Как пишется пол урока слитно или раздельно

Правильно пишется пол-урока или пол урока

Правило написания пол- через дефис

Согласно орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу рус­ско­го язы­ка в слож­ных по соста­ву сло­вах поста­вим дефис после пол- в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

1. если вто­рой корень сло­ва начи­на­ет­ся с любой глас­ной бук­вы. Напомним, что в рус­ском язы­ке насчи­ты­ва­ет­ся десять глас­ных букв:

а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я

Примеры

  • пол-игры
  • пол-участ­ка
  • пол-этажа
  • пол-авто­бу­са
  • пол-очка
  • пол-ящика,

2. если вто­рой корень сло­ва начи­на­ет­ся с соглас­но­го «л»:

  • пол-ладо­шки
  • пол-лужай­ки
  • пол-лоску­та
  • пол-лаге­ря
  • пол-леса
  • пол-линии
  • пол-лицея
  • пол-луко­ви­цы.

Обратим вни­ма­ние, что в таких слож­ных сло­вах суще­стви­тель­ное име­ет фор­му роди­тель­но­го паде­жа.

Слово «пол­лит­ров­ка», в соста­ве кото­ро­го вто­рая часть име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа, пишет­ся слит­но. Отличаем его напи­са­ние от сло­ва «пол-литра», кото­рое пишет­ся через дефис соглас­но обще­му пра­ви­лу.

3. Дефис ста­вим после пол-, если вто­рая часть сло­ва явля­ет­ся име­нем соб­ствен­ным и пишет­ся с про­пис­ной бук­вы:

  • пол-Петер­бур­га
  • пол-Оки
  • пол-Байка­ла
  • пол-России.

Видео:Правописание сложных имен существительных.Слитное и дефисное написание существительных с пол-(полу-)Скачать

Слова, начинающиеся с ПОЛ- и ПОЛУ-

Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-

Для того чтобы безошибочно писать такие слова, необходимо запомнить, что ПОЛ- пишется слитно, через дефис или раздельно в зависимости от того, какая буква следует дальше, а ПОЛУ- пишется слитно всегда.

Запомните примеры и объяснения:

ПОЛЧЕТВЕРТИ – ПОЛ- пишется слитно, так как далее следует согласная.

ПОЛ-УРОКА – ПОЛ- пишется через дефис, так как далее следует гласная.

ПОЛ-ЛЕКЦИИ – ПОЛ- пишется через дефис , так как далее следует буква Л.

ПОЛ УЧЕБНОГО ГОДА – ПОЛ пишется раздельно, так как он не относится к следующему слову.

ПОЛУГОДИЕ – ПОЛУ всегда пишется слитно.

Обратите внимание: если ПОЛ- оказался перед именем собственным (а значит, перед прописной буквой), то после него следует поставить дефис , например: пол-Европы, пол-Петербурга. Вот шествие по улице идет, и кое-кто в пол_голоса поет… (Иосиф Бродский)

Вот шествие по улице идет, и кое-кто в пол_голоса поет… (Иосиф Бродский)

Натурально, давеча могла что-нибудь услышать от приходивших, потому что теперь весь Петербург уже знает, и здесь пол_Павловска или и весь уже Павловск. (Ф. М. Достоевский. «Идиот»)

…А крови всего этак с пол_ложки столовой на рубашку вытекло… (Ф. М. Достоевский. «Идиот»)

…А как напоишь слезами своими под собой землю на пол_аршина в глубину, то тотчас же о всем и возрадуешься. (Ф. М. Достоевский. «Бесы»)

Принесено немного; кто принес пол_лукошка , а кто и совсем на донышке. (М. Е. Салтыков-Щедрин. «Пошехонская старина»)

Прах друга своего схоронить невозможно, предварительно не расстроив своего здоровья и не раздав пол_имения своего извозчикам! (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге»)

Я, батюшка, пол_Европы изъездил, покуда, наконец, в королевской мюнхенской библиотеке нашел рукопись. (М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дневник провинциала в Петербурге»)

Он взял с этажерки и подал ему пол_листа серой бумаги. (И. А. Гончаров. «Обломов»)

Отец его, боевой генерал 1812 года, полу_грамотный , грубый, но не злой русский человек, всю жизнь тянул свою лямку… (И. С. Тургенев. «Отцы и дети»)

…Коляска проехала пол_версты , прежде чем разговор возобновился между ними. (И. С. Тургенев. «Отцы и дети»)

Пол_своего государства царь был готов отдать за то, чтобы хоть один раз взглянуть на это сокровище.

…Из полу_темных сеней постоялого дворика несло запахом теплого ржаного хлеба. (И. С. Тургенев. «Отцы и дети»)

Пол_России с голода помирает, «Московские ведомости» торжествуют, классицизм хотят ввести – шагу нам ступить некуда. (И. С. Тургенев. «Новь»)

Расплачивалась по счету Варвара Петровна каждые пол_года , и день расплаты почти всегда бывал днем холерины. (Ф. М. Достоевский. «Бесы»)

О «светлых надеждах» он говорил всегда тихо, с сладостию, полу_шепотом , как бы секретно. (Ф. М. Достоевский. «Бесы»)

В чистом поле не было возможности сопротивляться татарам, городов не успели укрепить; наконец, Даниил сказал: «Не отдам пол_отчины моей, лучше поеду сам к Батыю». (С. М. Соловьев. «История России с древнейших времен»)

Из чащи, одетый в русский полу_шубок и в шапку-ушанку, выскакивает Номах. (С. А. Есенин. «Страна негодяев»)

Он обратился к людям, с самыми отчаянными знаками спрашивал о ней, показывая на пол_аршина от земли, рисовал ее руками. (И. С. Тургенев. «Муму»)

Из-под таинственной, холодной полу_маски Звучал мне голос твой отрадный, как мечта, Светили мне твои пленительные глазки И улыбалися лукавые уста. (М. Ю. Лермонтов)

Теперь один старик седой, Развалин страж полу_живой , Людьми и смертию забыт, Сметает пыль с могильных плит… ( М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»)

А у тебя уж условный рефлекс выработался: как пенсия, так обязательно пол_литра . ( В. Шукшин. «Горе»)

Упражнение подготовили Д. А. Жужлева и Б. А. Панов («Лига школ»).

Правила написания составных слов

Правила написания составных слов в русском языке не всегда просты и могут вызывать трудности

Но соблюдение этих правил важно для правильного понимания и использования слов

При написании составных слов нужно обратить внимание на следующие правила:

  1. Некоторые составные слова записываются через дефис. Например, «мини-коттедж», «электро-велосипед». Дефис необходим, когда сочетание слов может привести к неправильному прочтению или неоднозначности.
  2. Иностранные слова, в которых составные части не могут быть отделены, пишутся слитно. Например, «паспортоскоп» или «саксофонист».
  3. Комбинирование приставок и корневых слов обычно происходит без дефиса. Например, «межгородской», «подземный».
  4. Существительное и существительное соединяются без дефиса. Например, «книжная полка», «грушевый салат».
  5. Глагол и глагол соединяются без дефиса. Например, «запомниться», «поджечься».

Важно запомнить эти правила и аккуратно применять их при написании составных слов, чтобы избежать ошибок и создать правильное и понятное выражение

Пол-, полу- со словами — как пишется слитно, через дефис или раздельно

Пол-, полу слова в морфемном составе означает половина от чего либо. Что нужно запомнить?

  1. Слова в основе которых начинается на пол- при написание может слитно, с дефисом или раздельно, все зависит от буквы или слова которое стоит за ним по 3-м правилам
  2. Слова начинается с полу- всегда пишутся слитно.

Когда пол пишется через дефис?

  1. Если вторая часть лова начинается с любой гласной буквы: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я. Примеры
  • пол-ананаса
  • пол-апельсина
  • пол-арбуза
  • пол-огурца
  • пол-одиннадцатого
  • пол-института
  • пол-океана
  • пол-урока
  • пол-окна
  • пол-аршина
  • пол-улицы
  • пол-языка
  • пол-огорода
  • пол-уха
  • пол-яблока
  1. Если вторая часть лова начинается с согласной буквы «л». Примеры:
  1. Если вторая часть является именем собственными пишется с большой буквы.
  1. Если вторая часть слова уже используется с дефисом:
  • пол-мини-юбки
  • пол-конференц-зала
  • пол-Санкт-Петербурга
  • пол-Нью-Йорка

Когда пол пишется слитно (правило)?

Во всех других случаев, если вторая часть начинается с любой согласной, кроме «л», примеры:

  • полполя
  • полпервого
  • полправила
  • полжизни
  • полстены
  • полстраны
  • полдевятого
  • полпятого
  • полтретьего
  • полсада
  • полкниги
  • полкомнаты
  • поллитровый
  • полметра
  • полголовы
  • полбатона
  • полхлеба

Когда «пол» пишется раздельно?

Пишется раздельно в том случае, если между пол- и существительным стоит согласованное определение, то все три слова пишутся раздельно.

  • пол учебного года
  • пол яблоневого сада
  • пол садового участка
  • пол столовой ложки
  • пол дипломной работы

Как правильно пишется приставка полу со словами?

В русском языке слова с полу всегда пишутся слитно: полусидя, полустоя, полуфинал, полушарие и так далее.

Видео:ЕГЭ по русскому языку. Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ-.Скачать

Примеры использования «пол урока»

  1. Пол урока может быть выделен для проведения групповых заданий или проектной работы. Ученики могут обсуждать и приходить к решению задач вместе, сотрудничая и развивая навыки командной работы.
  2. Если урок включает в себя практическую деятельность (например, эксперименты в лаборатории или рисование), пол урока может быть использован для этой активности. Ученики будут иметь достаточно времени для выполнения задания и получения практического опыта.
  3. Другой вариант использования полу-урока — это проведение дискуссии или дебатов по заданной теме. Ученики могут выражать свои мнения, аргументировать их и учиться слушать друг друга.
  4. Пол урока также может быть использован для самостоятельной работы и индивидуального изучения материала. Ученики могут выполнять задания, решать задачи и углубляться в тему урока самостоятельно.

Итак, пол урока — это полезный инструмент, который можно использовать для различных активностей и целей в учебном процессе. Его использование помогает создать разнообразие и вариативность в учебной деятельности и повысить эффективность обучения.

В книгах и статьях

Использование приставки «пол-» в написании «пол-урока» является правильным и соответствует правилам русского языка. Это сочетание слов употребляется, например, для обозначения времени, затраченного на изучение какого-либо предмета или выполнение задания.

Таким образом, если вам нужно указать на то, что вы потратили половину времени на изучение предмета или выполнение задания, правильно будет использовать написание «пол-урока».

Написание Пример использования
Пол-урока Я потратил пол-урока на выполнение этого задания.

В официальной речи

Согласно правилам орфографии русского языка, при наличии соединительного элемента «пол-» и последующего слова через дефис, оно пишется слитно. Таким образом, правильное написание данной фразы будет «пол-урока».

Соединительный элемент «пол-» в данном случае образует новое слово с последующим словом, указывая на его частичное количество или меру. Поэтому правильное написание будет «пол-урока», где «пол-» выражает половину временной единицы — урока.

Обращаясь к официальной речи, важно учитывать правила и нормы русского языка, чтобы избежать ошибок и допущений. Использование правильной орфографии и пунктуации в официальной речи способствует ясности и точности передачи информации

Что значит «пол урока»?

Выражение «пол урока» относится к образовательному процессу и означает временной интервал, равный половине продолжительности урока. Используется для обозначения времени, когда ученики проходят половину материала и выполняют задания, а также для разделения урока на две части.

Во время пол-урока учитель и ученики могут заниматься разными видами деятельности. Это может быть теоретическое обучение, подготовка к задачам, решение практических заданий или обмен опытом и идеями с другими учениками. Учитель может проводить различные виды контроля усвоения материала или осуществлять дифференцированный подход к обучению.

Обычно, пол-урок продолжительностью около 25-30 минут. Это позволяет ученикам сосредоточиться и максимально эффективно использовать это время для усвоения информации, а также предотвращает утомление и усталость, которые могут возникнуть после продолжительной работы. Использование пол-урока может быть полезным подходом в образовательном процессе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: