«болейте»

Как ошибаются редакторы

Какое правило применяется?

«Приболеть» – глагол совершенного вида, употребляется в значении – «заболеть немного, несильно». Слово имеет славянские корни, образовано от существительного «боль», далее – «болеть»: префиксально-суффиксальным способом. К корню «-бол-» добавились префикс «при-» и суффикс «-е-».

Написание буквы «и» в приставке обусловлено названной выше орфограммой. В ней сказано: если префикс выражает значение неполноты действия, то в нём пишется – «и».

В глаголе, который нас интересует, префикс обозначает неполноту действия: то есть, «приболеть» – это не совсем заболеть (находиться не в полном болезненном состоянии), следовательно, пишется приставка «при-» – приболеть.

Примеры предложений

Извини, я немного приболел, поэтому не пойду сегодня на рыбалку.

Иду в аптеку за лекарством – ребенок немного приболел.

Как правильно пишется слово «болеющий»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: свистун — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «болеющий&raquo

Предложения со словом «болеющий&raquo

1. прич. наст. вр. от болеть (Викисловарь)

Дополнительно

Предложения со словом «болеющий&raquo

Часто болеющим детям трудно справиться со школьной нагрузкой, поэтому их не стоит отдавать в школу с шести лет.

У каждого часто болеющего ребёнка имеются свои внешние и внутренние факторы, предрасполагающие его к повторным заболеваниям.

Детям и часто болеющим людям приучаться к хождению босиком рекомендуется дома.

Синонимы к слову «болеющий&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не болеть» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Знай русский! Не чувствовать боль или не чувствовать боли – разбираемся в падежах при отрицании

Тамара Скок, Елена Подгорная19.09.2023

Носителям русского языка нередко приходится сталкиваться с проблемой выбора верного падежа в предложении с отрицанием, например: не чувствовал боль или не чувствовал боли? Сложность в данном случае заключается в том, что переходные глаголы в зависимости от определённых условий могут требовать в качестве дополнения форму либо родительного, либо винительного падежа. Предлагаем разобраться в этом вопросе и выяснить, какие обстоятельства влияют на выбор конкретного падежа.

Итак, родительный падеж (подчёркивает отрицание) обычно употребляется при глаголах восприятия, желания, мысли, ожидания (слышать, знать, понимать, думать, желать), а также при гл. иметь, доставать, получать и т. п., которые в сочетании с частицей не приобретают значение полного отрицания: не знал печали, не заметил тревоги, не чувствовал боли, не понял сарказма; не имел своего жилья, не достал путёвки, не получил извещения, не достиг понимания, не обратил внимания.

Родительный падеж используется при разделительно-количественном значении дополнения и при выражении дополнения отвлечёнными существительными: не купил хлеба к обеду, не выпил молока на ночь; не терял надежды, не любил шума, не принесло облегчения.

Если в предложении присутствует частица ни, усилительные частицы и, даже, слова никакой, ничей, ни один или повторяющийся союз ни… ни, то также будет употребляться род. падеж: нет ни малейшего сомнения; он и звука не давал издать; не услышал даже доброго слова; не несёт никакой ответственности; не читал ни книг, ни газет.

Родительный падеж необходим в некоторых устойчивых сочетаниях: не принимает участия, не находит себе места, не внушает доверия, глаз не спускает.

Винительный падеж (ослабляет отрицание) употребляется в том случае, если отрицание входит в состав частицы едва не, чуть не, чуть-чуть не: едва не пропустил автобус, чуть не уронил графин.

Ещё вин. падеж используется при наличии после существительного придаточного предложения со словом который, а также при наличии в предложении местоимений, указывающих на определённость объекта: не смотрел фильм, который я посоветовал; не читал эту книгу.

Вин. падеж необходим в конструкциях, когда при глаголе кроме одного существительного есть ещё зависимое существительное или прилагательное: не прочитал роман за ночь, не считает эту тренировку полезной. Также винительный падеж используется и в некоторых устойчивых сочетаниях: не скаль зубы, не морочь голову.

Выбор в пользу вин. падежа оправдан и в том случае, когда отрицание не стоит не при глаголе, а при другом слове: не вполне усвоил правило, не всегда писал стихи. 

Правило

Проверочное слово — боль.

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

“Невозможности” как написать

Что нужно, чтобы уяснить, как грамотно писать “невозможности” слитно или раздельно? Раз существует 2 возможных варианта: не возможности или невозможности, то нужно уточнить, какой частью речи является “не возможность” или “невозможность”. Это слово будет существительным, так как оно является ответом на вопрос: “Что?” А значит, следует вспомнить правила родного языка для существительного с частицей «не». Затрудняетесь в решении вопроса: слово “невозможностью” как пишется? Так если, имя существительное обозначает неосуществимость, невыполнимость чего-либо, оно пишется слитно. Тем не менее, в случае написания словосочетания «не возможно» в составе противопоставляющего предложения – будет правильным раздельное написание.

Новые публикации

«Переводили – пели, редактировали – опять пели»: в Баку вышел перевод православных молитв на азербайджанский 23.04.2024

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.

Знай русский! В меру сил или по мере сил? 23.04.2024

Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?

Иммануил Кант и его завещание человечеству 22.04.2024

300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.

#Мыестьрусские – сообщество активных патриотов 22.04.2024

Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.

Знай русский! В саде или саду, на береге или на берегу? 19.04.2024

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже

Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?

«Когда ты видишь этих детей на сцене, ты просто поражаешься тому, как они талантливы!» 18.04.2024

21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.

Владимир Толстой: Катастрофического падения интереса к русскому языку в США не произошло 17.04.2024

Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.

Пушкин в Страсбурге – в оригинале и переводе 17.04.2024

В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.

Раздельное написание

В русском языке некоторые слова пишутся раздельно, а некоторые — слитно. Об этом правиле написания связки «не болеешь» я хотел бы рассказать вам.

Итак, слово «не болеешь» пишется слитно. Связка «не болеешь» образуется от отрицательной частицы «не» и глагола «болеешь». Это означает, что вы никому не причиняете никаких болевых ощущений или неприятностей.

В противоположность этому, остальные слова из списка — «как», «или», «раздельно» — пишутся раздельно. Это отдельные понятия, которые не объединяются в одно слово и представляют собой самостоятельные части речи.

Правильное написание слов очень важно для ясного и точного выражения своих мыслей. Поэтому, будьте внимательны при написании связки «не болеешь» и других слов, и следуйте правилам русской орфографии

Образование

Образование является важной составляющей жизни каждого человека. Оно предоставляет нам знания, навыки и нравственные ценности, необходимые для успешной интеграции в общество

Одним из вопросов, с которым мы сталкиваемся в области образования, является правильное написание слов и выражений. Вопрос о том, как пишется «не болеешь» — слитно или раздельно, является одним из таких.

Правильное написание зависит от контекста. Если мы используем это выражение в вопросительной форме, например: «Ты не болеешь?», то оно пишется раздельно. В данном случае «не» выступает как частица отрицания и пишется отдельно от глагола «болеешь».

Однако, если выражение используется в утвердительной форме, например: «Не болеешь ли ты?», то оно пишется слитно. В этом случае «не» выступает в роли частицы усиления и тесно связано с глаголом «болеешь».

Важно помнить, что правильное написание слов и выражений важно для ясности и понимания нашего сообщения. Поэтому, прежде чем использовать какое-либо слово или выражение, нужно убедиться в его правильной записи

Надеюсь, данная информация поможет вам правильно использовать выражение «не болеешь» в соответствии с контекстом и правилами русского языка.

Примеры использования

Слова «слитно», «пишется» и «раздельно» могут быть использованы в разных контекстах.

Примеры использования:

  • Слитно: слово «неболеешь» пишется слитно, оно образовано от слова «болеть» и частицы «не».

  • Раздельно: фраза «Не болеешь или уже выздоровел?» пишется раздельно, так как выражает альтернативу между «не болеешь» и «уже выздоровел».

  • Слитно: слово «какой-нибудь» пишется слитно, оно образовано от слова «какой» и множественного числа «нибудь».

Правильное написание зависит от грамматической конструкции и значения слов в контексте предложения. В некоторых случаях слова могут писаться слитно, в других — раздельно.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Выздоравливай, не болей! в прозе

Так, включаем активный режим борьбы с болезнями! Выздоравливай скорее. Тебя ждут великие дела. Хватит поддаваться плохому самочувствию. Главное — настроение. А если настроение будет позитивным и оптимистичным, значит, тебе удастся побороть любой недуг. Слаще чай, больше вкусной и полезной еды, тёплое одеяло, витамины, любимый фильм, хорошая компания − и всё готово! Поправляйся. Я искренне желаю тебе скорейшего выздоровления.

Желаю, чтобы твоё здоровье восстановилось как можно скорее. Пусть время проходит, и с каждым днём ты будешь чувствовать себя лучше и лучше. Наберись сил и энергии!

Желаю скорейшего выздоровления, чтобы иммунитет крепнул с каждым днем. Пусть вся хворь уходит, а отличное самочувствие не покидает. Пусть более никогда не подводит тебя здоровье, поправляйся и больше не болей.

Милое мое ясное солнышко, пускай твое самочувствие улучшается с каждой минуткой, с каждым часом и днем! Желаю тебе скорейшего выздоровления, чтобы твоя душа опять ликовала и пела от радости, а тело снова было переполнено бодростью и силами! А пока знай, что я рядом и помогу тебе всем, чем смогу, ведь я искренне желаю тебе идти на поправку, любовь моя!

Ты — сильный человек, который нужен этому миру здоровым. Желаю собраться с силами и скорее поправиться. Желаю, чтобы жизнь снова заиграла яркими красками. Желаю, чтобы на горизонте снова появилась масса возможностей, которые ты точно не упустишь. Выздоравливай и береги себя, береги близких, не подпуская и близко болезни и уныние.

Хочу пожелать тебе восстановления сил и энергии, поскорей набраться сил. Пусть каждый день приносит в тебе только добро и радость. Выздоравливай!

Шлю свой привет и желаю скорейшего выздоровления. Пусть как можно быстрее твоя жизнь снова заиграет яркими красками, пусть всё вернётся на круги своя. Желаю быть сильнее недуга и плохого настроения, желаю выздороветь и больше не болеть!

Выздоравливай скорее. Ты — совсем не тот человек, который может запросто сдаться, укутаться в плед и спокойно болеть. Нет, нет и ещё раз нет! Пора объявить войну болезни. Пора взять себя в руки и стартовать с дорожки, где на финише будет ждать выздоровление. Поэтому желаю крепких сил, уверенности, доброго настроения, заботы близких, много полезных вкусностей и улучшения самочувствия с каждой минутой.

Когда болеет человек, это плохо. А, когда болеет любимый человек, это невыносимо. Я желаю тебе скорейшего выздоровления. Пусть моя любовь и горячий чай согревают тебя. Пусть моя вера в тебя и твоё упорство смогут победить болезнь. Не грусти, поправляйся и снова радуй меня своей прекрасной улыбкой!

Мое милое солнышко, скорее поправляйся, ведь я так хочу видеть твои сияющие от счастья глазки и радостную улыбку! Пускай болезнь поскорее отступает, ведь я знаю, что твой оптимистичный настрой и правильное лечение очень скоро дадут отличный результат! Люблю тебя все сердцем, и знай, что я всегда рядом, несмотря ни на что!

Источник

Слитное написание

В русском языке существует множество слов, написание которых может вызывать затруднения. Одним из таких слов является «болеешь». В зависимости от контекста использования, это слово может быть написано слитно или раздельно.

Для определения правильного написания рекомендуется обратиться к правилам русского языка.

Если слово «болеешь» используется в значении «поражаться, терять сознание», то оно пишется слитно. Например: «Не болеешь ли ты, мой друг?»

Если слово «болеешь» используется в значении «находиться в состоянии болезни», то оно пишется раздельно. Например: «Ты или болеешь, или притворяешься больным».

Однако, в речи повседневного общения часто допускаются употребления слова «болеешь» в обоих значениях, как слитно, так и раздельно. Это связано с особенностями устной речи и стилистическими предпочтениями.

Итак, ответ на вопрос «как пишется слово «болеешь»?» зависит от его значения и контекста использования. Следует придерживаться установленных правил русского языка, однако в практическом использовании возможны вариации.

Образование

Вопрос о том, как пишется слово «болеешь» — очень актуален. Интересно знать, пишется ли оно раздельно или слитно с другими словами.

На самом деле, это слово пишется слитно и имеет значение «страдаешь от болезни». Например, «Ты болеешь и не можешь пойти в школу».

Однако, есть и другое значение этого слова, когда оно пишется раздельно. Например, «Не болеешь или просто не хочешь идти в школу?». Здесь «не» является частью вопросительного предложения, а слово «болеешь» пишется отдельно.

Образование играет важную роль в нашей жизни. Оно позволяет нам получить знания и навыки, необходимые для успешной карьеры и саморазвития.

Чтобы получить образование, мы ходим в школу, где изучаем различные предметы, такие как математика, русский язык, история и многое другое. Также мы можем продолжить образование в институте, университете или обучаться профессиональным навыкам.

Образование дает нам возможность расширить свой кругозор, научиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Оно помогает нам стать самостоятельными и успешными в профессиональной деятельности и личной жизни.

Важность образования:

  • Получение навыков и знаний
  • Развитие критического мышления
  • Подготовка к карьере

Типы образования:

  • Начальное
  • Среднее
  • Высшее
  • Профессиональное

Преимущества образования:

  • Возможность лучшей работы
  • Развитие личности
  • Расширение кругозора

Итак, образование является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно помогает нам стать лучше и успешнее во многих аспектах. Поэтому, если ты не болеешь, не упускай возможность получить качественное образование!

Примеры использования

В русском языке существует множество правил, устанавливающих как именно слова пишутся. Одним из таких правил является вопрос о том, как правильно писать слово «болеешь» — слитно или раздельно, с использование или без использования отрицания «не».

Рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше разобраться в этом вопросе:

Слово «болеешь» пишется слитно без отрицания «не»:

  • Ты болеешь сейчас?
  • Она болеет уже несколько дней.
  • Мы болеем каждую зиму.

Слово «болеешь» пишется раздельно без отрицания «не»:

  • Ты сейчас болеешь или уже поправился?
  • Он часто болеет в холодное время года.
  • Мы обычно болеем в начале весны.

Слово «болеешь» пишется слитно с отрицанием «не»:

  • Ты не болеешь сейчас?
  • Она не болеет уже несколько месяцев.
  • Мы не болеем так часто, как раньше.

Слово «болеешь» пишется раздельно с отрицанием «не»:

  • Ты не болеешь сейчас, а то я не пойду с тобой.
  • Он не болеет так часто, как когда-то.
  • Мы не болеем настолько, чтобы оставаться дома.

Правильное использование слитного или раздельного написания слова «болеешь» зависит от контекста и от того, присутствует ли отрицание «не»

Важно соблюдать правила русского языка, чтобы избежать ошибок и недоразумений

Синонимы к слову

Исследование словаря синонимов русского языка показывает, что наиболее часто используемыми синонимами к исследуемому нами наречию принято считать слова: необычайно, недостижимо, невероятно, невмоготу, неосуществимо, невыносимо и неприемлемо. Во всех перечисленных выше словах, приставку «не» необходимо писать неразделимо. Данное правило действует и в случае написания исследуемого нами слова. Подобным образом, отдельное написание частички «не» в сочетании слов «не возможно» допустимо только в случае формирования противопоставления с предлогом «а».

Правописание этих слов надо знать:

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Вы, случайно, не за болел и? (вв.слово в данном случае?)

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Грамматика

Слово «забыть» в русском языке – переходный невозвратный глагол совершенного вида изолированного спряжения, т.е. спрягается особым образом. Древнее (исконное) слово, происходящее от «быть» в смысле существовать. Состоит из приставки «за-», корня «-бы-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение для переноса за-бы́ть. В рукописных текстах при острой нехватке места для письма допустим вариант переноса заб-ы́ть, но вообще-то разрывать односложный корень слова переносами настоятельно не рекомендуется. Соответствующий глагол несовершенного вида «забывать».

Спрягается глагол «забыть» таким образом:

Первое лицо:

(Я) забу́ду (будущ.)/ забы́л (прошедш. муж.)/ забы́ла (прош. жен.)/ забы́л (забы́ла) или забы́л (забы́ла) (сослагательн.)/ (Я/мы) забы́ть или (Мне/вам) забы́ть (повелительн.).

(Мы) забу́дем (будущ.)/ забы́ли (прошедш.)/ забы́ли или забы́ли (сослагательн.)/ забы́ть или (Мне/нам) забы́ть/ забу́дем/забу́демте (повелительн.).

  • (Ты) забу́дешь (будущ.)/ забы́л (забы́ла) (прошедш.)/ <бы> забы́л (забы́ла) или забы́л (забы́ла) <бы> (сослагательн.)/ забу́дь (повелительн.).
  • (Вы) забу́дете (будущ.)/ забы́ли (прошедш.)/ <бы> забы́ли или забы́ли <бы> (сослагательн.)/ забу́дьте (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) забу́дет (будущ.)/ забы́л (прошедш.)/ <бы> забы́л или забы́л <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> забу́дет (повелительн.).
  • (Она) забу́дет (будущ.)/ забы́ла (прошедш.)/ <бы> забы́ла или забы́ла <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> забу́дет (повелительн.).
  • (Оно) забу́дет (будущ.)/ забы́ло (прошедш.)/ <бы> забы́ло или забы́ло <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> забу́дет (повелительн.).

(Они) забу́дут (будущ.)/ забы́ли (прошедш.)/ забы́ли или забы́ли (сослагательн.)/ забу́дут (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени забы́вший; страдательное забы́тый. Деепричастия прошедшего времени забы́в, забы́вши.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Для усиления отрицания.

При повторении, приобретая значение союза.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Значение

«Забыть» – инфинитивная (безличная, неопределённая) форма глагола, означающего в общем не помнить, стереть из памяти, утратить воспоминание, не выполнить чего-либо по забывчивости и рассеянности. В переносном значении – предать забвению прошлые неурядицы, простить. С безусловно отрицательной частицей «не» весь ряд значений «не забыть» в инфинитиве и личных формах приобретает противоположные значения:

  1. Помнить, сохранить воспоминание, удерживать в памяти: «Мы расстаёмся надолго, но, прошу, не забудь меня, и я тебя не забуду».
  2. Не упустить из виду что-то необходимое и выполнить это: «Не забудь, поиграв, прибрать за собой»; «Ты не забыл оплатить коммуналку?»; «Простите, а не забыл ли я у вас свои ключи?».
  3. Запомнить и далее брать в расчёт (иметь в виду) какой-либо момент (фактор) отношений, личных, деловых, официальных. Не обязательно обиду, как утверждает Викисловарь, или что-то ещё негативное: «Вовек не забыть мне вашей доброты!»; «Смотри ж, не забудь, как он нас кинул. – Ещё бы забыть! Не забуду». Частичные синонимы в данном значении «попомнить», «припомнить» (без «не»): «Попомнишь ты свои выходки, да поздно будет!»; «Ну, погоди, я тебе кое-что припомню».

запамятовать» упустить»«Не забудь позвонить, благополучно ли доехала», « оставить»«Не забудь свой шарф на вешалке»

Правильное написание «Не болейте»: морфологический и фонетический анализ слова

Существует распространенное заблуждение о правильном написании словосочетания «Не болейте». Некоторые люди пишут его раздельно, другие — слитно. Как же правильно?

Для начала выполняем морфологический анализ. «Не болейте» — это глагольная форма повелительного наклонения, образованная от глагола «болеть». В контексте использования — это призыв сохранить здоровье.

Фонетически, при произношении в данном случае также применяется сочетание гласных «е» и «о», что может ввести в заблуждение относительно правильного написания. Таким образом, правильное написание словосочетания «Не болейте» — слитно.

Итак, у нас есть глагольная форма повелительного наклонения, образованная от глагола «болеть» и написанная слитно. Знание правильного написания помогает избежать ошибок и сохранить стиль письма и профессионализм в общении с людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: