Не умею или неумею как пишется

Знай русский! когда  частица не пишется раздельно? основные правила

“Невозможности” как написать

Что нужно, чтобы уяснить, как грамотно писать “невозможности” слитно или раздельно? Раз существует 2 возможных варианта: не возможности или невозможности, то нужно уточнить, какой частью речи является “не возможность” или “невозможность”. Это слово будет существительным, так как оно является ответом на вопрос: “Что?” А значит, следует вспомнить правила родного языка для существительного с частицей «не». Затрудняетесь в решении вопроса: слово “невозможностью” как пишется? Так если, имя существительное обозначает неосуществимость, невыполнимость чего-либо, оно пишется слитно. Тем не менее, в случае написания словосочетания «не возможно» в составе противопоставляющего предложения – будет правильным раздельное написание.

Поиск ответа

Вопрос № 294905

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно термины, образовавшиеся от сочетания наречия с последующим прилагательным или причастием. Их следует отличать от свободных сочетаний наречий с причасти ями или прилагательными, пишущихся раздельно, например: быстродействующие средства и быстро действующий в экстремальных ситуациях человек.

Ответ справочной службы русского языка

Написание глаголов с недо- и не до-

В мор­фем­ном соста­ве неко­то­рых гла­го­лов отме­тим слож­ную при­став­ку недо-, кото­рая пишет­ся слит­но. Такие гла­го­лы обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, кото­рое выпол­не­но нека­че­ствен­но, ниже какого-уровня, не соот­вет­ству­ет нор­ме, например:

  • недо­ве­сить (взве­сить мень­ше положенного);
  • недо­едать (голо­дать);
  • недо­сы­пать (спать мало);
  • недо­слы­шать (пло­хо слышать).

Чтобы выбрать слит­ное напи­са­ние не- с гла­го­лом, при­ме­ним сле­ду­ю­щий при­ем: заме­ним недо- на при­став­ку пере-, име­ю­щую про­ти­во­по­лож­ное зна­че­ние пре­вы­ше­ния нор­мы. Если эта заме­на состо­ит­ся, зна­чит, недо- пишет­ся слит­но с глаголом.

Понаблюдаем:

  • недо­ва­рить кашу — пере­ва­рить кашу;
  • недо­вы­пол­нить зада­ние — пере­вы­пол­нить задание;
  • недо­оце­нить про­тив­ни­ка — пере­оце­нить противника;
  • недо­брать вес — пере­брать вес.

Укажем спи­сок гла­го­лов, кото­рые без не- не употребляются:

Частица «не» пишет­ся раз­дель­но с гла­го­лом, име­ю­щим при­став­ку до-, если он обо­зна­ча­ет, что дей­ствие нача­то, но не закон­че­но, не дове­де­но до конца.

Сравним:

  • недо­жа­рить мясо (мясо сырое) — не дожа­рить мясо (оста­вить на потом).
  • недо­го­ва­ри­ва­ет (ута­и­ва­ет) из-за хит­ро­сти — не дого­во­рить до кон­ца (пре­рвать разговор);
  • недо­слы­шать (пло­хо слы­шать) — не дослу­шать рас­сказ (закон­чить слушать);
  • недо­смот­реть моло­ко — не досмот­реть спек­такль до конца;
  • недо­счи­тать­ся денег — не досчи­тать до пятидесяти.

У таких гла­го­лов часто име­ет­ся допол­не­ние с пред­ло­гом «до»:

  • не добе­жать (до чего?) до фини­ша;
  • не доне­сти до дома;
  • не дочи­тать жур­нал до конца.

В кон­тек­сте по смыс­лу раз­ли­ча­ем гла­го­лы «недо­ста­вать» в зна­че­нии «не хва­тать» и «не доста­вать» — «не дости­гать, не дотя­ги­вать­ся до чего-либо».

Видео:Глагол TO BE простая практика. 20 примеров. Простой английский.Скачать

Слитное написание не- с глаголами

Отметим, что неко­то­рые гла­го­лы пишут­ся с не- слит­но.

1. Начальное не- пишет­ся слит­но с теми гла­го­ла­ми, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых оно явля­ет­ся частью кор­ня или при­став­кой. Без не- эти сло­ва, как пра­ви­ло, не употребляются.

Перечислим их:

  • невзлю­бить соседа;
  • нездо­ро­вить­ся с утра;
  • него­до­вать;
  • неистов­ство­вать от восторга;
  • нена­ви­деть ложь;
  • искренне недо­уме­вать;
  • ему ней­мет­ся и пр.

2. Укажем слит­ное напи­са­ние слов со слож­ной при­став­кой недо-, кото­рая при­да­ет им зна­че­ние непол­но­ты, недо­ста­точ­но­сти по срав­не­нию с какой-то нор­мой. Эти гла­го­лы обла­да­ют уже новым лек­си­че­ским зна­че­ни­ем по срав­не­нию с одно­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми без приставки.

Отличаем их от созвуч­ных слов с при­став­кой до- и отри­ца­тель­ной части­цей «не», кото­рые обо­зна­ча­ют неокон­чен­ное дей­ствие, не дове­ден­ное до конца.

Сравним:

  • недосмот­реть за моло­ком (про­смот­реть, совер­шить оплош­ность) — не досмот­реть фильм до конца;
  • недогова­ри­вать (умал­чи­вать, скры­вать) — не догово­рить до конца;
  • недоедать (жить впро­го­лодь) — не доедать (не доесть) остав­ший­ся суп.

Практические примеры предложений с «не умею»

Ниже приведены примеры предложений, в которых используется выражение «не умею»:

  • Я не умею готовить, поэтому всегда заказываю еду в ресторане или пользуюсь доставкой.
  • Она не умеет играть в шахматы, но очень интересуется этой игрой и хочет научиться.
  • Мой брат не умеет танцевать, но активно занимается футболом.
  • Он не умеет плавать, но собирается записаться на курсы и научиться.
  • Я не умею ремонтировать технику, поэтому всегда обращаюсь к специалистам.

Эти примеры демонстрируют ситуации, в которых люди признают, что они не владеют определенными навыками. Выражение «не умею» используется для говорения о чем-то, что мы не в состоянии делать или не владеем определенными навыками

Важно помнить, что это выражение формируется с помощью двух слов без дефиса или пробелов — «не умею»

Правильное правописание «не умею» в контексте глагола «уметь»

Правильное написание данного выражения — «не умею» — с использованием отрицания «не» и глагола «умею» в инфинитиве. Глагол «уметь» переходит в форму «не умею» для обозначения отсутствия навыка или умения на данный момент.

Некоторые люди могут путать это выражение с аналогичным «неумею», написанным слитно. Однако, правильное написание — это два слова, слитно они не пишутся.

Почему важно знать правильное написание этого выражения? Несмотря на то, что многие люди могут понять, о чем вы говорите, даже если вы используете неправильное написание, важно соблюдать правила русского языка. Корректное письменное выражение своих мыслей показывает вашу грамотность и внимательность к деталям

Маленькие детали могут иметь большое значение в повседневной коммуникации.

Вот несколько примеров предложений с использованием правильного написания выражения «не умею»:

  • Я не умею готовить сложные блюда, но могу сделать простую пасту.
  • Она не умеет жонглировать пока, но она учится.
  • Мне пришлось признаться, что я не умею кататься на коньках.

Важно помнить, что навыки и умения могут развиваться, и то, что вы не умеете сейчас, не означает, что вы никогда не научитесь. Нет ничего плохого в признании своей неуверенности и желании развиваться

Таким образом, правильное написание выражения «не умею» в контексте глагола «уметь» — раздельно

Используя правильную орфографию, вы продемонстрируете свою грамотность и внимательность к деталям, что может быть важно в повседневной коммуникации

Особенности письма в других контекстах

Правильное написание слова «не умею» слитно или раздельно вызывает сомнения у многих. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно удержать в голове несколько правил.

Во-первых, следует заметить, что обычно отрицание «не» отделяется от глагола и пишется раздельно. Например: «я не знаю», «ты не видишь», «он не понимает». Однако существуют некоторые исключения.

Во-вторых, в русском языке существуют определенные глаголы, после которых отрицательная частица «не» пишется слитно. Это связано с синтаксической и семантической особенностями данных глаголов. Например:

  • Не умею (отрицание «не» от глагола «умею»)
  • Не хочу (отрицание «не» от глагола «хочу»)
  • Не могу (отрицание «не» от глагола «могу»)

В этих случаях можно заметить, что глаголы «умею», «хочу», «могу» в совокупности составляют неотделимые фразы, которые воспринимаются как единое целое. Именно поэтому в этих случаях отрицательная частица «не» пишется слитно.

Также стоит отметить, что определенные словосочетания и фразы могут иметь свои собственные правила написания, отличные от общих правил. Например, «не нужно», «не стоит» и др. В этих случаях отрицание «не» также пишется слитно, так как эти словосочетания являются устоявшимися выражениями и имеют специфическую структуру.

Важно помнить, что ни одно правило не является абсолютным и всегда существуют исключения. В русском языке много нюансов, которые могут вызывать затруднения, но с практикой и усилиями их можно освоить

Давайте поиграем в игру! Попробуйте составить предложения, используя правильное написание слова «не умею». Например: «Я не умею плавать». А теперь ваша очередь!

Правописание слова «не знаю»

Частица «не» — это сло­во, при­над­ле­жа­щее к слу­жеб­ной части речи. И как вся­кое само­сто­я­тель­ное сло­во, эта части­ца пишет­ся отдель­но от той лек­се­мы, с кото­рой она упо­треб­ля­ет­ся в предложении.

В выбо­ре напи­са­ния сло­ва «не знаю» или «незнаю» вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом рус­ско­го языка:

С гла­го­ла­ми и их фор­ма­ми отри­ца­тель­ная части­ца «не» пишет­ся раздельно. 

Понаблюдаем:

  • не открою тайну;
  • не жела­ем смириться;
  • не хочу уезжать;
  • не спе­шу никуда.

Слово «не знаю», явля­ю­ще­е­ся гла­го­лом, пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Когда НЕ пишется отдельно от глагола

“НЕ”, как частица, является служебной частью речи и служит для образования грамматических форм слова. По значению и роли относится к отрицательным, придавая предложению или слову отрицательное (Не торопитесь с ответом), а при двойном отрицании — положительное значение (Друг не мог не помочь мне).

  • не тяни;
  • не купалась;
  • не пришёл;
  • не достал;
  • не хранили;
  • не купила;
  • не теряя;
  • не читая;
  • не ругая;
  • не кидая.

Правописание «не» сохраняется у глаголов, оканчивающихся на -ся/-сь, то есть возвратных с приставкой до-.

  • не договорился;
  • не доучился;
  • не долечился;
  • не дозвонилась;
  • не достучалась;
  • не докричался;
  • не дотянулась;
  • не довернулась;
  • не докрутилась;
  • не домылся.

Проверить можно так: если убрать частицу, слово принимает противоположное значение, отсюда раздельное написание.

Также соблюдается раздельное написание предлогов и союзов, включающих «не», с глаголами.

  • Не является возможным независимо подтвердить подлинность документов.
  • Самолёт не только снижается, но и готовится к посадке.
  • Природа не то дремлет, не то спит.

Видео:20 примеров #24: 3 формы глагола в английском, Irregular verbs | OK English ElementaryСкачать

Как активировать

Если пользователь еще никогда не сталкивался с подобного рода софтом, то у него, конечно, могут возникнуть проблемы в работе с ним. Однако, если немного разобраться, то все последующие активации займут считанные минуты, так как на это нужно всего несколько простых действий.

Тем не менее, стоит выделить, что KMSAuto предусматривает два метода активации – автоматический и ручной. При этом первый значительно проще и именно им стоит пользоваться новичкам.

Автоматическая активация

Автоматический метод активации возможен только в случае, если юзер ранее не активировал систему и не пытался это сделать. Следовательно, он подходит для первого раза.

Если у вас именно такая ситуация, то для активации используйте следующую инструкцию:

  1. Обязательно отключаем антивирус на время работы с KMSAuto.
  2. Запускаем KMSAuto Net исключительно от имени администратора.
  3. Выбираем, что именно нужно активировать.
  4. Подтверждаем и дожидаемся конца процесса.
  5. После успешной активации перезагружаем ПК и пользуемся бесплатным лицензионным ОС и софтом.

Ручная активация

Ручная активация – это более универсальный и точный способ получить лицензию. Активировать версию Windows после установки каких-либо обновлений или после предыдущих активаций можно только таким методом.

Инструкция для ручной активации:

  1. Открыть KMSAuto и перейти в окошко «Утилиты».
  2. Выбрать, что именно требуется активировать в вашем конкретном случае.
  3. Сгенерировать ключ и скопировать его в буфер обмена.
  4. Перейти в окошко «Система» и нажать на «Установить GVLK-ключ», после чего вставить скопированный ранее ключ, а затем «Продолжить».
  5. На предпоследнем этапе нужно установить планировщик активации.
  6. Перезагрузить компьютер после завершения операции.

Употребление слов не удобно

Словосочетание «не удобно» пишется раздельно, когда смысл фразы предполагает наличие в ней противопоставления. Например. Спать на диване Марине было не удобно, а дискомфортно.

Нужно сказать, что по правилам русского языка следует отличать друг от друга фразы с использованием союза «а» и союза «но». В то время как в выражениях с союзом «а» правильно писать «не удобно» раздельно, в словосочетаниях с союзом «но» верным будет слитное написание.

Например. Стоять в вагоне Анатолию было неудобно, но необходимость поездки придавала ему сил. И второе предложение. Стоять в вагоне Анатолию было не удобно, а тяжело.

Если после частицы «не» стоит дополнительное слово, то разумеется, что «не удобно» тоже пишется раздельно. Например: не очень удобно было читать текст книги в потёмках.

Иногда в предложениях встречаются дополнительные наречия, которые меняют написание. К таким наречиям относятся вовсе и отнюдь. Например, правильная фраза «ему было неудобно находиться в помещении» может быть заменена на другую фразу, тоже правильную, но уже с раздельным написанием: «ему было отнюдь не удобно находиться в помещении».

Также следует учесть возможность появления в предложении наречия совсем, которое в разных контекстах может приводить к разным вариантам написания: слитному и раздельному. Например: мне совсем неудобно заходить за книгой. Здесь пишется слитно, потому что совсем выступает в значении «совершенно». С другой стороны, можно писать и так: мне совсем не удобно заходить за книгой. Здесь уже совсем означает по смыслу «вовсе» или «отнюдь».

Обо всех этих нюансах также следует помнить.

Примеры предложений

  1. —Удобно ли вам говорить?
    —Нет. Сейчас крайне не удобно.
  2. Артур чувствовал себя не удобно, а стеснительно, когда просил что-нибудь у друзей или коллег на работе.
  3. Мягко говоря, не совсем удобно оказаться в застрявшем лифте наедине с незнакомым тебе человеком.
  4. По мнению Петра помещение склада было отнюдь не удобно.
  5. Вовсе не удобно ходить в магазин за хлебом на такое дальнее расстояние!

Разграничение частиц «НЕ» и «НИ» в предложениях

Чтобы понять, как употреблять частицы «НЕ» и «НИ» в предложениях и на какие правила ориентироваться, стоит разобраться, в чём основное различие частиц «НЕ» и «НИ».

Частицы «НЕ» и «НИ» относятся к отрицательным. Однако «НЕ» чаще употребляется непосредственно для отрицания, а частица «НИ» — для усиления отрицательного значения. Таким образом, смысловое различение частиц «НЕ» и «НИ» является ведущим.

Частица «НЕ» в предложениях: основные значения

Правила написания «НЕ» и «НИ» в простых предложениях всегда опираются на тот смысл, который приобретает фраза. «НЕ» используют для следующих случаев:

  1. Отрицание: если необходимо показать противоположный смысл слова. Например, я не видел, ему не больнее, не раскрытое детективом преступление.
  2. Утверждение: в математической науке минус на минус даёт плюс. Так и в русском языке, если есть сочетание двух «НЕ» в одном предложении, то его смысл меняется на утвердительный. Например, не мог не понимать = понимал, не умел не срываться = срывался.
  3. Утверждение: если предложение имеет утвердительную или вопросительную интонацию. Например, чего он только не написал ей в письме

Частица «НИ» в предложениях: основные значения

Когда пишется частица «НИ» в предложениях? Когда автору необходимо передать следующие смыслы:

  1. Усилить отрицание. Например, мне не надо ни денег, ни клада, ни дворцов никаких, ни хором.
  2. Высказать утверждение. Например, что бы ни случилось, ты всегда можешь мне написать (при любой необходимости).

Выполняя задания ЕГЭ по русскому языку, всегда смотрите не только на правила «НЕ», «НИ», но и на смысловое значение.

Глаголы с приставкой недо-

Часть этой приставки можно перепутать с частицей. В этом случае «не» является частью слова и пишется слитно. Приставка недо- придает значение недоведения до нужной границы, недостаточности.

  • В военные годы люди недоедали.
  • Суп мама недосолила, поэтому он был слишком пресным и невкусным.
  • Она недосмотрела за ребёнком.
  • В подвале недоставало воздуха.

Чтобы определить приставку недо-:

  1. При исключении из слова первых двух букв «не», слово теряет смысл. Пример: В военные годы люди …доедали.
  2. Меняем на приставку пере- и слово приобретает противоположное значение. Пример: недосолила – пересолила; недожарила – пережарила; недоварила – переварила.
  3. Слово «недоставало» имеет значение «не хватает». Пример: Ей недоставало везения.

Чтобы исключить ошибки в написании, применяйте правила и соблюдайте следующие рекомендации:

Видео:НЕ с именем существительным и качественным прилагательным. Алгоритм. Русский языкСкачать

Анализ словосочетаний

В данном разделе рассматривается анализ словосочетаний с учетом правила написания глагола «пишется» в сочетании с отрицанием «не» и словом «раздельно».

Согласно правилам русского языка, словосочетание «не умен» пишется раздельно, так как отрицательная частица «не» относится к прилагательному «умен». В данном случае слово «умен» является прилагательным, а слово «не» — отрицательной частицей.

Примеры использования правильной формы написания:

Неправильное написание Правильное написание
он неумен он не умен
это неумен ответ это не умен ответ
неумен решение не умен решение

Таким образом, правильная форма написания словосочетания «не умен» помогает избежать грамматических ошибок и обеспечивает ясность и точность выражения.

«Не уметь делать» или «неумеющий делать»?

Однако, в некоторых случаях возникает вопрос о том, как правильно писать словосочетания, в которых глагол употребляется в отрицательной форме. Например, возникает сомнение в том, пишется ли «не уметь делать» слитно или раздельно.

В данном случае, правильным вариантом будет использование раздельной формы: «не уметь делать». В данном случае, слово «уметь» выступает как глагол, на который накладывается отрицательное значение приставки «не».

Таким образом, правильно будет написать:

  • не — приставка, обозначающая отрицание;
  • уметь — глагол, выражающий способность к действию;
  • делать — глагол, выражающий действие.

То есть, правильным вариантом будет фраза «не уметь делать».

Важно помнить, что в некоторых других случаях отрицание может образовываться с помощью приставки «не» + существительное в форме причастия. Например, можно сказать «неумеющий делать»

В данном случае, глагол «уметь» превращается в причастие «неумеющий», который затем употребляется с существительным «делать».

Таким образом, в зависимости от контекста и грамматической роли глагола, используется различная форма отрицания.

«Не уметь плавать» или «неумеющий плавать»?

В русском языке существуют различные формы написания слов, в зависимости от их грамматической роли и значения. Рассмотрим такую пару слов, как «слитно» и «раздельно».

Слово «умен» в значении «способный» образуется от глагола «уметь». При образовании отрицательной формы этого глагола, можно выбрать из двух вариантов: «не уметь плавать» или «неумеющий плавать».

В первом случае, глагол «уметь» и его отрицание «не» пишутся раздельно, а само слово «уметь» пишется слитно с последующим словом «плавать». Такое написание указывает на то, что речь идет о способности или неспособности выполнить какое-либо действие.

Во втором случае, слово «неумеющий» образуется при помощи приставки «не-» и основы «умеющий». При этом «не-» и «умеющий» пишутся раздельно, а остальная часть слова пишется слитно. Такое написание указывает на то, что речь идет о человеке, не обладающем навыком или умением выполнить какое-либо действие.

Таким образом, выбор между «не уметь плавать» и «неумеющий плавать» зависит от контекста и уточняет либо способность/неспособность, либо наличие/отсутствие определенного навыка или умения.

«Не уметь читать» или «неумеющий читать»?

В русском языке существует правило, согласно которому отрицательные приставки, образованные от глаголов, пишутся слитно с глаголом, например: «непонять», «несказать». Однако, существуют и исключения из этого правила.

Глагол «уметь» относится к числу исключений, и он пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Это значит, что правильно писать: «не уметь читать».

Таким образом, если вы хотите выразить отсутствие навыка чтения у кого-либо, вам следует использовать выражение «не уметь читать».

Определение «неумеющий читать» также возможно, но оно уже использует форму причастия глагола «уметь». Таким образом, выражение «неумеющий читать» описывает человека, который не способен читать, так как ему не хватает соответствующих навыков или умений.

НЕ или НИ

Обе частицы называются отрицательными, но НЕ обычно обозначает само отрицание, а НИ в большинстве случаев усиливает отрицание. Выбор частицы зависит от того, в каком предложении, простом или сложном, она употреблена, и от того значения, которое привносит в текст или речь.

Отрицательная частица НЕ в предложениях с одной грамматической основой имеет значение:

  1. Отрицания. Относясь к самостоятельной части речи, отрицает значение этого слова:
  2. Утверждение. Достигается двойным отрицанием, т.е. повторением частицы:
  3. Утверждение в предложениях с вопросительной или восклицательной интонацией и обобщающим значением:

Отрицательная частица НИ в простых предложениях- усилитель отрицания, а в придаточных сложных обозначает утверждение в сочетании с наречиями и местоимениями:

  • НЕ надо НИ воды, НИ хлеба;
  • Помогал каждому, кто бы НИ обратился (помогал всем).

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не уметь» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Как пишется «не умеющий»: слитно или раздельно?

как правильно пишется слово не умеющий или неумеющий?

как правильно писать слово не умеющий или неумеющий?

Причастие умеющий пишется с не слитно или раздельно в зависимости от контекста.

Не- пишется с причастиями раздельно, если есть

1) противопоставление, выражаемое союзами а или но:

не умеющий, но учащийся.

не помытая мной посуда; не умеющий петь солист

Не с причастием пишется слитно, если:

1) причастие без не не употребляется:

ненавидимый нами певец,

2) нет противопоставления или зависимых слов:

3) если перед причастием есть наречие меры и степени:

абсолютно неумеющий работник.

Но если, например, поставить слово ничего, то уже будет раздельное написание:

Ничего не умеющий работник.

Добрый день. Давайте найдем ответ, как писать слово (не)умеющий: слитно или раздельно.

Сначала, стоит узнать часть речи слова умеющий. Слово «умеющий» является причастием, которое образованно от глагола «уметь».

Причастия в русском языке могут писаться слитно и раздельно частицей «не», все будет зависеть от текста предложения.

1) Не умеющий, такой вариант написания верен, когда в тексте у этого слова нет зависимого слова или отсутствует противопоставление с союзом «а».

2) Неумеющий, такой вариант возможен, когда нарушается правило для раздельного написания.

Т.е. в соответствие с представленным выше правилом.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Часть речи слова «не знаю»

Чтобы опре­де­лить часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щая нас сло­во­фор­ма, вос­поль­зу­ем­ся высказыванием:

Я (что делаю?) не знаю.

Анализируемое сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние чело­ве­ка. Значит, это гла­гол, началь­ной фор­мой кото­ро­го явля­ет­ся сло­во «знать».

Понаблюдаем, как он изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го времени:

  • 1 лицо я знаю — мы знаем
  • 2 лицо ты зна­ешь — вы знаете
  • 3 лицо он зна­ет — они знают.

Выяснено, что суще­ству­ет само­сто­я­тель­ная сло­во­фор­ма гла­го­ла 1 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни «знаю», кото­рая обла­да­ет утвер­ди­тель­ным значением:

И вот в этой гла­голь­ной фор­ме появ­ля­ет­ся «не». Что это за ком­по­нент, при­став­ка или нечто иное?

«Не» — это части­ца, кото­рая, напро­тив, созда­ет отри­ца­тель­ный смысл любо­го высказывания:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: