ситуации живого общения, когда нужно говорить со специалистами правильно, на одном языке, продемонстрировать владение предметом беседы и наличие соответствующего образования, наладить взаимодействие, сойти за своего. Ведь профессионализмы являются речевыми маркёрами, по которым специалисты распознают друг друга, так что во многих случаях их употребление является желательным и даже необходимым.
Какое правило применяется
По сути правил как таковых не существует, которые бы регулировали правильное написание. Но при этом вы можете с помощью некоторых закономерностей и ассоциаций лучше запомнить верные варианты и пользоваться ими.
Сделаем морфемный разбор слова, чтобы определить, в каких его частях находятся орфограммы:
- корень -професси-;
- суффиксы -он-, -ал-;
- нулевое окончание.
профессионал
Видим, что все орфограммы находятся в корне заимствованного слова. Безударную -е- можно проверить, если подобрать однокоренное слово «профессия», где оно падает под ударение.
Другую безударную гласную проверить таким способом нельзя. Поэтому некоторые лингвисты и филологи предлагают способ запомнить это с помощью слов-ассоциаций, которые связаны с ними лишь косвенно. К примеру, безударная -о- в первом слоге запоминается с помощью лексемы «работы», где эта же гласная попадает под ударение. Такие маленькие орфографические и лексические хитрости помогут вам писать грамотно.
Двойную -с- в корне можно только запомнить. Но такое буквосочетание употребляется и в других однокоренных словах: профессиональный, суперпрофессионал.
Профессионал
Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом; хорошо подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
Профессионал обычно является членом сообщества квалифицированных специалистов, обладающих навыками в определённой области (профессией). Такие сообщества занимаются подготовкой и обучением своих членов за пределами первичного (университетского) образования, также разрабатывают кодексы поведения (клятва Гиппократа) и отраслевые стандарты, а также имеют право выдавать разрешения (лицензии) на занятие профессиональной деятельностью и контролировать деятельность своих членов.
Профессионалами часто называют высококвалифицированных специалистов творческих профессий — медицины, права, архитектуры, строительства — часто имеющих независимый статус индивидуального предпринимателя. Профессионалы обычно зарабатывают деньги используя свои навыки и умения, их деятельность является их профессией.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Примеры предложений
Приведем примеры предложений, чтобы вы запомнили, как пишется «профессионал» на практике:
- Даже все эти трудности не могли остановить парня в его стремлении сделать все правильно и стать профессионалом в этой отрасли.
- Уже после тридцати минут тренинга я поняла, что наш оратор действительно профессионал.
- Все фокусы и трюки можно выполнять под присмотром профессионалов, которые и помогут, и подскажут.
- Он выбирал весь персонал лично, не доверяя это никому, потому что хотел видеть на всех должностях только профессионалов.
- Опытные профессионалы не любят строить догадки и никак не подтверждать их на практике.
- Когда нам представили нового руководителя департамента, начальник заверил, что это лучший профессионал в нашей отрасли.
- Как и всегда в таких ситуациях, Джим нашел профессионала для выполнения всей работы, а сам убежал по своим делам.
Профессионализмы и термины: сходство и различие
Многие путают профессионализмы с профессиональными терминами, но на самом деле это два отличающихся явления. Термины — это официальные, научные, общепризнанные наименования специальных понятий, тогда как профессионализмы носят полуофициальный характер, то есть являются своего рода сленгом или жаргоном, свойственным представителям определённой профессии.
Например, профессионализмом может оказаться слово или выражение, не являющееся термином в строгом смысле слова, но специфика его употребления такова, что человек, не принадлежащий к данной профессии, не стал бы его в таком контексте употреблять. В толковых словарях такие слова обычно присутствуют с пометкой «профессиональное».
Примечания[править | править код]
- ↑ Джон Богл. Не верьте цифрам! Размышления о заблуждениях инвесторов, капитализме, «взаимных» фондах, индексном инвестировании, предпринимательстве, идеализме и героях = Don’t Count On It!. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 545 с. — ISBN 978-5-9614-1816-3.
- ↑ Горчакова В. Г. Деловитость и женственность: Психологические особенности профессионализма женщин. — Челябинск: РЕКПОЛ, 1999. — 224 с.
- ↑ Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. — М.; Екатеринбург: Академический Проект; Деловая книга, 2003. — 336 с.
- ↑ Климов Е. А. Психология профессионала. — М.; Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии»; изд-во НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с.
- ↑ Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
- ↑ Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. — 2-е изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 168 с.
- ↑ Дружилов С. А. Системный подход к изучению психологического феномена профессионализма человека // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2005. — Т. 45, № 1 (45). — С. 51-55.
- ↑ Мастер. Толковый словарь живого великорусского языка.
- ↑ Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312 с.
- ↑ Боровикова С. А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1991. — С. 6-22.
Основные черты[править | править код]
Базовые характеристики профессионала, сформулированные профессором Гарвардского университета Говардом Гарднером и президентом Фонда Карнеги по улучшению преподавания Ли Шульманом:
- Приверженность интересам потребителей и общества в целом.
- Наличие необходимых теоретических знаний.
- Владение необходимыми для данной профессии навыками и приемами.
- Умение формулировать целостные суждения в условиях этической неопределенности.
- Системный подход к обучению.
- Своевременная оплата своего труда.
- Участие в развитии профессионального сообщества, отвечающего за качество практики и образования в конкретной профессиональной области.
Выделяют ряд признаков, отличающих профессионала от непрофессионала: понимание сущностных основ профессиональной деятельности, способность к рефлексии, умение прогнозировать процессы и явления, находящиеся в зоне профессионального видения, полнота охвата предмета и умение моделировать систему профессиональной деятельности. Профессионала характеризуют: высокая скорость выполнения профессиональных действий с включением интуитивных процессов; новизна и оригинальность деятельности на фоне отказа от стереотипов, снятие психологических барьеров и защитных механизмов; непрерывность и неиссякаемость процессов творчества; бессознательное регулирование (автоматизм) профессиональной деятельности.
В качестве важнейшего системообразующего фактора человека как профессионала Э. Ф. Зеер выделяет личностную направленность, которая включает в себя следующие компоненты: мотивы, ценностные ориентации, профессиональную позицию, профессиональное самоопределение. Автор показал, что на разных этапах становления профессионала эти компоненты имеют различное психологическое содержание, обусловленное характером ведущей деятельности и уровнем профессионального развития личности.
Работа профессионала не сводится к тому, что видно стороннему наблюдателю; человека-профессионала (как носителя специфического свойства, именуемого профессионализмом) с позиций познания следует рассматривать как некоторую многоуровневую систему, имеющую не только внешние функции, но и сложные многообразные внутренние, в частности психические, функции. Согласно Е. А. Климову, профессионализм предстает не просто как некий высокий уровень знаний, умений и результатов, проявляющихся в данной области деятельности, а как определённая системная организацию сознания, психики человека-профессионала.
Исходя из принципов человекознания (по Б. Г. Ананьеву) профессионал — это человек в целом: как индивид (биологическая сущность человека-профессионала), как личность (социальная его сущность), как субъект деятельности и как индивидуальность (уникальность данного человека). В процессе профессионализации человека (становления профессионализма) изменениям подвергаются все его уровни, а в большей степени профессиональное развитие происходит на психическом и психофизиологическом уровне. Индивидуальность, присущая профессионалу, складывается на основе взаимосвязи особенностей человека как профессиональной личности и как субъекта профессиональной деятельности, которые обусловлены природными свойствами человека как индивида. При этом само формирование человека-профессионала происходит в ходе профессиональной деятельности и под её влиянием.
Профессионала характеризуют высокая результативность и эффективность труда, и эти показатели профессионал устойчиво демонстрирует в самых разнообразных ситуациях и условиях деятельности, в том числе и таких, которые объективно затрудняют достижение результата.
Процесс становления профессионала проходит несколько стадий. Мастерство — наивысший уровень овладения различными сторонами деятельности.
В Толковом словаре Ожегова слово «мастер» имеет значение « специалист, достигший высокого искусства в своём деле». Одно из определений которое мастеру даёт Толковый словаря Даля: «особенно сведущий или искусный в своем деле» В указанном смысле мастером является профессионал, достигший высокого уровня профессионализма в определённой профессии. Стадия профессионального мастерства характеризуется творческим и инновационным уровнем выполнения профессиональной деятельности. Движущим фактором дальнейшего профессионального развития личности становится потребность в самореализации, самоосуществлении.
Суперраспространённая ошибка: заблуждения
Ошибки в написании слов с приставкой «супер-» встречаются всё чаще. Давайте разберёмся, почему они возникают и как их избежать.
Уже тот факт, что данный формант, образующий слово, стоит в препозиции и именуется в словарях приставкой, даёт нам основание сделать вывод о слитном написании слов с «супер-». Чтобы не быть голословными, обратимся к Толковому словарю русского языка под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Читаем:
Согласно современным справочникам, исключениями являются: супер-гран-при, супер-мини-компьютер, супер-мини-ЭВМ, супер-эго. На этом перечень заканчивается.
Не только пользователи интернета, но и многие маркетологи игнорируют данное правило, предпочитая писать лексические конструкции с «супер» или раздельно, или через дефис. К слову, данный знак, наряду с запятой, переживает участь неверного употребления: его ставят где угодно, но только не там, где следует*. Даже книги выпускают с неграмотными названиями. И здесь художественной условностью не оправдаться.
Чем объяснить такое отношение к незыблемому, казалось бы, правилу? Начнём с того, что в языке слово прижилось в том числе и как самостоятельная единица, которая употребляется в роли существительного, прилагательного, наречия. Эти слова так же, как и приставка, определяют высокую степень качества происходящего, но подчиняются другим правилам.
Пример. «Как дела? У нас всё супер!» Здесь слово выполняет функцию сказуемого, а лексически больше напоминает неизменяемое междометие.
Кстати, особенно такой контраст заметен в следующих случаях, сравните:
«суперкнига» и «книга — супер». Или «суперженщина» и «женщина — супер». В первом варианте «супер-» действительно является приставкой, это часть целого существительного, во втором — самодостаточное, независимое слово с той же оценочной характеристикой превосходности в синтаксической функции сказуемого.
Возможно, именно из-за того, что слово начало употребляться отдельно, возымев новые возможности использования в предложении, стало актуальным неграмотное раздельное написание.
Что касается неверного написания через дефис, то наиболее очевидно проявляется влияние аналогии со словами, подобными «онлайн». Такие лексические конструкции пишутся через дефис, потому что представляют собой несклоняемое определение в роли приложения: онлайн-справочник. Слово в точности подчиняется правилам современного русского языка относительно приложений: находясь в препозиции пишется через дефис, а в постпозиции — раздельно. Пример: читать книгу онлайн.
Таким образом, различие в написании «супертрансляция» и «онлайн-трансляция» не всем покажется понятным. В первом случае мы сталкиваемся с приставкой, подчиняющейся правилам слитного написания, а во втором — с правописанием приложения в начале конструкции. Вероятно, у современного человека эти правила переплелись в одно, и позиция написания «супер-» раздельно с другими словами кажется наиболее логичной и последовательной.
Однако пока правила никто не менял, и по-прежнему «супер-» необходимо писать слитно, поскольку это приставка. При малейшем сомнении лучше обратитесь к орфографическому словарю.
Как пишется слово «супер» со словами, слитно или раздельно?
Когда я пишу слитно то компьютер подчеркивает слово, якобы неправильно написано. Например слово «суперпопулярный». Да и здесь смотрю многие пишут подобные слова по разному. Или раздельно или вместе или через дефис. Как все же правильно писать?
Слово «супер» является приставкой поэтому пишется с другими словами слитно. Например супермаркет, супермен, супердержава, суперпопулярность, суперпопулярный, суперлидер, суперинтендант, суперклей, суперфосфат и так далее.
В большинстве случаев приставка супер- пишется слитно, например: суперсобытие, супербоевик, супермаркет, супердержава и т.д.). Однако в том случае, когда вторая часть слова включает дефис (онлайн-событие), то правильным будет написание с двумя дефисами: супер-онлайн-событие.
Слово супер иноязычного происхождения и выявляется в роли приставки, показа высшего качества чего-то и по правилам русского языка всегда пишется слитно: супермашина, супертрансляция, суперинфляция, суперпровокация.
Например: суперпапа, супермаркет, супермен.
По аналогичному правилу употребляются другие иноязычные приставки. Например:
контр- (контраргумент, контратака, контрнаступление),
гипер- (гипермаркет, гиперактивный, гиперкомплексный, гиперфункция),
дез- (дезинфекция, дезинформация),
пост- (постиндустриальный, постсоветский),
а- (аморальный, алогичный, аморальный).
Если данное слово, предшествует какому либо существительному предшествует слово супер, которое своим присутствием подчеркивает его превосходную форму или действие в чем то, то это слово, входит в морфемный состав другого слова, так как входит в его словообразовательный процесс, так как является приставкой. При этом конечно вводит определенные корректировки в его словообразовательный процесс.
Однако так же, данное слово, может употребляться и персонально, так как оно само по себе, способно полноценно нести смысл, который будет влиять на на характеристику предложения и его суть.
Например: Вечер был супер.
Добрый день. Если мы обратимся к орфографическому словарю, то он нам расскажет какой частью речи является слово супер, а оно является приставкой:
Тогда сразу можно понять как её писать с другими словами. Нужно это делать всегда слитно.
Примеров можно привести большое количество: суперактивный, супервайзер, суперяхта и т.д.
Слово супер с другими словами пишется слитно, это нужно запомнить. Например, супермодная вещь и т.д. А компьютер может подчеркивать много чего, не обращайте особого внимания на это. Здесь правило четкое.
В русском языке морфема Супер играет роль приставки, и как приставка пишется слитно.
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойстваправить
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | су̀перпрофессиона́л | су̀перпрофессиона́лы |
Р. | су̀перпрофессиона́ла | су̀перпрофессиона́лов |
Д. | су̀перпрофессиона́лу | су̀перпрофессиона́лам |
В. | су̀перпрофессиона́ла | су̀перпрофессиона́лов |
Тв. | су̀перпрофессиона́лом | су̀перпрофессиона́лами |
Пр. | су̀перпрофессиона́ле | су̀перпрофессиона́лах |
су̀—пер—про—фес—си·о—на́л
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: супер-; корень: -професси-; интерфикс: -он-; суффикс: -ал.
Семантические свойстваправить
Значениеправить
- профессионал высокого класса ◆ Первое и главное: не проводятся международные турниры с судьями, которые из страны-организатора, каким бы ни был арбитр суперпрофессионалом. В. А. Фетисов, «Овертайм», 1997 г. ◆ В Москву с целью открыть новое казино приехал знаменитый голливудский актёр Чак Норрис вместе с суперпрофессионалом в области мирового игорного бизнеса Эдом Фишманом. А. М. Тарасов, «Миллионер», 2004 г.
Гипонимыправить
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№426 учебника 2019-2022 (стр. 37):
Слитно или через дефис? Спишите, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле) Определите разряд прилагательных.
(Сельско)хозяйственный, (физико)математический, (русско)английский, (стале)литейный, (средне)вековый, (тугоплавкий), (зеленовато)серый, (десяти)этажный, (паровозо)ремонтный, (юго)восточный, (изжелта)красный, (трёх)метровый, (садово)огородный, (рельсо)прокатный, (северо)западный, (сорока)километровый, (древне)русский, (фабрично)заводской, (хлопчато)бумажный, (двух)комнатный.
№426 учебника 2022-2024 (стр. 13):
Определите способ образования сложных прилагательных. Составьте 2-3 предложения, используя данные слова.
Вагоноремонтный, беломраморный, вечнозелёный, лесостепной, малосимпатичный, машиностроительный, железобетонный, высокоорганизованный, доброжелательный, долгоиграющий, честолюбивый.
№426 учебника 2011-2018 (стр. 59):
Диктант. Подчеркните числительные. Над непроверяемыми безударными гласными напишите букву н., над чередующимися — ч.
Пр..бывать к станци.., пр..бывать на в..кзале, пр..соединиться к провожающим, на оди(н, нн)адцатой секунде, на вос(?)мой пл..тформ.., распол..житься на пе(р, рр)оне, о па(с, сс)ажирском поезд.., товарный с..став, на сед(?)мом пути, прик..снуться к фура..ке, с..гнал дежурного, войти в в..гон, возвр..титься в конце мес..ца, г..рючее вещество.
Подсказка
№426 учебника 2019-2022 (стр. 37):
Если прилагательное образовано от сочетания слов, где одно подчинено другому, то это слово пишется слитно, а если от двух независимых слов, то через дефис.
№426 учебника 2011-2018 (стр. 59):
Вставим пропущенные буквы:
- прибывать (прибл.), пребывать (наход.), присоединиться (присоед.) — приставки при-/пре-;
- к станции (Д. п., на -ия), на платформе (1 скл., П. п.), о поезде (П. п., 2 скл.) — окончания существительных;
- вокзале, секунде, платформе, состав, сигнал, вагон, месяца, горючее — непроверяемые безударные гласные в корне;
- провожающим (проводит), возвратиться (возврат), конце (кончик) — проверяемые безударные гласные;
- одиннадцатой, перроне, пассажирском — удвоенные согласные;
- восьмой — Ь обозначает мягкость согласного;
- расположиться (лаг/лож), прикоснуться (кас/кос) — корни с чередованием гласных;
- фуражке (фуражечка) — парный согласный.
Ответ
№426 учебника 2019-2022 (стр. 37):
Это относительные прилагательные.
Сельскохозяйственный (сельское хозяйство),
физико-математический (физика и математика),
русско-английский (русский и английский),
сталелитейный (лить сталь),
средневековый (средние века),
тугоплавкий (туго плавится),
зеленовато-серый (цвет),
десятиэтажный (десять этажей),
паровозоремонтный (ремонт паровозов),
юго-восточный (юго-восток),
изжелта-красный (цвет),
трёхметровый (три метра),
садово-огородный (сад и огород),
рельсопрокатный (прокат рельсов),
северо-западный (северо-запад),
сорокакилометровый (сорок километров),
древнерусский (Древняя Русь),
фабрично-заводской (фабрика и завод),
хлопчатобумажный (бумага из хлопка),
двухкомнатный (две комнаты).
№426 учебника 2022-2024 (стр. 13):
Вагоноремонтный (сложение с прибавлением суффикса), беломраморный (сложение с прибавлением суффикса), вечнозелёный (слияние), лесостепной (сложение с прибавлением суффикса), малосимпатичный (слияние), машиностроительный (сложение с прибавлением суффикса), железобетонный (сложение с прибавлением суффикса), высокоорганизованный (слияние), доброжелательный (сложение с прибавлением суффикса), долгоиграющий (слияние), честолюбивый (суффиксальный).
Вечнозелёный растения хорошо прижились на моём участке, а вот тюльпаны погибли
Малосимпатичный парнишка шумно вошёл в класс, но на него никто не обратил внимание
№426 учебника 2011-2018 (стр. 59):
- ← Предыдущее
- Следующее →
Склонение существительного «профессионал»
Существительное «профессиона́л» (одуш.)
профессиона́л | профессиона́лы |
профессиона́ла | профессиона́лов |
профессиона́лу | профессиона́лам |
профессиона́ла | профессиона́лов |
профессиона́лом | профессиона́лами |
профессиона́ле | профессиона́лах |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: убедительность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «профессионал»
- Книга поможет вам даже стать настоящим профессионалом блинного дела.
- — Это азы проведения спецоперации, — только и осталось вставить мне. — Против нас действительно работали профессионалы высочайшего класса.
- Моей задачей было облегчить дизайнеру путь от начинающего специалиста к профессионалу высокого уровня, избавив от необходимости познавать культуру работы на собственных ошибках.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «профессионал»
- Вот уже около двадцати лет как ему приходилось каждую неделю по субботам осматривать таким образом несколько сотен девушек, и у него выработалась та привычная техническая ловкость и быстрота, спокойная небрежность в движениях, которая бывает часто у цирковых артистов, у карточных шулеров, у носильщиков и упаковщиков мебели и у других профессионалов.
- Слушая, как в редакции говорят о необходимости политических реформ, разбирают достоинства европейских конституций, утверждают и оспаривают возникновение в России социалистической крестьянской республики, Самгин думал, что эти беседы, всегда горячие, иногда озлобленные, — словесная игра, которой развлекаются скучающие, или ремесло профессионалов, которые зарабатывают хлеб свой тем, что «будят политическое и национальное самосознание общества».
- Среда профессионалов, делавших политику, была замкнута в себе, поглощена политической игрой и оторвана от народной жизни.
- (все цитаты из русской классики)
Функции и роль специальной лексики
Профессионализмы делают речь более простой и удобной для успешной коммуникации в процессе производственной деятельности. Часто они обозначают явления, которые было бы слишком громоздко называть их официальными названиями (терминами), да и для специалистов это не принципиально, они понимают друг друга и так. Выступая в качестве замены служебной терминологии, профессионализмы делают речь специалистов живее, проще и человечнее.
Они активно используются в устной речи, обеспечивают её быстрое произнесение и понимание. При этом чаще всего это просторечные слова, зачастую эмоционально окрашенные, поэтому они не попадают ни в доклады на конференциях, ни в диссертации или учебники. Впрочем, иногда случается, что такое слово лишается своей специфики и переходит в разряд всем понятных и общеупотребительных, как это произошло со многими выражениями из сферы бизнеса.