Как правильно сделать и оформить сноски в курсовой работе

Как пишется слово сакцентировать

Правило

Проверочное слово, которое не вызывает сомнений в написании: акцент.

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Проверьте себя

Как пишется не с прилагательными в этих случаях? Для самопроверки можно использовать таблицу правописания частицы не с прилагательными ниже.

  1. И он ушел, высокий, (не) складный, никем (не) понятый.

  2. Перед нами открылась (не) крохотная полянка, а целое поле.

  3. Это была (не) обычная новогодняя ночь: за окном светило совсем (не) зимнее солнце.

  4. Он оказался (не) готов к такой резкой смене событий.

  5. Ее (не) ряшливый вид кричал о тяжелом периоде в жизни.

Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.

Что такое сакцентировать?

Сакцентирование — это процесс фокусировки внимания на определенных аспектах или элементах

Когда мы сакцентированы на чем-либо, мы игнорируем все остальное и уделяем всю нашу энергию и внимание этому объекту. Это позволяет нам глубже понять предмет и достичь больших успехов в том, что мы делаем

Сакцентирование важно во многих аспектах нашей жизни. В работе, чтобы быть более продуктивными, нам нужно сакцентироваться на конкретных задачах и установить приоритеты

Если мы разделим наше внимание на множество различных задач, мы можем столкнуться с перегруженностью информацией и недостатком продуктивности

Одна из ключевых сфер, где сакцентирование особенно важно, это учеба

Студент, который способен сакцентировать свое внимание на изучении определенного предмета, выйдет за рамки поверхностного знания и глубже поймет материал. Сакцентирование позволяет изучать информацию более основательно и помнить ее лучше

Чтобы успешно учиться, важно уметь отделить существенное от несущественного и учиться с глубоким пониманием. Сакцентирование также применимо в практической жизни

Например, в спорте, чтобы достичь высоких результатов, спортсмен должен быть сакцентирован на тренировках и сосредоточен на своих целях. В медитации сакцентирование играет важную роль, помогая нам сосредоточиться на нашем дыхании либо на каком-то специфическом объекте, чтобы достичь состояния глубокого покоя и расслабления

Сакцентирование также применимо в практической жизни. Например, в спорте, чтобы достичь высоких результатов, спортсмен должен быть сакцентирован на тренировках и сосредоточен на своих целях. В медитации сакцентирование играет важную роль, помогая нам сосредоточиться на нашем дыхании либо на каком-то специфическом объекте, чтобы достичь состояния глубокого покоя и расслабления.

Разумеется, сакцентирование требует практики и самоконтроля. Мы живем в мире, где нас постоянно отвлекают телефоны, социальные сети, шумы и другие внешние факторы

Однако, с практикой и упражнениями на сакцентирование, мы можем научиться контролировать свое внимание и фокусироваться на важных вещах в нашей жизни

Таким образом, сакцентирование — это способ максимально использовать свое внимание и энергию, чтобы достигнуть наилучших результатов в том, чем мы занимаемся. Оно помогает нам глубже понять что-то, быть более продуктивными и успешными

Упражнения на сакцентирование могут сделать нас более сосредоточенными и контролирующими свое внимание.

Примеры употребления слова «Акцентировать«

1

В своем выступлении на конференции он акцентировал внимание на необходимости улучшения системы образования

2

В данной статье будет акцентировано внимание на главных проблемах, связанных с изменением климата

3

Он акцентировал внимание на необходимости реформирования экономики для достижения стабильного роста

4

В своей речи президент акцентировал внимание на необходимости защиты прав человека

5

В этом проекте мы акцентировали внимание на новых технологиях и инновациях

6

Важно акцентировать внимание на необходимости соблюдения правил безопасности

7

Докладчик акцентировал внимание слушателей на важности развития межкультурного диалога

8. Акцентирование внимания на проблемах окружающей среды является ключевым моментом этого проекта.

Однокоренные слова к слову «Акцентировать»

Слово «акцентировать» имеет однокоренные слова, которые образованы от одного корня:

Акцент
выделять особенность или значение чего-либо
Акцентуация
подчеркивание, выделение чего-либо
Акцентированный
выделенный, подчеркнутый
Акцентирование
действие по выделению или подчеркиванию чего-либо
Акцентуироваться
проявляться, выделяться, уделять особое внимание

Синонимы к слову «Акцентировать»

В русском языке существует множество синонимов к слову «акцентировать», которые обозначают постановку ударения или выделение определенного элемента:

Подчеркнуть
Выделить
Особо отметить
Сосредоточить внимание
Подчеркнуть важность
Ударить внимание
Отметить
Обратить внимание
Подчеркивать
Придавать значение

Эти синонимы могут использоваться вместо слова «акцентировать» в контексте выделения или подчеркивания чего-либо в тексте или разговоре.

Какое правило применяется?

Безударных гласных в русском языке имеется три вида, но в этом случае нужно иметь в виду только проверяемую ударением. Чтобы было наглядно, разбор по составу покажет, что корень в слове «ясн». Осталось подобрать слово с таким же корнем, где гласная «я» будет находиться в сильной позиции: «Ясно», «Ясен». Заглавной буквой выделена ударная позиция гласной буквы. Ни о какой букве «е» нет и речи. Доказательство налицо!

Примеры предложений

Чтобы не возникало сомнений, можно проследить за словом в предложениях.

Надо выяснить, кто в этой ситуации был прав.

Выяснить – это значит найти верное решение.

Как правильно пишется слово «выяснить»

вы́яснить(ся)

вы́яснить(ся), -ню, -нит(ся)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: моститься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «выяснить»

  • Пока она молча размышляла над этим, стояла с невинным видом и недоумевающим взглядом посреди комнаты, мама с папой прыгали вокруг незваного гостя и пытались выяснить причину столь странного его поведения.
  • Когда нам удаётся выяснить причины поведения человека, у нас в психике возникает состояние понимания этого человека, а отсюда – уверенность, что мы сможем оказать влияние на его последующие поступки.
  • Учёные хотят выяснить, скажем, становятся ли дошкольники умнее благодаря занятиям музыкой.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «выяснить»

  • — Бежать, бежать! Выяснить отношения и бежать!
  • — Успокойтесь! — посоветовал Самгин. — Сейчас выясним — в чем дело?
  • Переговоры с мужиками окончательно выяснили положение дела.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «выяснить»

ВЫ́ЯСНИТЬ1, —ню, —нишь; сов., перех. (несов. выяснять). Привести в ясность, сделать ясным, понятным. Выяснить обстановку.
ВЫ́ЯСНИТЬ2, —нит; безл., сов. Разг. О прояснении неба, о наступлении ясной погоды. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова ВЫЯСНИТЬ

Контекстуальное значение

Слово «сакцентировать» имеет разнообразное контекстуальное значение в русском языке. Оно применяется как в обыденной речи, так и в научном и деловом контексте.

В повседневной речи это слово может означать уделять особое внимание или акцентировать внимание на чем-то. Например:

Учитель сакцентировал внимание учеников на важных темах.
Она сакцентировала внимание на своих достижениях.

В научном контексте «сакцентировать» может означать выделять, подчеркивать или акцентировать на каком-либо аспекте, факте или идее. Например:

В исследовании было сакцентировано внимание на влиянии климата на рост растений.
Автор сакцентировал внимание на значимости своих экспериментальных данных.

В деловом контексте «сакцентировать» может означать выделить, подчеркнуть или акцентировать на определенном аспекте, направлении или стратегии. Например:

Руководитель сакцентировал внимание команды на важности внедрения новой стратегии.
На встрече было сакцентировано внимание на необходимости улучшения качества продукции.

Таким образом, значение слова «сакцентировать» зависит от контекста, в котором оно используется, и может иметь различные оттенки, связанные с подчеркиванием внимания, выделением или акцентированием на определенном аспекте.

Фонетический разбор слова «Акцентировать«

Слово «акцентировать» имеет следующий фонетический разбор:

  • Произношение:
  • Ударение падает на первый слог: а́к-це́н-тʲи-ро́-вать

Фонемы в слове «акцентировать»:

  1. гласный звук, открытый
  2. согласный звук, глухой, кишечный
  3. — согласный звук, шипящий, мягкий
  4. — гласный звук, закрытый
  5. — согласный звук, носовой
  6. — согласный звук, шипящий, мягкий
  7. — гласный звук, закрытый
  8. — согласный звук, речевой
  9. — гласный звук, закрытый
  10. — согласный звук, сонорный
  11. гласный звук, открытый
  12. согласный звук, шипящий, мягкий
  13. — мягкий знак — мягкость согласных звуков предыдущего слога

Слово состоит из 5 слогов:

  • а́к
  • це́н
  • тʲи́
  • ро́
  • ва́ть

Звуки в слогах:

  • а́к —
  • це́н —
  • тʲи́ —
  • ро́ —
  • ва́ть —

Имеется мягкий знак после согласных звуков и , что указывает на их мягкость.

Слитное написание слова «чтобы»

В кон­тек­сте это сло­во может быть под­чи­ни­тель­ным сою­зом. В рус­ском язы­ке союз «что­бы» пишет­ся слит­но.

Автор — Анна Беловицкая (dalwen)

Убедимся в этом, если про­ана­ли­зи­ру­ем сле­ду­ю­щие при­ме­ры предложений.

Училась рисо­вать (с какой целью?), что­бы посту­пить в худо­же­ствен­ную школу.

Перед нами при­да­точ­ная часть цели, при­со­еди­нен­ная к глав­но­му пред­ло­же­нию под­чи­ни­тель­ным сою­зом «что­бы». Союз не делит­ся на части, а пред­став­ля­ет собой еди­ное сло­во, кото­рое в рус­ском язы­ке пишет­ся слитно.

Рассмотрим дру­гое высказывание:

Не слы­ша­ла (чего?), что­бы отец повы­шал голос.

В этом при­ме­ре к глав­ной части слу­жеб­ная часть речи под­чи­ни­тель­ный союз «что­бы» при­со­еди­ня­ет при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное предложение.

Вывод

Итак, если «бы» мож­но изъ­ять из пред­ло­же­ния или пере­не­сти в дру­гое место, то перед нами место­име­ние «что» и части­ца «бы», кото­рые как само­сто­я­тель­ные сло­ва раз­ных частей речи пишут­ся раздельно.

Учтем, что к место­име­нию мож­но задать вопрос как к пол­но­прав­но­му чле­ну предложения.

Если «бы» явля­ет­ся орга­нич­ной частью сло­ва, его нель­зя убрать, не нару­шив смыс­ла выска­зы­ва­ния, то это под­чи­ни­тель­ный союз в слож­но­под­чи­нён­ном пред­ло­же­нии. Союз не явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния, к нему нель­зя задать вопрос. Союз «что­бы» соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии пишет­ся в одно слово.

В устой­чи­вом выра­же­нии «во что бы то ни ста­ло» все сло­ва пишут­ся раздельно.

Какое правило применяется при написании «Акцентировать»

При написании слова «Акцентировать» применяется правило орфографии, которое касается написания слов с приставкой «акценти-«. Согласно этому правилу, если приставка «акценти-» следует за гласной, то перед «к» ставится буква «и».

Например, в слове «Акцентировать» приставка «акценти-» следует за гласной буквой «о». Это означает, что перед «к» должна быть поставлена буква «и». Таким образом, слово пишется с двумя «и»: «Акцентировать».

Это правило также применяется к другим словам с приставкой «акценти-«, например: «акцентированный», «акцентирование» и т.д. Следуя правилу орфографии, в этих словах также перед «к» ставится буква «и».

Случаи, подразумевающие слитное или раздельное написание

«На пример» или «например»? Как видно, слово достаточно сомнительное и может стать причиной грубой ошибки в тексте. Избежать её появления поможет простое правило: если в словосочетании предлог участвует в формировании падежа, то его нужно писать раздельно. Вводное слово, образовавшееся путём слияния предлога с существительным, требует слитного написания.

Чтобы никогда не сомневаться, как пишется «например» – слитно или раздельно, необходимо обратить внимание на контекст. Если в предложении оно используется для раскрытия и уточнения информации, то писать его нужно слитно, так как однозначно – это наречие

Если же данное слово, вернее, его смысл указывает на то, что речь идёт о математических задачах или о чём-то (о ком-то) с чего нужно брать пример, то его нужно писать раздельно. Что касается грамматических нюансов, то проверить правописание безударной гласной «и» не получится, так как слово «пример» является словарным.

Практическое применение

Слово «сакцентировать» используется в русском языке для выражения фокусировки внимания на определенном аспекте или элементе. Это слово активно применяется в различных сферах деятельности, где необходимо подчеркнуть и выделить ключевые элементы или идеи.

Практическое применение слова «сакцентировать» можно наблюдать в следующих ситуациях:

Образование
В учебных заведениях, преподаватели могут использовать слово «сакцентировать» для отметки и подчеркивания главных понятий и идей в учебном материале. Это помогает студентам лучше понять и запомнить ключевую информацию.
Бизнес
В деловом контексте, руководители и менеджеры могут использовать слово «сакцентировать» для выделения основных целей и приоритетов проекта. Это помогает всей команде сосредоточиться на ключевых задачах и достичь желаемых результатов.
Искусство
В искусстве, слово «сакцентировать» применяется для подчеркивания важных деталей, элементов или моментов в произведении

Это помогает художникам или режиссерам направить внимание зрителя на то, что является ключевым для понимания и наслаждения произведением искусства.
Научные исследования
В научных исследованиях, слово «сакцентировать» используется для выделения важных элементов, фактов или результатов исследования. Это позволяет ученым и читателям сфокусироваться на самых значимых и значимых выводах и установках.

Когда не с прилагательными пишется слитно

Если без не слово не употребляется

Не с прилагательными пишется слитно, если такое слово нельзя употреблять без не.

Примеры: ненасытный, ненастье, негодовать, недоумевать, небылицы, ненавидеть.

Если есть сопоставление

Когда слова не противоречат друг другу, а по-разному описывают предмет или ситуацию, прилагательное и частица не пишутся слитно. Часто такой случай можно узнать по союзам но, и.

Примеры:

  • Холл небольшой, но уютный.

  • Холл небольшой и уютный.

  • Холл небольшой, уютный.

По этому предложению ясно, что холл маленький и все же уютный. Эти слова не противоречат друг другу, а дают разную информацию.

Если пояснительные слова — это наречия меры и степени

Когда прилагательное поясняют наречия меры и степени, не пишется слитно. Такими словами могут быть:

  • почти,

  • отчасти,

  • весьма,

  • довольно,

  • гораздо,

  • вполне,

  • полностью,

  • очень,

  • абсолютно,

  • слишком,

  • крайне,

  • совершенно,

  • в высшей степени и т. д.

Примеры:

  • Эта ситуация в высшей степени несправедлива.

  • Человек напротив был крайне нескладным и угловатым.

  • Тайник оказался слишком незаметным.

Виды сносок в курсовой

Чтобы понимать, как поставить сноски в курсовой работе, нужно сперва разобраться с их видами. Их всего два:

  • обычные сноски;
  • концевые сноски.

Обычные сноски

Обычные, или постраничные сноски в курсовой работе — это такие сноски на литературу в курсовой, которые приводятся на том же листе, что и источник. В этом случае используют отдельную нумерацию для каждой страницы.

Нередко в литературе можно услышать и другое название этих сносок — «подстрочная библиографическая ссылка» на книгу или журнал. Этому названию понятие обязано тем, что его выносят вниз страницы, за пределы основного текста, «под строки», а не в тексте.

Концевые сноски

Концевые сноски — это сноска на сайт, на конституцию, на законы и другие источники в курсовой, которые выносятся в конец работы. Они приводятся отдельным списком в Примечаниях, после заключения курсовой и перед перечнем литературных и научных источников. В таком случае сноски приводятся в установленном порядке, в котором они появляются в тексте.

Какие сноски должны быть в вашей курсовой работе? Этот вопрос лучше уточнить на кафедре или у своего научного руководителя. Многие вузы прописывают правила определяющие, как ставятся сноски в курсовой, в методических рекомендациях.

Важно! Раньше ещё использовались затекстовые сноски. Это так называемые «квадратные сноски» в курсовой

Они получили своё название из-за того, что оформлялись сразу за текстом в квадратных скобках. Сейчас такой вид сносок многие вузы считают устаревшим.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Как правильно пишется «выяснить»

Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.

Другие варианты написания

В этом разделе мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова выяснить

Базовая форма слова ВЫЯСНИТЬ

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. выяснивший выяснившая выяснившее выяснившие
Род. выяснившего выяснившей выяснившего выяснивших
Дат. выяснившему выяснившей выяснившему выяснившим
Винит.
одуш.
выяснившего выяснившую выяснившее выяснивших
Винит.
неодуш.
выяснивший выяснившую выяснившее выяснившие
Тв. выяснившим выяснившей,выяснившею выяснившим выяснившими
Пред. выяснившем выяснившей выяснившем выяснивших
Кр. прич.
  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. выясненный выясненная выясненное выясненные
Род. выясненного выясненной выясненного выясненных
Дат. выясненному выясненной выясненному выясненным
Винит.
одуш.
выясненного выясненную выясненное выясненных
Винит.
неодуш.
выясненный выясненную выясненное выясненные
Тв. выясненным выясненной,выясненною выясненным выясненными
Пред. выясненном выясненной выясненном выясненных
Кр. прич. выяснен выяснена выяснено выяснены

Когда не с прилагательными пишется раздельно

Если есть противопоставление

Когда в предложении ясно, что одну его часть автор утверждает, а другую — отрицает, не с прилагательными пишется раздельно. Такие случаи можно узнать по союзу а. При этом оба слова должны противоречить друг другу, то есть быть антонимами. Это же правило касается и кратких прилагательных.

Примеры:

  • Это дерево не высокое, а низкое.

  • Дом на холме не близок от деревни, а далек.

  • Он встретил нас не гостеприимно, а грубо.

Иногда противопоставление автор не пишет, а лишь подразумевает. В этом случае не с прилагательным тоже пишется раздельно.

Пример:

Отношения между ними были не дружескими.

Если есть отрицательные местоимения и наречия

Когда в предложении есть отрицательные местоимения и наречия, не с прилагательными пишется раздельно.

Такими словами могут быть:

  • вовсе,

  • далеко,

  • отнюдь,

  • ничуть,

  • нисколько и т. д.

Примеры:

  • Ремонт оказался вовсе не дорогим.

  • Хоть отец и не приехал, мне было ничуть не грустно.

Если у краткого прилагательного нет полной формы

Когда к слову нельзя подобрать полную форму и сохранить его значение, написание частицы не с прилагательным будет раздельным.

Примеры:

  • Я не готов к такому повороту событий.

  • Он явно был не рад видеть мою семью.

Если не используем с относительными прилагательными

Иногда предложение отрицает свойство предмета с помощью относительного прилагательного с не. В этом случае не следует писать раздельно.

Примеры: не каменный забор, не серебряные серьги, не шелковый шарф, не деревянный стол.

Если прилагательное передает цвет или вкус

Когда предложение отрицает цвет или вкус предмета с помощью качественного прилагательного, не пишется раздельно.

Примеры: не кислая вишня, не зеленый учебник, не синее пальто.

Если не используем с притяжательными прилагательными

Когда предложение отрицает, что предмет кому-либо принадлежит, не пишется раздельно. Такие прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьи? чье?

Примеры: не мамина сумка, не отцов дом.

Если предложение отрицает два одинаковых признака сразу

Когда сразу несколько прилагательных отражают одно и то же качество предмета, не пишется раздельно.

Пример:

Она не молода и не стара.

Практические упражнения

1) (не)прерывное (не)домогание

2) мне это вовсе (не)интересно

4) это было (не)избежно

В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) совершить (не)лепый поступок

2) бормотать что-то (не)внятное

3) ничем (не)оправданный риск

4) юноша крайне (не)вежлив

В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) в пачке (не)достает трех тетрадей

2) (не)взлюбить с первого взгляда

3) (не)зная причины

4) обошлось (не)дешево

В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) работа (не)зачтена

2) вести себя (не)принужденно

3) (не)приступная крепость

4) с утра (не)здоровится

Какое из объяснений является ошибочным?

1) (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно

2) переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется

3) отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова

4) (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.

4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.

1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

2) Мне в этот день (не) здоровилось.

3) С людьми браниться – никуда (не)годится.

4) Толпа (не)доумевала.

5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

8. В каком предложении не с существительным пишется слитно.

1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица.

2) Но это, к сожалению, было (не) озеро.

3) Мы поняли, что это было (не)доразумение.

4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

9. Укажите слитное написание частицы не:

1) далеко (не)робкое замечание

2) (не)у кого остановиться;

3) ничуть (не)дорог;

4) (не)здоровый цвет лица;

7) (не)большой, но удобный шкаф;

8) выразить (не)годование;

9) (не)чего бояться;

10) (не)длинна, а коротка.

10. Отметь строку,в которой все слова пишутся с не слитно:

1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды,

2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый;

3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.

11. Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:

1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;

2) (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;

3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.

12. Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:

1) далеко (не)спокойный, (не)суразный;

2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой;

3) (не)вредимый, (не)громкая.

13. Отметь неверное пояснение, касающееся правописания не с существительными.

1) пишется слитно, если слово не употребляется без не;

2) пишется слитно, если можно заменить синонимом без не,

3) пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.

14. Укажи примеры с ошибкой:

1) проявил негодование;

2) не ласковый взгляд;

3) вовсе не лёгкий переход;

4) был недогадлив;

5) ничуть не подозрительный;

6) нисколько непривередлив;

7) отнюдь не безвыходный.

Узнать ответ 1. — 2) 2. — 3) 3. — 3) 4. — 1) 5. — 3) 6. — 3) 7. — 2),4) 8. — 3) 9. — 4),6),7),8),9) 10. — 3) 11. — 2) 12. — 3) 13. — 3) 14. — 2),6)

http://sprashivalka.com/tqa/q/25510359

http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/265821-pravopisanie-ne-s-razlichnymi-chastyami-rechi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: