Формирование формы слов по падежам
Падежи используются для обозначения разных функций слова в предложении. Например, именительный падеж используется для обозначения подлежащего, родительный падеж — для обозначения принадлежности и т.д.
Форма слова изменяется в зависимости от падежа и рода слова. Например, при склонении существительных по падежам в единственном числе, к исходной форме слова добавляются окончания, указывающие на падеж.
Падеж | Мужской род | Женский род | Средний род | Множественное число |
---|---|---|---|---|
Именительный | стол | книга | окно | столы |
Родительный | стола | книги | окна | столов |
Дательный | столу | книге | окну | столам |
Винительный | стол | книгу | окно | столы |
Творительный | столом | книгой | окном | столами |
Предложный | столе | книге | окне | столах |
Аналогичным образом склоняются и прилагательные, а также другие части речи в зависимости от их функции в предложении.
Правильное использование формы слов по падежам позволяет избежать неграмотности и сделать речь более грамматически правильной и понятной.
Какое правило применяется?
«Неграмотность» – нарицательное неодушевленное существительное 3-го скл. женского рода. Употребляется в речевом процессе в прямом значении – неумение правильно
писать и читать; в переносном – некомпетентность.
Происходит от прилагательного «неграмотный», корни которого в древнегреческом «γράμματα» – «знаки, линии».
Согласно вышеназванной орфограмме, «не-» является в слове приставкой и пишется слитно, если в контексте нет противопоставления, и оно не подразумевается, а также – если лексема может заменяться синонимом без названной приставки. В данном случае слово можно заменить существительным «безграмотность».
«Не» может быть частицей и в этом случае пишется с существительным «грамотность» в два слова, если в контексте имеется противопоставление с «а», или оно подразумевается.
А также – если в предложении, содержащим вопрос, отрицание с «не» логически подчёркнуто. Пример: «Не грамотность ли это?».
Примеры предложений
Я поражаюсь твоей неграмотности – ты умудряешься в одном слове сделать три ошибки.
Это не грамотность, а полуграмотность.
Неграмотность: раздельно или слитно?
Вопрос о правильном написании сложно вести ведь таких вещей потрошек много и обзору не подлежат. Ведь всего разного понаписано и на «лету» глаз режет: где-то пишут раздельно, а где-то слитно. Что делать? Разобраться надобно.
Тему эту загребают так: некоторые всё пишут слитно, а другие, например, раздельно. Это, конечно, путает мир, и вопрос задают много раз русскому говорящему. Ответ использует учебные пособия и словари по русскому языку и устраняет «незнание» им дает.
Правило имеет само собою разделение рассогласований и пролитий, те замешательств и путаниц помогает разобрать. Слова нужно сляпать слитно, если же смысл потеряется, то надо писать раздельно.
Наиболее педантичные приведу примеры: по христианскому-лютерански раздельно пишется, а «пост-диссидентов» обязательно слитно записывается. Кто ж сказал, что это просто задание? Неразборчиво получается, ага. Например, слово «использоваться» разображается, а коль скоро «использован» был говор — «использован» через дефис пишется (как речь идет о замене места).
А у сарайчиков, скажу я, всё слитно и с крышей — несгибаемый порядок. В остальном всё сложно и, наверное, не суть. Даже того, что есть в голове у говорившего и несостоявшегося писателя не понять. Такова наука про неграмотность — нелегка она да, но жизнь, всё же, подарок.
Правила написания прилагательных
1. Прилагательные пишутся с маленькой буквы
В русском языке прилагательные всегда пишутся с маленькой буквы, независимо от их места в предложении и отношения к существительным.
2. Прилагательное с числительным пишется слитно
Если прилагательное стоит перед числительным и образует с ним одно понятие, то они пишутся слитно: пятьдесятпервый, стодевяностопервый, двадцатьпервый и т.д.
3. Прилагательные, образованные от собственных имен существительных, пишутся с маленькой буквы
Если прилагательное образовано от собственного имени существительного, оно пишется с маленькой буквы: московский университет, ленинградский метрополитен.
4. Прилагательные, образованные от географических названий, пишутся с прописной буквы
Если прилагательное образовано от географического названия, первая буква прилагательного пишется с заглавной буквы: парижский метро, африканский континент.
5. Прилагательные, образованные от имён нарицательных, пишутся с маленькой буквы
Если прилагательное образовано от имени нарицательного существительного, оно пишется с маленькой буквы: военный корабль, лесной массив.
6. Прилагательные в форме превосходной степени пишутся раздельно
Прилагательные в форме превосходной степени пишутся раздельно от существительного: самый замечательный день, самый большой город.
7. Прилагательные, образованные от инфинитивов глаголов, пишутся с прописной буквы
Если прилагательное образовано от инфинитива глагола, первая буква прилагательного пишется с заглавной буквы: добрый сделавший, хороший знающий.
8. Прилагательные, образованные от иностранных слов, пишутся с прописной буквы
Если прилагательное образовано от иностранного слова, первая буква прилагательного пишется с заглавной буквы: гламурный стиль, ностальгическая мелодия.
9. Прилагательные, обозначающие цвета, пишутся со слитной буквой «с»
Все прилагательные, обозначающие цвета, пишутся со слитной буквой «с»: сине-зеленый, серо-упитанный, розово-красный и т.д.
10. Прилагательные, образованные от времени, пишутся со слитной буквой «час»
Прилагательные, образованные от указания времени, всегда пишутся со слитной буквой «час»: десятиминутный, трехчасовой.
Сложные слова на «получение»: слитно или раздельно?
Существуют сложные слова на основе глагола «получить», которые могут вызвать затруднения в правильном написании. Однако существует общее правило для сложных слов, образованных с помощью приставки «по-».
1. Если слово сочетает приставку «по-» и глагол, то такое слово пишется слитно: получение, получиться, получиться, получает.
Примеры: получение документов, получение информации, получение подарка.
2. Если в состав сложного слова входят приставка и существительное, то такое слово пишется раздельно: по своему, по-людски, по погоде. Здесь приставка «по-» обозначает способ действия или состояние по отношению к существительному.
Примеры: по своему желанию, по-человечески, по погоде.
3. Однако, есть исключения, когда слово сочетает приставку «по-» и существительное, но пишется слитно. Это относится к таким словам, как: потеряполучателей, поселение, построение. Эти слова обозначают процессы или результаты действия.
Примеры: потеряполучателей товаров, поселение города, построение здания.
Правила написания сложных слов на основе глагола «получить» не являются сложными, и зная их, можно избежать ошибок при письме.
Какое правило применяется?
«Грамотность» – слово, представленное нарицательным неодушевленным именем существительным 1-го склонения женского рода. Лексическая единица в письменной и устной речи употребляется в значении:
- владение письмом и чтением;
- отсутствие стилистических и грамматических ошибок в написанном тексте;
- владение знаниями в какой-либо области жизнедеятельности.
Лексема иноязычная. Первоисточником является латинское «grammatica», что переводится на русский как «учение о словесности».
Согласно названному во вступительной части статьи правилу, с «не» может быть написано в одно и в два слова.
Пишется слитно:
- если может быть в контексте заменено синонимом без «не»;
- «не» является в слове морфемой, то есть, приставкой, например, неграмотность – безграмотность, серость, темнота.
Пишется с «не» в два слова, и «не» в этом случае выполняет функцию отрицательной частицы:
- если в контексте присутствует или только подразумевается противопоставление;
- если в высказывании содержится логический вопрос отрицательного значения.
Примеры:
- не грамотность, а серость;
- «Это, по вашему, неграмотность?».
Следовательно, имя существительное «грамотность» может быть написано с «не» двояко: слитно и раздельно.
Разница между «неграмотность» и «не грамотность»
Слова «неграмотность» и «не грамотность» являются существительными и имеют очень близкое значение, однако они отличаются по своему написанию и использованию.
Слово «неграмотность» состоит из приставки «не-» и основы «грамотность». Оно означает отсутствие грамотности или незнание основных правил грамматики и орфографии. Это состояние, когда человек не умеет правильно писать и изъясняться на определенном языке.
Слово «не грамотность» также состоит из приставки «не-» и основы «грамотность». В этом случае приставка «не-» не является отрицанием грамотности, а указывает на состояние, которое не является грамотностью. То есть «не грамотность» можно толковать как отсутствие какой-либо конкретной грамотности или специфического навыка. Например, в контексте обучения или работы, это может быть отсутствие грамотности в определенной области знания или навыках.
Однако, следует отметить, что слово «не грамотность» не так часто используется и не является стандартным. Заменой может служить более универсальное слово «неграмотность», которое охватывает все аспекты отсутствия грамотности.
Итак, в заключение, слово «неграмотность» является более распространенным и правильным вариантом для обозначения отсутствия грамотности в общем смысле, тогда как «не грамотность» может использоваться для указания на отсутствие специфической грамотности или умений в определенной области.
Правила написания слова «неграмотность» или «не грамотность»
Слово «неграмотность» или «неграмотность» обозначает отсутствие грамотности, умения читать и писать.
Определение правильного написания этого слова связано с использованием префикса «не-» и основы «грамотность». Правило гласит, что приставка «не-» отделяется от основы слова дефисом и не изменяется ни в какой другой форме. Таким образом, правильное написание данного слова — «неграмотность».
Тем не менее, часто можно встретить варианты написания «не грамотность» без дефиса. Это происходит из-за заблуждения, что приставка «не-» должна быть написана слитно со словом. Однако это является ошибкой с точки зрения правил русского языка.
Для лучшего запоминания правильного написания слова «неграмотность», можно обратить внимание на существительное «неграмотный», от которого оно происходит. Приставка «не-» также отделяется от основы слова дефисом и сохраняет свою форму
- Правильное написание: неграмотность
- Неправильное написание: не грамотность
В итоге, следует помнить, что слово «неграмотность» пишется с префиксом «не-» отделенным от основы дефисом, в отличие от неправильного варианта «не грамотность».
Как правильно пишется слово «неграмотность»
негра́мотность
негра́мотность*, -и
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: огнецвет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «неграмотность»
- Радиограмма о скорейшем проведении поголовной ликвидации неграмотности.
- – Каждый называет этот город как хочет. А виной тому поголовная неграмотность.
- Цена финансовой неграмотности одна – это нереализованные возможности в вашей жизни, вашей семьи, ваших детей!
- (все предложения)
Интересные особенности использования дефисов
Одна из интересных особенностей использования дефиса – это его разделение между частями сложных слов. Если сложное слово состоит из двух или более самостоятельных слов, то между этими словами ставятся дефисы. Например, «само-познание», «свето-фор», «микро-магазин». Дефис позволяет читателю понять, что в сложном слове находятся несколько основных частей.
Другая интересная особенность – это использование дефиса в составных прилагательных при передаче возраста. Здесь дефис используется для обозначения диапазона возраста. Например, «10-летний ребенок», «30-40 лет», «от 5-ти до 7-ми лет». Дефис помогает указать, что речь идет о промежутке от одного числа до другого.
Неправильное написание | Правильное написание |
---|---|
пятьдесят восемь | пятьдесят-восемь |
проблема неграмотность | проблема-неграмотность |
быстрота речи | быстро-та-речи |
Не правильно построенное составное слово без дефиса «быстротаречи» может вызвать недопонимание и затруднить чтение. Правильная запись с дефисами «быстро-та-речи» позволит легко прочитать слово и понять его значение.
Опережающие иследования показывают, что знание правил использования дефиса помогает избежать неграмотности в письменной речи
Поэтому очень важно запомнить правила использования дефиса и корректно его применять в текстах
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойстваправить
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | негра́мотность | негра́мотности |
Р. | негра́мотности | негра́мотностей |
Д. | негра́мотности | негра́мотностям |
В. | негра́мотность | негра́мотности |
Тв. | негра́мотностью | негра́мотностями |
Пр. | негра́мотности | негра́мотностях |
не—гра́—мот—ность
Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: не-; корень: -грамот-; суффиксы: -н-ость .
Семантические свойстваправить
Значениеправить
- свойство по значению прилагательного неграмотный; неумение правильно писать и читать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- наличие орфографических, стилистических и т. п. ошибок (о рукописи, документе и т. п.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен. неосведомлённость в чём-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Гипонимыправить
Этимологияправить
Происходит от прил. неграмотный, из не- + грамотный, далее от сущ. грамота, из др.-греч. γράμματα «знаки, линии», мн. ч. от γραμμή «черта, линия, грамота», из γράφω «пишу, рисую, описываю», далее из праиндоевр. *gerbh- «царапать» (ср.: русск. жребий, латышск. gripsta «царапина», др.-в.-нем. kerban «вырезать», нем. Kerbe «насечка», англ. carve «вырезать», др.-греч. γράφω «писать»).
Переводправить
неумение правильно писать и читать | |
|
Словарная статья: значение «неграмотность»
Неграмотность – состояние или характеристика человека, который не обладает достаточным уровнем грамотности, то есть не обладает навыками правильного чтения и письма.
Слово «неграмотность» образовано от префикса «не-» и существительного «грамотность», который обозначает умение и навыки чтения, письма и правильного использования языка.
Неграмотность может проявляться в различных сферах: неправильном написании и произношении слов, неверной грамматике, непонимании текстов, сложностях в чтении и т.д. Отсутствие грамотности ограничивает человека в общении, понимании информации и получении образования.
Для преодоления неграмотности необходимо освоение основ грамотности и грамматики языка, активное чтение, обучение правилам написания слов и исправление ошибок. Однако, преодоление неграмотности – длительный процесс, требующий терпения и регулярных занятий.
Неграмотность является серьезной проблемой, особенно в странах с низким уровнем образования. В борьбе с неграмотностью проводятся специальные программы и проекты, направленные на поддержку и обучение лиц, страдающих от недостатка грамотности.
Типичные ошибки при написании числительных
Вот некоторые из самых распространенных ошибок при написании числительных:
- Слитное написание двух и более простых числительных. Например, «пятисотдевяностопяти» вместо «пятисот девяносто пять». Эта ошибка делает числительное трудночитаемым и непонятным.
- Ошибка в роде числительного. Например, «пятигодичный» вместо «пятилетний». Род числительного должен соответствовать роду существительного, к которому оно относится.
- Неправильное склонение числительного. Например, «четыре погоды» вместо «четыре погоды». Числительные должны склоняться согласно правилам русского языка.
- Ошибки в записи числительных в разных падежах. Например, «сто рубле» вместо «ста рублях». Необходимо учитывать различия в написании числительных в зависимости от падежа.
Избегайте этих ошибок при написании числительных, чтобы обеспечить правильное понимание текста и производить наилучшее впечатление на читателей.