Запятая перед «и»: когда ставится, а когда нет?

Заберу или забиру?

Что надо говорить в школе

Теперь я отмечу несколько тонкостей, про которые обязательно надо помнить, если вы учитесь в школе.

Во-первых, орфограмма, которую мы анализируем, находится в корне. Корень всегда либо «бир», либо «бер».

Буква «а», которая влияет на выбор е/и, находится в суффиксе. Суффикс в этом случае – всегда «а». Никакие другие буквы в него не входят.

Если «заб…ру» попадается вам при выполнении письменной работы, то вам надо не просто записать его с «е», а обосновать свою точку зрения.

Делается это так. Под буковкой «е» проводим одну черточку, над «бер» рисуем знак корня. Ставим ударение на «у» – показываем, что гласный «е» в слабой позиции, то есть его написание вызывает у нас сомнение. Далее в круглых скобочках объясняем свою позицию: «(нет а)». Букву «а» подчеркиваем двумя чертами и сверху рисуем «домик» – значок суффикса.

Учитель прочитает вот эту вашу запись и поймет: «Ага, все объяснено правильно, буква «е» написана потому, что нет суффикса «а». Хорошо».

Если же это слово вам попадается при работе у доски – тут уже ситуация более сложная. Потому что надо не только графически все оформить, но и прокомментировать устно.

Грамотный комментарий будет состоять из трех компонентов:

  1. Пишу букву «е».
  2. В корне «бер».
  3. Потому что после корня отсутствует суффикс «а».

Вот это полноценный, логичный ответ.

Если вы не понимаете, почему надо объяснять так, а не иначе, смотрите мой ролик про орфограмму.

Союз «и» в сложном предложении

Сложным называется предложение, в котором более одной грамматической основы (то есть больше одного подлежащего и сказуемого). Союз «и» является сочинительным и соединяет части сложносочинённых предложений, между которыми чаще всего ставится запятая, точка с запятой, тире или двоеточие. Однако бывают ситуации, когда перед «и» не ставится знак препинания. Разберём все варианты подробно.

Союз «и» присоединяет сложноподчинённое предложение

1 Если в сложноподчинённом предложении присутствует составной союз («если… то», «когда… то», «только… как», «хотя… но» и т.д.), то между «и» и первой частью союза запятая не ставится.

2 Если во второй части предложения продолжение союза отсутствует, то запятая ставится не только до, но и после «и».

В таком предложении придаточную часть можно переместить или убрать без нарушения смысла и структуры.

Если у частей сложного предложения имеется общая часть

В предложениях, где у грамматических основ, разделённых союзом «и», есть общая часть, действуют правила постановки запятых при однородных членах предложения:

  • одиночный союз не требует постановки запятой;
  • если союз «и» повторяется, то запятая ставится перед всеми грамматическими основами, начиная со второй;

В качестве общей части для грамматических основ может выступать:

а) общий второстепенный член;

Но!

б) общее вводное слово, словосочетание или предложение;

в) деепричастный оборот;

г) общая главная часть — речь идёт о сложноподчинённых предложениях, в которых придаточные соединены союзом «и»;

Но!

д) общая второстепенная часть.

Но!

Другие случаи

Если союзом соединены назывные, безличные, неопределённо-личные, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения, то запятая между ними не ставится.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

  наст. прош. повелит.
Я забира́ю забира́лзабира́ла
Ты забира́ешь забира́лзабира́ла забира́й
ОнОнаОно забира́ет забира́лзабира́лазабира́ло
Мы забира́ем забира́ли
Вы забира́ете забира́ли забира́йте
Они забира́ют забира́ли
Пр. действ. наст. забира́ющий
Пр. действ. прош. забира́вший
Деепр. наст. забира́я
Деепр. прош. забира́в, забира́вши
Пр. страд. наст. забира́емый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… забира́ть

за—би—ра́ть

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — забрать.

Приставка: за-; корень: -бир-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть.

Семантические свойства

Значение

  1. разг. брать себе, присваивать, захватывать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. разг. арестовывать, задерживать, захватывать в плен ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. разг. ушивать, сужать одежду ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. жарг. увеличивать скорость, быстрее двигаться ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. прост. давать себя чувствовать, оказывая сильное действие на слизистую оболочку, органы чувств ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  6. разг. отклоняться, смещаться в сторону по ходу движениия ◆ Ямщик изредка покрикивал и стегал кнутом пристяжную левую, чтобы она не забирала в сторону. ◆ Одна проторенная дорожка забирала влево, вторая уходила вправо.
  7. спец. загораживать, перегораживать, заделывать чем-либо ◆ «Забирать» — ограждать забором имело вполне практический смысл: в суровые времена надёжный забор встречал первым ворогов и лихих людей. ◆ После того, как стропила выставлены, поверху забираем обрешёткой.

Синонимы

  1. отбирать, захватывать
  2. арестовывать, задерживать
  3. ушивать
  4. разгоняться, ускоряться
  5. отклоняться, смещаться
  6. загораживать, заграждать, закрывать, перекрывать, защищать

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: забор
  • прилагательные: забранный
  • глаголы: забрать, забираться, забраться; брать

Этимология

Образовано из за- + -бирать (брать), далее от праслав. *bьrati, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. берѫ, бьрати, русск. беру, брать, укр. беру́, бра́ти, болг. бера́, сербохорв. бе̏ре̑м, бра̏ти, словенск. bérem, bráti, чешск. beru, brát, польск. biorę, brać, в.-луж. bjeru, brać, н.-луж. bjeru, braś; восходит к праиндоевр. *bhere- «нести». Древнее знач. сохранилось в слове бере́мя. Исконнородственны др.-инд. bhárati, bíbharti, bibhárti «несёт, приносит, ведёт, отнимает», авест. baraiti «несёт», греч. φέρω «несу», арм. բերեմ (berem) — то же, алб. bie «веду, приношу», лат. fero «несу», готск. 𐌱𐌰𐌹𐍂𐌰 (baíra) «несу», ирл. biru «несу» (в соединении с to- «приношу, даю»). Возм., сюда же лит. beriù, bėriaũ, ber̃ti «сыпать», латышск. beŕu, bẽrt «сыпать». Другая ступень чередования представлена в др.-инд. bhṛtíṣ «несение, содержание, вознаграждение», лат. fors «случай», ирл. brith «рождение», готск. 𐌱𐌰𐌿𐍂𐌸𐌴𐌹 (baurþei), нем. Bürde «ноша», Geburt «рождение»; ст.-слав. бьранъ, прич. прош. страд.; др.-инд. bibhrāṇas и др. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Перевод

захватывать
  • Английскийen: take (away)
  • Украинскийuk: забирати
арестовывать
  • Английскийen: arrest; seize
  • Украинскийuk: забирати
ушивать
смещаться
загораживать

Порядок подачи документов

2.1. Восстановление и перевод на первый семестр бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры не проводится.

2.2. Восстановление и перевод для продолжения обучения проводятся два раза в год, восстановление только для прохождения государственной итоговой аттестации – согласно графику. График работы приемной комиссии утверждается ректором и публикуется на официальном сайте МФТИ.

2.2.1. Отчисленные, полностью освоившие программу первого курса и сдавшие без задолженностей не менее двух сессий, кроме лиц, перечисленных в п. 2.4, имеют право подать заявление на восстановление в течение трёх рабочих дней после отчисления, но не позднее даты начала семестра, для восстановления с потерей года на платную основу обучения.

2.3. Количество вакантных бюджетных мест публикуется на официальном сайте МФТИ не позднее дня начала приёма документов и уточняется в день заседания приёмной комиссии в соответствии с движением контингента обучающихся.

2.4. Право на восстановление имеют лица, ранее обучавшиеся в МФТИ (далее – восстанавливающиеся), в течение пяти лет после отчисления из него, кроме лиц, отчисленных в следующих случаях:

  • применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания, связанное с нарушением общественного порядка, правил проживания и внутреннего распорядка, устава МФТИ;
  • обнаружение факта нарушения порядка приёма в МФТИ, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в МФТИ;
  • расторжение договора об оказании платных образовательных услуг по причине просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг до момента полного погашения задолженности;
  • получение дважды оценки «неудовлетворительно» или непрохождение государственной итоговой аттестации в связи с неявкой по неуважительной причине во второй раз.

2.4.1. Восстанавливающиеся в третий и более раз могут претендовать только на договорную основу обучения.

2.4.2. При отсутствии вакантных бюджетных мест восстанавливающемуся может быть предложено платное место.

2.5. Право на перевод имеют обучающиеся по образовательным программам высшего образования других образовательных организаций Российской Федерации.

2.6. В установленные сроки необходимо подать в приёмную комиссию следующие документы:

  • заявление;
  • ксерокопия паспорта или другого документа, удостоверяющего гражданство и личность;
  • одна фотография 3х4 см;
  • представление заведующего кафедрой (для лиц, которые восстанавливаются или переводятся на образовательные программы, по которым в указанном семестре ведётся обучение на базовой кафедре);
  • представление предполагаемого научного руководителя (для аспирантуры);
  • для восстанавливающихся: предыдущий документ об образовании или об образовании и квалификации, либо в заявлении указывается, что документ не истребован при отчислении и находится на хранении в МФТИ;
  • для переводящихся: ксерокопия зачётной книжки.

2.7. Если образовательная программа, по которой обучался восстанавливающийся, не реализуется, восстанавливающийся по согласованию с деканом (заместителем декана) определяет другую наиболее близкую по содержанию образовательную программу.

2.8. Декан (заместитель декана) определяет курс, семестр, образовательную программу, на которые возможно восстановление или перевод, а также необходимость и возможность составления индивидуального учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

2.9. При наличии разницы в программах приёмная комиссия имеет право одобрить перевод обучающегося с понижением на один курс, либо отказать в переводе, если невозможно составление индивидуального учебного плана при сохранении нормы нагрузки, указанной в федеральном государственном образовательном стандарте.

Синхронизация беспроводных наушников

Наушники формата TWS синхронизируются между собой автоматически, как только вы достаете их из кейса, или включаете с помощью кнопок. Это при условии, что вы решили проблему рассинхронизации сделав сброс настроек.

Если вы достали наушники из кейса и на одном, или на обеих наушниках не горит и не мигает индикатор, то зажмите кнопку на 5 секунд для включения. Или положите наушники в кейс и достаньте их снова.

Чаще всего это работает так:

  1. Достали оба наушника из зарядного футляра, и/или включили наушники с помощью кнопок (обычно нужно держать 2-5 секунд).
  2. Индикаторы сразу активно мигают на обеих наушниках.В этот момент идет процесс синхронизации наушников между собой.
  3. Если они были синхронизированы, то индикатор продолжает мигать только на одном наушнике.В некоторых случаях на втором наушнике индикатор может мигать один раз в несколько секунд. Это говорит о том, что наушники готовы для подключения к телефонам, компьютерам и т. д.
  4. Подключаем TWS наушники по Bluetooth к нашему устройству.
  5. После соединения должны работать оба наушника.

Выводы

Потеря соединения между наушниками, когда работает только одно ухо в большинстве случаев успешно решается сбросом настроек и повторной синхронизацией. Процесс восстановления заводских настроек и повторной синхронизации может немного отличаться в зависимости от производителя и модели беспроводных раздельных наушников.

Не забывайте делиться своим опытом и полезными советами! Всего хорошего!

1797

1441679

Сергей

Bluetooth

Правило, по которому определяется буква

Она устанавливается правилом о чередующихся гласных в созвучных корнях, к которым относятся «бир» и «бер».

Определить суффикс «а» чаще всего не составляет труда − во многих случаях он находится сразу после корня.

Важно помнить, что применять правило о чередующихся гласных в корнях нужно только в том случае, когда они находятся не под ударением. В иных ситуациях правописание уточняется другими способами (подбором проверочного слова, применением других правил и т.д.)

Морфемный состав слова «забирать»:

  • «за» − приставка;
  • «бир» − корень;
  • «а» − суффикс;
  • «ть» − глагольное окончание.

Примеры предложений

  1. Анатолий привык забирать сына из школы в 5 часов вечера, и ему было трудно приспособиться к новому расписанию.
  2. Детям придётся забирать поделку домой и доделывать работу там, если они не закончат ее в классе.
  3. В этот момент ребята поняли, что лучшим решением будет забирать все с собой и уходить.
  4. Такая сложная и скрупулезная работа ежедневно забирала у Олега все силы.
  5. Следует объяснить мальчику, что он не должен забирать все конфеты со стола, а должен оставлять их часть гостям.

Забирать или заберать ребенка как правильно писать

Слово «забе­ру» пишет­ся с бук­вой «е» в корне с чере­ду­ю­щи­ми­ся глас­ны­ми е//и соглас­но орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу.

При про­из­но­ше­нии сло­ва «забе­ру» удар­ным явля­ет­ся окон­ча­ние:

за б е р у́ — приставка/корень/окончание.

По этой при­чине неяс­но слы­шит­ся глас­ный в корне и воз­ни­ка­ет сомне­ние в его напи­са­нии. Какой вари­ант напи­са­ния выбрать, «забе­ру» или «заби­ру»?

Правописание слова «заберу»

Обычно без­удар­ные глас­ные про­ве­ря­ют уда­ре­ни­ем. Но в этом слу­чае такой под­ход не годит­ся, так в корне бер-/бир- име­ют­ся чере­ду­ю­щи­е­ся глас­ные е//и. В зави­си­мо­сти от усло­вий в этом корне пишет­ся то бук­ва «е», то бук­ва «и». Для пра­виль­но­го напи­са­ния инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом.

Исключением явля­ют­ся сло­ва: соч е тать, соч е таться, ч е та.

В сло­ве «забе­ру», как пока­зал его мор­фем­ный раз­бор, нет суф­фик­са -а-, сле­до­ва­тель­но, в корне этой фор­мы гла­го­ла пер­во­го лица буду­ще­го вре­ме­ни пишет­ся бук­ва «е».

Примеры

Я забе­ру тебя с собой в дерев­ню на всё лето.

https://youtube.com/watch?v=zr4tV8X4v6I

В тури­сти­че­ский одно­днев­ный поход забе­ру свою собач­ку с собой.

Так, зна­чит, я забе­ру ваш спи­сок и уло­жу его с осталь­ны­ми доку­мен­та­ми (Артур Конан Дойль. Его про­щаль­ный поклон).

Напротив, в мор­фем­ном соста­ве неопре­де­лён­ной фор­мы гла­го­ла «заб и ра́ть» этот суф­фикс име­ет­ся, поэто­му пишет­ся в корне бук­ва «и».

Грузовые маши­ны ушли впе­ред, им нуж­но было заби­рать ране­ных (Лин Картер).

Затем при­хо­дят охот­ни­ки и заби­ра­ют добы­чу (В. Теоли).

Специально для вас никто что-то забы­тое вами не поедет заби­рать (Д. Султанов).

Сравним пары слов с чере­ду­ю­щи­ми­ся глас­ны­ми в кор­нях:

  • заб и ра́ть — заб е ру;
  • раст и ра́ть — раст е реть;
  • обж и га́ть — обж е чь;
  • бл и ста́ть — бле­стеть;
  • заст и ла́ть — заст е лить;
  • зап и ра́ть — зап е реть;
  • зад и ра́ть — зад е ру;
  • выч и та́ть — выч е сть.

забирать или заберать

Читать дальше:  Как узнать сумму начисленной пенсии в госуслугах

В русском языке слово «забирать» пишется с буквой «и» в корне. Правило написания слова нужно запомнить.

Правило написания

В русском языке есть ряд глаголов, в которых есть безударные гласные «и» и «е». Какую букву написать в слове «забИ/Ерать»? Для этого есть правило: в глаголах, в которых после корня с сомнительной гласной стоит суффикс «-а», пишется гласная «и». Если суффикс другой, в остальных подобных словах пишется гласная «е».

Слова «забирать», «забираю», «забираете» и другие производные пишутся с буквой «и». Но производные инфинитива «брать», такие как «берите» или «бери», пишутся с буквой «е». Такое написание обусловлено тем, что за ними не следует буква «а».

Это правило относится ко всем глаголам с беглым гласным: взимать – возьму, завираться – завраться, задирать – удеру и другие.

Какое правило

Безударную гласную в корне любой части речи проверяют тремя способами: по словарю, ударением или пользуясь традиционными принципами написания. Перед нами последний случай.

Гласную, которую мы хотим проверить, находиться в особом корне. В зависимости от суффикса гласные в нем чередуются. При наличии суффикса «а» следует писать «и». Сравните: убирать, отбирать, подбирать и т.п.

Примеры предложений

  • Тренер сказал, что необходимо каждый раз забирать сменную обувь из спортзала.
  • Чтобы не забирать посылки с почты, она договорилась с почтальоном о доставке до дома.

Что делать когда вас отчислили

В таком случае у Вас трудностей при возврате документов не возникнет, так как студента отчислили из учебного учреждения. Как только на руки отдадут приказ об отчислении, Вам нужно будет взять обходной лист и получить все необходимые подписи, это будет доказательством того, что Вы все сдали и у вас нет задолженностей. Для этого уже бывшему абитуриенту необходимо получить подписи:

  • на отдельных кафедрах;
  • в бухгалтерии;
  • в юридическом отделе;
  • в библиотеке;
  • в общежитии (если Вы приехали из другого города).

Чтобы оформить все документы потребуется время, как только в вашем обходном листе будет все подписано, дальше его необходимо отнести в деканат и там заверить. Только после этой процедуры Вам вернут все ваши вступительные документы. Теперь поговорим о том, как забрать документы из вуза по собственному желанию и что при этом необходимо сделать.

Значение

«Забирать» тоже слово не из бедных. Его основные значения в русском языке таковы (они же синонимы в соотв. случаях, кроме п. 3):

  1. Захватывать, приобретать, отнимать, отбирать <из владения, собственности>: «Нет, ты представь себе, эта сутяга забрала-таки у нас две сотки по суду!».
  2. Доставлять откуда-то к месту назначения: «Ох, заболтались мы с тобой, а мне уж пора Лёшку домой забирать!»
  3. Поддаваться посторонним влияниям, чаще всего негативным, оказываться под воздействием чего-либо: «А мой вчера про Машеньку и вовсе забыл. До сих пор досада на благоверного забирает». Синонимы «брать», «разбирать».
  4. Изымать, извлекать, отбирать <из совокупности>, откладывать, отсортировывать: «Вот эти два профиля заберите и замените, они не в размер обрезаны».
  5. Отклоняться, смещаться, подаваться <в сторону>, рулить, отруливать: «Забирай больше влево, не то вон в той колдобине машина на брюхо сядет!»
  6. Сминаться, мяться: «Что за кресла в этих автобусах: как ни сиди, а брюки складками забираются».
  7. Арестовывать, задерживать <силой>, пленить: «Варь, глянь, нашего-то соседушку-дебошира в кутузку забирают!»
  8. Вербовать <принудительно>, набирать <насильно>: «Во времена, когда на военную службу забирали по призыву, боеспособность армий в мирное время неуклонно падала».
  9. Заделывать, обшивать (техн.), огораживать (устар.): «Забирать основу кровельного пирога нужно шпунтованной доской гребнями вверх».

***

ПишемПравильно.ру

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Полезные материалы по теме

Если вы ищете хороший учебник русского языка, то я вам могу посоветовать вот этот – «Русский язык. Теория». Он хорош тем, что в нем собрана абсолютно вся теория для учеников 5-11 класса. Купите эту книжку, выучите – и всё, больше вам ничего по русскому знать будет не надо.

Если вы учите русский, и все время чувствуете, что вам не хватает практики, могу посоветовать бесплатные тренажеры от Викиум. Эта ссылочка ведет на их общую подборку, там помимо русского есть еще память, мышление и пр. Вам надо кликнуть на вкладочку «Способность к работе с текстом» – там будет только русский. Попробуйте все тренажеры, а потом остановитесь на самых лучших. Они все бесплатные.

Ну а если ни учебник, ни пособия вам не помогают выучить русский язык, остаются только платные курсы. Из дешевых (но хороших) есть курс «Идеальный русский». Он стоит 900 рублей, там теория и тренажеры для ее отработки. Все прочие платные материалы можно посмотреть в моей статье «Курсы русского языка».

Еще я вам очень советую пробежаться глазками вот по этим моим статьям. Они не сложные, читаются очень легко:

  1. Что такое орфограмма. Короткая статья о тех самых пропущенных буквах, которые нам нужно объяснять на уроках русского.
  2. Как научиться писать грамотно. В этой статье помимо обычных «теоретических» советов есть много указаний к конкретным действиям. Я надеюсь, статья поможет вам в короткий срок повысить уровень грамотности.
  3. Что изучает орфография. Это наука о правописании слов. Я подробно рассказываю о ней в статье и даю рекомендации о быстром освоении орфографии русского языка.
  4. Что такое пунктуация. Аналогичная статья, но уже о том, как ставить запятые и другие знаки.

Вот, как-то так. Очень надеюсь, что что-то из этих полезностей вам поможет.

Забираю или забераю как правильно?

В русском языке глаголы «беру», «заберу», «забирать» и им подобные, имеют общий корень слова с чередующимися гласными — «бер/бир». Если в конкретном слове после корня стоит суффикс «-а», значит в слове пишется корень «бир», во всех остальных случаях — «бер». Поэтому через «и» пишется только слово «забирАть» и все его производные (забирАю, забирАй, забирАете и т.д.)

Производные инфинитива «брать»

Беру, бери, берите — так как после корня слова «бер» не следует гласная «а», значит корень пишется через «е». Я беру с собой много вещей. Бери больше теплых вещей, будет холодно. Эти документы берите с собой.

Настоящее время Повелительное наклонение
Я беру
Ты берёшь бери
Он/она берёт
Мы берём
Вы берёте берите
Они берут

Производные инфинитива «забрать»

Заберу, забери, заберите — так как после корня слова «бер» не следует гласная «а», значит корень также пишется через «е». Я заеду и заберу свои вещи. Забери свой телефон, его починили. Перед каникулами заберите все свои вещи.

Будущее время Повелительное наклонение
Я заберу
Ты заберёшь забери
Он/она заберёт
Мы заберём заберём; заберёмте
Вы заберёте заберите
Они заберут

Производные инфинитива «забирать»

Забирать, забираю, забирай — после корня слова следует гласная «а», значит корень слова, согласно правилу, будет писаться через «и». Не нужно забирать всё, оставьте другим. Я забираю все свое имущество с собой. Забирай свои вещи и уходи.

Настоящее время Прошедшее время Повелительное наклонение
Я забираю забирал; забирала; забирало
Ты забираешь забирал; забирала; забирало забирай
Он/она забирает забирал; забирала; забирало
Мы забираем забирали
Вы забираете забирали забирайте
Они забирают забирали

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Определение:

Глагол «забрать» используется в значении «взять что-то у кого-то и унести с собой». Форма «заберу» применяется, когда она следует после прямого дополнения в именительном падеже (что, кого).

Примеры использования:

  1. Заберу я коробку с почтового отделения.
  2. Она заберет свою сумку после работы.
  3. Кто заберет письмо из почтового ящика?

Форма «забиру» применяется, когда она следует после прямого дополнения в винительном падеже (что, кого).

Примеры использования:

  1. Я забиру письмо из почтового ящика.
  2. Кто забиру коробку?
  3. Он забиру свою сумку после работы.

Обе формы глагола «забрать» правильны и приемлемы в русском языке, отличаясь только по падежу прямого дополнения. Выбор формы зависит от контекста предложения и падежа прямого дополнения.

Правило

В русском языке имеются так называемые сменные и беглые гласные. Пара «и» – «е» в корнях «бир» и «бер» такой и является. Когда нужно писать ту или другую, определяется суффиксом в слове, см. далее. Правила смены «и» – «е» или их «бегства» таковы:

В глаголах несовершенного вида и во всех их словоформах (причастиях, деепричастиях) с суффиксом «-а-» в корне пишется «и»:

забира́ть, забира́ю, забира́л, забира́ла, забира́ешь, забира́й, забира́ет, забира́ло, забира́ем, забира́ете, забира́ют, забира́ли, забира́йте, забира́ющий, забира́вший, забира́я, забира́в, забира́вши, забира́емый.

В глаголах совершенного вида и их формах с тем же суффиксом гласная из корня вообще выпадает, от него (корня) остаётся только «-бр-»:

забра́ть, забра́л, забрала́, забра́ло, забра́ли, забра́вший, забра́в,забра́вши, за́бранный.

Во всех остальных случаях пишется корень «бер»:

заберу́, заберёт, заберёшь, заберём, заберёте, заберу́т, забери́, забери́те, заберём, заберёмте.

Обоснование этого правила уходит корнями в глубь веков, к условиям жизни предков славян. Условия обитания определяют в том числе и фонетику (звучание) языка. Самые древние правила значит самые живучие, самые естественные. Отказываться от них всё равно, что от исторической памяти. Конкретнее: высказывания носителей языка, игнорирующих исконные его правила, лишаются выразительности. Отсюда – теряется взаимопонимание и самосознание со всем вытекающим, в котором (вытекающем) рано или поздно не обнаруживается ничего хорошего. В лучшем случае – пустота.

Правильное правописание: “забирать” или “заберать”

Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “за бир ать”, где в корне слова пишется гласная буква “и”,
  • “за бер ать”, где в корне слова пишется гласная буква “е”.

Как правильно пишется: “забирать” или “заберать”?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

Почему мы пишем букву “и”?

Правило:

“В корнях “-бер-\-бир-” без ударения пишется буква “и”, если после корня стоит суффикс “-а-“.

Сделаем морфемный разбор заданного глагола:

  • за – приставка
  • бир – корень
  • а – суффикс
  • ть – окончание

В нашем случае на корень ударение не падает, а также после корня стоит суффикс “-а-” следовательно пишется гласная “и”.

Приведем еще примеры глаголов с корнем “-бир-“, которые регламентируются данным правилом:

  • со бир ать
  • у бир ать
  • от бир ать

Примеры для закрепления:

  • Она не хотела заб и рать собаку к себе домой, но ей пришлось это сделать.
  • Бабушка старалась заб и рать меня к себе каждые выходные.
  • Папа приходил заб и рать меня со школы ровно в шесть часов.

Теперь вы знаете о: «как правильно заберу или заберу».

  • Как правильно извините или извиняюсь? Есть ответ — как правильно извиняюсь или извиняюсь
  • Как правильно написать мною или мной? — мной или мною как правильно
  • Как правильно звонит или звонит ударение — как правильно звонят или звонят
  • Никитична или никитовна? Форум — как правильно никитич или никитович
  • Ответы: Как правильно, пишЕтся или пишИтся? — как правильно пишется или пишется
  • Как правильно пишется марка машины хёндай или хундай; Русское сообщество автолюбителей — хендай или хендай как правильно
  • Фаршмак – это что и как его приготовить? — фаршмак или форшмак как правильно
  • Посередине — Викисловарь — посередине или посредине как правильно
  • Терасса или терраса, как правильно пишется? — как правильно терраса или терраса
  • Как пишется правильно: согласует или согласовывает? | Правописание — согласовано или согласованно как правильно

← Как правильно пишется — матрас или матрац? Как писать матрац или матрас? Оба написания верны! — матрац или матрас как правильно пишетсяКрАны или кранЫ правильное ударение в слове — как правильно краны или краны ударение →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: