Список и описание неучебных дней
Неучебный день – это выходной день в школе, когда учащиеся не посещают уроки. Неучебные дни могут быть как запланированными, так и объявленными внезапно по различным причинам.
Запланированные неучебные дни – это периоды, когда школы закрываются на каникулы или праздники. В России такими днями являются Новый год, Рождество, Международный женский день и другие праздники.
Объявленные неучебные дни могут быть вызваны различными факторами, включая плохую погоду, отключение электричества, землетрясения и другие катастрофы. Во многих странах объявленные неучебные дни могут быть связаны с социальными протестами, демонстрациями и забастовками.
Список неучебных дней может отличаться в зависимости от школы, региона и страны. Некоторые школы могут предоставлять дополнительные неучебные дни для проведения экскурсий и других мероприятий.
- Запланированные неучебные дни:
- Новогодние каникулы
- Рождественские каникулы
- Международный женский день
- Международный день труда
Объявленные неучебные дни:
- Плохая погода
- Остановка электроснабжения
- Землетрясения
- Протесты и забастовки
Независимо от того, запланированные или объявленные неучебные дни, они оказывают значительное влияние на школьное расписание и могут влиять на стрессовые уровни учащихся и их родителей.
Как пишется неучебный день — слитно или раздельно?
Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово
Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными.
НЕ пишется слитно и раздельно только с качественными прилагательными, а прилагательное «учебный» — относительное, поэтому согласно правилу пишем раздельно.
Прилагательное»Непод ходящий» пишется слитно потому, что к слову мы можем подобрать синоним без частицы «НЕ».Это синоним- малоподходящий.Приме р предложения:»Когда тебе за шестьдесят — это неподходящий возраст, чтобы заводить детей», «Это совершенно неподходящий тебе по размеру костюм».
Слово приоритет обозначает «преимущество, главенство чего-либо». В русской лексике это слово является заимствованным из немецкого языка. А следы происхождения этого слова, если поинтересоваться этим, приведут нас в латинский язык, в котором слово «приор» значит «первый». Вот этим словом можно проверить безударный гласный «о» в слове «приоритет».
Написание буквы «и» в начале слова «приоритет» следует запомнить, как и в этих словарных словах: прилежный, пример, привет (при- не является в них приставкой), примитивный, привилегия, приватный.
В случае затруднения в написании слов с начальным при- заглядываем в орфографический словарь.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.
«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Источник
Имеют ли право требовать справку, если ребенок пропустил один день в школе или в саду?
Данный вопрос на данный момент очень актуален практически для всех родителей, ведь в некоторых общеобразовательных заведениях педагоги настаивают, чтобы ребенок приносил справку от педиатра даже если пропустил занятия один день.
Такие ситуации были в Самаре, Казани, Ростове и некоторых других городах России.
Учителя утверждают, что в нынешних условиях ребенок может посещать общеобразовательное заведение (детский сад, школа, гимназия, лицей, колледж и так далее) даже пропустив один день, если у него будет справка от врача, о том, что он здоров.
Я заинтересовалась этим вопросом, так как у меня тоже младший сын учится еще в школе, а средний в институте.
Нужна ли им будет справка от врача, если по уважительным причинам, не связанным со здоровьем, они будут вынуждены на один день пропустить занятия.
Моя подруга – практикующий юрист и я обратилась к ней с этим вопросом.
Вот, что она мене ответила:
– Согласно законодательству Российской Федерации справку могут требовать в случае, если ребенок не посещал ШКОЛУ более трех рабочих дней, а ДЕТСКИЙ САД более пяти рабочих дней.
Она сослалась на следующие статьи нашего законодательства
Орфография и пунктуация: что учитывать при написании?
При написании фразы «неучебные дни» важно соблюдать правила орфографии и пунктуации. Правильное написание этой фразы может зависеть от контекста и цели, поэтому рассмотрим некоторые варианты
Орфографически правильным вариантом написания фразы «неучебные дни» является написание слитно, то есть без пробелов или дефисов. В данном случае это сочетание слов является последовательным и, соответственно, пишется как одно слово.
Пример: неучебные дни.
При написании этой фразы в тексте важно учитывать правила пунктуации. Например, если фраза является частью предложения, то перед ней обычно ставится запятая, чтобы отделить ее от остальной части предложения
Пример: В следующую среду у нас будут неучебные дни, поэтому у вас будет возможность отдохнуть.
Если фраза «неучебные дни» является заголовком или подзаголовком, то она может быть написана с использованием заглавных букв для каждого слова.
Пример: Неучебные дни: как провести их с пользой?
В случае если фраза «неучебные дни» используется как название мероприятия или каникул, то она может быть написана с применением заглавных букв для каждого слова и с использованием кавычек вокруг нее.
Пример: «Неучебные дни»: время для творчества и активного отдыха.
Важно отметить, что варианты написания «неучебные дни» без учета правил орфографии и пунктуации могут быть допустимы, особенно при создании заголовков и названий. Однако, следование правилам поможет выразить себя точнее и улучшит восприятие текста читателем
Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
Словосочетание составляют слова, связанные подчинительной связью грамматически и по смыслу. Не все сочетания слов удовлетворяют этим требованиям и являются словосочетаниями.
Как правило, словосочетание состоит из главного и зависимого слова, которые связаны подчинительной связью по смыслу и грамматически. От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Не все сочетания слов являются словосочетаниями. Например, нельзя назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое , так как они составляют грамматическую основу предложения и между ними существует равноправная связь:
Во-вторых, сочетания служебных слов (союзов, частиц, предлогов) со знаменательными не являются словосочетаниями, например:
- тоже нарисую, также присяду (союз и глагол);
- какой чудесный, словно шёлковый (частица и прилагательное);
- будто прислушивается (частица и глагол).
Нужно обратить особое внимание на сочетания существительных или местоимений (субстантивированных частей речи) с производными предлогами, которые легко спутать с другими частями речи, например:
Не являются словосочетаниями сложные и составные формы будущего времени и повелительного наклонения глагола, составные степени сравнения прилагательных и наречий, например:
- буду петь, будешь верить, пускай говорит, пусть напишет, давай построим, давайте подумаем;
- более красивый, менее сонный, наиболее сильный, наименее тонкий, самая внимательная, громче всех.
Ряды однородных членов предложения , соединенные сочинительной связью, также не назовём словосочетаниями:
Устойчивые словосочетания, или фразеологические обороты , не членятся на составляющие их слова. Они являются одним членом предложения. Фразеологизм обычно можно заменить словом-синонимом, например:
- не размыкать уст — молчать;
- повесить нос — расстроиться;
- кривить душой — обманывать;
- ни свет ни заря — рано.
Соответственно фразеологизм не является словосочетанием.
Как школьникам компенсируют неучебные дни?
в ОБРАЗОВАНИЕ 2 апреля, 2020 0 1,641 Просмотров
На этот и другие вопросы ответил министр просвещения России Сергей Кравцов в ходе запуска онлайн-марафона «Домашний час»
Министр отметил, что проводимые в России меры позволят всем быстрее вернуться к привычной жизни. Уже принято решение, что выпускники школ сдадут ЕГЭ и ОГЭ в более поздние сроки. В связи с пандемией коронавирусной инфекции экзамены для одиннадцатиклассников начнутся с 8 июня, а для девятиклассников – с 9 июня. В настоящее время Рособрнадзор корректирует расписание экзаменов, которое будет опубликовано позднее. Таким образом, у школьников будет больше времени на подготовку.
Всероссийские проверочные работы в текущем учебном году не отменяются. Каждая школа может провести ВПР в любой день до конца учебного года, когда сочтут детей готовыми.
Министр просвещения Сергей Кравцов надеется, что выпускные вечера в школах состоятся, и призывает соблюдать самоизоляцию для этого.
Напомним, что 14 марта, в целях профилактики коронавируса, минпросвещения РФ рекомендовало регионам при необходимости временно переводить учеников на дистанционное обучение. 18 марта на заседании рабочей группы по поддержке региональных систем образования было сообщено, что весенние каникулы в школах в этом году продлятся с 23 марта по 12 апреля, при этом будет организована поддержка дистанционного обучения школьников.
Оксана Вильданова,
главный специалист управления образованием АМР
Источник
Положительные и отрицательные мнения
Неучебные дни – это дни, когда обучение не проводится по каким-либо причинам: праздники, выходные дни или забастовки. Мнения по поводу таких дней расходятся. Одни считают их полезными, другие – необходимостью, третьи – просто каникулами.
С одной стороны, можно понимать тех, кто считает неучебные дни полезными для учащихся, поскольку они позволяют ребятам отдохнуть от учебы и общения со школьными друзьями. Кроме того, такие дни могут быть полезными для родителей, которые могут провести больше времени со своими детьми, а также помочь им с домашними заданиями и проектами.
С другой стороны, есть те, кто считает, что неучебные дни негативно влияют на обучение, поскольку они прерывают учебный процесс и могут нарушить расписание занятий. Кроме того, некоторые учащиеся могут упустить важный учебный материал из-за отсутствия в школе.
Также необходимо учитывать, что неучебные дни могут оказывать негативное влияние на работу учителей и администрации школы. В случае забастовок, учительский состав может быть вынужден прервать учебный процесс, что может негативно сказаться на качестве обучения учащихся.
В целом, неучебные дни могут иметь как положительные, так и отрицательные стороны
Важно взвешивать их преимущества и недостатки и принимать соответствующие решения в интересах учащихся и образовательной системы в целом
Учебник
Если вам не хватает (или недостаёт?) информации о написании НЕ с глаголами и деепричастиями, то после знакомства с правилом пробелов не останется. И не думайте, что мы что-то недоговариваем!
…Если вам не хватает (или недостаёт?) информации о написании…
….Не пишется с глаголами и деепричастиями раздельно,…
…НЕ с глаголами и деепричастиями…
- Учебник
- Правила от азов до тонкостей
Это несложное правило. Ничуть не сложное
Чтобы выбрать слитное или раздельное написание НЕ, нужно обратить внимание на значение прилагательного и стоящие рядом слова
…Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать…
…Не с именами прилагательными пишется раздельно в следующих…
…НЕ с прилагательными…
- Учебник
- Правила от азов до тонкостей
Основное внимание в этом правиле – на союзах или их отсутствии. Коварными могут оказаться и парные, и повторяющиеся союзы
Рассказываем, как не запутаться.
…Основное внимание в этом правиле – на союзах или их… ….В предложении, осложнённом однородными членами, запятая..
….В предложении, осложнённом однородными членами, запятая…
…Однородные члены предложения…
- Учебник
- Правила от азов до тонкостей
Правильное написание слов в русском языке
Морфология
Морфология — это раздел лингвистики, который изучает внутреннюю структуру слов и их грамматические формы. Правильное написание слов в русском языке является одним из основных вопросов морфологии.
Правописание слов в русском языке зависит от их формы и рода. Существительные, прилагательные и местоимения имеют разные окончания в зависимости от рода, числа, падежа.
Корректное использование предлогов, союзов и частиц также является важной частью морфологии и правильного написания слов в русском языке
Фонетика
Фонетика — это раздел лингвистики, который изучает звуковую сторону языка. Правильное произношение слов в русском языке является одним из ключевых вопросов фонетики.
Правильное произношение слов в русском языке зависит от интонации, ударения и устойчивых групп звуков
Некоторые слова имеют схожие написание, но различное произношение, что также является важной частью фонетики и правильного написания слов в русском языке
Кроме того, акцент и произношение влияют на понимание оратора и оценку его речевых качеств.
В целом, правильное написание и произношение слов является одним из фундаментальных принципов русского языка и требует соблюдения даже в неучебный день.
Верно
2-х симочный, 2-ухсимочный, 2 симочный двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие, 150-ти летие стопятидесятилетие, 150-летие
Но у Розенталя четко написано в параграфе «Выбор предлога» (199): с целью осуществить – в целях осуществления (вторая конструкция с отглагольным существительным характерна для книжной речи), т. е. нужно с целью обновить! fililog
Ответ справочной службы русского языка Это так, но тем не менее запрета на сочетание «с целью обновления» нет. Мы бы не стали считать такую конструкцию ошибочной лишь потому, что ее нет у Розенталя.»
«Вопрос № 234725 Есть ли разница в употреблении сочетаний «в целях» и «с целью»? МЛ Ответ справочной службы русского языка Правильно: _в целях подготовки, с целью подготовить_.»
ИТАК, ВОПРОС: чему верить?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
С предложениями для орфографистов можно обратиться в Институт русского языка РАН:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки РАН119019, Москва, ул. Волхонка, д. 18/2. Телефон: (+7 495) 695-26-60Факс: (+7 495) 695-26-03
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Учебный и неучебный: какое значение придавать словам?
Учебный — это прилагательное, которое относится к процессу обучения, учебным заведениям или каким-либо учебным занятиям. Примеры таких слов: учебник, учебный год, учебная программа. Таким образом, «учебные дни» означают дни, которые относятся к процессу обучения или занятиям в школе, вузе или другом учебном заведении.
Неучебный — это прилагательное, которое указывает на то, что что-то не связано с обучением, не является частью учебного процесса. Например, неучебные предметы, неучебные дни. Таким образом, «неучебные дни» означают дни, которые не являются частью учебного процесса или в которые не проводятся занятия в школе, вузе или другом учебном заведении.
- Учебные дни:
- Регулярные дни занятий;
- Дни, в которые проводятся учебные занятия;
- Дни, предназначенные для учебных целей.
Неучебные дни:
- Выходные дни;
- Праздничные дни;
- Дни без занятий, каникулы или перерывы в учебном процессе.
Теперь, когда мы поняли значения этих слов, мы можем правильно использовать выражение «неучебные дни» в соответствии с его смыслом. Например, мы можем говорить о «неучебных днях» в школьном расписании или о проведении различных мероприятий в «неучебные дни».
Запомните, правильное использование слов и их значений — это неотъемлемая часть грамотной речи и письма.
Справочники
День рождения, день ангела, именины, тезоименитство
Вопрос
Как правильно: день рождения или именины? мой день рождения или моё день рождения? к дню рождения или ко дню рождения?
Именины и день рождения – не одно и то же.
Именины (день ангела) – день памяти какого-нибудь святого, являющийся праздником для того лица, которое при крещении названо по имени этого святого (у православных и католиков, соблюдающих этот обряд). Раньше на Руси имя человеку давали по святцам, и день рождения часто совпадал с днем его именин.
Употребление …
…Вопрос
Как правильно: день рождения или именины? мой…
…День рождения, день ангела, именины, тезоименитство…
- справочники
- Словарь-справочник трудностей русского языка
Неработный день
Выражение выходной день зафиксировано словарями в 1950-е годы, с пометой «нов. разг.». А как же выходные дни назывались до революции? До 1917 г.: работные дни – рабочие дни, неработный день (неработные дни) – «шабашный, праздничный, гулящий, данный для отдыха или на себя» (Даль). Интересно, что у Даля отгул – «рабочие дни за прогул».
…Выражение выходной день зафиксировано словарями…
…Неработный день…
- справочники
- Словарь-справочник «Непростые слова»
Искать вчерашний день
Искать вчерашний день (ирон.) – заниматься заведомо бесплодной деятельностью, пытаясь вернуть, найти то, что безвозвратно минуло, чего уже нет. Выражение связывают с нем. den gestrigen Tag suchen, возводимым к историческому эпизоду. Курфюрст Иоганн Фридрих однажды произнес при своем шуте Клаусе любимую фразу: «День этот я потерял» (лат. diem perdidi – высказывание Веспасиана). Клаус на это ответил: «Завтра мы все хорошенько поищем и, наверно, найдем …
…Искать вчерашний день (ирон.) – заниматься…
…Искать вчерашний день…
- справочники
- Справочник по фразеологии
Значение слова «неучебный»
Делаем Карту слов лучше вместе
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: причитание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возможно, что случилась какая-то сенсация, раз объявили неучебный день.
Дополнительно
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Происхождение слова «знание»
Мы были бы не мы, если бы опустили этот вопрос. Слово «знание» не только дало название празднику, который мы тут обсуждаем, оно символизирует весь учебный процесс, ни много ни мало являясь его целью.
«Знание» — это производное от лексемы «знать», существующей в древнерусском языке примерно с XI века и имеющей 2 основных значения, которые вам хорошо известны: высший слой общества (существительное) и быть осведомлённым, обладать какими-либо сведениями (глагол).
Однако во втором значении, которое нас и интересует, примерно до XVIII века слово употреблялось довольно редко, в отличие от своего синонима «ведать». Тем не менее время поменяло эти лексемы местами, сегодня мы ежедневно говорим более короткое «знать, узнать, знаю», а «ведать» уже почти забыто.
Праславянское znate образовано от древнеиндийского janati (знает), которое, в свою очередь, восходит к индоевропейскому gen (знать, рождаться).
Новые публикации
«Переводили – пели, редактировали – опять пели»: в Баку вышел перевод православных молитв на азербайджанский 23.04.2024
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Знай русский! В меру сил или по мере сил? 23.04.2024
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
Иммануил Кант и его завещание человечеству 22.04.2024
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции русским офицерам.
#Мыестьрусские – сообщество активных патриотов 22.04.2024
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Знай русский! В саде или саду, на береге или на берегу? 19.04.2024
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже
Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
«Когда ты видишь этих детей на сцене, ты просто поражаешься тому, как они талантливы!» 18.04.2024
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Владимир Толстой: Катастрофического падения интереса к русскому языку в США не произошло 17.04.2024
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Пушкин в Страсбурге – в оригинале и переводе 17.04.2024
В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.
Неучебный день: морфология и фонетика
Если вы думаете, что на неучебный день можно просто отдохнуть и ничего не делать, то вы сильно ошибаетесь. В этот день вы можете научиться многому интересному, например, морфологии и фонетике.
Морфология — это одна из важнейших разделов лингвистики, изучающая строение и форму слов. Она включает в себя множество правил, которые помогают правильно образовывать и использовать слова в речи.
Фонетика — это наука о звуках речи. Она изучает звуковое строение языка, его произношение и влияние на восприятие речи.
Знание и умение применять правила морфологии и фонетики помогут вам не только говорить грамотно, но и правильно понимать речь собеседника
Обратите внимание на звуковое оформление слов и их форму в речи, и вы сможете более точно определить смысл высказывания
Памятка:
- Запоминайте правила морфологии и применяйте их в речи.
- Слушайте внимательно и анализируйте звуки в речи собеседника.
- Практикуйтесь в правильном произношении слов и звуков.
Морфология | Фонетика |
Существительное | Гласный звук |
Прилагательное | Согласный звук |
Глагол | Ударение |
Не бойтесь изучать морфологию и фонетику, они помогут вам усовершенствовать свой язык и улучшить качество речи.
Ответы справочной службы
Подскажите, как правильно: «внеучебный» или «вне учебный». Спасибо!
Правильное написание прилагательного: внеучебный.
Страница ответа
Добрый день! Пожалуйста, как правильно: Учебный план профессиональной подготовки по профессии или Учебный план профессиональной подготовки профессии? Спасибо!
Возможный вариант: Учебный план профессиональной подготовки.
Страница ответа
Добрый день! С какой буквы правильно писать тип организации в середине предложения? Например: Учебный центр «Интерколор» или Учебный Центр «Интерколор» или учебный центр «Интерколор»? Спасибо!
Корректно: учебный центр «Интерколор».
Страница ответа
Позитивные и негативные аспекты неучебных дней
Позитивные аспекты:
- Отдых и развлечение для учащихся после напряженной учебной недели
- Возможность посетить кружки и секции по интересам
- Проведение дополнительных занятий по подготовке к экзаменам
- Полезное время для самообразования и чтения книг
Негативные аспекты:
- Изменение привычного расписания, что может вызвать неудобство у учащихся и их родителей
- Неравномерное распределение учебных нагрузок и возможное ухудшение успеваемости
- Ответственность за свое использование времени, которую не все учащиеся могут взять на себя
- Возможность для некоторых учащихся провести дни в безделье и потерять связь с учебным процессом
Резюме: Неучебные дни – это не только время для отдыха и занятий хобби, но и время для продуктивной работы или подготовки к экзаменам. Однако, их использование должно быть организовано умно и балансированно, чтобы не привести к ухудшению учебной и жизненной продуктивности учащихся.
Истории успеха
Многие известные личности добились успеха в жизни, несмотря на трудности и препятствия. Некоторые из них даже стали знаменитыми благодаря своей настойчивости и упорству.
- Стив Джобс — один из создателей компьютерной компании Apple. Он изучал технические науки в университете, но покинул его после первого семестра. Однако, это не помешало ему стать одним из самых успешных предпринимателей в мире.
- Майкл Джордан — легендарный баскетболист. В школе он был не выдающимся спортсменом, но упорность и желание достигнуть вершин помогли ему стать одним из самых известных игроков в истории баскетбола.
- Джоан Роулинг — автор серии книг о Гарри Поттере. В прошлом она была безработной мать-одиночка, живущей на пособии. Но она продолжала писать, и ее творение стало одним из самых успешных литературных произведений в мире.
Важно помнить, что успех не приходит сам по себе — он зависит от нашего усердия, настойчивости и смелости преодолевать препятствия
Школьникам могут добавить неучебных дней из-за Единого дня голосования
Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU — В российских школах могут объявить дополнительные неучебные дни в сентябре, чтобы обеспечить трехдневное голосование на выборах различных уровней, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.
«Поскольку в российском законодательстве предусмотрено трехдневное голосование, возникла необходимость развести учебный и избирательный процессы», — сказал собеседник агентства. По его словам, «в качестве приоритетного обсуждается вариант, при котором в российских школах в сентябре будут объявлены дополнительные неучебные дни».
Единый день голосования в РФ проводится во второе воскресенье сентября.
Источник, близкий к Минпросвещения, в свою очередь сообщил, что «многодневные выборы было бы целесообразно проводить в конце августа, чтобы не перекраивать график каникул». «Однако это предложение пока поддержки не получило», — сказал собеседник «Интерфакса».
В Госдуме пока ничего не известно о вариантах дополнительных неучебных дней для проведения Единого дня голосования. «Я таких законопроектов пока не видел», — сказал «Интерфаксу» в пятницу первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Депутат предлагает другой вариант решения проблемы — организовать избирательные участки не в школьных зданиях. «В этом году в РФ использовали опыт трехдневного голосования, который показал хорошие результаты с точки зрения вовлеченности в этот процесс большего количества людей. Если такая практика будет продолжена, надо будет искать решение, максимально выводить избирательные участки из школ», — сказал Онищенко.
Вместе с тем, по мнению Онищенко, в регионах, в отличие от Москвы, могут возникнуть проблемы с поиском альтернативных помещений.
Источник, близкий к администрации президента, признав наличие проблемы, подчеркнул, что «никаких решений по поводу дополнительных сентябрьских каникул в школах пока не принято».
6 сентября глава ЦИК Элла Памфилова на встрече с президентом Владимиром Путиным предложила развести учебный и избирательный процессы, поскольку почти половина участков расположена в школах.
Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что в Кремле нет четкой позиции по вопросу переноса Единого дня голосования.
В июле Путин подписал закон, допускающий проведение голосования на выборах и референдумах в течение трех дней. Согласно закону, голосование на выборах «может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней».
Источник
Как пишется «не затруднит»: слитно или раздельно?
Почему? Правописание, правило.
Как правильно пишется слово: «не затруднит» или «незатруднит»?
Как правильно писать слово: «не затруднит» или «незатруднит»?
Какая часть речи слово не затруднит?
Пример предложения со словом не затруднит?
Раздельно или слитно писать «не затруднит» можно лишь после того, как мы определим, на какую часть речи похоже данное слово. Тогда будет совсем не трудно понять, как пишется правильно.
В данном случае слово никак не может нести утверждение (отрицается затруднение), к тому же нам это не так важно
Поэтому «пишется раздельно» станет в нашем случае аксиомой. Как-то графически трансформировать данное сочетание и писать «незатруднит» нельзя.
Материалом для подобных примеров может стать любой глагол, обходящийся в соответствующих семантических условиях без «НЕ«: это «не обременит», «не было», «не стало», «не захочет» и так далее.
Предложение:
Добрый день. Слово «(не)затруднит» может вызвать трудности при написании. Но если вы зададите вопрос «что сделает?» и поймете, что это глагол. Глаголы пишутся всегда раздельно с частицей «не», кроме слов, которые не используются без неё.
Правильный ответ: «не затруднит».
Тебя не затруднит это сделать сегодня.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Данное существительное является варваризмом, оно не зафиксировано в словарях русского языка и циркулирует на правах транслитерированного иностранного слова, которое не подчиняется законам русского языка. Можно жизнь прожить и ни разу с ним не столкнуться. Вероятность того, что оно встретится в тексте или живой речи, равна большому круглому нулю, если Вы не интересуетесь йогой.
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Как применять наращения?
Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.
По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).
Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).
Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.
Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.
Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;
б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.
Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?
Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.
Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».
При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.
Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.
Источник