На отлично как пишется слитно или раздельно

Сдать экзамен на отлично как пишется - портал по русскому языку

Правописание частиц не и ни

Правописание не с именами существительными

Частицу не нужно писать слитно:

  • если слово без этой частицы не употребляется. Например: невежда, неверие, невзгоды;
  • если существительное с этой частицей приобретает противоположное значение. Эти слова можно заменить синонимами. Например: неправда (синоним ложь); несчастье (синоним беда); неприятель (синоним враг);
  • если существительное с этой частицей обозначает лиц и выражает качественный оттенок. Например: нерусский, неспециалист.

Частицу не нужно писать раздельно:

  • если в предложении есть противопоставление. Например: это не доблесть, а трусость; средние века не многим пополнили этот список металлов;
  • если она стоит в вопросительном предложении и усиливает отрицание. Например: разве не правда чувствуется в его словах.

Правописание не с именами прилагательными

Частицу не нужно писать слитно:

  • если прилагательное без этой частицы не употребляется. Например: невзрачный; небрежный;
  • если слова с частицей не приобретают противоположное значение, и такие прилагательные можно заменить синонимами. Например: неумный (синоним глупый); небольшой (синоним маленький); ненастоящий (синоним ложный).

Частицу не нужно писать раздельно:

  • если в сочетании с прилагательным подразумевается противопоставление. Например: дорога не простая, а сложная; задание не срочное; молоко не кислое;
  • если частица употребляется с относительными прилагательными. Например: часы не золотые; мед не липовый; небо не южное; краска не синяя; оттенок не серый;
  • если частица употребляется с краткими прилагательными, которые не имеют полной формы. Например: не готов к отъезду; не должен это делать; не намерен уступать; не рад встрече; не склонен мириться; не расположен к разговору.

Нужно различать противопоставление с союзом а и союзом но. Если в предложении с частицей не стоит союз а, то в таком предложении есть отрицание, и частицу нужно писать раздельно. А если в предложении с частицей не стоит союз но, то в таком предложении есть утверждение, и частицу нужно писать слитно. Например: река не глубокая, а мелкая; река неглубокая, но холодная.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Правописание не с именами числительными

С именами числительными частицу не всегда нужно писать раздельно. Например: не трое; четвертые и не четвертые классы; не нулевой меридиан.

Правописание не с глаголами

Частицу не с глаголами всегда нужно писать раздельно. Например: не зная; не был; не спеша.

Исключение: если глагол без частицы не употребляется, то ее нужно писать слитно. Например: негодовать; ненавидеть; несдобровать; невзлюбить.

Правописание не с причастиями

  1. Нужно писать слитно частицу не с полными причастиями. Рядом с ними не должно быть пояснительных слов. Например: невычитанная рукопись; незамеченные опечатки; непрекращающийся кашель.
  2. Нужно писать раздельно частицу не с причастиями, при которых есть пояснительные слова. Например: не изданные при жизни писателя рукописи; не возвращенная в библиотеку книга; не замеченная корректором опечатка.
  3. Нужно писать раздельно частицу не, если она употреблена с краткими причастиями. Например: работа не выполнена; цитаты не проверены.
  4. Нужно писать раздельно частицу не с причастиями, если с ними есть противопоставление. Например: не законченный, а только начатый ремонт.

Правописание не с наречиями

  1. Частицу не с наречиями нужно писать слитно, если они без не не употребляется. Например: неизбежно; нелепо.
  2. Частицу не нужно писать слитно с наречиями, которые заканчиваются на букву о и в сочетании с этой частицей приобретают противоположное значение. Например: неплохо (хорошо); немного (мало). 
  3. Частицу не с наречиями нужно писать раздельно, если наречие употреблено в сравнительной степени. Например: работает не хуже других.
  4. Частица не пишется раздельно с наречиями, которые написаны через дефис. Например: не по-моему; не по-товарищески.

Правописание ни

Частица ни пишется слитно:

  1. В отрицательных местоимениях, если с ними не стоит предлог. Например: никто; ничто; ничей. Исключение: ни с кем, ни о чем.
  2. В наречиях. Например: никогда; нигде; никак.

Во всех остальных случаях частица ни пишется раздельно. Например: ни одной живой души; ни за грош.

Отлично vs. наотлично: различия в значении

Фразы «отлично» и «наотлично» могут встречаться в разговорной речи, но они имеют разное значение и употребляются в разных контекстах.

Выражение «отлично» означает, что что-то было выполнено или произошло очень хорошо или великолепно. Это слово используется для выражения одобрения и положительной оценки, например, «Ты сдал экзамен на отлично» или «Ресторан был отличным выбором». «Отлично» может также использоваться для усиления утверждений или ответов на вопросы: «Он говорит по-французски? — Отлично!».

С другой стороны, «наотлично» — это выражение, которое в основном используется иронически или саркастически. Оно обычно указывает на то, что что-то было выполнено или произошло так плохо или неудачно, что превзошло все ожидания в худшую сторону. Например, если кто-то спросит о каком-то деле и получит в ответ «Оно прошло наотлично», это будет означать, что все было сделано неправильно или неудачно.

Итак, различие между «отлично» и «наотлично» заключается в том, что первое выражение имеет положительное значение и указывает на успешность или качество, в то время как второе выражение используется с иронией и указывает на провал или неудачу.

Морфемный и звуко-буквенный разбор слова «сдать»

Рассмотрим разбор слова по составу:

ть – окончание (по школьной программе); формообразующий суффикс (не является частью основы слова);

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова «сдать»:

«сдáть» – 1 слог, ударение ставится над гласной буквой «а»;

С – – согласный, твердый, глухой, парный;

Д – – согласный, твердый, звонкий, парный;

Т – – согласный, мягкий, глухой, парный;

Для закрепления материала следует вставить пропущенные буквы в следующих предложениях:

Пере..давать экзамен будут учащиеся, не ответившие на дополнительные вопросы.

Он спросил, можно ли до..давать зачеты после новогодних каникул.

Придумайте синоним к слову «ра..пространять».

Будешь трогать мои личные вещи, и я ..дам тебя маме.

«Не окончен» пишется ..литно или ра..дельно.

Проверка слова «..дать» завершена.

Кому не понятно, как пишется слово «во..вращение»?

Примеры в предложениях

Для лучшего запоминания и закрепления усвоенного материала, предлагаем рассмотреть написание словосочетания на примерах.

  • «Я множество раз повторял, что не надо этого делать!» — возмущенно ответил управляющий своим подчиненным.
  • При окончании срока эксплуатации, не надо употреблять этот продукт, иначе это чревато последствиями.
  • Не надо по любому поводу впадать в крайности. Ищи баланс. Мир любит гармонию.
  • Начиная забег на длинные дистанции, не надо на старте выкладываться на полную, а лучше распределить ресурс на весь путь, сохранив силы для последнего рывка перед финишем.
  • Расположение улиц в этом городе было на столько удобным, что не надо было прибегать к помощи прохожих, чтобы найти необходимый адрес.

Будьте внимательны, смотрите, к какой части речи относятся слова и, применяя правило написания не- с наречиями, с точностью определяйте, как пишется слово « не надо «.

Еще один часто задаваемый вопрос, вызывающий сомнения «как правильно писать «не надо» или «ни надо»» мы рассмотрим в следующих статьях.

Значение слова «отлично»

1. Нареч. к отличный (во 2 знач.). Последнее время он работал в здешних краях по лесному делу и отлично знал не только местность, но и людей, особенно лесников. Рыленков, На озере Сапшо.

3. в знач. утвердительной частицы. Употребляется для выражения полного согласия с чем-л., одобрения чего-л. С меня взял клятву, что я молчать буду, а сам все рассказывает. Да и отлично; пусть его болтает, и я молчать не намерена. А. Островский, Без вины виноватые.

4. в знач. сущ. отли́чно, нескл., ср. Самая высшая оценка успеваемости в пятибалльной системе. Получить отлично. Учиться на отлично.— В те времена отметки ставили не числами, а словами, например: «плохо», «хорошо», «отлично». Василенко, Звездочка.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОТЛИ’ЧНО, нареч. 1. Нареч. к отличный. Служив отлично благородно, долгами жил его отец. Пшкн. О. известно. Он ведет игру о. от других. 2. Употр. для выражения согласия в знач. хорошо, ладно (разг.). — Он сейчас войдет. — О., мы его здесь подождем. 3. в знач. сущ. нескл. Школьная отметка, обозначающая высшую оценку знаний. Учиться на о. Получить о. по физике.

отлично

1. наречие к прилагательному отличный; очень хорошо, наилучшим образом ◆ Он отлично отдохнул.

2. предикатив : выражает согласие и полное одобрение ◆ Всё сделали? Отлично!

3. иначе, по-другому ◆ Эта система устроена отлично от той.

4. школьн. оценка «пять» ◆ Учиться на отлично.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: одинокость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

6 объяснений, почему ребенку не нужно учиться на “отлично”

Все добропорядочные родители хотят, чтобы их ребенок был лучше всех, особенно, в учебе. А вы никогда не задумывались, надо ли требовать от ребенка больше, чем он может сделать?

1. Теория и практика

Конечно, никто не говорит, что получать хорошие отметки в учебном заведении это плохо. Но вспомните, как говорили наши древние мудрецы: «Знания не добавляют ума». Имелось ввиду, что если полученные знания тебе не добавляют мудрости, если эти знания ты не можешь применить на практике, то они станут бесполезными для тебя и в жизни. А для чего, скажите на милость, тащить за собой на протяжении всей жизни груз бесполезности и пустоты?! Правы были наши древние! Ну, на то они и мудрецы.

Наверняка, в этом многие сейчас узнали себя. Ответьте себе честно на один вопрос. Вот вы, как и ваш верный слуга, хорошо учились в школе. Посчитайте, сколько процентов этих знаний вы, хотя бы иногда, применяете в своей повседневной жизни? Я – где-то от 1% до 5%. Ну, плюс, минус. Профессию, о которой я мечтала с детства, я так и не смогла получить, так как у меня не хватило проходного балла (в денежном эквиваленте). Я, даже, не помню, где валяется мой аттестат. Узнаете себя?

А теперь главное. Когда я после школы продолжила образование в одном учебном заведении, у меня был удивительный случай, запомнившийся мне на всю жизнь. К нам приставили нового педагога, о котором тянулся шлейф славы безумно строгого учителя, которого все боялись. Первая пара уроков. Заходит учитель, действительно, грозного вида. Мы все повтыкались в учебники, чтобы не было видно наших лиц. И тут слышим: «Не, не, не! Подняли головы! Книжки закрыли! Даю задание: вы приходите на рабочее место (указывает на какое конкретно). Происходит такая-то ситуация (указывает какая именно). Ваши действия!». Короче, за те два часа мы научились и узнали больше, чем за предыдущие полгода. Эх, если б все преподаватели так учили!

Это я к тому, что вспомните, насколько, к огромному сожалению, у нас теория расходится с практикой. Приходишь на работу и первым делом что? Правильно! Начинаешь учиться заново. Как показывает опыт – практика это лучший учитель! Об этом хорошо сказал Марк Фабий Квинтилиан: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики».

3. Теория и память

Из личного опыта могу по секрету поделиться, что прекрасно развивает память. Игра в шахматы и другие интеллектуальные игры. Учение стихов наизусть. Регулярное чтение. Добавьте свое.

6. Теория и… образование

И последнее. Увы, не все в жизни решает многознаемость и хорошее образование. Не забывайте о таких важных вещах, как талант и везение. Без них вообще никуда!

Как учиться на отлично?

В школе отличницей я не была, мне было слишком лень. А вот в универе я взялась за ум, в частности, из-за необходимости не слететь со скидки (обучение у меня в принципе платное), и все пишу на пятерки, в рейтинге за 2 курс на 4 месте.

Так вот мне, с одной стороны, очень повезло, потому что то, что я изучаю, мне очень нравится. Это значит очень и очень много. Попробуйте полюбить предмет, даже если он скучный, даже если мерзкий, даже если в универ вас запихнули родители. Когда я учила социологию (а я вот совсем ненавижу такие предметы), я поняла, что если не сделаю изучение интересным — не выучу ничего, просто засну. В итоге я нашла в каждой теме (экзамен в формате эссе на разные темы) интересные примеры. Смотрела видосики на ютубе, гуглила интересные статьи и прочее. Так вот так работает со многими предметами. Постарайтесь найти что-то интересное для вас, что вам нравится. Полюбите предмет, и тогда он “зайдет”.

Делайте домашние задания. Не знаю, как на других специальностях, но мне кажется, это в принципе очень очень помогает. Я не пропускала ни одной домашки, и это неоценимая практика. Я не думаю, что есть еще нечто, что может сравниться с выполнением дз по действенности для понимания предмета. Заставляйте себя, делайте это. Не останавливайтесь, когда видите трудности, читайте учебник, гуглите! Я лично только так делаю дз по абстрактной математике. Спустя много часов гуглинга и судорожного листания учебников я заканчиваю дз и понимаю, что отложилось, что я что-то узнала.

Я не пропускаю семинаров, но это весьма опционально

Достаточно важно иметь хорошие отношения с преподавателем, но у нас вот это никак не влияет на оценку, ибо все работы письменные. Но если уж ходить на семинары — ни в коем случае не бойтесь задавать вопросы! Это — единственное, зачем нужны семинары

Не молчите. Я вот никогда не молчу, не боюсь спрашивать, отвечать, ошибаться. Это очень важно и не стоит бояться реакции одногруппников: с вероятностью 90% найдется еще пара человек в классе, которые так же не поняли, как и вы, но побоялись спросить. Так вот не бойтесь спрашивать, это важно.

Но самое главное все-таки, это заинтересовать себя

Это важно для изучения любого предмета. Если вам не нравится совсем — бросайте к черту, ищите то, что вам по душе

И знаете, быть отличником — совсем не главное. Главное учиться, развиваться, узнавать новое, и это возможно только самому и только если вам нравится. В конце концов, «Не для школы, а для жизни мы учимся».

«Не» пишется слитно

1. Если слова, принадлежащие к разным частям речи, не употребляются без начального элемента не-, то их следует писать слитно.

Понаблюдаем:

  • имена существительные — недотрога, неряха, невежда, небылица, ненастье;
  • имена прилагательные — несуразный, невзрачный, нелепый, неразлучные, незлобивый;
  • наречия — невпроворот, невпопад, неспроста, нелишне, невдомёк, невзначай;
  • глаголы — невзлюбить, недоумевать, негодовать, неистовствовать, ненавидеть;
  • категория состояния — нельзя, недосуг, неохота.

2. Глаголы с приставками не-до-, которые придают слову значение неполноты, недостаточности действия по сравнению с какой-то нормой, пишутся слитно:

  • недооценить противника;
  • недолюбливать соседа;
  • недосмотреть молоко;
  • недопонять объяснение.

Их следует отличать от созвучных глаголов с приставкой до- и предшествующей частицей «не». Такие глаголы обозначают действие неоконченное, не доведенное до конца. Часто такие слова имеют при себе дополнение с предлогом «до»:

  • не досмотрел фильм до конца;
  • не досчитались до утра;
  • не договаривать до этого момента.

3. Существительные, качественные прилагательные и однокоренные наречия с суффиксом -о пишутся слитно с приставкой не-, образующей новое понятие с противоположным значением. Такие слова зачастую можно заменить синонимом без этой приставки:

  • правда → не правда (ложь);
  • веселый → не веселый (грустный);
  • громко → не громко (тихо).

4. Прилагательные на -мый, образованные от глаголов, пишутся слитно с приставкой не-:

  • невообразимый шум;
  • неукротимый гнев;
  • неуловимое сходство;
  • непоправимая ошибка;
  • независимый человек.

Многие такие прилагательные не существуют без не-.

5. Приставка не- пишется слитно с неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями:

  • некто, нечто, несколько, некоторый, некого, нечего;
  • негде, некуда, некогда, незачем.

Если у местоимения в падежной форме появляется предлог, то оно пишется раздельно в три слова:

Правильное написание: слитно или раздельно

Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, необходимо различить два разных случая. В первом случае «получится» пишется слитно в значении «вероятность, возможность». Например, «У него получится сдать экзамен на отлично». Это правильное написание исходя из правила словообразования в русском языке.

Во втором случае «получится» пишется раздельно, если это слово является формой глагола «получиться». Например, «Мы надеемся, что все получится», «У меня получилось найти нужную информацию». Здесь мы видим, что глагол «получиться» употребляется в связке с другими словами и выражает результат действия или достижение цели.

Для того чтобы не совершить неправильный выбор во время написания слова «получится» в различных ситуациях, важно знать примеры использования этого слова из литературы и повседневной речи. Таким образом, правильное написание слова «получится» зависит от контекста, в котором оно используется

Если вы хотите выразить вероятность или возможность, то пишите это слово слитно. В случае, когда вы хотите передать результат действия или достижение цели, пишите его раздельно в форме глагола «получиться»

Таким образом, правильное написание слова «получится» зависит от контекста, в котором оно используется. Если вы хотите выразить вероятность или возможность, то пишите это слово слитно. В случае, когда вы хотите передать результат действия или достижение цели, пишите его раздельно в форме глагола «получиться».

Здать или сдать, как правильно пишется слово?

Слово «сдать» сле­ду­ет пра­виль­но писать с началь­ной бук­вой «с», кото­рой обо­зна­че­на при­став­ка.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся «сдать» или «здать», опре­де­лив мор­фем­ный состав сло­ва и при­ме­нив пра­ви­ло орфо­гра­фии о напи­са­нии при­ста­вок с бук­вой «з» или «с».

Написание сло­ва «сдать» может доста­вить затруд­не­ние по той при­чине, что в нем вто­рой звон­кий соглас­ный вли­я­ет на пер­вый соглас­ный, из-за чего про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ский про­цесс озвон­че­ния началь­но­го соглас­но­го, что назы­ва­ет­ся латин­ским тер­ми­ном «асси­ми­ля­ция» — упо­доб­ле­ние одно­го зву­ка дру­го­му по при­зна­ку глухости/звонкости.

Интересующее нас сло­во бук­валь­но зву­чит так:

С точ­ки зре­ния рус­ской орфо­гра­фии как сле­ду­ет пра­виль­но писать это сло­во, с началь­ной бук­вой «с» или «з»:

Правильность написания: «правельно» или «правильно»; «не правильно» или «неправильно»

Какое правило применяется при правильном написании слова «какого» или «каково»?

Правильно пишется «какого».

Один из часто встречающихся вопросов в области правописания связан с использованием слов «правельно» или «правильно», а также «не правильно» или «неправильно». Ошибки в написании этих слов могут возникать из-за незнания правил русской литературы.

Чтобы различить, как правильно пишется слово «правильно», необходимо обратиться к литературным правилам. «Правильно» пишется раздельно и с двумя «л». Зная это правило, «правильно» не вызывает трудностей в применении и используется в соответствии с правилами русского языка.

Напротив, слово «правельно» является неправильным вариантом написания. Оно не применяется и не может быть найдено в словарях и справочниках литературы, так как не подчиняется правилам правописания русского языка.

Как правильно пишется на отлично или наотлично? Узнайте правильный вариант.

Правильно пишется «на отлично».

То же самое относится и к написанию «неправильно» и «не правильно». Правильный вариант написания данного слова — «неправильно», с раздельным написанием и чередованием сочетания букв «н» и «п».

Таким образом, чтобы написать «правильно» или «неправильно» правильно, следует запомнить правило раздельной записи и использовать известные правила русского языка в этом поводу. Примеры правильного написания данного слова помогут вам «получиться» с правильным правописанием.

Stan.kz — Қазақстан жаңалықтары

Смотрите Новости КТК в любое время. Прямой эфир. Эксклюзив. Казахстан. Новостная лента мировых новостей. Антициклон из Арктики наступает на Казахстан. 316 Новости Казахстана. Курс Тенге Свежие НОВОСТИ Казахстана Горячие темы Интересные факты и аналитика Будьте в курсе последних событий. Следи за последними событиями с Актуальные новости из Казахстана и со всего мира. Сайт новостей Казахстана, важные события Алматы и Астаны, события дня. Последние новости онлайн сегодня. деловой портал. Последние новости в Республике Казахстан и мире сегодня: экономика, политика, бизнес и финансы, прогнозы и аналитика финансового мира.

Поиск ответа

Вопрос № 300329

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Д. Э. Розенталь рекомендовал ставить двоеточие в газетных заголовках, распадающихся на две части с четким интонационным делением, отличающиеся смысловой насыщенностью, предельной краткостью, нередко и эмоциональной выразительностью. Первая часть называет общую проблему, место действия, лицо, а вторая – содержит конкретизацию названного в первой части:

Экономическая реформа: опыт, проблемы, трудности;

Разоружение: концепция, проблемы, механизм;

Россия — Западная Европа: выгоды и перспективы сотрудничества;

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Выводы

Таким образом, можем сделать следующие выводы:

Правильно пишется выражение «на отлично», раздельно.
Несмотря на народную практику слитно писать это выражение, правильным и рекомендуемым вариантом является разделение слов через пробел.
Такое написание основано на правилах русского языка и позволяет избегать ошибок в орфографии и пунктуации.
Обратите внимание, что перед словом «отлично» нет предлога «на», это устойчивое выражение.

Итак, правильно пишем «на отлично» и используем его в своей речи, чтобы выразить отличное качество или выполнение чего-либо на самом высоком уровне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: