Крещение Хлодвига
Хлодвиг хоть и был язычником, но прекрасно понимал, что религия может быть отличным политическим инструментом. Большинство германцев и их королей, поделивших остатки Западной Римской империи, тогда исповедовали арианство. Однако жители-римляне предпочитали православие в противовес «арианской ереси». Религиозная рознь особенно росла среди покоренных жителей Италии, Южной Галлии и Испании. Принятие православия помогло бы устранить различие между франками и подвластным им населением. Религиозное единство укрепляло власть и делало Хлодвига легитимным в их глазах. Кроме того, такой шаг помог бы расширению территории франков и усилению их влияния, особенно в войне с вестготами. Хлодвиг принял крещение по православному обряду. Это событие стало одним из важнейших в годы его правления.
Крещение Хлодвига окутано легендами и ореолом таинственности. До сих пор нельзя точно установить его дату. Согласно легенде, в войне Хлодвига с алеманнами положение франков постоянно колебалось. Когда противники стали побеждать, Хлодвиг обратился к Иисусу Христу: «Если Ты даруешь мне победу над моими врагами и я испытаю силу Твою, которую испытал, как он утверждает, освящённый Твоим именем народ, уверую в Тебя и крещусь во имя Твоё». И в это же мгновение король алеманнов был сражен, а его войско бежало. Вернувшись домой, король франков все рассказал жене. Клотильда вызвала к себе епископа Ремигия, и вместе они смогли убедить Хлодвига в необходимости принятия христианства. Король заявил, что должен получить согласие у своего народа на отречение от старых богов, франки по преданию ответили, что готовы следовать за королем и «за бессмертным богом».
Считается, что обряд прошел на Рождество, 25 декабря 496 года в Реймсе и был проведен Ремигием. Вслед за королем крестилась и его 6-тысячная дружина и его сестра. Во время крещения, согласно легенде, святому Ремигию явился ангел в виде голубя и принес сосуд с миррой. Позднее почти все короли Франции были помазаны на царство миррой из этого флакона, а сосуд получил название Святой Стеклянницы и стал важнейшей французской реликвией. Считается, что Стеклянницу разбили во время Французской Революции, как символ монархии. Также по преданию, Хлодвиг после крещения выбрал своим символом очищения лилию, после этого цветок стал геральдическим символом французских королей.
Коварство и расчет
Примечательно, что Хлодвиг, несмотря на то, какую роль он сыграл в крещении франков, так и не был канонизирован, в отличие от своей жены. Считается, что это связано с личными качествами правителя. Хлодвиг был прагматичен до цинизма, поэтому его крещение вряд ли было связано с нравственным переворотом. Принятие христианства не помешало королю продолжать расправляться со своими оппонентами. Так, он натравил на короля рипуарских франков Сигиберта Хромого собственного сына. Когда Хлодерих избавился от отца, Хлодвиг послал своих людей убить наследника. Земли Сигиберта он присоединил к Франкскому королевству и заявил о своей полной непричастности к произошедшим смертям.
Жестоко Хлодвиг обошелся и с вождем салических франков в низовьях Рейна — Харарихом. Он захватил его и его наследника в плен и остриг им волосы, объявив отца священником, а сына дьяконом. Тем самым Харарих и его наследник лишались права королевского наследования. Тогда в сердцах сын Харариха заявил, что их семейное древо еще не засохло и пожелал быстрой гибели Хлодвигу. Король франков узнал об этом и приказал обезглавить пленников.
Также Хлодвиг замыслил отнять земли у своего родственника Рагнахара. Он подкупил дружинников своего союзника, послав им золотые запястья и перевязи. После этого он выступил против Рагнахара. Воины изменили своему вождю, схватили Рагнахара и его брата Рихара и выдали Хлодвигу. Хлодвиг сказал ему: «Зачем ты унизил наш род тем, что позволил себя связать? Лучше тебе было бы умереть». Секирой он рассек Рагнахару голову, а затем и его брату, обвинив того, что он не спас вождя от плена. После казни вождя и его брата дружинники узнали, что золото Хлодвига было искусной подделкой. Хлодвиг сказал им: «По заслугам получает такое золото тот, кто по своей воле предаёт своего господина смерти». Спустя время в Ле-Мане был убит еще один брат Рагнахара — Ригномер. Хлодвиг избавился от всех вождей и присоединил к своим землям область салических франков с центром в Камбре.
Принятие христианства германскими племенами.
Франки приняли христианство в эпоху Меровингов, что стало результатом в 486 году франкского вторжения на территорию Северной Галлии и развития государства именуемого Франкским, на верху которого был поставлен вождь салических франков, выходец из рода Меровея по имени Хлодвиг. Это и есть основатель королевства франков. Существовало три королевства на территории Германии (бургундское, вестготское и франкское), сильнейшее – королевство франков. В VI веке франкскими королями окончено было присвоение Аквитании и Бургундии, соответственно, им удалось овладеть всей Галлией – низовья Рейна, Гаронны, Севен и Прованс.На степень прочности власти германских племен, обосновавшихся в Галлии, непосредственное влияние имела их способность к не полному растворению в массе римского населения, объединению его с новыми подданными с целью образования единой культурно-этнической группы. К успешному решению данной задачи пришли франки, а неудача была на стороне вестготов и бургундов. Причина заключалась не только в разнице устойчивости и действенности общинного уклада, еще и в том, что были различны религиозные взгляды их королей.В процессе расселения на римских землях, германское население принимало христианство, что способствовало приобщению их к наследственности античной цивилизации. Однако в период принятия христианства германскими племенами, когда в христианстве царил раскол: большинством старо римского социума исповедовалась католическая церковь, признанная ортодоксальной вселенскими соборами, меньшинством – арианская вера, осужденная как ересь. Вестготами и бургундами принято христианство было раньше в форме арианства. А вот франки, представителем которых король Хлодвиг и его супруга, приехали в Галлию позже, для принятия христианства в качестве католичества, это способствовало обеспечению им поддержки церкви римов против общества бургундов и готов к бою за властвование в Галлии.Крещение франков нельзя назвать простым и быстрым процессом. Хлодвига на протяжении длительного периода времени не удавалось убедить отречься от богов собственных предков, а его обращение в иную веру яркое доказательство наличия истинных мотивов, которыми и руководствовались варварские правители, становясь христианами
Королева непрестанно увещевала Хлодвига о важности признания истинного бога и отказа от языческих идолов.К этой вере ничто не способно было склонить вождя пока, наконец, однажды, во времена войны с алеманами, он вынуждено согласился с тем, что ранее яро отвергал. Хлодвиг за свое обращение потребовал от Христа незамедлительной победы в битве: варварских королей главным образом побуждали политические мотивы и практические соображения и не отнюдь не высокие духовные устремления принимать крещение
Конкуренты Хлодвига вестготы, придерживались арианства, и в отличие от них Хлодвиг теперь рассчитывал на поддержку римского населения, которое ранее находилось в подчинении вестготов.Переход к христианству в основном совершался в городах, а самим процессом были охвачены широкие слои населения. Во времена правления Хлодвига, в главных городах появились епископы, а если они отсутствовали, то причиной этому был упадок города, который вынужденно сливался с соседним. Епископы, которые базировались в зонах провинций, высказывали требования, касающиеся их предпочтительности метрополией перед иными коллегами. Так была установлена церковная иерархия, поддерживаемая императорской властью, копировавшая порядки гражданской иерархии. Связи между ними установлены были самые тесные: обычно епископов подбирали из сенаторских семей.
Хлодвиг и Клотильда — вместе и порознь
Крещение Хлодвига не сделало его святым – завоевания и убийства продолжались. Король, подчинивший себе огромную территорию, боялся заговоров и нападений прежде всего со стороны своих родственников, а потому действовал на опережение, собственноручно расправляясь с ними. Эта участь постигла Рагнахара и его братьев, не только состоявших в Хлодвигом в родстве, но и ставших его союзниками в завоевании земель Галлии. В жизнеописании короля упоминается, что даже тоску по отсутствию оставшихся в живых родных он выражал с умыслом: не проявит ли участия к нему кто-то, кого можно потом на всякий случай умертвить. В отличие от своей жены, Хлодвиг так и не был канонизирован.
Хлодвиг умер в возрасте около 45 лет и был похоронен рядом со святой Женевьевой. Клотильда же, за время брака родившая от короля шестерых детей, удалилась в Тур, где прожила оставшиеся 33 года своей жизни. Она посвятила себя молитвам, милостыне нуждающимся, служению церкви, при которой жила. К концу дней Клотильда раздала все, что у нее было.
Клотильда считается покровительницей Парижа. С ней связывают образ щита, украшенного тремя лилиями, якобы именно это изображение, символизирующее Святую Троицу, она создала на преподнесенном Хлодвигу доспехе перед битвой.
Клотильда основала в Париже монастырь, который позже получил название Аббатство Святой Женевьевы, оно существовало до Великой Французской революции, а потом было разрушено.
Хлодвиг, один из самых выдающихся королей и военачальников прошлого, мечом подчинивший себе всю территорию на левом берегу Рейна, и не менее великая Клотильда, покровительница невест, родителей, вдов и сирот, чье имя почитается во всем христианском мире, странным образом прошли жизненный путь вместе.
Но после смерти Хлодвига созданное им государство оказалось поделено между враждующими наследниками, а дети, с любовью и смирением воспитанные Клотильдой, вступили в борьбу между собой и даже убили ее малолетних внуков. продолжали править в Европе.
Крещение Хлодвига
После смерти первенца Клотильды правитель франков еще долгое время настороженно относился к христианству. Несмотря на это, молодая королева постоянно просила его принять учение Спасителя. Язычник Хлодвиг долго колебался и не поддавался на уговоры, поскольку был решительно настроен против чуждой ему религии и считал своих богов самыми сильными помощниками.
Причины принятия христианства
Со временем Хлодвиг изменил свое предвзятое отношение к христианству. Будучи талантливым правителем, он понимал, что для укрепления власти и объединения франков должна существовать единая вера со строгими правилами. Также он желал получить могущественную поддержку галло-римской аристократии и христианского духовенства.
Решение креститься во Христе имело под собой и другие основания. По легенде, во время очередного боя с алеманнами (древнегерманским племенем) войско Хлодвига стало терпеть поражение. Молитвы к языческим богам не оказали никакого воздействия, и тогда правитель франков, вспомнивший наставления своей супруги, обратился с горячей просьбой к Иисусу Христу.
Проведение священного ритуала
Хлолвиг принял обряд крещения и стал христианином ортодоксального католического образца вместе со своей шеститысячной военной дружиной. Выражая солидарность с королем, в новой вере покрестились обе его сестры – Альбофледа и Лантехильда.
Точная дата этого исторического события неизвестна. Существует два предположения относительно того, когда проходило крещение Хлодвига. По мнению историков, оно могло состояться как в 496 г., так и в 507 г. Основная версия говорит о том, что крещение проводилось на католическое Рождество (25 декабря). Фредегар, франкский летописец середины VII века, считает, что крестильный обряд мог проходить на Пасху.
Крещение правителя франков состоялось в Реймсе при участии епископа Ремигия. В дальнейшем при проведении раскопок под Реймским собором обнаружили баптистерий, относимый к V столетию. Именно здесь, по мнению историков, имело место крещение франков.
Согласно старинной легенде, незадолго до этого священного ритуала Ремигию явился ангел в виде голубя и принес сосуд с ароматным миром. Этим маслом крестили Хлодвига, его подданных и родных. Утверждается, что в дальнейшем многие французские короли были помазаны таким миром, бережно передающимся представителями духовенства из поколения в поколение.
Принятие христианства Хлодвигом и франками. Значение этого события
Завоевания франков при Хлодвиге позволили им считать себя свободными гражданами:
- они имели равные права;
- были освобождены от налогов;
- носили оружие и несли службу в ополчении королевства;
- споры и преступления решали по законам «Салической правды».
Свод законов, составленных Хлодвигом, на основе племенных традиций франков получил название «Салическая правда». Эти законы были призваны поддерживать власть короля. Суд по «Салической правде» осуществлялся на территории всего государства.
Заселение новых земель, привилегии в правах франков, возвышение знати над рядовыми людьми порождало недовольство со стороны местного населения. Завоевателям требовалось удерживать власть и поддерживать порядок в государстве. Опорой власти Хлодвига служило созданное им государство, знать и королевская дружина. Но этого было недостаточно для безоговорочного повиновения населения.
Как же укрепить свою власть в новых условиях? Наиболее оптимальным решением данного вопроса являлось принятие Хлодвигом христианства:
- Церковь поддерживала авторитет королей среди подчиненных;
- Во владении церкви находилось большое количество земель и доходов;
- При помощи христианской религии можно было направлять жителей на противостояние врагам, внушать смирение и подчинение;
- Вера в единого Бога Христа объединяла людей;
- Христианская церковь в средние века оказывала колоссальное влияние на людей.
Все это послужило вескими причинами, побудившими Хлодвига заручиться такой мощной поддержкой
Важность этого исторического события и значение принятия христианства Хлодвигом сложно переоценить
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Большая часть населения Средневековой Европы – верующие, поэтому церковь и ее руководство играли значительную роль в жизни людей и государств. Около 498 года Хлодвиг и его дружина приняли крещение
Затем и все франки приняли христианство по примеру короля. Это событие произошло в самом начале эпохи Средневековья. Началом Средних веков принято считать 476 год
Около 498 года Хлодвиг и его дружина приняли крещение. Затем и все франки приняли христианство по примеру короля. Это событие произошло в самом начале эпохи Средневековья. Началом Средних веков принято считать 476 год.
Крещение Хлодвига
Какой религии придерживались франки ранее? Они поклонялись идолам, множественным богам, то есть были язычниками. После того, как франки приняли христианство, они стали верить в одного бога — Иисуса Христа.
Принятие Хлодвигом христианства имело огромное значение для возвышения его авторитета как среди жителей Галлии, так и среди остальных варварских племен. Христианство превратило его из предводителя варваров в короля, власть которому даровал Бог.
Крещение Хлодвига и его дружины происходило очень торжественно, была организована пышная церемония. Церковь и здание для крещения (баптистерий) были украшены белыми полотнищами. Благовония распространяли божественные ароматы.
После того, как Хлодвиг принимает крещение, мощная церковная организация становится для него союзником. Причем этот союз был основан на взаимовыгодных условиях.
Приняв христианство, Хлодвиг укрепил свой авторитет и во всех христианских государствах. Короля поддерживало местное население, которое состояло из галло-римлян, являвшихся христианами. После того, как франки приняли христианство, они начали объединяться с галло-римлянами в один народ, так как их больше не разделяла вера.
Итак, франки приняли христианство при короле Хлодвиге. Это событие способствовало распространению латинской письменности, так как богослужения велись на латинском языке. Появляются школы, развивается искусство рукописных книг, архитектура, живопись, музыка.
ВЫВОД
Значение принятия христианства Хлодвигом:
- укрепление авторитета Хлодвига среди местных жителей;
- политика Хлодвига поддерживается христианской церковью;
- развитие римской культуры и ее распространение среди франков;
- усиление влияния церкви на захваченных франками землях.
Князья-епископы Священной Римской империи
Князья-епископы Священной Римской империи были епископами, которые были возведены в ранг князей. Они образовали собственное имперское сословие и имели право участвовать в Съезде Священной Римской империи (церковная опека Имперского совета князей).
Возникновение и развитие
Статус светского правителя сформировался у немецких епископов еще в раннем Средневековье, когда имперская церковная система была полностью под контролем императоров и являлась одной из важнейших опор их власти. Императоры X-XII. Во втором веке, противопоставляя епископов более независимым светским правителям племенных герцогств, они назначали своих священников на епископальные соборы и предоставляли им королевские права (регалии) в соответствующем регионе. В ходе дальнейшей децентрализации Священной Римской империи эти регионы постепенно превратились в автономные княжества, подчиняющиеся епископам.
Самым важным юридическим документом, закрепившим светскую власть епископов и положившим начало развитию территориального суверенитета в церковных княжествах, стал указ императора Фридриха II от 1220 года, «Договор с князьями церкви». «Золотая булла» 1356 года предоставила трем князьям-епископам (архиепископам Майнца, Кельна и Трира) статус выборных князей с правом избирать императоров и независимость в своих внутренних делах, поставив эти церковные княжества в один ряд с более крупными светскими государствами империи. В начале XVI века на имперской территории существовало 53 церковных княжества, правители которых формировали свою курию на Имперском сейме (список князей-епископов Священной Римской империи в 1521 году см. в разделе Имперский сейм).
Реформация XVI века привела к секуляризации и медиатизации церковных владений, так что к 1648 году число епископств в империи сократилось до двадцати трех. Некоторое время (до начала XVII века) наряду с княжествами католической церкви существовали протестантские княжества (например, архиепископство Магдебургское), но с развитием институтов лютеранской церкви и лютеранские княжества утратили свою независимость и попали под власть светских администраторов — правителей соседних государств.
В Вестфальском мире 1648 года почти все бывшие протестантские церковные княжества были преобразованы в светские владения, а их присоединение к более крупным государственным образованиям было санкционировано. В результате остались только епископства Любека и Оснабрюка, где католики и протестанты чередовались в качестве епископов между лютеранскими церковными княжествами. Католические княжества, особенно в центральной и юго-западной Германии, сохранили свою автономию. В 1792 году Священная Римская империя состояла из 26 епископальных княжеств (включая три церковных курфюршества). Кроме того, права епископа осуществлял Великий магистр Тевтонского ордена. Другие епископы (протестанты и некоторые католики (Гурк, Лаван, Безансон), не владевшие прямыми имперскими вотчинами) не имели статуса князей и светской власти на подчиненных им территориях.
Социально-политические институты
Барочная резиденция князей-епископов Вюрцбурга — объект всемирного наследия
В шестнадцатом веке должности князей-епископов занимали почти исключительно представители имперской аристократии — младшие сыновья из старых княжеских и рыцарских семей. В этом отношении немецкая церковь была дворянской церковью на государственном уровне и выражала интересы высшей имперской аристократии. Некоторые епархии традиционно возглавлялись членами одной и той же знатной семьи, сыгравшей важную роль в формировании и расширении территориальной власти определенной династии (Веттины, Виттельсбахеры, Шёнборны). В то же время интеллектуальная карьера обеспечивала определенную мобильность социальных классов: Иногда епископы, а значит, члены высшей княжеской элиты империи, становились представителями низшего дворянства и — вплоть до XVII века — низшего дворянства.
Презентация на тему: » Сомова Светлана Геннадьевна Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII вв План урока: 1. Франки завоевывают Галлию 2. Возникновение государства.» — Транскрипт:
1
Сомова Светлана Геннадьевна Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII вв План урока: 1. Франки завоевывают Галлию 2. Возникновение государства франков 3. Формирование знати 4. Христианская церковь 5. Франкское государство после смерти Хлодвига. 28 апреля 2014 г. Д\з: § 2
2
Франки завоевывают Галлию Найдите на карте территорию, которую занимали франки в V в. (стр. 21 учебника) Закрасьте красным цветом область расселения франков в V в. (тпо стр.6)
3
Франки завоевывают Галлию Династия – ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле. 486 г. В бою у г. Суассон франки разгромили римлян и подчинили себе Северную Галлию Хлодвиг – правитель франков из династии Меровингов
4
Франки завоевывают Галлию Раскрасьте Фиолетовым цветом территории завоеванные франками в VI – VIII вв. (тпо стр.6) 486 г Битва Хлодвига с вестготами
5
Возникновение государства франков Франки в Галлии заселили пустующие земли по соседству с местным населением Хлодвиг присвоил себе огромные территории, принадлежавшие ранее римскому императору Хлодвиг – король франков с 500 г. Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в трудную минуту
6
Управление новым государством Возникновение государства франков Хлодвиг: принимает все важные решения, обладает высшей судебной властью. Постоянная военная сила. Правители различных территорий (областей) франкского государства, назначались из числа приближенных Хлодвига Собиралось в случае войны из свободных франков
7
В правление Хлодвига появился первый письменный сборник законов франков «Саллическая правда». – Высокие штрафы за различные преступления, – Применялся «Божий суд». Ведение писаного закона способствовало укрепление единого порядка на всей территории государства Возникновение государства франков
8
Формирование знати Хлодвиг и его потомки за службу раздавали своим приблеженным участки земли. Местное население становилось зависимым от землевладельцев Свободные франки из-за частых войн беднели и разорялись. Страдая от притеснений соседей земледелец обращался к одному из них за защитой, передавал свой надел в собственность покровителю. Положение рабов, колонов и зависимых земледельцев становилось одинаковым!
9
Христианская церковь В 496 г. Хлодвиг, затем его дружина и остальные франки приняли христианство
10
Служители церкви делились на белое духовенство (священники) и черное духовенство (монахи). Монахи давали обет (обещание) отказаться от личного имущества, семьи, жить в трудах и молитвах, подчиняться руководителю монастыря (аббату) Христианская церковь Римский папа епископы аббаты Священники и монахи Масса верующих (миряне
11
Христианская церковь Прочитайте как был устроен монастырь (стр.25 учебника) Чем занимались монахи? Макет монастыря Сен – Галлен (IX век)
12
Франкское государство после смерти Хлодвига В 511 г. Умер Хлодвиг. Перед смертью он разделил Франкское королевство между своими сыновьями. Его потомки воевали между собой. Это ослабляло государство и королевскую власть Хлодвиг I и его семья, миниатюра из «Больших хроник Франции»
13
Последние меровинги были «ленивыми королями». В годы их правления возросла роль знати, которая захватила часть королевских земель. Постепенно власть перешла к управляющим королевским домом –майордомам Франкское государство после смерти Хлодвига Карл Мартелл
14
Франкское государство после смерти Хлодвига 732 г. Майордом Карл Мартелл (молот) нанес поражение арабам в битве при Пуатье Он использовал новое войско, состоявшее из воинов, получавших за службу земли с крестьянами. Затем эти земли стали передаваться по наследству. Они назывались — феоды, а землевладельцев называли- феодалами Карл Мартелл в битве при Пуатье. Картина Карла фон Стейбена. XIX век
15
751 г. Сын Карла Мартелла Пипин Короткий был провозглашен королем франков. Началась династия Каролингов Франкское государство после смерти Хлодвига Пипин Короткий (плод художественного воображения Нового времени).
16
Одно из германских племен – лангобарды, угрожало захватить Рим вместе с Папой. Пипин Короткий по призыву Папы совершил два похода и разгромил лангобардов В средневековой Италии образовалось особое государство – Папская область Франкское государство после смерти Хлодвига Пипин преподносит папе владение Папской областью.
17
Закрасьте синим цветом территорию Папской области (тпо стр.6) Подпишите названия государств. Франкское государство после смерти Хлодвига
Иерархическая структура церкви
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! Термин «церковь» имеет несколько значений
- Церковь – это религиозная организация, а также объединение последователей религии на основе общности вероучения;
- Церковь – здание для совершения богослужения.
Распространение христианства знаменует собой начало последовательной иерархической структуры Церкви. Все церковные должности были подчинены высшим, от низших до высших. С течением времени высшие церковные должности передавались по наследству или путем назначения преемника.
Папа Римский — глава христианской церкви
Во времена раннего христианства ко всем епископам обращались как к «Папе» в знак особого уважения. Постепенно этот титул был сохранен, и обращаться с ним можно было только к епископу Рима. Представители церкви утверждали, что первым Папой Римским был апостол Петр, ученик самого Иисуса Христа. Следовательно, все римские папы называли себя преемниками Петра, представителями Христа на земле. Предполагалось, что власть Папы была дарована Богом и требовала безоговорочного повиновения.
Папа Римский
Епископы — администраторы церковных территорий.
Второй уровень церковной социальной структуры занимали епископы и архиепископы. Христиане, которые жили рядом с церковью и посещали ее, составляли религиозную общину, конгрегацию. В эту общину входили жители района или целой деревни. Священники совершали богослужения в приходах. Приходы, в свою очередь, были организованы в округа, которые возглавлялись епископами. Архиепископы отвечали за организацию церковной жизни в больших округах. Они были выбраны из числа епископов.
Аббаты были капелланами монастырей.
Аббаты составляли третий уровень в структуре раннесредневековой церкви. Монастырь представлял собой религиозную общину монахов. Со временем их становилось все больше и больше, крупные назывались аббатствами, а аббаты — аббатами. Во Франкской империи было около 250 монастырей. Оба монастыря были мужскими и женскими.
Священники и монахи
В раннем средневековом христианстве существовало разделение на белое и черное духовенство.
Священники служили в церкви, но жили обычной жизнью среди людей.
Отдельные христиане, которые пытались полностью посвятить себя служению Богу, образовали черное духовенство. Они получили свое название от рясы — темного одеяния, которое носили монахи в Средние века. Они искали уединения и изоляции от мирской жизни. Они стали известны как монахи, что в переводе с греческого означает «уединенный».
Монах, давший обет, должен был его исполнить:
- полностью отказаться от своего имущества;
- отречься от семьи;
- посвятить свою жизнь молитвам;
- жить в бедности и трудиться;
- выполнять все повеления настоятеля — аббата.
Почему человек решил стать монахом?
В Средние века люди часто страдали от различных угроз их жизни: неизлечимых болезней, военных конфликтов и низкого уровня жизни. Христианство проповедовало возможность исцеления души и обещало тем, кто посвятит себя смирению и молитве, продолжение жизни на небесах.
Чем занимались монахи в Средние века? Они жили в монастырях, изолированных от остального мира. Они должны были молиться не менее семи раз в день, а в остальное время работать, обеспечивая себя едой и одеждой. Средневековые монахи заботились о больных, бедных и сиротах.
5-8-й крестовые походы (таблица)
Годы крестовых походов |
Предводители и основные события |
||
5-й крестовый поход |
Герцог Австрии Леопольд VI, король Венгрии Андраш II и др. Поход в Палестину и Египет. |
Провал наступления в Египте и переговоров по Иерусалиму из-за отсутствия единства в руководстве |
|
6-й крестовый поход |
Германский король и император Фридрих II Штауфен |
Взятие Иерусалима путём договора с египетским султаном В 1244 году город снова перешёл в руки мусульман |
|
7-й крестовый поход |
Французский король Людовик IX Святой Поход на Египет |
Поражение крестоносцев, взятие в плен короля с последующим выкупом и возвращением домой |
|
8-й крестовый поход |
Людовик IX Святой |
Сворачивание похода из-за эпидемии и смерти короля |