Математика

Урок 4: действия в математике - 100urokov.ru

Сравнение двух точек зрения

При обсуждении вопроса о правильном написании фразы «по математике» или «по математики» можно выделить две основные точки зрения.

Первая точка зрения:

Приверженцы данной точки зрения считают, что правильная форма фразы — «по математике». Аргументы, приводимые сторонниками этого мнения, связаны с грамматическими правилами русского языка. По их мнению, существительное «математика» в данной фразе выступает в предложных падежах (по кому? по чему?), и поэтому единственно правильным вариантом является использование формы «по математике».

Вторая точка зрения:

Сторонники второй точки зрения считают, что правильная форма фразы — «по математики». Их аргументы базируются на логике и понятиях, связанных с предметной областью, о которой идет речь. По их мнению, использование формы «по математики» отсылает к идее определенной вещественности или предметности математики, что соответствует ее сути и характеру. Кроме того, такая форма также позволяет избежать двойного ударения на последнем слоге, что приятнее для уха.

  • В итоге, задача определить правильную форму фразы «по математике» или «по математики» остается открытой.
  • Каждая из точек зрения имеет своих сторонников и аргументы, которые можно считать вполне обоснованными.
  • Окончательное решение может быть принято с учетом контекста, стиля и предпочтений говорящего.

Таким образом, вопрос о правильном написании фразы «по математике» или «по математики» остается в некоторой степени спорным, и каждый может выбирать форму, которая ему представляется наиболее удобной и соответствующей.

Как правильно пишется: по математике или по математики?

Если возникает трудность, как писать правильно, нужно помнить, что правильным вариантом будет “по математике”, то есть на конце слова мы пишем окончание “е”, а не “и”. Проверить правильность написания этого случая можно в словарях:

По математике на завтра задано решить несколько задач.

По математике или “по математики”?

В этом слове имеется безударное окончание:

математик-е – корень/окончание.

По этой причне возникает сомнение в выборе буквы “е” или “и”.

Чтобы правильно написать это существительное первого склонения (математика она, моя), определю его падеж:

по чёму? по математике – форма дательного падежа.

И возьму в помощники опорное слово “земля” первого склонения с ударными окончаниями:

по математике – по земле.

Очевидно, что нужно выбрать окончание -е в падежной форме существительного первого склонения “по математике”.

Правильно пишется с буквой е в окончании: по математике. Все по правилам. Существительное женского рода, первое склонение. Напомню, что к первому склонения относятся существительные как мужского, так и женского рода, оканчивающиеся на -а, -я.

Слово математика подпадает под это условие и склоняется по правилам.

Осталось определить падеж. По чему? По математике. Кому? Чему? – значит, имеем дело с Дательным падежом. Обращаемся к таблице и видим окончание -е.

Значит, верно писать: по математике. Что и требовалось доказать

Добрый день. Если вы сначала подробно рассмотрите существительное математика, то увидите, что у его может быть окончание “и” и “е”, что соответствует родительному и дательному падежу. А вот с предлогом “по” правильно писать окончание “е”.

Значение фразы «по математике»

Фраза «по математике» означает ориентацию на предмет математики в различных областях знания и деятельности. Она указывает на то, что определенный процесс, исследование или решение проблемы основывается на математических знаниях и методах.

В образовательной сфере фраза «по математике» обозначает учебный предмет, в рамках которого изучаются основные математические понятия, теории и методы. Ученики изучают различные разделы математики, такие как алгебра, геометрия, тригонометрия, математический анализ и другие.

В научной деятельности фраза «по математике» относится к использованию математических моделей, формул и методов для анализа и решения задач в различных областях науки. Математика играет важную роль в физике, экономике, компьютерных науках и других научных областях.

Правописание имен числительных

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

1. У числительных от пяти до двадцати и числительного тридцать пишется буква ь на конце, а у числительных пят ь десят – восем ь десят , пят ь сот – девят ь сот – в середине слова, т.е. между двумя корнями.

2. Числительное один склоняется так же, как прилагательное в единственном числе:

– у числительных два, три, четыре – особые падежные окончания:

– числительные пять, шесть, семь, восемь, девять, десять и числительные на -дцать склоняются так же, как существительные третьего склонения:

3. Числительные девяносто и сто имеют окончание –о в именительном и винительном падежах, в остальных падежных формах – окончание –а : получить девяност о (сто) рублей, вычесть из девяност а (ста) рублей, остаться с девяност а (ста) рублями .

Числительное сорок в именительном и винительном падежах имеет нулевое окончание, а в остальных падежных формах – окончание –а : не хватает сорок а рублей, добавить к сорок а рублям .

4. Числительное двест и в именительном и винительном падежах имеет окончание –и , а трист а и четырест а – окончание –а. У числительных двести, триста, четыреста и на -сот склоняются обе части:

5. Составные числительные, состоящие из двух и более слов, пишутся раздельно: шестьсот восемьдесят четыре, тысяча девятьсот девяносто один, три тысячи восемь . У количественных составных числительных склоняется каждое слово:

пятьюстами девяноста шестью

о пятистах девяноста шести

ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

1. Сложные порядковые числительные как производные от количественных пишутся слитно, а составные раздельно: шестнадцатый, семидесятый, девятисотый; тысяча девятьсот девяносто первый, три тысячи восьмой.

2. Порядковые числительные, оканчивающиеся на тысячный, миллионный, миллиардный, пишутся слитно: стотридцатитысячный (сто тридцать тысяч), пятидесятичетырехмиллионный (пятьдесят четыре миллиона), двухсоттридцатимиллиардный (двести тридцать миллиардов).

3. Слитное написание подобных обозначений объясняется тем, что слова с количественным значением: тысяча, миллион, миллиард – обладают признаками существительных (имеют род, две формы числа – единственное и множественное, сочетаются с числительными), а следовательно, образуются по типу сложного прилагательного, возникшего из сочетания числительного с существительным (компоненты сочетания связаны по способу подчинения). О таком способе образования свидетельствует и словообразующий суффикс -н-, характерный для прилагательных; сравните: трехведер н ый (три ведра) – стотридцатитысяч н ый (сто тридцать тысяч). Как существительное слово тысяча осознается и при образовании сложного слова тысячелетие, где е – соединительная гласная

4. Если в рассматриваемых обозначениях число указывается цифрами, то перед элементами -тысячный, -миллионный,- миллиардный пишется дефис: 130-тысячный, 54-миллионный, 25-миллиардный.

5. Если элементам -тысячный, -миллионный, -миллиардный предшествуют слова с половиной, то, как правило, используется цифровое обозначение с последующим дефисом: 5 1/2-тысячный (вместо пяти с половиной тысячный), 17 1/2-миллионный (семнадцати с половиной миллионный).

Слитно пишутся слова двухсполовинный, трехсполовинный, четырехсполовинный.

6. Склонение порядковых числительных:

Порядковые числительные склоняются так же, как и прилагательные первого типа:

Советы по запоминанию правил

1. Практикуйтесь и повторяйте правила как можно чаще.

Первый и самый важный совет — это многократное повторение правил. Чем чаще вы будете их вспоминать и применять, тем легче они запоминаются. Начните с регулярной практики и старайтесь включать применение правил в свой повседневный ритм жизни. Например, попробуйте решить одну математическую задачу или приведите один пример с использованием изученного правила каждый день.

2. Создайте наглядные ассоциации.

Многие люди лучше запоминают информацию, если они могут связать ее с конкретными наглядными образами или ассоциациями. Попробуйте создавать визуальные схемы или картинки, которые помогут вам запомнить правила. Например, для запоминания формулы площади круга, можно нарисовать круг и посчитать его площадь.

3. Используйте аудио и видеоматериалы.

Вы можете использовать аудио и видеоматериалы для запоминания правил, особенно если лучше запоминаете через слух. Найдите качественное видео или аудио с объяснением правил и прослушивайте или смотрите его несколько раз. Постарайтесь повторять правила за диктором и приводить свои примеры.

4. Создайте список правил.

Создайте список всех правил, которые вы должны запомнить, и сверху каждого правила напишите ключевые слова или ассоциации. Разбейте список на подгруппы для более удобного запоминания.

5. Общайтесь с людьми, которые знают правила.

Общение с людьми, которые лучше знают математические правила, может помочь вам как при запоминании, так и при применении правил. Используйте интернет-форумы, чтобы задавать вопросы и получать ответы. Или же объединяйтесь в группу с друзьями или одноклассниками для решения задач и обмена знаниями.

Большой толковый словарь

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Вы указываете на одно из самых трудных и противоречивых мест в русском правописании. Сперва о кавычках. Принципиальной разницы между сочетаниями профессия «сварщик» и специальность » математика » нет, такие сочетания желательно писать единообразно. (Впрочем, все же есть одно различие: можно составить грамматически корректное согласованное сочетание профессия сварщика и нельзя составить согласованное сочетание специальность математики; это уже трудность в области грамматики, а не в области орформления текста, хотя последнее проистекает из первого).

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки в употреблении «по математике» и «по математики»

Выражение «по математике» используется для обозначения того, что что-то связано с наукой математикой в целом. Например, можно сказать, что человек хорошо разбирается «по математике», что означает, что он хорошо знаком со всеми ее принципами и методами.

Выражение «по математики» используется для обозначения того, что что-то делается в соответствии с законами и правилами математики. Например, можно сказать, что задача решена «по математики», что означает, что она решена с использованием математических методов и подходов.

Таким образом, часто сказать «по математике» или «по математики» в различных ситуациях можно было бы, но суть использование правильного выражения позволяет точнее передать значение высказывания. Ошибки в употреблении данных фраз могут вызвать недопонимание.

Правописание в предложениях

При написании предложений на русском языке необходимо придерживаться правил правописания, чтобы текст выглядел четко и грамотно

Важно уметь правильно ставить знаки препинания и выбирать правильную форму слова

Одна из наиболее распространенных ошибок при написании предложений связана с выбором формы слова в зависимости от контекста. Например, в предложении «Я прошла экзамен по математике», слово «математике» написано в дательном падеже. Однако, если мы хотим сказать «Я люблю математику», то это будет именительный падеж.

В случае если мы перечисляем элементы в предложении, необходимо использовать соответствующие знаки препинания. Если перечисляемые элементы разделяются запятой, то перед последним элементом перед запятой ставится союз «и». Например: «На завтрак я съел яблоко, банан и грушу». Если же перечисление отделяется точками с запятой, то перед последним элементом ставится союз «или». Например: «Он собрал в рюкзак: книгу, тетрадь, ручку; или: кепку, очки, солнцезащитный крем».

Склонение существительного «математика»

Существительное «матема́тика» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
ИменительныйКто? Что? матема́тика матема́тики
РодительныйКого? Чего? матема́тики матема́тик
ДательныйКому? Чему? матема́тике матема́тикам
Винительный (неод.)Кого? Что? матема́тику матема́тики
ТворительныйКем? Чем? матема́тикойматема́тикою матема́тиками
ПредложныйО ком? О чём? матема́тике матема́тиках

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: капиталоёмкость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «математика»

  • – Учитель высшей математики. По дороге зайдём к нему на пару часиков. Будем решать задачи.
  • В прошлом году учитель математики написал на доске мудрёный пример с кучей корней и всякими формулами, ну прямо как в научной фантастике.
  • Как-то раз на уроке математики учитель попросил класс сложить между собой всей числа от 1 до 100.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «математика»

  • — Папа, ведь и они были маленькими: Кювье, Бюффон, Лаплас, Биша? [Бюффон Жорж Луи Леклерк (1707–1788) — французский естествоиспытатель, выпустил при участии Л.Добантова многотомную «Естественную историю». — Лаплас Пьер Симон (1749–1827) — знаменитый французский математик, физик и астроном, автор «Аналитической теории вероятностей» (1812). — Биша Мари Франсуа Ксавье (1771–1802) — французский анатом, физиолог и врач.] — спрашивала Нюрочка задумчиво.
  • Французские ученые сделались больше наблюдатели и материалисты, германские больше схоласты и формалисты; одни больше занимаются естествоведением, прикладными частями, и притом они славные математики; вторые занимаются филологией, всеми неприлагаемыми отраслями науки, и притом они тонкие теологи.
  • И математике, и географии, и статистике, и италиянской бухгалтерии — ха-ха-ха-ха! — и музыке!
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «математика»

МАТЕМА́ТИКА, -и, ж. Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Высшая математика. Элементарная математика. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова МАТЕМАТИКА

Афоризмы русских писателей со словом «математика»

  • Не секрет, что религия часто берет культуру на подозрение, да новообращенный и сам сплошь и рядом теряет интерес к искусству, чтению, культурным занятиям вообще. Если уж Паскаль ради веры забросил математику, а Гоголь — литературу, то что говорить о простых смертных.
  • Стыдить лжеца, смеяться над дураком, просить взаймы у скупца, усовещивать игрока, учить глупца математике, спорить с женщиной — то же, что черпать решетом воду.<Бессмысленно>
  • Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения и беззавистного позволения в том, что кто знает упражнять. Слеп физик без математики, сухорук без химии…
  • (все афоризмы русских писателей)

«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. В словах с кратными и дольными приставками: кило- (1 000), гекто- (100), дека- (10), деци- (1/10), санти- (1/100), милли- (1/1 000) – ударение должно падать на корень слова.

Например: киломéтр, сантимéтр.

2. В равенстве числительные, стоящие в левой части, читают в именительном падеже, а числительные, стоящие в правой части, читают в дательном падеже.

Например: 11 дм = 110 см – одиннадцать дециметров равны ста десяти (И. п.) сантиметрам (Д. п.).

1 м = 100 см – один метр (И. п.) равен ста сантиметрам (Д. п.).

3. В сумме и разности числа читают в родительном падеже, а вместо знаков «+» и «–» говорят «сумма» и «разность».

Например: 32 + 78 сумма тридцати двух и семидесяти восьми (Р. п.).

433 – 96 – разность четырехсот тридцати трех и девяноста шести (Р. п.).

4. При чтении разностей следите за верным сочетанием глаголов и предлогов: глагол вычесть требует предлога из, глагол отнять требует предлога от.

Например: Из ста шестидесяти вычесть восемьдесят девять. От ста шестидесяти отнять восемьдесят девять.

5. При чтении уравнений и буквенных выражений помните, что названия букв x, y – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода. Склонять названия букв в математике не принято.

х + 25 = 50 – сумма икс и двадцати пяти равна пятидесяти.

х = 25 – икс равен двадцати пяти.

х – 18 = 20 – разность икс и восемнадцати равна двадцати.

Как активировать

Если пользователь еще никогда не сталкивался с подобного рода софтом, то у него, конечно, могут возникнуть проблемы в работе с ним. Однако, если немного разобраться, то все последующие активации займут считанные минуты, так как на это нужно всего несколько простых действий.

Тем не менее, стоит выделить, что KMSAuto предусматривает два метода активации – автоматический и ручной. При этом первый значительно проще и именно им стоит пользоваться новичкам.

Автоматическая активация

Автоматический метод активации возможен только в случае, если юзер ранее не активировал систему и не пытался это сделать. Следовательно, он подходит для первого раза.

Если у вас именно такая ситуация, то для активации используйте следующую инструкцию:

  1. Обязательно отключаем антивирус на время работы с KMSAuto.
  2. Запускаем KMSAuto Net исключительно от имени администратора.
  3. Выбираем, что именно нужно активировать.
  4. Подтверждаем и дожидаемся конца процесса.
  5. После успешной активации перезагружаем ПК и пользуемся бесплатным лицензионным ОС и софтом.

Ручная активация

Ручная активация – это более универсальный и точный способ получить лицензию. Активировать версию Windows после установки каких-либо обновлений или после предыдущих активаций можно только таким методом.

Инструкция для ручной активации:

  1. Открыть KMSAuto и перейти в окошко «Утилиты».
  2. Выбрать, что именно требуется активировать в вашем конкретном случае.
  3. Сгенерировать ключ и скопировать его в буфер обмена.
  4. Перейти в окошко «Система» и нажать на «Установить GVLK-ключ», после чего вставить скопированный ранее ключ, а затем «Продолжить».
  5. На предпоследнем этапе нужно установить планировщик активации.
  6. Перезагрузить компьютер после завершения операции.

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Основной порядок выполнение действий для простых выражений

Для простых примеров, не имеющих скобок, существует единый порядок выполнения:

  1. вычисления выполняются слева направо;
  2. сначала делаем умножение и деление;
  3. затем выполняем сложение или вычитание.

Рассмотрим простейшие примеры математического порядка в выражениях с простыми вычислениями, которые легко можно сделать в уме, то есть без использования записи.

Пример 1

Поскольку в данном примере нет скобок, отсутствуют умножение и деление, поэтому выполнение действия производим по единому правилу.

Решение:

  1. из 7 вычитаем 3 (7 — 3 = 4);
  2. прибавляем 6 (4 + 6 = 10).

В итоге получается следующее выражение: 7 — 3 + 6 = 4 + 6 = 10

Ответ: 7 − 3 + 6 = 10

Пример 2

Условие: необходимо вычислить выражение 6 : 2 ⋅ 8 : 3.

Порядок выполнения заключается в применении правил для примеров без скобок. Используется стандартный порядок вычисления, то есть слева направо.

Решение:

  1. делим 6 на 2 (6 : 2 = 3);
  2. умножаем результат на 8 (3 ⋅ 8 = 24);
  3. результат делим на 3 (24 : 3 = 8).

Получаем следующее: 6 : 2 ⋅ 8 : 3 = 3 ⋅ 8 : 3 = 24 : 3 = 8

Ответ: 6 : 2 ⋅ 8 : 3 = 8

Пример 3

Условие: необходимо вычислить, сколько будет 17 − 5 ⋅ 6 : 3 − 2 + 4 : 2.

В данном выражении присутствуют различные виды арифметических действий, включая умножение, деление, деление, вычитание.

Поэтому порядок в математике в данном примере будет следующий:

  1. выполняем деление и умножение в порядке слева направо;
  2. выполняем сложение и вычитание в обычном порядке.

Решение:

  • 5 умножаем на 6 (5 ⋅ 6 = 30);
  • делим 30 на 3 (30 : 3 =10);
  • делим 4 на 2 (4 : 2 = 2);
  • подставляем полученные цифры в исходное выражение (17 — 10 — 2 + 2 = 7).

В итоге расширенное решение данного примера выглядит следующим образом:

17 − 5 ⋅ 6 : 3 − 2 + 4 : 2 = 17 — 30 : 3 — 2 + 4 : 2 = 17 — 10 — 2 + 2 = 17 — 10 — 2 + 2 = 7 — 2 + 2 = 5 + 2 = 7

Ответ: 17 − 5 ⋅ 6 : 3 − 2 + 4 : 2 = 7

Если учеником порядок выполнения еще не усвоен, допускается использовать сверху цифры, полученные в результате промежуточных вычислений.

Анализ аргументов

Давайте вместе разберемся, как правильно пишется: «по математике» или «по математики». Эта грамматическая загадка может вызывать некоторую путаницу, но мы развеем все сомнения и найдем точный ответ.

По-русски мы часто используем предлог «по» для указания на предмет, область или специализацию. Например, «по математике» означает, что мы говорим о чем-то, связанном с математикой или используем математические принципы. Однако, предлог «по» может иметь разные формы в зависимости от падежа.

Итак, какая форма правильна: «по математике» или «по математики»? Проверим наши аргументы на прочность.

  • Первый аргумент: если мы говорим о предмете или специализации, то предлог «по» используется в форме родительного падежа. Поэтому, «по математике» кажется правильным.
  • Второй аргумент: если мы говорим о применении математических принципов, то предлог «по» используется в форме дательного падежа. Таким образом, «по математике» также кажется верным.

Посмотрим на наши аргументы еще раз. Действительно, они оба вполне убедительные. Корректно говорить «по математике» в обоих случаях!

Форма Пример
Родительный падеж по математике
Дательный падеж по математике

Итак, вручаем победу обоим формам — «по математике» и «по математики»! Все зависит от контекста, в котором вы используете эти выражения.

Я надеюсь, что это разъяснение помогло вам разобраться в этой грамматической загадке. Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать о других тонкостях русского языка, пожалуйста, напишите мне.

Как правильно произносится слово «математика»

Слово «математика» произносится как . Это слово имеет греческое происхождение и состоит из двух частей: «матема» (знание) и «тика» (процесс). В русском языке оно используется для обозначения науки, изучающей законы и свойства материального мира с помощью абстрактных математических моделей.

Правильное произношение слова «математика» важно не только для правильного общения, но и для того, чтобы избежать недопонимания в процессе обучения. Например, некоторые слова, связанные с математикой, могут быть произнесены неправильно, что приведет к неправильному пониманию их значения

Помимо этого, важно правильно произносить слова, связанные с математикой, чтобы избежать ошибок при решении задач и выполнении других математических операций. Например, неправильное произношение чисел может привести к ошибкам при их записи и расчете

Важность правильного написания слова «математика»

Правильное написание слова «математика» имеет большое значение не только в орфографии, но и в литературе и науке. Ошибка в написании слова может повлиять на понимание темы и научных исследований в области математики.

Кроме того, правильное написание слова «математика» является ключевым элементом в восприятии учебного материала студентами. Неправильно написанное слово может вызвать недоверие к автору учебника, а также ухудшить понимание информации.

Правильное написание слова «математика» также является важным для тех, кто занимается научными исследованиями в этой области. При написании статей, диссертаций или научных публикаций необходимо учитывать правильное написание слова, чтобы не быть дисквалифицированным из-за ошибки в названии научной работы.

Вывод №1: Правильное написание слова «математика» является важным элементом в науке и образовании. Ошибка в написании может повлиять на результат научного исследования, понимание учебного материала и репутацию автора.

В заключение, правильное написание слова «математика» имеет большое значение в различных сферах, например, в образовании, науке, литературе и т.д. Поэтому следует знать правила орфографии и внимательно относиться к написанию данного слова, чтобы избежать ошибок и улучшить свои профессиональные навыки.

Вывод №2: Правильное написание слова «математика» является обязательным для улучшения профессиональных навыков в различных сферах и помогает избежать ошибок в текстах.

По математике или по математики? Как правильно писать?

В данном словосочетании имя существительное женского рода первого склонения «математика» употреблено с предлогом «по», который употребляется с дательным падежом.

Согласно правила русского языка, которое объясняет написание букв в конце слова.

В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.

Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.

Правильно: шерстяными.

Пример предложения со словом «шерстяными»: я довольна своими новыми шерстяными носками.

Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса­ льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».

Ключевые особенности

Сейчас активаторы KMSAuto работают практически на всех версиях операционных систем Windows, включая 7,8, 10 и 11 сборки. Что касается Vista и XP, то для их активации требуется использовать другой софт.

Если еще сомневаетесь, стоит ли использовать KMSAuto для активации своей ОС или программ, подробно ознакомьтесь об основных преимуществах приложения:

  1. Полноценная и абсолютно безопасная активация нелицензионных версий Windows и Office.
  2. Активация новых и старых версий ОС и софта.
  3. Присутствует функция заменить наиболее лайтовые «домашние версии» Windows на более продвинутые – максимальные и профессиональные.
  4. Работает на 32-битных и 62-битных системах.
  5. Имеется функция стирания предыдущих попыток активаций – важный момент, ведь история активаций мешает дальнейшему подбору ключей.
  6. Локализация софта на русском языке.
  7. Несколько способов активации – как для новичков, так и для продвинутых владельцев ПК.

Пример № 2

Каждый язык обладает своими преимуществами. Каждый используется для определенных целей. Например, Петя говорит своей сестре Лене: «Да я в тысячу раз быстрее тебя бегаю» (см. рис.2). На математическом языке это будет выглядеть примерно так:

 – скорость Пети

 – скорость Лены

Согласитесь, что по-русски эта фраза звучала нормально, она же на математическом языке вызывает сомнения. Все-таки в математике мы привыкли к достоверности величин. А в русском языке вполне допустимы преувеличения, и мы понимаем, о чем идет речь. Разные языки нужны для разных целей. Но в принципе по своему предназначению они похожи. Мы с помощью них общаемся, передаем, сохраняем, обрабатываем информацию.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру

§44. Числительные количественные, порядковые, дробные

1. Сложные (состоящие из двух основ) количественные числительные пишутся слитно, например: восемьдесят, восемьсот.

2. Составные (состоящие из нескольких слов) количественные числительные пишутся раздельно: в сочетании имеется столько слов, сколько в числе значащих цифр, не считая нулей, но с добавлением слов тысяча, миллион и т.п. и с учетом слитного написания сложных числительных, например:двадцать девять (29), шестьсот четыре (604), двести десять (210), три тысячи пятнадцать (3015).

3. Дробные числительные пишутся раздельно, например: две пятых (2/5), три целых и три четвертых (3¾).

4. Порядковые числительные пишутся так же, как и соответствующие сложные и составные количественные числительные, например: восемнадцатый, восьмидесятый, восьмисотый, три тысячи пятнадцатый.

5. Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, пишутся слитно, например:двадцатипятитысячный, стосорокашестимиллионный, тридцатиодномиллиардный (о падежной форме количественных числительных, образующих первые элементы сложных слов, см. §41, п. 6).

Примечание 1. Если элементам -тысячный, -миллионный, -миллиардный предшествует сочетание с половиной, то обычно используется цифровое обозначение с дефисным написанием, например: 4½-тысячный (вместо «четырех с половиной тысячный»), 7½-миллионный (вместо «семи с половиной миллионный»). Подобные написания иногда являются единственно возможными для сложных существительных и прилагательных данного типа, например: 3½-тонка (не существует отдельного слова «тонка»), 7½-летние дети (слово летнийимеет другое значение).

Примечание 2. Слитно пишется слово двухсполовинный и подобные.

6. У числительных пять – девятнадцать, а также двадцать и тридцать буква ь имеется на конце, а у числительных пятьдесят –восемьдесят и пятьсот – девятьсот в середине слова (между двумя основами).

7. Существует две формы: ноль и нуль. В терминологическом значении (особенно в косвенных падежах) обычно используется вторая, например:равняется нулю, температура держится на нуле. В устойчивых выражениях встречаются обе формы, ср.:

а) ноль целых, ноль внимания, в двенадцать ноль—ноль;

8. абсолютный нуль, круглый нуль, обратиться в нуль, свести к нулю.

9. Производное прилагательное обычно образуется от формы нуль, например: нулевой меридиан, нулевая отметка.

10. Суффикс собирательных числительных -ер- сохраняется в производных прилагательных, например: восьмеро – восьмеричный, десятеро – десятеричный.

«МатЕматика» или «матИматика» – как правильно пишется?

Если произнести данное слово, то непонятно, какую гласную правильно ставить во втором слоге. Ведь можно сказать как «е», так и «и». Что делать в такой ситуации? Все просто, как пишется математика, поможет понять данная статья.

  • Грамматическое описание слова
  • Разбор правописания
  • Примеры предложений

Грамматическое описание слова

Данное понятие является именем существительным по частеречной характеристике. Обозначает науку, занимающуюся исследованием количественных отношений в пространственной форме. Отвечает на вопрос: «Что?». Является склоняемым словом, то есть изменяется.

Морфемный разбор слова по составу следующий:

Из морфемных особенностей слова складываются основные грамматические характеристики слова:

Понятие склоняется по падежам и числу в зависимости от контекста. При этом изменяется лишь окончание слова, а вот суффикс остается неизменным.

В слове 5 слогов, 10 букв. Ударение падает на 3 слог, В предложение оно может выступать различными частями речи:

Подлежащим: Математика меня достала окончательно!

Сказуемым: Мой любимый предмет в школе – математика.

Дополнение: Я ходил на дополнительные курсы по математике, чтобы сдать на высокие баллы.

Обстоятельство: Я говорю математики нет! Она слишком непонятна.

Разбор правописания

Написание данного понятия не подчиняется никаким правилам, потому что это словарное слово. То есть, его необходимо просто запомнить. Согласно нормам орфографического словаря, правильно ставить во втором слоге букву «Е». Иные варианты написания слова не приветствуются.

Примеры предложений

Рассмотрим примеры предложений, где использовано данное понятие:

Люблю учителя математики. Она очень интересно рассказывает предмет!

В школьные годы я ненавидел математику, поэтому я так плохо считаю в уме и решаю логические задачки.

Я опоздал на пару по математике, поэтому преподаватель на меня разозлился.

Математика – царица наук, но служанка физики.

Мы разобрали, как правильно писать слово математика, исходя из орфографических норм русского языка. Правильность произношения и написания необходимо просто запомнить. Других вариантов употребления слова нет. Если возникают трудности, то вернитесь к этой статье и прочитайте ее еще раз.

Выводы

1) Математический язык – это уникальный, многогранный и в то же время простой язык, который состоит из математических терминов, чисел, букв, формул и различных выражений. Как и любой другой язык, он является средством общения, благодаря которому мы можем передать информацию, описать то или иное явление, закон или свойство.

2) Обычный язык и математический имеют много общего.

3) Математическая запись без знаков сравнения называется выражением. Выражение не является утверждением, не несет информации.

4) Если по обе стороны от знака равно стоят числовые выражения, то мы имеем числовое равенство. Про него можно сказать, верное оно или нет.

5) Если хотя бы одно из них содержит переменную, то мы имеем уравнение. Решениями (корнями уравнения) называются такие числа, которые (при подстановке вместо переменной) превращают его в верное числовое равенство.

6) Аналогично со знаками сравнения. Только речь идет уже о числовых неравенствах и неравенствах с переменной.

Список рекомендованной литературы

  1. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с. : ил. 
  2. Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 5 класс. – М.: Мнемозина.
  3. Истомина И.Б. Математика, 5 класс. – М.: Ассоциация ХХI век.

Домашнее задание

  1. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013., ст. 48-49 чит., ст. 49 № 297, 298.
  2. Укажите, чем схожи между собой русский и математический языки.
  3. Дайте определение понятиям: выражение, уравнение, корень уравнения, равенство, неравенство.
  4. *Представьте с помощью математического языка следующие фразы.а) У нас на даче каждый год урожая в десять раз больше, чем у других.б) Большой грузовик БеЛАЗ в семь раз больше, чем «Ока» (см. рис. 5).Рис. 5 Сравнение «Оки» и БеЛАЗав) По результатам техники чтения Зайкина Катя читает 110 слов в минуту, а Пятков Миша 115.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: