Дробные числительные
В разряд входят имена числительные, называющие дробную величину или количество, часть от целого (¼ – одна четвертая, 0.7 – ноль целых семь десятых, 1 ½ – одна целая одна вторая). Дробные числительные склоняются в зависимости от того, какую дробь они называют – обыкновенную, десятичную или смешанную.
Обыкновенные дроби
В словах, обозначающих обыкновенные дроби, числитель выражается количественным числительным, знаменатель – порядковым (¾ – три четвертых, 7/8 – семь восьмых). По падежам изменяется каждое слово в соответствии со своим типом склонения. При этом согласующиеся с ними имена существительные не склоняются.
Падеж |
Примеры |
|
Им. |
Две третьих |
Пять шестых |
Род. |
Двух третьих |
Пяти шестых |
Дат. |
Двум третьим |
Пяти шестым |
Вин. |
Две третьих |
Пять шестых |
Тв. |
Двумя третьими |
Пятью шестыми |
Пр. |
О двух третьих |
О пяти шестых |
Десятичные и смешанные дроби
В числительных, называющих десятичные дроби, склоняются все слова. Сочетающиеся с ними имена существительные не изменяются и остаются в форме родительного падежа.
Падеж |
3,5 |
6,54 |
Им. |
Три целых пять десятых объема |
Шесть целых пятьдесят четыре сотых гектара |
Род. |
Трех целых пяти десятых объема |
Шести целых пятидесяти четырех сотых гектара |
Дат. |
Трем целым пяти десятым объема |
Шести целым пятидесяти четырем сотым гектара |
Вин. |
Три целых пять десятых объема |
Шесть целых пятьдесят четыре сотых гектара |
Тв. |
Тремя целыми пятью десятыми объема |
Шестью целыми пятьюдесятью четырьмя сотыми гектара |
Пр. |
О трех целых пяти десятых объема |
О шести целых пятидесяти четырех сотых гектара |
Смешанные дроби склоняются аналогичным способом.
Падеж |
7 ¾ |
Им. |
Семь целых три четвертых метра |
Род. |
Семи целых трех четвертых метра |
Дат. |
Семи целым трем четвертым метра |
Вин. |
Семь целых три четвертых метра |
Тв. |
Семью целыми тремя четвертыми метра |
Пр. |
О семи целых трех четвертых метра |
Вы можете воспользоваться автоматическим сервисом, который переведет любое число в пропись.
Составные количественные числительные
Это имена числительные, состоящие из двух и более слов. Каждое слово здесь будет изменяться отдельно согласно правилам склонения своей группы.
Падеж |
Примеры |
||
Им. |
Сто девяносто три |
Триста сорок шесть |
Восемьсот семьдесят девять |
Род. |
Ста девяноста трех |
Трехсот сорока шести |
Восьмисот семидесяти девяти |
Дат. |
Ста девяноста трем |
Тремстам сорока шести |
Восьмистам семидесяти девяти |
Вин. |
Сто девяносто три |
Триста сорок шесть |
Восемьсот семьдесят девять |
Тв. |
Ста девяноста тремя |
Тремястами сорока шестью |
Восьмьюстами семьюдесятью девятью |
Пр. |
Ста девяноста трех |
Трехстах сорока шести |
Восьмистах семидесяти девяти |
Среднее профессиональное или специальное — какое лучше
Все дело в словах и в отношении к ним. Хотя на деле ССО имеет больше преимуществ, например:
- обучение занимает меньше времени;
- срок дальнейшего обучения в ВУЗе тоже сокращается на год-два;
- после 5 лет трудового стажа диплом ССО приравнивается к высшему образованию;
- можно выбирать среди 400 профессий;
- высокая степень трудоустройства;
- различные льготы от больших предприятий (питание, проезд и т.д).
Если человек хочет быстрее отучиться и приступить к работе, то лучше нацелиться на средне-специальное образование. СПО – для тех, кто хочет обучаться пошагово, планомерно и никуда не спешит: сначала 3-4 года в лицее, потом 4-6лет в ВУЗе.
«Кешбэк» вместо «кэшбек» или «кэшбэк»
Попробуйте произнести это слово так, чтобы в первом слоге отчётливо слышалась «е». Не правда ли, звучит непривычно? Но в Русском орфографическом словаре РАН чёрным по белому написано: в первом слоге пишем «е» и никак иначе. Тут действует правило написания буквы «э» — «е» в корне слова. Буква «э» пишется после приставки, которая оканчивается на согласный или после первой части сложного слова, а также в некоторых (не всех!) заимствованных словах и именах собственных. Слово «кешбэк» под эти критерии не подпадает. Аналогично со словом «флешбэк».
Нет времени сидеть над учебниками и изучать словари? Для этих случаев специально придумали экспресс-программы. Например, пройти такой онлайн-курс можно в Smart University. Программа состоит из коротких уроков и проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона.
«По средствам»
«По средствам» – устойчивое выражение, состоящее из предлога «по» и существительного «средство» во множественном числе дательного падежа. Постановка ударения и разделение для переноса по сред-ства́м или по средст-ва́м. Фразеологизмом не является, т.е. не имеет значения одного слова, так как между предлогом и существительным всегда можно вставить уточняющие и дополняющие слова и выражения: «выделенным», «доступным», «наличным», «настоятельно рекомендованным», и т.п.
Употребляется в значении «соответственно (сообразно, прилично) <указанным> средствам» чаще всего применительно к финансовым средствам (деньгам, ценностям, ликвидному имуществу), но нередко и к любым другим материальным средствам:
- «Он живёт не по средствам»; « А вот такой дачный домик, наверное, придётся нам по средствам». Синонимы в данном значении «по деньгам», «по карману», «по кошельку».
- «Всем оперативным работникам незамедлительно пройти инструктаж по вновь полученным средствам индивидуальной защиты».
***
ПишемПравильно.ру
Правописание этих слов надо знать:
Выделение на письме
Согласно правилам русского языка, запятая после или перед предлогами не ставится. Ведь служебная часть речи служит для связи слов, а не дополняет смысл конструкции, как вводное слово. Однако не следует забывать еще и о том, что в предложении может присутствовать обращение, деепричастный или причастный оборот, однородные члены и иные конструкции, которые выделяются на письме знаками препинания. Пример: «Чтобы направить обращение в частную фирму, работающую в нашем городе, посредством обычного факса, необходимо как следует все подготовить.
У неопытного писателя может возникнуть ощущение, что запятая перед производным предлогом ставится для того, чтобы выделить обстоятельственную конструкцию „посредством электронного факса“. Однако запятые имеют совершенно другую роль. Первая из них закрывает причастный оборот, стоящий после определяемого слова — „работающую в нашем городе“. Вторая запятая разделяет придаточную конструкцию, стоящую в начале предложения (начинается со слова „чтобы“). Поэтому выделять обстоятельство, в составе которого находится предлог „посредством“, нет необходимости, как и сам предлог.
Число знаков препинания в предложении может быть довольно большим. К примеру, если будет находиться обобщающее слово при однородных членах предложения, то можно поставить двоеточие или тире
Так что важно проводить синтаксический разбор предложения, чтобы узнать, что означает тот или иной знак препинания и не запутать себе голову. Ведь некоторые ученики видят, как в том или ином случае наблюдается использование запятой перед „посредством“, после чего начинают обособлять производный предлог во всех случаях.
Слитное написание
Рассмотрим другую ситуацию: надо ли писать слово поразному слитно или раздельно? Чтобы ответить на вопрос попробуем вспомнить предложения, в которых слово принимает какую-то другую часть речи.
Как бы читатель ни пробовал, не вспомнит такого предложения и не составит самостоятельно. Слитно писать два слова «по» и «разному» нельзя.
Читатель может удивиться. Зачем было поднимать вопрос: по разному как пишется слитно или раздельно, если достаточно сказать о двух допустимых типах написания слова?
Однако, в жизни предстоит решать нестандартные задачи. Решение у них очень разное — чтобы найти подходящее придется проверить ряд гипотез. Часть найдет подтверждение на практике и после обретет статус рабочих теорий.
Умению учатся в школе, решая разнообразные задачи. Отвечая на вопрос: почему слово по-разному пишется через дефис, человек приобретает невероятно полезное умение по самостоятельному нахождению решения сложных задач.
Какое правило применяется?
«Среднее профессиональное» — два абсолютно разных прилагательных среднего рода, единственного числа, именительного падежа. В совокупности употребляются, когда речь идет об уровне образования.
В российской структуре системы образования выделяются следующие виды образования: дошкольное, обязательное (начальное: с 1 по 4 классы; основное: с 5 по 9 классы; среднее: с 10 по 11 классы); высшее.
Человек, получивший среднее профессиональное образование – тот, кто, имея основное школьное образование, окончил колледж, техникум. Соответственно, стал профессионалом своего дела.
Примеры предложений
Среднее профессиональное образование по специальности «медицинская сестра» получено, что подтверждается красным дипломом.
Среднее профессиональное учебное заведение во время пандемии перевело студентов на дистанционную форму обучения.
Неполное, полное и специальное среднее образование – отличия
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Российская образовательная система отличается европейской тем, чтосредняя школа не дает профессиональной направленности. При этом длительность среднего образования в России меньше за счет того, что школьники не получают профессиональных навыков для начала трудовой деятельности.
В Европе выпускники средних школ имеют право работать в соответствии с полученными базовыми навыками, не обучаясь в колледжах или университетах. В России для профессиональной деятельности необходимо поступить в профессиональное училище, обучение в котором длится 2-4 года.
Учебные заведения бывают различной направленности – технические, педагогические, финансово-экономические, юридические, учебные заведения искусства, кулинарные. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.
Структура образования в России
Прежде чем коснуться основной темы статьи – среднего образования, сделаем небольшое отступление, в котором оговорим, каким образование бывает вообще, какова его структура.
Это необходимо для того, чтобы понимать, что среднее образование – это лишь часть большой системы, которая в РФ выглядит следующим образом:
- Первый уровень – делится на дошкольное и школьное образование. Последнее, в свою очередь, также имеет подуровни:
- начальный общий – младшие классы с 1 по 4 – ребенок получает базовую информацию о том, как устроен мир;
- основной общий или среднее неполное – это 5-9 классы. К изучению подключают научные направления (химия, биология и т.д.);
- полный общий или среднее полное образование – это 10-11 классы. Обучение на этом этапе направлено на подготовку к сдаче ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения.
Само слово «средний» означает середину. В случае с образованием — это период между дошкольным и высшим образованием (обучением в ВУЗе).
Таким образом, среднее общее образование – это термин, используемый относительно школы: именно она дает ребенку общее образование – базовые знания о разных науках.
Затем следует второй уровень, дающий человеку более глубокие научные знания и конкретную профессиональную специализацию.
- Второй уровень – более серьезный, так как предполагает получение профессиональных знаний и навыков. Эта ступень тоже делится на подуровни:
- среднее профессиональное и специальное образование – техникумы, лицеи, колледжи;
- высшее – это наличие диплома бакалавра, специалиста или магистра.
- высшая квалификация – это аспирантура, докторантура (кандидаты наук, доктора наук).
На этом уровне среднее образование – это обучение в довузовских подготовительных учреждениях, куда подростки могут пойти, когда получат неполное среднее образование, то есть, окончат 9 класс.
Пойти по среднему что значит
Это выражение применяется в ироничном смысле, как скрытая насмешка над любителями всё усреднять и оперировать средними числами. Этим грешат часто чиновники. Например берут зарплату директора в миллион рублей и уборщицы — 15 тысяч. Считают их среднюю зарплату, она будет полмиллиона примерно, и докладывают что на заводе средняя зарплата полмиллиона рублей. Вот в этом случае и говорят — это всё равно что средняя температура по больнице, одни помирают с температурой за 40, другие мёрзнут и слабеют при температуре 35. А в среднем по больнице температура нормальная 36,6 Только она, эта средняя температура, никому ничего не говорит, а только искажает реальность.
Виктор тогда шо если одна соседка б—ь, вторая, шов среднем и моя жена тоже.
Если усреднения доводить до абсурда, то можно и так считать.
Выражение современного русского языка, означающее некорректную статистику, когда для создания благополучной картины манипулируют статистическими данными и сравнивают несравниваемые показатели.
полноценный ответ.Спасибо.Наконец поняла что к чему.
Это температура у пациентов . В некоторых больницах для расчета этой самой средней температуры стали учитывать температуру у тех кто уже » остыл » ..Чтобы не портить отчётность
Это выражение, насколько я знаю, придумано преподавателями экономико-статистического института в 1960-е годы. Как иллюстрация того, что статистика применима не везде.
она всегда была ложью.Но нужна она,ложь,нам.Почему мы должны жить по законам это лжи,которую придуываем мы сами?
)))) Статистика как наука очень полезна. Например, вся теория измерений строится на статистике. Просто неумелое (часто осознанно неумелое) ее применение несет большие беды.
Источник
Раздел
Когда мы говорим о разделе, то часто имеем в виду область знаний или тематику, в которой осуществляется классификация, систематизация или организация материала. Раздел может состоять из одного или нескольких элементов, которые объединены по какому-то принципу.
Представьте, что вы читаете книгу по истории и натыкаетесь на главу «Средние века». Внутри этой главы вы можете найти различные разделы, посвященные например, политическим событиям, культурным особенностям, религии и многому другому. Каждый раздел представляет собой некую часть основной темы, которая позволяет более глубоко изучать и понимать исторический период.
Раздел может быть также связан с организацией информации на сайте или в документе. Например, на сайте, предназначенном для школьников, можно создать разделы по каждому предмету: математика, литература, физика и так далее. Это поможет упорядочить информацию и сделать ее более доступной и понятной для пользователей.
Когда мы говорим о правильном написании «по среднему» или «посреднему», то правильно будет использовать форму «по среднему». Это может быть неочевидно из-за того, что мы часто говорим «посреднему» в смысле среднего значения или промежуточного положения. Однако, если мы обозначаем раздел или главу, то используем форму «по среднему».
В целом, раздел – это важная составляющая любой системы классификации или организации информации. Он помогает нам лучше ориентироваться и углубляться в определенную тему, а также легче разбираться в больших объемах материала.
Грамматический анализ слова «по среднему»
Для правильного написания слова «по среднему» необходимо провести грамматический анализ. Оно состоит из приставки «по», которая является предлогом и указывает на то, что следующее слово — действие или свойство, выполняемое средним показателем по какому-то критерию.
Следующее слово — прилагательное «среднему», имеет форму дательного падежа и указывает на то, что речь идет о сравнении какого-то явления или процесса среди нескольких. Кроме того, это прилагательное указывает на то, что речь идет о среднем значении, на основании которого можно делать выводы о распределении значений по краям.
Таким образом, слово «по среднему» правильно пишется и образуется при помощи предлога и дательного падежа прилагательного. Оно указывает на относительность и среднее значение какого-то явления или процесса.
По-разному или по разному
Русский язык часто заводит нас в ловушки. Так и наш конкретный случай не исключение. По разному и по-разному может быть написано как раздельно, так и через дефис – в зависимости от контекста и, соответственно, от того, какой частью речи выступает это слово. Оба варианта встречаются в разговорной речи примерно с одинаковой частотой, так что понять, когда нужен пробел, просто необходимо.
Правописание слова по-разному
Первый вариант – когда по-разному отвечает на вопрос «как?»: «учились, смеялись как? – по-разному», то есть отлично друг от друга. В этом случае мы имеем наречие образа действия. В предложениях по-разному выступает в роли обстоятельства, и иногда может употребляться самостоятельно, как ответ на вопрос: «Как дела? — …Да по-разному».
Между тем, русском языке есть правило, согласно которому наречия с суффиксами «-ому», «-ему», «-ки» – с префиксом «по-» всегда пишутся через дефис. Сравните:
- по-русски;
- по-моему;
- по-другому.
Отсюда мы видим, что и нужное нам наречие, имеющее суффикс «-ому», не исключение и должно быть написано в соответствии с этим правилом – через дефис.
Примеры предложений
- В детстве Павел и Сергей были неразлучны, но судьбы у них сложились по-разному.
- Хотя готовить Ирину учила бабушка, а внучка училась прилежно, всё же борщ у них всегда получался по-разному.
- В осеннем лесу было довольно шумно: по-разному пели птицы, дул сильный ветер, шуршали падающие на землю листья.
- Котята были такие непохожие, что даже кувыркались совершенно по-разному.
- Все дома на этой необычной бразильской улице были раскрашены по-разному: это было очень красиво.
- — В жизни у меня было по-разному: и хорошо было, и плохо, — вздохнул столетний дед Афанасий.
Правописание слов по разному
Между тем раздельное написание слов по разному тоже имеет место быть. Пробел мы ставим в том случае, если у нас есть предлог «по» и прилагательное «разному».
Начальная форма прилагательного – «разный»: мужской род, единственное число, именительный падеж.
Как определить, что по разному – это именно прилагательное с предлогом?
- если слово «разный» отвечает на вопрос «какой?»;
- если относится к какому-либо существительному и во всём с ним согласуется;
- если в предложении не употребляется самостоятельно,
то это именно имя прилагательное. В нашем случае прилагательное согласуется с существительным мужского рода, в единственном числе и дательном падеже, например: «по разному цвету».
Как понять, что «по» – это предлог, а не приставка? Нужно изменить падеж существительного и, соответственно, прилагательного, так как предлог «по» может стоять исключительно перед существительным в дательном падеже.
Если вы просклоняете любое существительное по падежам, вы сможете в этом убедиться.
Следовательно, «по» в данном случае приставкой быть не может, это предлог. А предлоги всегда пишутся раздельно. Отсюда правильное написание – по разному.
Примеры предложений
- Шиншилл заводчики различают по разному оттенку окраса меха.
- По разному цвету пояса на кимоно можно узнать боевой ранг любого каратиста.
- В Средней Азии жители разных аулов узнают соплеменников по разному орнаменту на тюбетейке.
- Павел вздохнул: «Ох, Санька, по разному пути, видно, мы с тобой пойдем».
- По разному отношению к твоему успеху можно отличить настоящих друзей от подлых врагов.
Что значит среднее профессиональное образование непрофильное
Порядок получения среднего профессионального образования в настоящее время регламентируется следующими законодательными нормами:
Статьей 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) и
Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 11.12.2015).
Современное среднее профессиональное образование по своей сути — это несколько модернизированное среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.
Согласно современной статистике:
из официально трудоустроенных в настоящее время работающих не менее 20 миллионов получили среднее профессиональное образование;
приблизительно 50% этих работников занята в сфере обслуживания и на производстве;
еще 50% — это работники умственного труда, в том числе среднее звено работников бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.
Порядок получения среднего профессионального образования с 2013 года регулируется статьей 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона об образовании № 273-ФЗ.
Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ вступил в силу 01.09.2013 года и постоянно в него вносятся корректировки. В настоящий момент действует редакция Закона от 03.08.2018 года.
https://youtube.com/watch?v=p4b2okA6HWE%26pp%3DygVk0KHRgNC10LTQvdC1LdC_0YDQvtGE0LXRgdGB0LjQvtC90LDQu9GM0L3QvtC1INC40LvQuCDRgdGA0LXQtNC90LXQtSDQv9GA0L7RhNC10YHRgdC40L7QvdCw0LvRjNC90L7QtQ%253D%253D
Количественные числительные
К этой группе относятся числительные, обозначающие количество предметов: две руки, пять пальцев, тридцать два зуба, четверо друзей. По количеству слов делятся на простые (одно слово) и составные (два и более слов).
Простые количественные числительные представляют собой обширную группу, которая имеет несколько видов склонения.
От 1 до 4
Числительное один имеет падежные окончания прилагательного, бывает единств. и множеств. числа (один – одни), мужского, женского и среднего рода (один, одна, одно).
Следует помнить, что у числительных, которые согласуются с одушевленными существительными единственного и множественного числа мужского рода и среднего рода, а также множественного числа женского рода, окончания совпадают в формах родительного и винительного падежа. Если существительное неодушевленное, то окончания будут совпадать в формах именительного и винительного падежей.
Для единственного числа женского рода этот показатель не будет признаком одушевленности-неодушевленности.
Падеж |
Мужской род |
Женский род |
Средний род |
|||
Неодушевл. |
Одушевл. |
Неодушевл. |
Одушевл. |
Неодушевл. |
Одушевл. |
|
Им. |
Один дом, одни дома |
Один жук, одни жуки |
Одна клетка, одни клетки |
Одна рыба, одни рыбы |
Одно письмо, одни письма |
Одно животное, одни животные |
Род. |
Одного дома, одних домов |
Одного жука, одних жуков |
Одной клетки, одних клеток |
Одной рыбы, одних рыб |
Одного письма, одних писем |
Одного животного, одних животных |
Вин. |
Один дом, одни дома |
Одного жука, одних жуков |
Одну клетку, одни клетки |
Одну рыбу, одних рыб |
Одно письмо, одни письма |
Одно животное, одних животных |
Числительное два имеет только 2 формы рода: мужского (=среднего) и женского: два стула (м. р.), два окна (ср. р.), две ложки (ж. р.). У числительных три и четыре нет категории рода.
Слова два, три, четыре имеют отличное от остальных склонение. Окончания у числительных, которые согласуются с одушевленными существительными, в родительном и винительном падежах совпадают.
Падеж |
Склонение |
||
Им. |
Два стола, кота; две руки, собаки |
Три вишни, сестры |
Четыре танка, танкиста |
Род. |
Двух столов, котов, рук, собак |
Трех вишен, сестер |
Четырех танков, танкистов |
Дат. |
Двум столам, котам, рукам, собакам |
Трем вишням, сестрам |
Четырем танкам, танкистам |
Вин. |
Два стола, двух котов; две руки, двух собак |
Три вишни, трех сестер |
Четыре танка, четырех танкистов |
Тв. |
Двумя столами, котами, руками, собаками |
Тремя вишнями, сестрами |
Четырьмя танками, танкистами |
Пр. |
О двух столах, котах, руках, собаках |
О трех вишнях, сестрах |
О четырех танках, танкистах |
От 5 до 20 и 30
Числительные от пяти до двадцати, а также тридцать изменяются по падежам, как существительные 3-го склонения, поэтому следует обратить внимание на написание окончаний в род., дат. и предл
падежах.
Падеж |
Существительное 3 скл. |
Числительное |
Род. |
Молодежи |
Пяти, шестнадцати, двадцати, тридцати |
Дат. |
Молодежи |
Пяти, шестнадцати, двадцати, тридцати |
Пр. |
О молодежи |
О пяти, шестнадцати, двадцати, тридцати |
От 50 до 80 и от 200 до 900
Это сложные числительные, состоящие из двух корней. При склонении будут изменяться корня (при этом числительное пишется слитно): шесть + десять = шестьдесят; р. п. шести + десяти = шестидесяти; т. п. шестью + десятью = шестьюдесятью и так далее.
Падеж |
50 |
300 |
500 |
900 |
Им. |
Пятьдесят |
Триста |
Пятьсот |
Девятьсот |
Род. |
Пятидесяти |
Трехсот |
Пятисот |
Девятисот |
Дат. |
Пятидесяти |
Тремстам |
Пятистам |
Девятистам |
Вин. |
Пятьдесят |
Триста |
Пятьсот |
Девятьсот |
Тв. |
Пятьюдесятью |
Тремястами |
Пятьюстами |
Девятьюстами |
Пр. |
Пятидесяти |
Трехстах |
Пятистах |
Девятистах |
40, 90, 100
У слов сорок, девяносто, сто форма именительного падежа совпадает с формой винительного падежа, в остальных падежах используются словоформы сорока, девяноста, ста. Существительные в таких словосочетаниях будут употреблены во множественном числе и склоняться, как обычно.
Падеж |
40 |
90 |
100 |
Им. |
Сорок ворон |
Девяносто докторов |
Сто морей |
Род. |
Сорока ворон |
Девяноста докторов |
Ста морей |
Дат. |
Сорока воронам |
Девяноста докторам |
Ста морях |
Вин. |
Сорок ворон |
Девяносто докторов |
Сто морей |
Тв. |
Сорока воронами |
Девяноста докторами |
Ста морями |
Пр. |
О сорока воронах |
О девяноста докторах |
О ста морях |
Полтора, полтораста
Эти числительные склоняются по аналогии с предыдущей группой, то есть имеют всего 2 падежные словоформы: полтора – полутора, полтораста – полутораста.
Падеж |
Полтора |
Полтораста |
Им. |
Полтора сантиметра |
Полтораста литров |
Род. |
Полутора сантиметров |
Полутораста литров |
Дат. |
Полутора сантиметрам |
Полутораста литрам |
Вин. |
Полтора сантиметра |
Полтораста литров |
Тв. |
Полутора сантиметрами |
Полутораста литрами |
Пр. |
О полутора сантиметрах |
О полутораста литрах |
Поиск ответа
Вопрос № 304942 |
Ответ справочной службы русского языка
Мы благодарим за помощь Марию Борисовну Коношенко, старшего научного сотрудника Института языкознания РАН, и ее коллег, принявших участие в обсуждении.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, верно ли написано словосочетание » средне- специальное образование». Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо. aniram-mvm
Ответ справочной службы русского языка Верно: среднее специальное образование.) необходимо задать следующий: а как быть с названием учебного заведения? Например, в предложении «совместно с высшими и средне- специальными учебными заведениями города. » тоже неправильно писать девиз? Огромное спасибо заранее.
Ответ справочной службы русского языка
В продолжение вопроса о среднем специальном образовании: обратите внимание, сейчас среднее специальное учебное заведение – это образовательное учреждение среднего профессионального образования (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 № 543)
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», в нашей стране устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Ответ справочной службы русского языка
Если же пытаться ответить на вопрос, как должны быть написаны такие названия (без учета сложившейся традиции), то, видимо, следует вспомнить общие правила правописания сложных прилагательных. Слитно пишутся прилагательные, образованные из основ слов, отношение между которыми носит подчинительный характер (железнодорожный от железная дорога, станкостроительный от строить станки и т. д.). Пишутся через дефис прилагательные, образованные из основ слов, обозначающих равноправные понятия (англо-русский от английский и русский, научно-технический от наука и техника и т. д.). По общему правилу прилагательные, образованные от сочетаний пешие стрельцы, конные стрельцы (подчинение), должны писаться слитно: пешестрелецкий, коннострелецкий. Первые части сложных слов мало. и средне. по общему правилу тоже пишутся слитно. Поэтому более логично слитное написание всех перечисленных Вами названий. Но это, повторяем, без учета сложившейся в городе традиции, а ее, конечно же, надо учитывать.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка