«неспособный» или «не способный» как правильно пишется, слитно или раздельно?

Неумеющий или не умеющий как пишется - портал по русскому языку

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Правила написания слова «не умеющий»: слитно или раздельно?

При написании слова «не умеющий» встречаются две формы: слитно и раздельно. Какая из них является правильной?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. В связи с изменениями в правилах написания, возможны оба варианта.

Зависит выбор от контекста и смысла, который хотите передать. Если хотите выразить отсутствие навыка или умения в какой-либо области, слово «не» следует писать раздельно: «не умеющий».

Однако, существует и другой вариант. Если вы хотите выразить неспособность в общем смысле, слово «не» может быть написано слитно: «неумеющий».

Таким образом, при выборе формы слова «не умеющий» нужно учитывать контекст и смысловую нагрузку предложения.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Основные правила

При написании слова «не умеющий» следует учитывать, что оно пишется слитно, без пробелов или дефисов.

Сочетание «не умеющий» является составным предикативным словосочетанием, где отрицание «не» выражает отсутствие умения и является неотъемлемой частью слова. Поэтому слитное написание данного сочетания является предпочтительным.

Однако существует некоторая неоднозначность в случаях, когда перед словом «не умеющий» стоят другие слова, влияющие на интонацию и ударение. В таких случаях можно использовать раздельное написание для более точного передачи интонационной окраски.

Примеры:

  • Он — не умеющий самостоятельно принимать решения.
  • Он — неумеющий менеджер, сделавший неправильный выбор.
  • Сложно сказать, является ли он умеющим или не умеющим специалистом.

В других случаях, когда нет необходимости выделения интонации или ударения, рекомендуется придерживаться слитного написания «не умеющий».

Существо, состояние или свойство

В русском языке часто возникают вопросы о правильном написании слов, которые обозначают существо, состояние или свойство. Одним из таких вопросов является написание слов «умеющий» – слитно или раздельно.

Слово «умеющий» является причастием от глагола «уметь» и обозначает способность или навык. По правилам русского языка, такое слово пишется слитно, то есть без пробелов или дефисов между частями. Например: умеющий писать, умеющий говорить, умеющий решать задачи.

Существует однако исключение, когда слово «умеющий» может быть написано раздельно. Это происходит, когда оно употребляется в значении, близком к исходному глаголу «уметь» или обозначает способность учиться. Например: он стал, как умеющий говорить, учиться умеющий. В этих случаях слово «умеющий» пишется с пробелом перед глаголом.

Таким образом, чтобы определить, написать слово «умеющий» слитно или раздельно, необходимо учитывать его значение и использование в предложении.

Прилагательное + существительное

Правильно писать прилагательное и существительное вместе — слитно или раздельно? Это вопрос, который часто возникает у людей, изучающих русский язык. Ответ на него зависит от различных факторов. Во-первых, нужно учитывать смысловое значение слов. Во-вторых, следует руководствоваться грамматическими правилами. В-третьих, не стоит забывать о стилистических нормах.

В русском языке прилагательное и существительное могут писаться и слитно, и раздельно. Например, словосочетание «не обычный» пишется раздельно, так как «не» относится к прилагательному и не может быть отделено от него. А словосочетание «такая женщина» пишется слитно, так как «такая» является определением к существительному и не может быть разделено от него.

Однако, есть и исключения из правил. Например, прилагательное и существительное могут писаться раздельно, если они выражают противоположные качества или характеристики. Например, «черная смородина» пишется раздельно, так как «черная» и «смородина» выражают различные качества. Но если употребить это же словосочетание в значении «смородину цвета черной», то оно должно быть написано слитно.

Ответ на вопрос о том, как пишется прилагательное и существительное вместе, не всегда является однозначным. Правильное написание зависит от контекста и смыслового значения слов

Поэтому важно учитывать все эти факторы при подборе правильного написания

Употребление слова невысокий

Сначала определимся с частью речи, которую представляет собой слово невысокий. Отвечает оно на вопрос «какой?», значит, это прилагательное. Образовано оно от прилагательного «высокий» при помощи частицы «не».

Отметим, что прилагательное «высокий» относится к категории качественных прилагательных, так как имеет сравнительную и превосходную степени: «выше», «высочайший».

А в русском языке существует правило, которое говорит нам, что качественные прилагательные с отрицательной частицей «не» мы имеем право написать двумя способами: слитно или раздельно. Однако это зависит не от желания, а от смысла фразы, в которой прилагательное употребляется.

Чаще всего «не» с качественными прилагательным пишется слитно. Обычно в таких случаях мы легко можем поставить вместо этого конкретного прилагательного близкое ему по смыслу слово, либо вообще синонимичную конструкцию. Например:

  • невысокий – низкий, маленький;
  • невысокий – меньшего размера, другого роста.

Если смысл фразы при этом не меняется, значит после «не» пробел не нужен.

Кроме того, прилагательное невысокий следует также писать слитно в случае, если вторая часть предложения является усилительной конструкцией, то есть увеличивает впечатление от первой части. В роли усилительных конструкций часто выступают союз «но» и прилагательное, которое не противопоставляется первому, а вполне с ним совместимо.

Например: «невысокий, но кряжистый»; «невысокий, но шустренький».

Примеры предложений

  1. Павел был невысокого роста, кареглазый и улыбчивый.
  2. Игорь сильно обгорел на пожаре, но считал, что за спасённую им жизнь это невысокая цена.
  3. Сергей был невысоким, но сильным и накачанным парнем.
  4. Невысокая стоимость такой с виду красивой рыбы вполне компенсировалась её неприятным запахом.
  5. Невысокий приземистый дом очень выделялся на улице.
  6. В комнате стояли только невысокие стол и стул, другой мебели не было.

неумеющий

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

Смотреть что такое “неумеющий” в других словарях:

неумелый — См … Словарь синонимов

Басин, Яков — писатель, род. в 1754 г., ум. в 1804 г. в Москве, в чине отставного корнета; служил при московском военном губернаторе гр. Салтыкове. В некрологе его сказано, между прочим, что он “замечателен по странному характеру и образу жизни”.… … Большая биографическая энциклопедия

БЕЗЫСКУСНЫЙ — БЕЗЫСКУСНЫЙ, неискусившийся, неиспытанный, неопытный; неискусный, неумеющий. Безыскусность жен. отсутствие искуса, искусства, опытности, уменья. Безыскусственный, сделанный не искусством, не руками человека; естественный, природный; неискусно… … Толковый словарь Даля

НЕДОЛЫГА — ·об. плохой лгун, неумеющий хорошо солгать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

НЕДОСУГ — сущ., муж. и нареч. невремя, недостаток досуга, свободного часа времени; стеснение иным делом. Мне теперь недосуг, недосужно, некогда, нет времени. Он от недосуга бегает, за недосугом слоняется. Недосуги смяли, замяли, с ног сбили. За недосугом… … Толковый словарь Даля

НЕДОТОЧНЫЙ — (дотекать или дотыкаться), неумеющий, плохо знающий какое либо мастерство, ремесло, работу; недошлый; | непричастный, неприкосновенный, непричинный. У нас есть и кузнец, да недоточный. Я до этого греха недоточен. Толковый словарь Даля. В.И. Даль … Толковый словарь Даля

НЕУМЕНЬЕ — ср. недостаток уменья, навыка, качество неимеющего; неискуство, незнание. С неуменья руки не болят, не уметь выгодно. Неумелый человек, несмыслящий дела, работы, неумеющий; неумелка ·об. то же, шуточное. Неумеха зап. не рукодельница, непряха,… … Толковый словарь Даля

ПЛОХОЙ — ПЛОХОЙ, дурной, дрянной, лядащий, непутный, нехороший, негожий, негодный, малогодный, неспособный. Худой, ветхий, дырявый или злотворный; дурной, некрасивый; охуждаемый; гадкий, противный; мерзкий, скверный, поганый, отвратительный по виду,… … Толковый словарь Даля

УЗОР — м узор муж. или узорь жен., новг. узорник, ница, озорник, озорница, озорь, буян; шалун, проказник, шутник. II. УЗОР муж. узоры мн. разводы, травы и всякого рода изображенья, очерки и украшенья по земле или полю, пестрые, в красках, либо в тенях,… … Толковый словарь Даля

УЗОР — м узор муж. или узорь жен., новг. узорник, ница, озорник, озорница, озорь, буян; шалун, проказник, шутник. II. УЗОР муж. узоры мн. разводы, травы и всякого рода изображенья, очерки и украшенья по земле или полю, пестрые, в красках, либо в тенях,… … Толковый словарь Даля

Фразеологизмы и устойчивые выражения

Фразеологизмы и устойчивые выражения — это одна из самых интересных и изучаемых тем русского языка. Они являются неотъемлемой частью нашего речевого обихода и отличаются своей спецификой. Терминологически они обозначают группу слов, которые связаны между собой по смыслу и могут употребляться только вместе. К примеру, выражение «не умеющий слитно» используется в правописании: «третьего декабря» или «объемно-плановую структуру». Раздельно пишутся слова «не», «умеющий», поскольку они не связаны между собой при помощи тире или дефиса.

Фразеологизмы и устойчивые выражения отражают национальную специфику и культуру языка. Они являются своеобразным фоном русской речи и помогают нам легко и точно выражать свои мысли. Как правило, они имеют метафорическое значение и обогащают нашу речь, делая ее более живой и выразительной. Например, фраза «кафедра пустая» означает отсутствие преподавателя на занятии, а фразеологизм «выйти из положения» указывает на нахождение решения в трудном ситуации

Очень важно уметь правильно использовать эти выражения и фразеологизмы, чтобы не нарушать смысл их употребления

Аргументы за раздельное написание словосочетания «не умею»

Есть множество аргументов, подтверждающих необходимость писать словосочетание «не умею» раздельно. Если мы внимательно проанализируем эти аргументы, то убедимся в их весомости.

1. Логика и ясность выражения

Раздельное написание словосочетания «не умею» позволяет более точно выразить отсутствие определенных навыков или умений. Когда мы пишем эти слова раздельно, мы подчеркиваем, что не обладаем некоторыми конкретными умениями, и именно над этими умениями нужно поработать, чтобы их освоить. Такое написание словосочетания помогает избежать неоднозначности и уточняет, о каких именно умениях идет речь.

2. Синтаксическая цельность предложения

Когда мы используем раздельное написание «не умею», это помогает сохранить синтаксическую цельность предложения. Такое написание делает конструкцию полноценной и правильной с точки зрения русской грамматики. Ведь слова «не» и «умею» в данном случае выполняют разные роли в предложении — «не» является отрицанием, а «умею» выражает действие. Раздельное написание помогает ясно передать эти смысловые оттенки и избежать путаницы в предложении.

3. Соответствие правилам русского языка

Русский язык известен своими правилами, и раздельное написание «не умею» соответствует этим правилам. В соответствии с нормативными документами, такими, как «Правила русской орфографии и пунктуации», словосочетание «не умею» следует писать раздельно. Придерживаясь данных правил, мы сохраняем целостность и ясность языка.

4. Укрепление коммуникативной компетенции

Правильное раздельное написание «не умею» помогает нам развивать коммуникативную компетенцию и уверенность в своих языковых навыках. Когда мы владеем такими основными правилами русской орфографии, как раздельное написание «не умею», мы становимся более грамотными и доносим свои мысли более точно и ясно, что способствует эффективной коммуникации.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • – качественное (теплый, молчаливый);
      • – относительное (вчерашний, читальный);
      • – притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

Однородные части предложения

Однородные части предложения могут быть написаны слитно, разделенно запятой или союзом ‘и’. Формат записи зависит от логического смысла и связи между частями предложения.

Когда однородные части предложения являются существительными, прилагательными или глаголами, про их связь и порядок следования можно судить по контексту.

Например:

— Красивый и умелый танцор. (слитно)

— Он был красивый, умелый и талантливый артист. (раздельно запятой)

— Танцор был красивым и умелым. (при помощи союза ‘и’)

С другой стороны, при наличии связующих слов, как правило, однородные части предложения пишутся слитно или разделяются запятой.

Например:

— Он подарил ей красивый, дорогой и функциональный телефон. (раздельно запятой)

— Он подарил ей новый смартфон. (слитно)

Важно знать, что однородные части предложения не могут быть разделены точкой с запятой или тире

Подлежащее + сказуемое

Существует несколько вариантов написания слова «умеющий»: слитно, раздельно или с помощью дефиса. Какой вариант выбрать — решает грамматический контекст. Если слово «умеющий» стоит перед существительным и может быть заменено на слово «способный», то оно пишется слитно. Например: «умеющий говорить», «умеющий писать». То есть подлежащее «умеющий» + сказуемое «говорить», «писать».

Если слово «умеющий» стоит перед глаголом в инфинитиве, то оно пишется раздельно. Например: «умеющий варить», «умеющий танцевать». То есть подлежащее «умеющий» + сказуемое «варить», «танцевать».

Также существуют фразеологизмы, в которых слово «умеющий» пишется с дефисом. Например: «умеющий все-все», «умеющий всех руководить». То есть подлежащее «умеющий» + сказуемое «все-все», «всех руководить».

Дополнение + обстоятельство

В русском языке существует несколько правил, определяющих, как нужно писать конструкцию «дополнение + обстоятельство».

  • Если обстоятельство выражено одним словом или фразой без союза, то оно пишется слитно с дополнением. Например: «подарить цветы от сердца», «читать громким голосом», «думать о будущем».
  • Однако, если обстоятельство представлено подчинительным союзом «не», то оно пишется раздельно с дополнением. Например: «не знать ответа», «не видеть пути», «не понимать ситуацию».

Таким образом, правильное написание зависит от конкретного обстоятельства и его связи с дополнением

Важно помнить эти правила при составлении текстов на русском языке

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

«Неумеющий» или «не умеющий»: слитно или раздельно?

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов .

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова (отвечающие на вопросы «что делать?», «куда?», «когда?», «кем?», «как?» и др.):

Ничего не умеющий сотрудник.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Совсем не умеющий. (Отнюдь не умеющий).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

Это вовсе не умеющий сотрудник. (Отнюдь не умеющий).

4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :

Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова , то по общему правилу « не» с причастием пишется раздельно:

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».

При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Поиск ответа

Вопрос № 306210

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

>а с программами я не умею обращаться, хоть вы сейчас все скажете, что это легко, а я вот туповата для этого

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется не умеющий: слитно или раздельно?

Существует некоторая путаница в правильном написании слова «не умеющий». Многие люди сомневаются, пишется ли это слово раздельно или слитно. В данной статье мы разберем данный вопрос и рассмотрим правила написания данного словосочетания.

Согласно орфографическим правилам русского языка, слово «не умеющий» пишется раздельно. Таким образом, мы должны разделять части данного словосочетания тире между собой и не писать его слитно.

Неправильное написание Правильное написание
неумеющий не умеющий
не-умеющий не умеющий
не умеющий не умеющий

Слово «не умеющий» является причастным оборотом и обозначает отсутствие навыка или умения в определенной области деятельности. Например, можно сказать «Человек, не умеющий готовить, плохо питается» или «Студент, не умеющий решать математические задачи, получает низкие оценки».

Таким образом, правильное написание слова «не умеющий» — раздельно, с использованием тире между частями.

Использование приставки «не»

При написании слова «не» с приставкой «умеющий», нужно учитывать следующие правила:

Словосочетание Правило
не умеющий (раздельно) Если приставка «не» отделяется от основы слова, то они пишутся раздельно.
неумеющий (слитно) Если приставка «не» не отделяется от основы слова, то они пишутся слитно.

Используя эти правила, правильно напишем слово «не умеющий».

«Не» пишется всегда раздельно

«Не» является отрицательной частицей, которая пишется всегда раздельно со словами и грамматическими формами следующих частей речи.

Часть речи Примеры
Глаголы (кроме глаголов с недо-) не строит, не говоришь, не усну
Деепричастия не думая, не проснувшись
Краткие причастия не построен, не отправлены
Относительные прилагательные не шелковое платье, не братская помощь
Притяжательные прилагательные не собачьи следы, не мамин платок
Краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющими в полной форме иное значение не рад, не горазд, не должен, не склонен,не прав, не намерен, не согласен
Прилагательные в сравнительной степени не лучше, не больше, не меньше, не старше
Числительные не два, не оба, не седьмой
Местоимения (кроме отрицательных и неопределенных) не ты, не этот, не любой
Наречия (кроме отрицательных и наречий на -о) не здесь, не вчера, не полностью
Слова с дефисным написанием не по-летнему, не всё-таки
Категория состояния не надо, не жаль, не пора, не лень
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: