Не научился как пишется вместе или раздельно

Не с наречиями

Еще труднее разобраться, как пишется не с наречиями. Вам нужно отталкиваться от принадлежности слова к конкретному разряду.

Когда не с наречиями пишется раздельно

Рассмотрим случаи, когда не с наречиями употребляется раздельно:

Если само наречие пишется через дефис:

Пятиклассник Иванов поступил не по-товарищески.

Мы поступим не по-твоему.

Бабушка пришлет посылку не сегодня-завтра.

Если наречие употребляется в форме простой сравнительной степени:

К сожалению, норвежский спортсмен прыгнул не выше, чем вчера.

Наш щенок заболел, но сегодня он выглядит не хуже, чем вчера.

Ряд наречий, которые оканчиваются на -о, но при определенных условиях в предложении:

А) Если имеется противопоставление:

Ребенок ответил не грубо, а вежливо.

Новая люстра светит не ярко, а тускло.

В комнате было не грязно, а чисто.

Б) Если имеются слова «далеко», «отнюдь» или «вовсе»:

Хозяин дома взглянул на гостей далеко не приветливо.

Отнюдь не разумно выходить на прогулку в такой мороз.

Вовсе не радостно встречать день рождения в одиночестве.

В) Если имеются отрицательные наречия:

Ее замечание прозвучало ничуть не обидно для директора.

Оратор выступал нисколько не убедительно.

Ему было нисколько не трудно прийти нам на выручку.

Когда не с наречиями пишется слитно

Не с наречиями слитно употребляется в ряде случаев:

Если слово без не не употребляется:

Она недоуменно смотрела на подарок.

Папа небрежно кинул куртку на пол.

Олег улыбнулся невзначай.

С отрицательными наречиями: негде, неоткуда, некогда, незачем и т.д. Не выступает приставкой, и она всегда стоит под ударением:

Им было негде жить.

Ждать помощи было неоткуда.

Нам некуда бежать!

Если наречие заканчивается на -о и образует слово, к которому можно подобрать синоним без приставки не-:

Мама чувствует себя неплохо (хорошо).

Современные дети читают немного (мало).

До моря идти неблизко (далеко).

Общая таблица по написанию не с наречиями выглядит следующим образом

Как правильно: «не научился» или «ненаучился»?

Слово «научился» означает действие, а потому оно является глаголом. Теперь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что с отрицательной частицей «не» глаголы пишутся в два слова.

Однако существуют глаголы-исключения, которые без частицы «не» не употребляются:

Среди приведенных слов нашего глагола нет, поэтому будем прописывать глагол «научился» с частицей «не» раздельно: «не научился».

Если ты в школе не научился быть дисциплинированным и собранным, то в дальнейшей жизни тебе будет трудно.

В детстве я долгое время занимался с преподавателем по вокалу, но чисто петь так и не научился.

глагол с приставкой недо- в значении неполноты, недостаточного действия (недооценить, недоделать). Однако это не относится к глаголам с приставкой «до» (не доесть суп, не досмотреть кино)

Научился- это глагол.

Все знают правило русского языка, что не с глаголами пишим раздельно.

Поэтому слово не научился пишем раздельно.

Частица не пишится слитно когда она является частью корня или приставкой в слове.

Это правило можно применить и в данном случае. Слово «веб» или «web», с английского языка переводится как паутина. То есть по-другому можно сказать, что это слово обозначает интернет. Это слово может использоваться и как самостоятельное слово и как часть сложного существительного. В таком случае оно пишется через дефис. Например: веб-сайт, веб-мастер, веб-дизайн, веб-адрес, веб-камера. Исключение составляют слова веблог и вебмейкер.

Что касается написания этой части слова английскими буквами «web», то правило написания используется то же самое, но сейчас это употребление встречается все реже. Объясняется это прежде всего тем, что пользователям просто неудобно переключать клавиатуру с русского языка на английский.

Правописание слова «почтово-телеграфный» подчиняется правилу о слитном и дефисном написании сложных прилагательных. В данном случае пишем дефис, так как «почтово-телеграфный» образовано от двух равноправных слов: почтовый и телеграфный. При образовании нового слова эти прилагательные не составляли словосочетание (или, по другой терминологии, составляли сочинительное словосочетание), то есть от одного к другому нельзя поставить вопрос.

Почтово-телеграфной, например, может быть контора, в которой организована работа почты и телеграфа.

Как же запомнить, в каких случаях и как пишутся такие сложные прилагательные?

Пишутся раздельно слова общественно активный, общественно значимый, общественно опасный, общественно полезный. В этом случае «общественно» имеет значение «для общества, в обществе».

Через дефис пишутся сложные прилагательные с «общественно-«, если компоненты слова можно поменять местами или соединить их союзом И: общественно-политический (политический и общественный), общественно-культурный (культурно-общественный).

Следовательно, общественно полезный пишем раздельно (полезный для общества).

Например, справочники орфографические регламентируют написание сложного прилагательного «мясо-молочный», «мясо-растительный», мясо-шёрстный» через дефис. А приведенное сложное же прилагательное хлебобулочный те же справочники дают в слитном написании. Трудновато разобраться, почему так, а не иначе.

По всей видимости, действуют какие-то формальные критерии.

Читала где-то, что нужно посмотреть и на такой признак (он тоже формальный): если первая часть сложного слова не имеет суффикса прилагательного, то это сложное прилагательное нужно писать слитно.

В словарях-справочниках прилагательное хлебобулочный пишется слитно, написания через дефис нигде не видела.

Например:

Как видите, нас несколько путает появляющееся «-ВА-«, но если не обращать на эти буквы никакого внимания и использовать при проверке перемещение ударения, то всё остальное к глаголах не изменяется. Во всех парах гласная «И» или гласная «Е» не подвергается никаким чередованиям.

Писать «повеливать» нельзя. Проверить это можно глаголом совершенного вида «повелеть».

Орфография сохранится во всех формах.

Например:

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 30.04.2023 06:09 5246 Карпов Андрей

написать текст официально-делового стиля (7-10 предложений) СРОЧНО

Ответов: 3

Русский язык 04.06.2023 15:27 3997 Лукьянова Вероника

Напишите текст в научном стиле 6-7 предложений. ​

Ответов: 2

Русский язык 14.03.2021 03:07 1096 Юрченко Никита

Какие тексты относятся к художественным?Когда мы пользуемся разговорной речью?

Ответов: 2

Русский язык 06.05.2023 14:19 1634 Гудкова Ариадна

Составьте по 3 предложения в разговорном и научном стиле

Ответов: 2

Русский язык 03.05.2019 21:52 686 Кочеров Данияр

Придуманные по русскому языку научные сообщения 6 класс

Ответов: 2

Русский язык 04.07.2023 14:57 3576 Карманов Кирилл

Составьте интервью с воображаемым собеседником например: популярного человека или писателся и т. д.

Ответов: 2

Русский язык 26.06.2023 13:00 637 Городовая Диана

Напишите пожалуйста доклад по русскому языку по теме: язык СМС — сообщение пожалуйста помогите ​

Ответов: 2

Русский язык 01.05.2023 11:32 2786 Лосякова Юлия

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные

Ответов: 2

Русский язык 30.04.2023 06:36 1275 Кусь Иоанн

Выпиши сначала простые предложения,а потом сложные.Расставь знаки препинания.Подчеркни грамматически

Ответов: 2

Русский язык 12.07.2023 20:17 487 Виноградов Кирилл

Определите стили речи 1. Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый п

Ответов: 2

Раздельное написание НЕ

Отрицание непишется раздельно в следующих случаях.

1. Со всеми формами глаголов:

а) с инфинитивом и спрягаемыми формами, например: не знать, не знаю, не знаете, не знал, не знали, не торопишься, не торопимся, не торопись, не нравится, не повезло;

б) с краткими формами причастий, например: не использован, не накрахмалено, не откупорена, не разработаны, не закрыто, не занят, не выпито;

в) с деепричастиями, например: не желая, не отвлекаясь, не спеша, не шутя, не успев, не встретившись.

От деепричастий с частицей не следует отличать:

а) наречие немедля(‘сразу, тотчас’), сравните: Немедля приступил к делуи Не медля с ответом, он сел за письмо;

б) сложные предлоги несмотря на, невзирая на, сравните: Пришел, несмотря на трудностии Шел, не смотря по сторонам; в) союз несмотря на то, что.

2. С числительными и счетными существительными, например: не один, не два, не пять, не оба, не шестой, не сто, не тысяча, не миллион.

3. С местоименными словами, например: не я, не мне, не ты, не тебя, не он, не тот, не мой, не наше, не их, не кто-нибудь, не такой, не каждый, не всякий, не столько, не так, не всегда, не везде, не своим голосом, сам не свой.

4. С прилагательными, употребляющимися только в краткой форме: не рад, не должен, не горазд.

5. С наречиями (кроме образованных от прилагательных с помощью суффикса -о), а также с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, например: не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не впрок, не всерьёз, не вскользь, не вчера, не досыта, не завтра, не зря, не иначе, не навек, не навсегда, не нарочно, не очень, не позади, не полностью, не сегодня, не слишком, не сверху, не сразу; не жаль, не замужем, не зазорно, не надо.

Есть немногочисленные исключения из этого правила: наречия невдалеке, некстати, незадолго, ненадолго, ненамногомогут писаться и слитно, и раздельно.

6. С любыми словами, пишущимися через дефис, например: не торгово-промышленный, не научно-исследовательский, не конференц-зал, не социал-демократ, не по-товарищески, не по-русски, не по-нашему.

7. С любыми сочетаниями слов:

а) с сочетаниями, состоящими из знаменательных слов (в этих случаях отрицание относится не к тому слову, которое следует за не, а к целому словосочетанию), например: не кандидат наук, не гражданин России, не научный сотрудник, не специалист в области филологии, не прямо пропорциональный;

б) с предложнопадежными сочетаниями, напр.: не для детей, не ради славы, не у них, не по пути, не без основания, не под властью, не по совести, не из робких, не о войне, не в духе, не в состоянии, не в своем уме, не к лицу, не под силу.

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.
Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

научившийся

научившаяся

научившееся

научившиеся

Рд.

научившегося

научившейся

научившегося

научившихся

Дт.

научившемуся

научившейся

научившемуся

научившимся

Вн.

научившегося

научившийся

научившуюся

научившееся

научившиеся

научившихся

Тв.

научившимся

научившеюся

научившейся

научившимся

научившимися

Пр.

научившемся

научившейся

научившемся

научившихся

Как пишется «не учимся»: слитно или раздельно?

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «не учимся» или «неучимся»?

Как правильно писать слово: «не учимся» или «неучимся»?

Какая часть речи слово не учимся?

Пример предложения со словом не учимся?

«Не учимся» пишется раздельно. По правилам русского языка- «НЕ» с глаголами пишется раздельно. В предложение данное словосочетание будет являться сказуемым.»НЕ» будет частицей, а «УЧИМСЯ»-глаголом.

Но при этом есть исключения, когда «не» с глаголами пишется слитно. Это касается, когда невозможно опустить эту частицу,например, «нездоровится»,»негодовал».

Давайте узнаем, как правильно пишется слово «(не)учимся».

Вы должны сначала понять, какой части речи можно отнести слово «(не)учимся». Для этого вы подбираете вопрос, на который отвечает слово. Подходит нам вопрос: «что делаем?».

Значит, слово «(не)учимся» следует отнести к глаголам.

По правилам русского языка, глаголы пишем раздельно с частицей «не», если слово без него используется.

Так как слово «учимся» есть в русском языке, то пишем данное слово раздельно с частицей «не».

Правильный ответ: «не учимся».

1) Завтра выходной и мы не учимся.

2) Почему мы завтра не учимся?

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

«Придется» или «прийдется» — как правильно пишется?

И все же — прийдется или придется что-то выполнить? Слово обозначает обязательное действие. Рассматриваемый вариант — глагол со следующими признаками и целями из четырех пунктов:

  1. Образование конечного результата по цепочке «прийти (совершенный вид, 1-е лицо) — идти (инфинитив, неопределенная/ безличная форма)».
  2. Наличие постфикса –ся (части слова после окончания) с указанием на возвратность глагола.
  3. Отсутствие переходности при несовместимости этой самостоятельной части речи с винительным падежом.
  4. Обозначение возвратного для самого объекта действия в качестве главного члена предложения (сказуемого).

Правописание глагола

Необходимо изначально разобрать слово по составу

Во многих случаях важно знать, в какой части находится орфограмма. Ее месторасположение в возвратном глаголе наблюдается между приставкой и корнем из одной буквы Д

Необходимо применить правило, в котором при начальной форме после приставки с окончанием на гласный буква Й сохраняется. При инфинитиве «зайти» образуется слово «зайдем». В большинстве случаев жесткие нормы русского языке имеют «лазейки»-исключения. Изучаемый глагол относится именно к ним. Написание словарного слова необходимо запомнить.

Далее возникает второе осложнение. После устранения буквы Й остается еще один пробел в знаниях. Придется или придеться — как сделать правильный выбор? При затруднениях с –тся и –ться спасает поставленный к слову вопрос.  В этом случае вопрос «что делает?» мягкий знак не содержит. Устраняем его и в самом глаголе.

Озвученные ошибки легко исправить при помощи практических упражнений. Хуже дело обстоит с другими грубыми промахами: придеЦА, прЕдется. Для повышения грамотности не обойтись в дальнейшем без изучения множества правил русского языка.

Примеры предложений

Закрепление знания орфограммы на конкретных примерах:

  1. При отказе вести себя тихо вам придется покинуть кинотеатр и прекратить просмотр фильма.
  2. Все же придется вызвать врача, перестать заниматься самолечением народными средствами и подвергать здоровье опасности.

Как пишется слово Никогда – в каких случаях слитно, а в каких раздельно и с какой буквой после «н»

Чаще всего слитно. Пишем «и», если на нее не падает ударение.

Слово «никогда» пишется с буквой «и», если на нее не падает ударение. Сравните: «Я никогда тебя не брошу» и «Мне некогда».

Это слово пишется слитно кроме случаев, когда в предложении есть союз «ни … ни». Например: «Он не ответил мне ни когда прошла неделя, ни когда прошел месяц».

Я дал вам простое объяснение, которое надо понять и запомнить. И автоматически применять при выполнении письменных работ. Весь остальной материал статьи нужен только тем, кто учится в школе и готовится сдавать экзамены по русскому – я буду рассказывать о том, как надо объяснять эту орфограмму на уроках русского языка.

Поиск ответа

Вопрос № 303625

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Наречие назавтра, которое пишется слитно, имеет значение «когда наступил следующий день». В данном случае это не наречие, а существительное с предлогом. Также см. в словарях.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. О на завтра кает до того, как пойти в школу. 2. Он ест после того, как приходит домой. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сегодняшней работы на завтра не откладывай. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: