«неграмотный» или «не грамотный»

Неграмотность — слитно или раздельно пишется слово и почему?

Формирование формы слов по падежам

Падежи используются для обозначения разных функций слова в предложении. Например, именительный падеж используется для обозначения подлежащего, родительный падеж — для обозначения принадлежности и т.д.

Форма слова изменяется в зависимости от падежа и рода слова. Например, при склонении существительных по падежам в единственном числе, к исходной форме слова добавляются окончания, указывающие на падеж.

Падеж Мужской род Женский род Средний род Множественное число
Именительный стол книга окно столы
Родительный стола книги окна столов
Дательный столу книге окну столам
Винительный стол книгу окно столы
Творительный столом книгой окном столами
Предложный столе книге окне столах

Аналогичным образом склоняются и прилагательные, а также другие части речи в зависимости от их функции в предложении.

Правильное использование формы слов по падежам позволяет избежать неграмотности и сделать речь более грамматически правильной и понятной.

Какое правило применяется?

«Неграмотность» – нарицательное неодушевленное существительное 3-го скл. женского рода. Употребляется в речевом процессе в прямом значении – неумение правильно

писать и читать; в переносном – некомпетентность.

Происходит от прилагательного «неграмотный», корни которого в древнегреческом «γράμματα» – «знаки, линии».

Согласно вышеназванной орфограмме, «не-» является в слове приставкой и пишется слитно, если в контексте нет противопоставления, и оно не подразумевается, а также – если лексема может заменяться синонимом без названной приставки. В данном случае слово можно заменить существительным «безграмотность».

«Не» может быть частицей и в этом случае пишется с существительным «грамотность» в два слова, если в контексте имеется противопоставление с «а», или оно подразумевается.

А также – если в предложении, содержащим вопрос, отрицание с «не» логически подчёркнуто. Пример: «Не грамотность ли это?».

Примеры предложений

Я поражаюсь твоей неграмотности – ты умудряешься в одном слове сделать три ошибки.

Это не грамотность, а полуграмотность. 

Неграмотность: раздельно или слитно?

Вопрос о правильном написании сложно вести ведь таких вещей потрошек много и обзору не подлежат. Ведь всего разного понаписано и на «лету» глаз режет: где-то пишут раздельно, а где-то слитно. Что делать? Разобраться надобно.

Тему эту загребают так: некоторые всё пишут слитно, а другие, например, раздельно. Это, конечно, путает мир, и вопрос задают много раз русскому говорящему. Ответ использует учебные пособия и словари по русскому языку и устраняет «незнание» им дает.

Правило имеет само собою разделение рассогласований и пролитий, те замешательств и путаниц помогает разобрать. Слова нужно сляпать слитно, если же смысл потеряется, то надо писать раздельно.

Наиболее педантичные приведу примеры: по христианскому-лютерански раздельно пишется, а «пост-диссидентов» обязательно слитно записывается. Кто ж сказал, что это просто задание? Неразборчиво получается, ага. Например, слово «использоваться» разображается, а коль скоро «использован» был говор — «использован» через дефис пишется (как речь идет о замене места).

А у сарайчиков, скажу я, всё слитно и с крышей — несгибаемый порядок. В остальном всё сложно и, наверное, не суть. Даже того, что есть в голове у говорившего и несостоявшегося писателя не понять. Такова наука про неграмотность — нелегка она да, но жизнь, всё же, подарок.

Правила написания прилагательных

1. Прилагательные пишутся с маленькой буквы

В русском языке прилагательные всегда пишутся с маленькой буквы, независимо от их места в предложении и отношения к существительным.

2. Прилагательное с числительным пишется слитно

Если прилагательное стоит перед числительным и образует с ним одно понятие, то они пишутся слитно: пятьдесятпервый, стодевяностопервый, двадцатьпервый и т.д.

3. Прилагательные, образованные от собственных имен существительных, пишутся с маленькой буквы

Если прилагательное образовано от собственного имени существительного, оно пишется с маленькой буквы: московский университет, ленинградский метрополитен.

4. Прилагательные, образованные от географических названий, пишутся с прописной буквы

Если прилагательное образовано от географического названия, первая буква прилагательного пишется с заглавной буквы: парижский метро, африканский континент.

5. Прилагательные, образованные от имён нарицательных, пишутся с маленькой буквы

Если прилагательное образовано от имени нарицательного существительного, оно пишется с маленькой буквы: военный корабль, лесной массив.

6. Прилагательные в форме превосходной степени пишутся раздельно

Прилагательные в форме превосходной степени пишутся раздельно от существительного: самый замечательный день, самый большой город.

7. Прилагательные, образованные от инфинитивов глаголов, пишутся с прописной буквы

Если прилагательное образовано от инфинитива глагола, первая буква прилагательного пишется с заглавной буквы: добрый сделавший, хороший знающий.

8. Прилагательные, образованные от иностранных слов, пишутся с прописной буквы

Если прилагательное образовано от иностранного слова, первая буква прилагательного пишется с заглавной буквы: гламурный стиль, ностальгическая мелодия.

9. Прилагательные, обозначающие цвета, пишутся со слитной буквой «с»

Все прилагательные, обозначающие цвета, пишутся со слитной буквой «с»: сине-зеленый, серо-упитанный, розово-красный и т.д.

10. Прилагательные, образованные от времени, пишутся со слитной буквой «час»

Прилагательные, образованные от указания времени, всегда пишутся со слитной буквой «час»: десятиминутный, трехчасовой.

Сложные слова на «получение»: слитно или раздельно?

Существуют сложные слова на основе глагола «получить», которые могут вызвать затруднения в правильном написании. Однако существует общее правило для сложных слов, образованных с помощью приставки «по-».

1. Если слово сочетает приставку «по-» и глагол, то такое слово пишется слитно: получение, получиться, получиться, получает.

Примеры: получение документов, получение информации, получение подарка.

2. Если в состав сложного слова входят приставка и существительное, то такое слово пишется раздельно: по своему, по-людски, по погоде. Здесь приставка «по-» обозначает способ действия или состояние по отношению к существительному.

Примеры: по своему желанию, по-человечески, по погоде.

3. Однако, есть исключения, когда слово сочетает приставку «по-» и существительное, но пишется слитно. Это относится к таким словам, как: потеряполучателей, поселение, построение. Эти слова обозначают процессы или результаты действия.

Примеры: потеряполучателей товаров, поселение города, построение здания.

Правила написания сложных слов на основе глагола «получить» не являются сложными, и зная их, можно избежать ошибок при письме.

Какое правило применяется?

«Грамотность» – слово, представленное нарицательным неодушевленным именем существительным 1-го склонения женского рода. Лексическая единица в письменной и устной речи употребляется в значении:

  • владение письмом и чтением;
  • отсутствие стилистических и грамматических ошибок в написанном тексте;
  • владение знаниями в какой-либо области жизнедеятельности.

Лексема иноязычная. Первоисточником является латинское  «grammatica», что переводится на русский как «учение о словесности».

Согласно названному во вступительной части статьи правилу, с «не» может быть написано в одно и в два слова.

Пишется слитно:

  • если может быть в контексте заменено синонимом без «не»;
  • «не» является в слове морфемой, то есть, приставкой, например, неграмотность – безграмотность, серость, темнота.

Пишется с «не» в два слова, и «не» в этом случае выполняет функцию отрицательной частицы:

  • если в контексте присутствует или только подразумевается противопоставление;
  • если в высказывании содержится логический вопрос отрицательного значения.

Примеры:

  • не грамотность, а серость;
  • «Это, по вашему, неграмотность?».

Следовательно, имя существительное «грамотность» может быть написано с «не» двояко: слитно и раздельно.

Разница между «неграмотность» и «не грамотность»

Слова «неграмотность» и «не грамотность» являются существительными и имеют очень близкое значение, однако они отличаются по своему написанию и использованию.

Слово «неграмотность» состоит из приставки «не-» и основы «грамотность». Оно означает отсутствие грамотности или незнание основных правил грамматики и орфографии. Это состояние, когда человек не умеет правильно писать и изъясняться на определенном языке.

Слово «не грамотность» также состоит из приставки «не-» и основы «грамотность». В этом случае приставка «не-» не является отрицанием грамотности, а указывает на состояние, которое не является грамотностью. То есть «не грамотность» можно толковать как отсутствие какой-либо конкретной грамотности или специфического навыка. Например, в контексте обучения или работы, это может быть отсутствие грамотности в определенной области знания или навыках.

Однако, следует отметить, что слово «не грамотность» не так часто используется и не является стандартным. Заменой может служить более универсальное слово «неграмотность», которое охватывает все аспекты отсутствия грамотности.

Итак, в заключение, слово «неграмотность» является более распространенным и правильным вариантом для обозначения отсутствия грамотности в общем смысле, тогда как «не грамотность» может использоваться для указания на отсутствие специфической грамотности или умений в определенной области.

Правила написания слова «неграмотность» или «не грамотность»

Слово «неграмотность» или «неграмотность» обозначает отсутствие грамотности, умения читать и писать.

Определение правильного написания этого слова связано с использованием префикса «не-» и основы «грамотность». Правило гласит, что приставка «не-» отделяется от основы слова дефисом и не изменяется ни в какой другой форме. Таким образом, правильное написание данного слова — «неграмотность».

Тем не менее, часто можно встретить варианты написания «не грамотность» без дефиса. Это происходит из-за заблуждения, что приставка «не-» должна быть написана слитно со словом. Однако это является ошибкой с точки зрения правил русского языка.

Для лучшего запоминания правильного написания слова «неграмотность», можно обратить внимание на существительное «неграмотный», от которого оно происходит. Приставка «не-» также отделяется от основы слова дефисом и сохраняет свою форму

  1. Правильное написание: неграмотность
  2. Неправильное написание: не грамотность

В итоге, следует помнить, что слово «неграмотность» пишется с префиксом «не-» отделенным от основы дефисом, в отличие от неправильного варианта «не грамотность».

Как правильно пишется слово «неграмотность»

негра́мотность

негра́мотность*, -и

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: огнецвет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «неграмотность»

  • Радиограмма о скорейшем проведении поголовной ликвидации неграмотности.
  • – Каждый называет этот город как хочет. А виной тому поголовная неграмотность.
  • Цена финансовой неграмотности одна – это нереализованные возможности в вашей жизни, вашей семьи, ваших детей!
  • (все предложения)

Интересные особенности использования дефисов

Одна из интересных особенностей использования дефиса – это его разделение между частями сложных слов. Если сложное слово состоит из двух или более самостоятельных слов, то между этими словами ставятся дефисы. Например, «само-познание», «свето-фор», «микро-магазин». Дефис позволяет читателю понять, что в сложном слове находятся несколько основных частей.

Другая интересная особенность – это использование дефиса в составных прилагательных при передаче возраста. Здесь дефис используется для обозначения диапазона возраста. Например, «10-летний ребенок», «30-40 лет», «от 5-ти до 7-ми лет». Дефис помогает указать, что речь идет о промежутке от одного числа до другого.

Неправильное написание Правильное написание
пятьдесят восемь пятьдесят-восемь
проблема неграмотность проблема-неграмотность
быстрота речи быстро-та-речи

Не правильно построенное составное слово без дефиса «быстротаречи» может вызвать недопонимание и затруднить чтение. Правильная запись с дефисами «быстро-та-речи» позволит легко прочитать слово и понять его значение.

Опережающие иследования показывают, что знание правил использования дефиса помогает избежать неграмотности в письменной речи

Поэтому очень важно запомнить правила использования дефиса и корректно его применять в текстах

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. негра́мотность негра́мотности
Р. негра́мотности негра́мотностей
Д. негра́мотности негра́мотностям
В. негра́мотность негра́мотности
Тв. негра́мотностью негра́мотностями
Пр. негра́мотности негра́мотностях

не—гра́—мот—ность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: не-; корень: -грамот-; суффиксы: -н-ость .

Семантические свойстваправить

Значениеправить

  1. свойство по значению прилагательного неграмотный; неумение правильно писать и читать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. наличие орфографических, стилистических и т. п. ошибок (о рукописи, документе и т. п.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. перен. неосведомлённость в чём-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимыправить

Этимологияправить

Происходит от прил. неграмотный, из не- + грамотный, далее от сущ. грамота, из др.-греч. γράμματα «знаки, линии», мн. ч. от γραμμή «черта, линия, грамота», из γράφω «пишу, рисую, описываю», далее из праиндоевр. *gerbh- «царапать» (ср.: русск. жребий, латышск. gripsta «царапина», др.-в.-нем. kerban «вырезать», нем. Kerbe «насечка», англ. carve «вырезать», др.-греч. γράφω «писать»).

Переводправить

неумение правильно писать и читать
  • Английскийen: illiteracy
  • Арабскийar: أمية
  • Ивритhe: אנאלפביתיות
  • Персидскийfa: بیسوادی
  • Таджикскийtg: бесаводӣ
  • Шведскийsv: analfabetism (sv) общ.

Словарная статья: значение «неграмотность»

Неграмотность – состояние или характеристика человека, который не обладает достаточным уровнем грамотности, то есть не обладает навыками правильного чтения и письма.

Слово «неграмотность» образовано от префикса «не-» и существительного «грамотность», который обозначает умение и навыки чтения, письма и правильного использования языка.

Неграмотность может проявляться в различных сферах: неправильном написании и произношении слов, неверной грамматике, непонимании текстов, сложностях в чтении и т.д. Отсутствие грамотности ограничивает человека в общении, понимании информации и получении образования.

Для преодоления неграмотности необходимо освоение основ грамотности и грамматики языка, активное чтение, обучение правилам написания слов и исправление ошибок. Однако, преодоление неграмотности – длительный процесс, требующий терпения и регулярных занятий.

Неграмотность является серьезной проблемой, особенно в странах с низким уровнем образования. В борьбе с неграмотностью проводятся специальные программы и проекты, направленные на поддержку и обучение лиц, страдающих от недостатка грамотности.

Типичные ошибки при написании числительных

Вот некоторые из самых распространенных ошибок при написании числительных:

  • Слитное написание двух и более простых числительных. Например, «пятисотдевяностопяти» вместо «пятисот девяносто пять». Эта ошибка делает числительное трудночитаемым и непонятным.
  • Ошибка в роде числительного. Например, «пятигодичный» вместо «пятилетний». Род числительного должен соответствовать роду существительного, к которому оно относится.
  • Неправильное склонение числительного. Например, «четыре погоды» вместо «четыре погоды». Числительные должны склоняться согласно правилам русского языка.
  • Ошибки в записи числительных в разных падежах. Например, «сто рубле» вместо «ста рублях». Необходимо учитывать различия в написании числительных в зависимости от падежа.

Избегайте этих ошибок при написании числительных, чтобы обеспечить правильное понимание текста и производить наилучшее впечатление на читателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: