«получиться» или «получится», как пишется правильно?

Правописание приставок и предлогов

Правописание слова «получится»

Отличаем неопре­де­лён­ную фор­му гла­го­ла от сло­ва «полу­чит­ся». Для это­го выяс­ним, как этот воз­врат­ный гла­гол совер­шен­но­го вида изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам в фор­мах буду­ще­го времени:

Чтобы без­оши­боч­но опре­де­лить эту фор­му в пред­ло­же­нии, зада­дим к ней соот­вет­ству­ю­щий вопрос:

Вопрос, задан­ный к сло­ву, ука­жет, что в лич­ном окон­ча­нии гла­го­ла -ит- мяг­кий знак отсут­ству­ет перед пост­фик­сом -ся.

Это напи­са­ние выбе­рем в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии рус­ско­го языка.

Понаблюдаем, как соглас­но это­му орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу пишут­ся ана­ло­гич­ные фор­мы воз­врат­ных глаголов:

В пред­ло­же­нии иссле­ду­е­мый гла­гол исполь­зу­ет­ся в каче­стве про­сто­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го. Отметим, что это сло­во отли­ча­ет­ся от неопре­де­лён­ной фор­мы сво­им произношением:

Чтобы без­оши­боч­но напи­сать сло­во «полу­чить­ся» или «полу­чит­ся», с мяг­ким зна­ком или без него, про­чтем вслух при­ме­ры предложений.

Примеры использования подсказки

«Если сложить пять и шесть, получаеться одиннадцать, а никак не двенадцать».

Правильно ли написано слово? Начать следует с проверочного вопроса: «Что делает?» Вопрос этот соответствует форме настоящего времени. В самом проверочном вопросе окончание -ет, то есть мягкого знака нет. Значит, и в самом примере не должно быть. Получается, что в примере допущена ошибка. Правильно он будет выглядеть так: «Если сложить пять и шесть, получается одиннадцать».

«Мише надо знать, сможет ли он увидеться с директором завтра и обсудить досрочную сдачу экзаменов, а также возможность изучения некоторых предметов в индивидуальном порядке».

По уже описанной выше схеме достаточно задать проверочный вопрос: «Мише надо знать, сможет ли он что сделать? — Увидеться с директором завтра». Окончания в примере и в проверочном вопросе совпадают, значит, выбор сделан правильно.

«Оказывается, для того чтобы оказаться в числе лидеров соревнований, необходимо не только достигнуть хороших результатов в состязаниях, но и обязательно попробовать свои силы в разных дисциплинах».

В этом примере можно увидеть сразу несколько случаев использования глаголов в неопределённой форме. Трудности в написании способны вызвать глаголы «оказывается» и «оказаться».

Оказаться — что сделать? Опять же окончания совпадают, ошибки в написании нет.

«Может так получиться, что поездка в Сочи отложится, так как мама ещё не купила билеты на поезд, а Саша не позвонил в гостиницу и не узнал, есть ли свободные номера на время их отпуска».

Получиться — может что сделать? — так получиться.

Поездка отложится — поездка что сделает? — отложится.

«Получается, что Миша всё это время скрывал правду даже от своих близких. Он думал, что у него получится преодолеть все трудности в одиночку, но он не учёл недостатка опыта в решении таких сложных проблем».

Получается — что делает? — В вопросе нет мягкого знака, значит, и в проверяемом слове не будет.

…у него получится преодолеть — у него что сделается? — получится преодолеть.

«Сказывается его многодневная усталость, потому что даже элементарные математические вычисления у него не получаются, что и говорить об уравнениях — он так и не научился справляться с их решением. Придётся ему ещё поучить».

Сказывается — его многодневная усталость — что делает? — сказывается.

Вычисления у него не получаются — вычисления что делают? — не получаются.

Не научился справляться с их решением — не научился что делать? — справляться с их решением.

Итак, оба варианта написания слова — «получиться» и «получится» — существуют в русском языке. Есть ещё много пар похожих глаголов, правописание которых вызывает иногда трудности, например: подучиться — подучится, обратиться — обратится, утешиться — утешится, определиться — определится и пр. Чтобы понять, какая форма должна использоваться в том или ином случае, достаточно правильно подобрать проверочный вопрос. Это практически универсальное правило для выбора нужного окончания у подобных глаголов.

Кроме того, следует вдуматься в смысл и контекст высказывания — основная подсказка будет именно там. Аналогично решается вопрос с отрицательной формой глагола, если необходимо выяснить, как правильно пишется: не получится или не получиться.

Как пишется слово Никогда – в каких случаях слитно, а в каких раздельно и с какой буквой после «н»

Чаще всего слитно. Пишем «и», если на нее не падает ударение.

Слово «никогда» пишется с буквой «и», если на нее не падает ударение. Сравните: «Я никогда тебя не брошу» и «Мне некогда».

Это слово пишется слитно кроме случаев, когда в предложении есть союз «ни … ни». Например: «Он не ответил мне ни когда прошла неделя, ни когда прошел месяц».

Я дал вам простое объяснение, которое надо понять и запомнить. И автоматически применять при выполнении письменных работ. Весь остальной материал статьи нужен только тем, кто учится в школе и готовится сдавать экзамены по русскому – я буду рассказывать о том, как надо объяснять эту орфограмму на уроках русского языка.

Примеры использования подсказки

«Если сложить пять и шесть, получаеться одиннадцать, а никак не двенадцать».

Правильно ли написано слово? Начать следует с проверочного вопроса: «Что делает?» Вопрос этот соответствует форме настоящего времени. В самом проверочном вопросе окончание -ет, то есть мягкого знака нет. Значит, и в самом примере не должно быть. Получается, что в примере допущена ошибка. Правильно он будет выглядеть так: «Если сложить пять и шесть, получается одиннадцать».

«Мише надо знать, сможет ли он увидеться с директором завтра и обсудить досрочную сдачу экзаменов, а также возможность изучения некоторых предметов в индивидуальном порядке».

По уже описанной выше схеме достаточно задать проверочный вопрос: «Мише надо знать, сможет ли он что сделать? — Увидеться с директором завтра». Окончания в примере и в проверочном вопросе совпадают, значит, выбор сделан правильно.

«Оказывается, для того чтобы оказаться в числе лидеров соревнований, необходимо не только достигнуть хороших результатов в состязаниях, но и обязательно попробовать свои силы в разных дисциплинах».

В этом примере можно увидеть сразу несколько случаев использования глаголов в неопределённой форме. Трудности в написании способны вызвать глаголы «оказывается» и «оказаться».

Оказаться — что сделать? Опять же окончания совпадают, ошибки в написании нет.

«Может так получиться, что поездка в Сочи отложится, так как мама ещё не купила билеты на поезд, а Саша не позвонил в гостиницу и не узнал, есть ли свободные номера на время их отпуска».

Получиться — может что сделать? — так получиться.

Поездка отложится — поездка что сделает? — отложится.

«Получается, что Миша всё это время скрывал правду даже от своих близких. Он думал, что у него получится преодолеть все трудности в одиночку, но он не учёл недостатка опыта в решении таких сложных проблем».

Получается — что делает? — В вопросе нет мягкого знака, значит, и в проверяемом слове не будет.

…у него получится преодолеть — у него что сделается? — получится преодолеть.

«Сказывается его многодневная усталость, потому что даже элементарные математические вычисления у него не получаются, что и говорить об уравнениях — он так и не научился справляться с их решением. Придётся ему ещё поучить».

Сказывается — его многодневная усталость — что делает? — сказывается.

Вычисления у него не получаются — вычисления что делают? — не получаются.

Не научился справляться с их решением — не научился что делать? — справляться с их решением.

Итак, оба варианта написания слова — «получиться» и «получится» — существуют в русском языке. Есть ещё много пар похожих глаголов, правописание которых вызывает иногда трудности, например: подучиться — подучится, обратиться — обратится, утешиться — утешится, определиться — определится и пр. Чтобы понять, какая форма должна использоваться в том или ином случае, достаточно правильно подобрать проверочный вопрос. Это практически универсальное правило для выбора нужного окончания у подобных глаголов.

Кроме того, следует вдуматься в смысл и контекст высказывания — основная подсказка будет именно там. Аналогично решается вопрос с отрицательной формой глагола, если необходимо выяснить, как правильно пишется: не получится или не получиться.

Нормативное образование и употребление глаголов

При использовании некоторых форм глаголов могут возникнуть сложности, поэтому необходимо знать ряд особенностей их образования и употребления.

1. Некоторые глаголы не имеют определенных форм лица и времени.

Глаголы победить, убедить, пронзить, чудить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и др. не имеют форму 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени. 

Мы не можем сказать «победю», «убедю», поэтому необходимо добавлять дополнительные слова, описательные обороты при употреблении таких глаголов: 

Я смогу победить и убедить.

Нет форм 1-го и 2-го лица настоящего и будущего времени единственного и множественного числа у следующих глаголов: кипеть, выкипеть, вскипеть (о воде), закатиться (о предмете), наступить (о времени), обступить, осуществиться, произойти, получиться, родиться, раздаваться, течь, состояться, удаваться и др.

2. При образовании ряда глаголов необходимо учитывать некоторые их особенности.

  • При образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускается суффикс –ну: возникнуть – возник, высохнуть – высох, исчезнуть – исчез, привыкнуть – привык, промокнуть – промок, проникнуть – проник.
  • При образовании личных форм глаголов с шипящем в основе необходимо учитывать чередование согласных (Г-Ж, К-Ч, Ч-Ж, Х-Ш): жечь — жгу — жжёт — жжём — жжёте — жгут; хотеть — хочу — хочешь — хочет — хотим — хотите — хотят; бежать — бегу — бежишь — бежит — бежим — бежите — бегут. 

Нормативным является следующее образование форм повелительного наклонения ряда глаголов:

лечь ляг лягте
ехать поезжай поезжайте
разъехаться разъезжайся разъезжайтесь
ездить езди ездите
положить положи положите
трогать трогай трогайте
махать маши машите
класть клади кладите
бежать беги бегите
высыпать высыпи высыпите
прополоскать прополощи прополощите

У глаголов весить, видеть, двигать, мочь, ненавидеть, подвергнуться, произойти, слышать, созреть, стоить, течь, увидеть, устареть, хотеть и др. нет повелительного наклонения.

3. Необходимо запомнить нормативное употребление следующих глаголов:

  • Глагол класть употребляется только без приставки (кладу, клали), а глаголы с корнем -лож- употребляются только с приставкой (положить, выложить).
  • У непереходных глаголов на -ЕТЬ нормативными являются формы с -е- в основе: выздороветь – выздоровею, выздоровеешь, выздоровеет, обезуметь – обезумею, обезумеешь, опостылеть – опостылею, опостылеешь.

4. Запомните формы настоящего и будущего времени:

глодать гложет
дремать дремлет
колыхать колышет
махать машет
мурлыкать мурлычет
плескать плещет
полоскать полощет
сыпать сыплет
трепать треплет
хлестать хлещет
щипать щиплет

Глагол оказался не только крутым, но и очень разносторонним и интересным парнем — мы узнали его поближе и готовы к встрече с ним в любых заданиях ОГЭ и ЕГЭ

Теперь можно приступать к знакомству с причастиями и деепричастиями в нашей следующей статье: «Самое важное про причастия, деепричастия».  

Полезные материалы по теме статьи

Обязательно посмотрите мою статью-подборку с курсами русского языка. В самом начале подборки я ссылаюсь на бесплатные тренажеры по русскому языку от сайта Викиум, а еще даю ссылочку на бесплатный архив с четырьмя пособиями для подготовки к экзаменам.

Посмотрите мое видео о том, как надо объяснять орфограммы на уроке. Старайтесь всегда делать объяснение именно по такой схеме, чтобы орфографические правила не выпадали у вас из памяти.

И еще рекомендую вам к прочтению вот эти мои статьи:

  1. Что такое пунктуация – на основании каких правил мы ставим запятые в русском языке. И можно ли эти правила освоить за достаточно короткий срок.
  2. Что такое орфография – рассказываю, как быстро запоминать даже очень сложные орфографические правила, тренировать орфографическую зоркость.
  3. Как увеличить словарный запас – в последние годы этот материал особенно актуален для учеников, потому что появился устный экзамен по русскому языку. Да и в сочинении/изложении хороший словарный запас не повредит.
  4. Как научиться писать грамотно – я думаю, вам понравятся практические упражнения, которые я в этой статье привожу. И вы поймете, что писать грамотно – это совсем не трудно.

Спряжение

Самая важная тема — спряжение. Не путайте со склонением, так как этот термин относится к существительным, а спряжение — к глаголам.  

Спряжение — это изменение неопределенной формы глагола по лицам и числам в формах настоящего и будущего времени. 

Типов спряжения всего два, и названы они максимально креативно — первое спряжение и второе.

Почему глагол может быть таким же неопределенным, как и наше будущее?При работе с глаголами нам важно знать их неопределенную форму (инфинитив). Как мы не можем определить исход футбольного матча или нашу оценку за контрольную, так и не можем определить род, время и лицо глагола в инфинитиве, так как у этой формы нет постоянных признаков

Представьте, что мы будто откатили телефон к заводским настройкам.Именно для инфинитива и работают вопросы «что делать?» и «что сделать?».

От спряжения, которое нам помогает определять инфинитив, будут зависеть правила написания личных окончаний глаголов и правила написания суффиксов причастий. Напомним, что личное окончание глагола — это не совсем то же самое, что и окончание у других частей речи.  

Личное окончание глагола — окончание в определенном лице.

Как определить букву, которую нужно писать в личном окончании? 

Нужно сделать четыре шага:

Шаг 1. Определяем время глагола.О временах глагола мы дополнительно поговорим чуть ниже.

  • Если время глагола настоящее или будущее, сразу переходим к Шагу 2.
  • Если глагол прошедшего времени, то смотрим на букву перед суффиксом -Л, она будет такой же, как и в инфинитиве. Гласная И — II спряжение, остальные — I спряжение.

Например, глагол «залезал». Перед -Л буква А, значит, глагол относится к 1 спряжению.

Шаг 2. Ищем приставку ВЫ.

  • Если глагол настоящего и будущего времени, нужно проверить наличие приставки ВЫ. 
  • Если она есть, отбрасываем ее, так как она будет мешать определить ударение, забирая его на себя.

Шаг 3. Определяем ударение.

Смотрим на то, куда падает ударение:

Если оно не падает на личное окончание, переходим к Шагу 4. 

Например, глагол «спать». Он «спИт», ударное личное окончание, которое указывает на второе спряжение.

Если в глаголе ударное личное окончание, смотрим на таблицу:

Еще эти гласные можно запомнить с помощью фразы: «Целую, милая!» Первым в предложении идет слово «целую», именно поэтому все гласные из этого слова (Е, У, Ю) мы отнесем к I-му спряжению. Вторым идет слово «милая», в котором буквы И, А, Я будут относиться ко II-му спряжению.

Шаг 4. Ударение не на личном окончании.

В этом пункте все еще проще. Окончание И означает, что перед нами II спряжение. Однако нельзя забывать про исключения. 

Важно: наличие приставки не влияет на спряжение

Дополнительно разобраться в этой теме вам поможет наша статья «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий».

Спряжение глаголов встречается на ЕГЭ в задании № 12. Попробуем решить один из вариантов этого задания.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.1. (Они) мол..т (о пощаде), (пески) зыбл..тся2. (Ледники) та..т, накле..шь3. Напиш..шь, постав..шь4. Разгон..шься, разлож..шь (вещи)5. (Свитер) кол..т, перекин..шьРешение.Подставим в слова пропущенные буквы и определим спряжение глаголов:1) Они молят (глагол II спряжения — молить), зыблются (глагол-исключение I спряжения — зыбиться).2) Ледники тают (глагол I спряжения — таять), наклеишь (глагол II спряжения — клеить).3) Напишешь (глагол I спряжения — написать), поставишь (глагол II спряжения — поставить).4) Разгонишься (глагол-исключение II спряжения — разогнаться), разложишь (глагол II спряжения — разложить).5) Колет (глагол I спряжения — колоть), перекинешь (глагол I спряжения — перекинуть).Мы видим, что именно от спряжения глагола зависит написание гласной в его окончании

Поэтому для выполнения этого задания нам важно знать личные окончания глаголов и алгоритм определения их спряжения.Ответ: 45

Также в русском языке есть разноспрягаемые и особоспрягаемые глаголы.

Какое правило

Разницу между этими двумя лексическими фигурами легко уловить, если поставить к ним вопрос. Если этот вопрос – «что сделает?», то мягкий знак внутри слова писать не нужно – «не получится». Вопрос же «что сделать?» ставится к неопределённому глаголу, и литера «ь» из этого вопроса пишется и в слове-ответе. Достаточно понять контекст предложения, чтобы не допустить ошибку.

Примеры предложений

Сейчас мы и предлагаем вам научиться различать оба варианта написания с помощью наглядных примеров:

Мне кажется, что из этой затеи ничего не получится. Разве они не понимают, что из такого количества теста большой каравай испечь никак не получится? Почему тебе вообще кажется, что это должно не получиться? Чтобы задумка компаньонов провалилась, нужно было какое-то нелепое и жуткое стечение обстоятельств, когда всё, буквально всё, должно было не получиться.

Ключевые особенности

Сейчас активаторы KMSAuto работают практически на всех версиях операционных систем Windows, включая 7,8, 10 и 11 сборки. Что касается Vista и XP, то для их активации требуется использовать другой софт.

Если еще сомневаетесь, стоит ли использовать KMSAuto для активации своей ОС или программ, подробно ознакомьтесь об основных преимуществах приложения:

  1. Полноценная и абсолютно безопасная активация нелицензионных версий Windows и Office.
  2. Активация новых и старых версий ОС и софта.
  3. Присутствует функция заменить наиболее лайтовые «домашние версии» Windows на более продвинутые – максимальные и профессиональные.
  4. Работает на 32-битных и 62-битных системах.
  5. Имеется функция стирания предыдущих попыток активаций – важный момент, ведь история активаций мешает дальнейшему подбору ключей.
  6. Локализация софта на русском языке.
  7. Несколько способов активации – как для новичков, так и для продвинутых владельцев ПК.

Упражнения и примеры

Наука, как делить по слогам слова, будет даваться деткам намного проще, если вы примените методы, которые специально были разработаны специалистами для этой цели, и уже успели успешно себя зарекомендовать. В качестве примеров можно навести некоторые из них, отличающиеся большой эффективностью:

Игра «Бродилки»

Маленьким детям нет никакого смысла объяснять сочетания сонорных в слогах и правила переноса слогов

В этом периоде лучше всего акцентировать внимание на запоминание конкретных слогов, выбирая изначально предельно простые слова – «машина, Миша, лето», прочее. Сделайте карту сказочного города с автобусными станциями, названиями которых будут слоги. Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова

За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок

Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова. За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок.

«Домик-Человек»

Приклейте несколько домиков к листу ватмана, дайте им названия слога, к примеру, ТА и ЛИ. Сделайте бумажных человечков, имена который будут иметь первый слог, идентичный названиям домов. Предложите детям «поселить» куколок правильно в домики.

«Иду по следу»

На листах А-4 напишите слоги слов и разложите их на полу по всей квартире. Предложите малышу пройтись по этим «следам», составляя разные слова.

«Рассели животных»

Сделайте 4 домика с разным количеством окошек (от 1 до 4). Объясните, что окошки – это слоги, и предложите обозначить количество слогов у разных животных с тем, чтобы «поселить» его в соответствующий домик.

«Часы»

Вместо цифр на циферблате часов положить нарисованное изображение разных картинок. Дети должны двигать стрелки таким образом, чтобы маленькая указывали на короткие названия картинок, а большая – на длинные. (Маленькие – это один слог, большие – два и больше).

«Собираемся в школу».

Собрать на столе предметы, которые нужны будут ребенку для школы. Предложите ему разложить их по двум портфелям или сумкам так, чтобы в первый попали вещи, называющие слова из 1 – 2 слогов, а во второй – от 3 и больше.

Ребенок, который усваивает основные правила деления слов на слоги, намного быстрее учится читать, лучше успевает в школе, и не испытывает особых трудностей при освоении определенных тем в языкознании. Об этом должен знать каждый родитель, которых желает успешного развития своего ребенка.

Когда нужно писать слитно, а когда раздельно

Слова «никогда» и «некогда» практически всегда пишутся слитно, «ни» и «не» в них являются приставками – частями слов. Однако могут быть предложения, в которых будет слово «когда» и союз «ни … ни» или отрицательные частицы «не». Например:

Чтобы не ошибиться, надо просто вдуматься в значение каждого предложения. Смотрите: «Мы никогда не пойдем на улицу» – в этом предложении наречие «никогда» отрицает какой-то факт. Не пойдем и все тут. А в предложении «Мы не пошли, ни когда начался дождь, ни когда он закончился» значение совсем другое. Говорящий делает акцент на конкретных временных промежутках – ни во время дождя не пошли, ни после дождя не пошли.

В случае с зарплатой все еще проще. Логическое ударение ставится на слова «когда» и «в каком размере», говорящий вообще не говорит о том, что зарплаты «никогда не будет» или что ему «некогда».

Перечитайте еще раз все примеры вслух, поставьте логическое ударение и почувствуйте разницу в значениях.

Как правильно пишется: “получиться” или “получится”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от формы глагола.

Мы пишем мягкий знак перед постфиксом “-ся”, если слово стоит в начальной форме.

В данном случае инфинитив будет отвечать на вопрос “что сделать?”.

Что сделать? – получиться

Так как в вопросе есть мягкий знак, то и в глаголе он будет присутствовать.

Запомните, что в глаголах неопределенной формы (инфинитиве) всегда пишется мягкий знак на конце слова. Мягкий знак сохранится и перед постфиксом “-ся”.

Мы не пишем мягкий знак, если глагол употреблен в форме 3-го лица будущего времени. В этом случае глагол отвечает на вопрос “что сделает?”.

Что сделает? – получится

Поскольку в вопросе нет мягкого знака, то и в глаголе его не нужно писать.

Давайте вспомним на конце каких глаголов пишется мягкий знак.

Мягкий знак пишется:

  • на конце глаголов неопределенной формы (инфинитива)
  • на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени после шипящих букв (ж, ш, ч, щ)
  • на конце глаголов повелительного наклонения после шипящих и мягких согласных.
  • в постфиксе “-сь”, если перед ним стоит гласная буква. 

Если в глаголе пишется мягкий знак на конце слова, то он сохраняется и перед постфиксами “-ся” и “-те”.

Подытожим:

получиться – это инфинитив

получится – это форма 3-го лица будущего времени

Примеры для закрепления:

  • У тебя все может получиться благодаря усилиям.
  • Как ты думаешь, у меня получится поступить в этот ВУЗ?
  • Если не получится решить задачу, я тебе помогу.

Поиск ответа

Вопрос № 303625

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Наречие назавтра, которое пишется слитно, имеет значение «когда наступил следующий день». В данном случае это не наречие, а существительное с предлогом. Также см. в словарях.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. О на завтра кает до того, как пойти в школу. 2. Он ест после того, как приходит домой. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сегодняшней работы на завтра не откладывай. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как запомнить разницу

Есть простой способ, который помогает запомнить, в каких случаях пишется «ничего», в каких «нечего», а в каких — «ни чего», отметила Анастасия Дьяконова.

  • Помните про предлог. Если рядом с местоимением появился предлог, «ни чего» и «не чего» надо писать раздельно.
  • Проверьте, есть ли союз «ни… ни». Если это сложное предложение и такой союз есть, нужно писать «ни чего», отметила Нина Козловцева.
  • Если предлога и союза нет, «ничего» пишется слитно.
  • Поставьте ударение. С ударением на первый слог всегда пишется «нечего», а с ударением на последний — «ничего».

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Понятие о правильном написании фразы

Правильное написание фразы «не получится» требует учета нескольких правил русской орфографии и пунктуации.

Для начала, следует отметить, что фраза «не получится» является отрицанием двух слов — «получится» и «не». Поэтому правильное написание требует соединения этих двух слов вместе и добавления пробела между ними:

не получится

При написании данной фразы следует учитывать слитность указанных отрицательных слов и отсутствие дефиса или точки между ними.

Также следует отметить, что эта фраза является полным предложением, поэтому перед ней должно стоять заглавная буква, а в конце — точка.

Примеры правильного использования фразы «не получится»:

  1. Я пытался решить задачу, но не получится.
  2. Она обещала прийти на встречу, но, к сожалению, не получится.

Важно помнить, что правильное написание данной фразы в контексте других слов может изменяться, поэтому перед использованием рекомендуется уточнить правила русской орфографии и пунктуации

Как объяснять слово «получится»

Вот вы делаете домашнее задание и видите слово «получит…ся». Какие ваши действия? Надо не просто это слово списать, надо еще его объяснить.

Предположим, у вас предложение «У Маши получит…ся этот пирог». Вы мысленно задаете вопрос «что сделает?», понимаете, что мягкого знака там нет, и переписываете «получится» без «ь».

Дальше наступает самый сложный этап. Надо правильно объяснить это слово.

Подчеркните букву «т» и выделите ту часть слова, в которой она находится. У нас это окончание «ит». Если вы не уверены, что это именно окончание – измените слово. Получится, получатся – то, что после «ч», меняется, значит это окончание. Обвели в квадратик.

Рядом в скобках надо написать объяснение. То есть надо пояснить, почему вы выбрали именно вариант «получится».

В 5-6 классах достаточно будет для объяснения написать в скобках вопрос «(что сделает?)» и выделить в нем окончание «ет». Учитель поймет: «Ага, в вопросе мягкого знака нет, в глаголе тоже нет, объяснение дано верно».

Но начиная с 7 класса школы, учителя обычно требуют чуть более сложный комментарий. И правило это они объясняют немного иначе.

Вот так. То есть в объяснении вам надо будет указать морфологическую форму этого глагола, написать «(3 л., ед. ч.)».

Как запомнить, что это именно 3 лицо? Подставить местоимение. Я, мы – это первое лицо; ты, вы – второе; он, она, оно, они – третье.

Подставляем: «Пирог получится» – «Он получится». Вот и всё, третье лицо, единственное число.

О синтаксической роли слов «получится» и «получиться»

Этот материал тоже возьмите на заметку. Он пригодится вам в 8 и 9 классах, когда начнется синтаксис.

«Получится» – вполне себе обыкновенный глагол. Он в предложении будет простым глагольным сказуемым. Например: «Текст получится слишком большим». Что? Текст – подлежащее. Текст что сделает? Получится – простое глагольное сказуемое.

А «получиться» – инфинитив. Он сам по себе в предложении быть никогда не может. У него обязательно будет вспомогательный глагол или слова «должен», «обязан» и пр. А в целом они будут образовывать составное глагольное сказуемое.

Например: «Это дело может получиться, попробуйте». Что? Дело – подлежащее. Что говорится о деле? Может получиться – составное глагольное сказуемое. Двумя сплошными чертами его подчеркнули и надписали над «может» – всп. гл. (вспомогательный глагол), а над «получиться» – инф. (инфинитив).

Правильно

Получится – глагол употреблен в форме будущего времени и отвечает на вопрос «Что сделает?». Написание мягкого знака в глаголах на –ТСЯ/ТЬСЯ зависит от наличия этой буквы в вопросе. В этом слове мягкий знак писаться не будет, потому что в вопросе его нет. ПолУчится – ударение падает на второй слог. У тебя обязательно все получится! После каждой неудачной попытки нужно пробовать еще и еще раз, и тогда точно все получится. У Сергея получится решить задачу, если он все-таки разберется в формулах. Еще немного времени и усилий и у Ани получится закончить колье.

Получиться – отвечает на вопрос «Что сделать?» — неопределенная форма глагола. В вопросе есть мягкий знак, поэтому глагол будет писаться с –ТЬСЯ. Ударный слог третий – ударная гласная «И» — получИться. Всё должно получиться, ведь мы столько усилий приложили. У меня все должно получиться! При реакции соды с уксусом должна получиться газированная вода. У вас должен получиться правильный состав смеси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: