Невыученные уроки

Разбираемся как правильно пишется словосочетание невыученный урок вместе или отдельно Правила и примеры

Слитное написание слова несмотря

Слитно это слово пишется в том случае, если выступает производным предлогом. Производный – означает, что он произошел от частицы «не» и деепричастия. А так как это предлог, то самостоятельной частью речи быть не может. Как же определить, предлог это или нет?

Во-первых, этот производный предлог, как правило, употребляется вместе с предлогом «на» и следующим за ним существительном в винительном падеже: «несмотря на дождь». Исключением можно считать устойчивое выражение «несмотря ни на что», где следом идёт частица «ни». Тем не менее, здесь также присутствует предлог «на» и вопросительное местоимение в винительном падеже.

Во-вторых, нужно смотреть на смысл предложения. Если слово синонимично выражению «не обращая внимания», то пишем его вместе: «несмотря на возраст – не обращая внимания на возраст».

В-третьих, можно попробовать заменить предлог на слова «хотя, вопреки». Если смысл фразы не меняется – пишем слитно: «улыбались, несмотря на невзгоды – улыбались вопреки невзгодам, гуляли, хотя шел дождь».

Что касается пунктуации, то перед производным предлогом, как правило, ставится запятая, если он встречается в середине предложения.

Примеры предложений

  • Несмотря на отличную погоду, настроение было на нуле.
  • Обида душила Светлану, несмотря на то, что Степан сразу извинился.
  • Несмотря на довольно сложные жизненные обстоятельства, Павел Петрович был, как обычно, спокоен и доброжелателен.
  • — Вы всё равно поедете, несмотря на такую плохую погоду? – грустно спросила мать.
  • Игоря не было уже больше полугода, но несмотря на время и расстояние, Ольга любила его как прежде.
  • Отец пришел домой поздно, но охотно включился в игру, несмотря на усталость.

Синонимы

В качестве синонимичных слов и выражений можно использовать слова «невзирая», «не обращая внимания», «не придавая значения».

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

При повторении, приобретая значение союза.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Как правильно пишется невыученные уроки

04.05.2017Открываем математику в режиме тестирования

02.05.2017Открываем физику в режиме тестирования

29.04.2017Открываем биологию в режиме тестирования

24.05.2017Открываем мировую историю в режиме тестирования

19.04.2017Открываем немецкий язык в режиме тестирования

16.04.2017Открываем английский язык в режиме тестирования

10.04.2017Открываем испанский язык в режиме тестирования

05.04.2017Открываем русский язык в режиме тестирования

01.02.2017 Здесь будет город-сад!

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

Словосочетание из задания

Обоснование раздельного или слитного написания

Слитно, слово без НЕ не употребляется

Слитно/раздельно: слово с НЕ (прилагательное, существительное, наречие) нельзя/можно заменить синонимом

Слитно: в сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающие степень качества: очень, абсолютно, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

*абсолютно невыученный урок

ничем не объяснимый поступок

не закрытый на ключ шкафчик

Раздельно с полными причастиями при наличии зависимых слов.

*Отметим, что в школьных учебниках нет на это указаний, но при словах усилителях качества (см. в прилагательных) причастия пишутся с НЕ слитно.

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова. Правописание частицы «не» слитно:

  1. «Не» пишется слитно с существительными, прилагательными, наречиями на -о, если используется для образования нового, противоположного по смыслу слова: неофициально (частным образом), неглубокий (мелкий), несмелый (робкий), немедленно (сразу), нехорошо (плохо), неприятель (враг), несчастье (беда).
  2. «Не» пишется слитно, если без частицы слово не употребляется: ненастье, нельзя, непобедимый, неуклюжий, неймётся, нечаянно.

Правописание частицы «не» раздельно:

  1. «Не» с глаголами пишется раздельно: не читать, не знаю, не понимал, не увижу. НО без не не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться.
  2. С краткими причастиями: не выполнен, не принята, не посланы.
  3. С деепричастиями: не пожалев, не думая, не жалея, не спеша, не медля ни минуты. НО наречия образовавшиеся из деепричастий: нехотя, немедля.
  4. С числительными: не два, не первый, не оба.
  5. С местоимениями (кроме отрицательных и неопределенных): не ты, не наш, не весь, не тот. НО: некто, некого, нечего.
  6. С наречиями не на -о (-е): не вовремя, не впору, не здесь, не туда.
  7. Если в предложении есть противопоставление (или подразумевается) с существительными, прилагательными, наречиями на -о (-е): не приятель, а чужой человек; не сильный, а слабый; не читающий, а пишущий; не интересно, а скучно.
  8. Если нет слова с противоположным значением без частицы «Не»: не ручка, не отец, не француз, не свинцовый, не певуче, не общо.
  9. Если есть зависимые слова далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе), частица «ни» (в том числе в составе отрицательных местоимений): далеко не друг, отнюдь не легко, вовсе не выспавшийся, совсем не понятный, ни слова не сказавший, никем не замеченный.
  10. с полными причастиями, имеющими зависимые слова (кроме наречий степени): давно не крашенный, ещё не приехавший. НО: очень необдуманный, почти незамеченный, крайне неуравновешенный.

Важно! различайте частицу «не» и приставку «недо», которая означает несоответствие норме:

  • не дочитал книгу (до конца) — недовыполнил план (выполнил меньше нормы),
  • не досмотрел фильм (до конца) — недосмотрел за ребенком (плохо смотрел).

Правописание о/ё после шипящих ж, ч, ш, щ:

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;

Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;

Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.

Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;

Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;

Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;

Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;

Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.

Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Характеристики невыученных уроков

1. Отсутствие повторения материала

Одним из главных признаков невыученных уроков является отсутствие повторения материала. Без повторения учебного материала информация, полученная на уроке, быстро забывается, и ученик не может усвоить необходимые знания и навыки.

2. Неосознанное изучение

Еще одной характеристикой невыученных уроков является неосознанное изучение материала. Когда ученик не понимает смысл изучаемой темы, он просто запоминает отдельные факты без понимания их взаимосвязи и применения в жизни. Это не позволяет ему полноценно усвоить учебный материал и использовать его в практических задачах.

3. Недостаточное время на уроке

Другой характеристикой невыученных уроков является недостаточное время, отведенное на урок. Когда ученику не хватает времени на полноценное изучение материала, он не может уделить достаточно внимания каждой теме и теряет многие важные детали.

4. Отсутствие домашней работы

Еще одной характеристикой невыученных уроков является отсутствие домашней работы. Когда ученик не выполняет задания для самостоятельной работы, он не имеет возможности воспроизвести и применить учебный материал в практике, что приводит к его недостаточному усвоению.

5. Неосознанная организация учебного времени

Одним из основных факторов невыученных уроков является неосознанная организация учебного времени. Когда ученик не умеет правильно разбираться с заданиями, планировать свое время и делать приоритеты, он теряет много времени на ненужные вещи и не успевает усвоить весь материал.

6

Недостаточное внимание и участие. Еще одной характеристикой невыученных уроков является недостаточное внимание и участие ученика на занятии

Когда ученик не слушает учителя, не задает вопросы, не активно участвует в уроке, он упускает множество важных моментов и не может полноценно усвоить учебный материал

Еще одной характеристикой невыученных уроков является недостаточное внимание и участие ученика на занятии. Когда ученик не слушает учителя, не задает вопросы, не активно участвует в уроке, он упускает множество важных моментов и не может полноценно усвоить учебный материал

7. Недостаток мотивации

Одной из основных причин невыученных уроков является недостаток мотивации ученика

Когда ученик не видит важности изучаемого предмета или не понимает, каким образом он может быть полезен в будущем, он теряет интерес и не старается усвоить учебный материал

Все эти характеристики говорят о том, что невыученные уроки не только освобождают ученика от необходимости запоминать информацию, но и лишают его возможности получить полноценные знания и умения, которые могут пригодиться в жизни

Поэтому важно уделить должное внимание изучению каждого урока, повторять материал и выполнять домашние задания, а также осознанно организовывать учебное время и находить интерес и мотивацию к изучению предметов

Знай русский! Когда частица НЕ пишется раздельно? Основные правила

Тамара Скок, Елена Подгорная01.08.2023

НЕ с глаголами пишется раздельно! Это правило мы затвердили ещё на школьной скамье, однако в анкетах или резюме всё ещё встречаются ошибочные написания типа «незнаю», «небыл», «несостоял».

Примеров раздельного написания отрицательной частицы в русском языке предостаточно. Предлагаем повторить правила, согласно которым не всегда будет писаться раздельно не только с глаголами и их формами, но и с другими частями речи.

Частица не пишется раздельно с деепричастиямине желая, не найдя, не шутя, не спеша и т. д. Последний пример требует краткого пояснения, т. к. может быть как деепричастием, так и наречием. Сравним: Он шла между рядами, не спеша занять свободное место (не спешила, не торопилась сесть). Перед нами пример деепричастия с зависимыми словами. Она шла (как?) медленно, не спеша. А это наречие образа действия. При этом деепричастие и производное наречие являются омоформами, т. е. совпадают в произношении и в написании, в данном случае раздельном с частицей не.

Однако от пишущегося раздельно с частицей не деепричастия следует отличать наречие немедля в значении «сразу», «тотчас»: Выезжать нужно прямо сейчас, не медля ни минуты (деепр. с зависимым словом). Выполняй немедля! (наречие).

Не пишется раздельно с инфинитивом и спрягаемыми формамине слушать, не знаю, не была, не нравится; с краткими формами причастийне закрыто, не откупорена, не использована, не разработан, не занят и т. д.

Частица не всегда пишется раздельно с местоимёнными словами: не каждый, не такой, не мой, не всякий, сам не свой, не кто-нибудь… Однако ударная приставка не- в составе неопределённых и отрицательных местоимённых слов пишется слитно: не́который, не́сколько, не́что, не́кто, не́когда и т. п.

Не допускается слитное написание не в сочетаниях с числительными и счетными существительными (не один, не три, не пять, не обе, не сто, не миллиард), а также с краткими прилагательными (не горазд, не важен, не рада, не должен).

Пишется раздельно частица не с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого (не зазорно, не замужем, не надо, не жаль), и с такими наречиями, как не вчера, не иначе, не вскользь, не вполне, не впрок, не досыта, не вправе, не навек, не полностью, не нарочно, не навсегда, не хуже и т. д. Наречия на -о, образованные от полных форм качественных прилагательных, пишутся раздельно, если в предложении имеется противопоставление (Он ответил не грубо, а уважительно), есть слова «далеко», «вовсе», «отнюдь» (Гостей встретили далеко не приветливо), а также отрицательные наречия (Это было нисколько не сложно).

Раздельное написание необходимо и в том случае, когда перед нами предложно-падежные сочетания (не в состоянии, не в духе, не без основания, не к лицу, не под силу), а также любые слова, пишущиеся через дефис (не по-нашему, не по-русски, не по-товарищески, не сегодня-завтра).

Плюсы и минусы использования невыученных уроков

Использование невыученных уроков имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать при изучении и применении данного подхода.

Плюсы Минусы
  • Экономия времени и усилий — использование уже готовых уроков позволяет быстрее получить нужные навыки и знания, не тратя время на их самостоятельное изучение.
  • Разнообразие материалов — такой подход позволяет выбирать из различных источников и учитывать разные методики обучения.
  • Получение актуальной информации — использование невыученных уроков позволяет быть в курсе последних тенденций и трендов в изучаемой области.
  • Неполная и неконтролируемая информация — уроки, найденные в сети, могут быть неполными или содержать ошибки, что может привести к неправильному пониманию материала.
  • Отсутствие персональной адаптации — невыученные уроки могут не учитывать индивидуальные особенности и потребности ученика, что может привести к неэффективному обучению.
  • Риски попадания на непроверенные источники — использование уроков с непроверенных или недостоверных источников может привести к некачественному обучению и получению неверной информации.

Итак, использование невыученных уроков имеет свои плюсы и минусы

Важно уметь анализировать и отбирать качественные уроки, а также дополнять их своими знаниями и опытом, чтобы достичь максимальной пользы и эффективности в обучении

Как пишется: «недочеты» или «не дочеты»?

Как правильно пишется слово: «недочеты» или «не дочеты»?

Как правильно писать слово: «недочеты» или «не дочеты»?

недочеты как пишется слитно или раздельно?

Какой частью речи является слово «недочеты»?

Недочёты или не дочёты?

Чтобы выбрать слитное или раздельное написание этого слова, определю, что в его составе не две, а одна приставка:

В данном случае приставка недо- обозначает нехватку какого-то признака или качества.

В русской орфографии существует множество глаголов, которын без недо- не употребляются:

недочесть, недопонимать, недоглядеть, недомогать, недолюбливать.

Они обозначают законченное действие, которое выполнено ниже нормы. Соответственно существительные, образованные от них, тоже пишутся слитно:

недочет, недогляд, недопонимание, недомогание.

Слово «недочеты» напишу слитно.

Добрый день. Давайте определимся, как правильно писать слово «(не)дочет»: слитно или раздельно.

Искать ответ начнем с определения части речи слова «(не)дочет». Попробуем задать вопрос: «Что?». Он подходит, следовательно слово «(не)дочет» является существительным.

Еще стоит обратить внимание на слово без частицы «не», убираем и получаем «дочеты» или «дочет». Очевидно, что такого слова в русском языке нет

Значит, следует писать данное слово всегда слитно: «недочеты».

Проверка налоговой бухгалтерской отчетности нашей компании выявила большое количество недочетов, нам был дан срок в пятнадцать дней на исправление.

Приставка недо- широко распространена в русском языке: недовес, недостача, недобор, недосол и всегда это одно слово.

В русском языке сесть слово «недочеты», но нет слова «дочеты». Следовательно, слово «недочеты» является самостоятельным словом. Оно несет отрицательный смысл и указывает на недостатки в какой-либо сфере. Например:

Плановая проверка не нашла каких-либо недочетов деятельности комбината за прошедший год.

Поэтому нельзя писать так: не дочеты. Это будет ошибкой. Обычно такие слова запоминаются еще в школьные годы и не вызывают сомнений в написании.

Слово «недочёты» пишется слитно, это существительное. Употребляется это слово для обозначения какого-либо недостатка, неучтённого количества, или небрежного исполнения (недочеты в работе коллектива).

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: