Морфологический разбор «использовать»

Как правильно пишется слово использовать

Как правильно пишется слово «использованный»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фиеста — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «использованный&raquo

1. находившийся в употреблении и, возможно, утративший изначальные качества (Викисловарь)

Предложения со словом «использованный&raquo

Библиография сталинианы необъятна, поэтому список использованной литературы дан в конце книги в сокращённом виде.

Возьмите уже использованную влажную заварку, распределите по ковру и сметите веником или щёткой.

В-третьих, на подобные рассказы расходуется огромное количество энергии участников, которая уже не сможет быть использованной на конструктивную работу на группе.

Источник

использовать

использовать

1) Найти практическое применение кому-л. или чему-л., употребить с пользой.

Использовать студентов в качестве переводчиков.

Использовать энергию воды.

Использовать опыт прошлого.

Синонимы:

2) Воспользоваться чем-л. в своих интересах, извлечь выгоду из чего-л.

Использовать ситуацию.

Использовать свое служебное положение.

Использовать оплошность подчиненного как повод для его увольнения.

Синонимы:

, , ,

3) Употребить кого-л. в неблаговидных, корыстных целях.

Его в очередной раз использовали ловкачи.

Вы хотите использовать ее… Что помешает вам развратить девушку? .

Родственные слова:

, , , ,

Этимология:

,

Культура речи:

наряду с управлением возможно в случае, . .

Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа.
.2003.

Антонимы:

Значение слова «пользоваться»

1. (несов. воспользоваться) чем. Прибегать к чему-л., обращаться к чему-л. для своих нужд и потребностей. решил не пользоваться правом собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам. Л. Толстой, Воскресение. приходилось жить под чужим именем, пользуясь фальшивым документом. М. Горький, Мать. всегда пользовался их двором, сокращая себе путь. Конецкий, Петька, Джек и мальчишки. || Применять, употреблять для какого-л. дела. сказал мне, что никогда не пользуется пишущей машинкой, а всегда пишет от руки, пером. Катаев, Трава забвенья.

2. (несов. воспользоваться) чем. Использовать что-л. в своих интересах, извлекать выгоду из чего-л. Пользоваться всяким удобным случаем.Пленник, пользуясь темнотою сеней, вдруг вырвался с необыкновенною силою из рук его. Гоголь, Майская ночь. Буржуазная кинематография усиленно пользовалась комедией и фарсом. Люди любят смех и покупают фунт смеха охотнее, чем фунт серьезных эмоций. Луначарский, Кинематографическая комедия и сатира.

3. чем. В сочетании с отвлеченными существительными означает: обладать чем-л., иметь что-л. Пользоваться авторитетом. Пользоваться свободой. Пользоваться успехом.Николай Савельцев пользовался в полку нехорошею репутацией. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина. Среди товарищей и сверстников я пользовался всегда большой любовью и сочувствием. Морозов, Повести моей жизни.

4. у кого. Устар. Лечиться. — Ваши доктора только уморят… я у старух пользуюсь. Мамин-Сибиряк, Дикое счастье.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПО’ЛЬЗОВАТЬСЯ, зуюсь, зуешься, несов. 1. кем-чем. Прибегать к помощи кого-чего-н., употреблять что-н. для удовлетворения своих нужд и потребностей. П. электричеством. П. трамваем. П. кухней. П. чьими-н. услугами. || Применять что-н. П. лучшим учебником. П. научным методом. П. хирургическим инструментом. 2. чем. Извлекать выгоду из чего-н. П. своим преимуществом. П. случаем. 3. кем-чем. Употреблять, утилизировать что-н. для какой-н. цели. П. наемным трудом. В качестве топлива в этой местности пользуются соломой. 4. чем. Обладать чем-н. Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами. Конституция СССР. Наша партия, партия Ленина—Сталина, пользуется безграничным доверием трудящихся. Молотов. П. популярностью. П. успехом. Он пользуется завидным здоровьем. 5. у кого. Лечиться (устар.).

по́льзоваться

1. кем-чем привлекать к помощи кого-чего-нибудь для достижения какой-либо цели ◆ Пользоваться электричеством. ◆ Пользоваться трамваем. ◆ Пользоваться кухней. ◆ Пользоваться чьими-нибудь услугами. ◆ Пользоваться лучшим учебником. ◆ Пользоваться научным методом. ◆ Пользоваться хирургическим инструментом.

2. чем извлекать выгоду из чего-либо ◆ Пользоваться своим преимуществом. ◆ Пользоваться случаем.

3. чем с абстрактн. сущ., обозначающими нечто хорошее получать что-либо, обладать чем-нибудь, быть в положении объекта, на который распространяется действие чего-либо ◆ Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами. «Конституция СССР» ◆ Наша партия, партия Ленина—Сталина, пользуется безграничным доверием трудящихся. Молотов ◆ Пользоваться популярностью. ◆ Пользоваться успехом. ◆ Он пользуется завидным здоровьем.

4. устар. у кого страд. к пользовать; то же, что лечиться

«Использовать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: использовать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Несовершенный вид

Мужской род (ед. число) Что делал?использовалЧто делаю?используюЧто буду делать?буду использовать Что делал?использовалЧто делаешь?используешьЧто будешь делать?будешь использовать Что делал?использовалЧто делает?используетЧто будет делать?будет использовать
Женский род (ед. число) Что делала?использовалаЧто делаю?используюЧто буду делать?буду использовать Что делала?использовалаЧто делаешь?используешьЧто будешь делать?будешь использовать Что делала?использовалаЧто делает?используетЧто будет делать?будет использовать
Средний род (ед. число) Что делало?использовалоЧто делаю?используюЧто буду делать?буду использовать Что делало?использовалоЧто делаешь?используешьЧто будешь делать?будешь использовать Что делало?использовалоЧто делает?используетЧто будет делать?будет использовать
Множественное число Что делали?использовалиЧто делаем?используемЧто будем делать?будем использовать Что делали?использовалиЧто делаете?используетеЧто будете делать?будете использовать Что делали?использовалиЧто делают?используютЧто будут делать?будут использовать

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?) стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Как правильно пишется слово «использовать»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: капуцин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «использовать&raquo

Для подсчёта слов в тексте можно использовать возможности текстовых редакторов, онлайн-сервисов, либо подсчитать слова самостоятельно, сделать это будет не сложно, так как текст небольшой.

Значение слова «использовать&raquo

ИСПО́ЛЬЗОВАТЬ , –зую, –зуешь; сов. и несов., перех. Употребить (употреблять) кого-, что-л. для какого-л. дела, найти (находить) применение кому-, чему-л. Использовать вещь по своему назначению. Использовать машинную технику. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «использовать&raquo

Наверное, каждого следовало принимать таким, каким его сформировала жизнь, используя для дела те его человеческие качества, которые только и можно использовать.

Значение слова «использовать&raquo

ИСПО́ЛЬЗОВАТЬ , –зую, –зуешь; сов. и несов., перех. Употребить (употреблять) кого-, что-л. для какого-л. дела, найти (находить) применение кому-, чему-л. Использовать вещь по своему назначению. Использовать машинную технику.

Предложения со словом «использовать&raquo

Для подсчёта слов в тексте можно использовать возможности текстовых редакторов, онлайн-сервисов, либо подсчитать слова самостоятельно, сделать это будет не сложно, так как текст небольшой.

Чтобы информацию могли использовать люди, принимающие решения, она должна быть систематизирована, обработана и доступна.

К последней четверти XIX столетия у астрономов появилась возможность использовать новые методы, основанные на совмещении мощных телескопов с чувствительными спектрометрами и фотокамерами.

Грамматические особенности

При использовании слова «использовать» следует учитывать ряд грамматических особенностей:

1. Спряжение глагола «использовать» в разных временах:

В настоящем времени: я использую, ты используешь, он/она/оно использует, мы используем, вы используете, они используют. Пример: Мы часто используем новейшие технологии в нашей работе.

В прошедшем времени: я использовал/использовала, ты использовал/использовала, он/она/оно использовал/использовала, мы использовали, вы использовали, они использовали. Пример: Он использовал свой опыт, чтобы решить эту проблему.

В будущем времени: я буду использовать, ты будешь использовать, он/она/оно будет использовать, мы будем использовать, вы будете использовать, они будут использовать. Пример: Мы будем использовать этот метод в следующем проекте.

2. Использование в разных падежах:

В именительном падеже: использовать что? что делать? Пример: Я буду использовать новый метод.

В родительном падеже: использовать чего? Пример: Она не стала использовать эту возможность.

В дательном падеже: использовать кому? Пример: Я дал ему инструкцию, как использовать программу.

В винительном падеже: использовать что? Пример: Я использовал этот метод на практике.

В творительном падеже: использовать чем? с кем? с чем? Пример: Мы решили проблему с помощью использования нового подхода.

В предложном падеже: использовать о ком? о чем? в чем? Пример: Он поговорил о преимуществах использования этой технологии.

Учтите эти грамматические особенности при использовании слова «использовать» в текстах и сообщениях, чтобы избежать ошибок.

Падежи при использовании слова «использовать»

Существует несколько падежей русского языка, которые могут использоваться при образовании предложений с глаголом «использовать». Вот основные падежи и их использование:

  • Именительный падеж (кто? что?): в этом падеже указывается субъект действия, который использует что-то. Например: «Я использовал новую программу для редактирования фотографий».
  • Родительный падеж (кого? чего?): в этом падеже указывается объект, который используется. Например: «Я использовал помощь друзей для выполнения задания».
  • Дательный падеж (кому? чему?): в этом падеже указывается кому/чему будет полезно использование чего-то. Например: «Я использовал свои знания для помощи другу».
  • Винительный падеж (кого? что?): в этом падеже указывается объект, на котором осуществляется действие использования. Например: «Я использовал новый метод для решения проблемы».
  • Творительный падеж (кем? чем?): в этом падеже указывается средство или инструмент, с помощью которого осуществляется действие использования. Например: «Я использовал кисть для рисования картины».
  • Предложный падеж (о ком? о чем?): в этом падеже указывается о ком/о чем идет речь в контексте использования. Например: «Я использовал статью в качестве источника информации».

В каждом предложении необходимо правильно выбрать падеж в зависимости от контекста и значения предложения

При использовании слова «использовать» важно помнить о его синтаксических особенностях и правильно сочетать его с другими словами в предложении

Примеры согласования с другими частями речи

Слово «использовать» может согласовываться с различными частями речи, в зависимости от своего значения и контекста использования. Вот некоторые примеры:

Часть речи Пример
Глагол в форме инфинитива Я хочу использовать новую функцию программы.
Глагол в форме прошедшего времени Мы успешно использовали этот метод на предыдущем проекте.
Существительное в единственном числе Он сделал хороший использовать данного ресурса.
Существительное во множественном числе Они продолжают использовать новые технологии в своей работе.
Прилагательное в единственном числе, мужской род Это был использованный автомобиль, но он все еще в хорошем состоянии.
Прилагательное во множественном числе, женский род Они обновили свои использованные компьютеры на новые модели.
Местоимение в форме личного местоимения в именительном падеже Она решила использовать этот метод в своей работе.
Местоимение в форме притяжательного местоимения Его компания стала активно использовать новые маркетинговые стратегии.

Это только несколько примеров согласования слова «использовать» с другими частями речи. В русском языке существует множество различных контекстов, в которых это слово может быть использовано, а значит, и согласовано с разными частями речи.

Правильно

Использовать — написание этого слова подчиняется правилу написания глаголов с суффиксами -ова- (-ева-). Согласно этому правилу если в форме настоящего или будущего времени глагол заканчивается -ую, (юю), то в форме инфинитива пишется суффикс -ова- (-ева-): использую — использовать, советую — советовать. Если в вышеуказанных формах глагол заканчивается на -ываю, (-иваю), то в форме инфинитива пишется суффикс -ыва- (-ива-).Вам следует использовать классический способ обработки

Мы вынуждены использовать резервные фонды.Важно умение использовать в работе ручной инструмент. Когда человек научится с умом использовать природные богатства?

Почему «можешь» пишется с «ь»

Итак, причина в том, что глагол во втором лице единственном числе.

Как понять, что лицо второе? Вот смотрите, первое лицо – это Я. Второе – тот, с кем я говорю, то есть Ты. Третье – постороннее лицо, которое в нашем разговоре вообще не участвует – Он.

К слову «можешь» легко подставляется местоимение «ты». «Ты можешь». Вывод – глагол во втором лице.

Ну а то, что число единственное, и так понятно. Во множественном была бы форма «могут».

Как объяснять мягкий знак на уроке

Когда вы делаете домашнее задание или работаете у доски, надо сделать со словом «можешь» следующие махинации.

Во-первых, надо подчеркнуть мягкий знак одной чертой. Одна черта показывает, что написание этой буквы вызывает у вас сомнения, вы колеблетесь.

Во-вторых, надо выделить ту морфему, то есть часть слова, где находится сомнительная буква. В нашем случае это окончание «-ешь». Если учитель спросит, почему окончание именно такое, просто измените слово: можешь – могут

Буквы «г» и «ж» чередуются, на них внимание не обращаем. А все, что после «г» и «ж», меняется

Следовательно, это окончание.

В-третьих, надо дать объяснение. Напишите рядом со словом в скобках следующее: «(2 л. е. ч.)» – второе лицо, единственное число. Этого достаточно.

Трудности в изучении русского языка

Для изучения русского языка людям, которые не являются его носителем, достаточно сложно разобраться в правилах правописания. Могут возникнуть такие проблемы:

  • написание слитно или раздельно существительных с приставкой (досыта, но до смерти; пополам – по третям, вдобавок – в заключении и т.д.);
  • непоследовательное употребление о/ё после шипящих и ц (существительное поджог и глагол поджёг и прочее);
  • исключения из ряда правил;
  • написание –тся, -ться;
  • правильное употребление форм слова идти (идти, приду, прийти).

Чтобы самостоятельно разобраться с основными правилами, следует знать принципы орфографии русского языка.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

  наст./будущ. прош. повелит.
Я испо́льзую испо́льзовалиспо́льзовала
Ты испо́льзуешь испо́льзовалиспо́льзовала испо́льзуй
ОнОнаОно испо́льзует испо́льзовалиспо́льзовалаиспо́льзовало
Мы испо́льзуем испо́льзовали
Вы испо́льзуете испо́льзовали испо́льзуйте
Они испо́льзуют испо́льзовали
Пр. действ. наст. испо́льзующий
Пр. действ. прош. испо́льзовавший
Деепр. наст. испо́льзуя
Деепр. прош. испо́льзовав, испо́льзовавши
Пр. страд. наст. испо́льзуемый
Пр. страд. прош. испо́льзованный
Будущее буду/будешь… испо́льзовать

ис—по́ль—зо—вать

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.

Приставка: ис-; корень: -польз-; суффикс: -ова; глагольное окончание: -ть .

Семантические свойства

Значение

  1. употреблять (употребить) что-либо для какого-либо дела ◆ В реальной клинической практике используют эпинефрин и норэпинефрин. п. р. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова, «Кардиология», 2008 г.
  2. пользоваться (воспользоваться) чем-либо в своих интересах; извлекать (извлечь) выгоду из чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. пользоваться, употреблять, применять, прибегать, эксплуатировать, утилизировать
  2. пользоваться, воспользоваться

Гипонимы

Перевод

применять что-либо
  • Английскийen: use, apply
  • Испанскийes: usar, utilizar
  • Итальянскийit: usare
  • Латинскийla: uti (utor)
  • Немецкийde: несов.: verwenden, anwenden, einsetzen; сов.: aufbrauchen
  • Румынскийro: folosi, utiliza
  • Французскийfr: utiliser
  • Шведскийsv: använda
  • Эсперантоиeo: uzi

Правописание слова «можете»

Чтобы выбрать бук­ву «е» или «и» в без­удар­ном лич­ном окон­ча­нии ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва, сна­ча­ла выяс­ним, что оно явля­ет­ся фор­мой вто­ро­го лица мно­же­ствен­но­го гла­го­ла «мочь».

Следующий шаг — опре­де­ле­ние спря­же­ния гла­го­ла по его неопре­де­лен­ной фор­ме.

Все гла­го­лы с конеч­ным -чь отно­сят­ся к пер­во­му спря­же­нию.

Убедимся в этом, спря­гая гла­го­лы «мочь», «печь», «стричь».

Обратим вни­ма­ние, что гла­го­лы «печь» и «стричь» с конеч­ным -чь в неопре­де­лен­ной фор­ме име­ют удар­ные лич­ные окон­ча­ния, что, несо­мнен­но, явля­ет­ся пря­мым дока­за­тель­ством пра­виль­но­го напи­са­ния лич­ных окон­ча­ний гла­го­ла «мочь» с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми.

Значит, выбе­рем напи­са­ние ана­ли­зи­ру­е­мой фор­мы это­го гла­го­ла с бук­вой «е» в окон­ча­нии.

В без­удар­ном лич­ном окон­ча­нии фор­мы гла­го­ла «мо́ж е те» пишет­ся бук­ва «е».

Правописание глаголов I спряжения

Остальные глаголы с безударными личными окончаниями принадлежат к I спряжению. Их можно узнать по конечным буквосочетаниям в неопределенной форме:

-ать скакать, плакать, топтать
-еть краснеть, плесневеть, заиндеветь
-ять реять, таять, веять
-оть молоть, пороть, полоть
-уть тонуть, тянуть, капнуть

Глаголы I спряжения пишутся с буквой «е» в большинстве безударных личных окончаний. В форме 3 лица множественного числа они имеют окончание -ут/-ют.

Понаблюдаем:

  • 1 лицо  я запла́чу — мы запла́чем
  • 2 лицо  ты запла́чешь — вы запла́чете
  • 3 лицо  он запла́чет — они запла́чут.

Личные окончания глаголов I спряжения

Лицо

Окончания

Примеры

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е -у (-ю) -ем (-ём) иду, узнаю идем, узнаем
2-е -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) идешь, узнаешь идете, узнаете
3-е -ет (-ёт) -ут (-ют) идет, узнает идут, узнают

Личные окончания глаголов II спряжения

Лицо

Окончания

Примеры

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е -у (-ю) -им славлю, научу славим, научим
2-е -ишь -ите славишь, научишь славите, научите
3-е -ит -ат (-ят) славит, научит славят, научат

Итак, используя эти знания, предпримем следующие шаги в правописании безударных личных окончаний глаголов.

Правописание слова

В русском языке не всегда следует писать слова так же, как мы их слышим. Сделать является одним из таких слов. Оно распространено в нашей речи, но часто вызывает затруднения в написании. Какую согласную букву необходимо использовать в начале слова? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте предварительно разберём это слово по морфемному составу.

Наша лексема состоит из приставки «с», корня «дел», суффикса «а» и окончания «ть». Она является глаголом, определяющим действие.

Существует правило, что если в словах корень начинается на звонкую согласную, то приставка должна на звонкую согласную оканчиваться; если же корень начинается на глухую согласную, тогда приставка должна оканчиваться глухой согласной. Перечислим согласные и рассмотрим примеры.

Глухие: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ. Звонкие: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й. Запомнить, какие согласные глухие, а какие звонкие — можно с помощью мнемонической фразы: «Стёпка, хочешь щец?» — «Фи!» В ней содержатся все глухие.

Примеры: бездельничать (разбор по составу показывает, что у этого слова есть морфема «без»), рассматривать («рас»), возродить («воз») и т. д. Приставки могут меняться: там, где была буква «з», может появиться буква «с» и наоборот. Например: беспокоить («бес»), размышлять («раз»), воскликнуть («вос»).

Казалось бы, из этого правила следует, что правильно употреблять слово «зделать». Однако такое мнение будет ошибочным. Почему? Дело в том, что правило применяется только для приставок, состоящих из нескольких букв. Когда же морфема состоит из одной буквы, то надо употреблять «с» по той причине, что приставки з не существует. «С» в слове сделать — это неизменяемая приставка. Следовательно, правильно писать сделать.

Полагаем, вам будет интересно узнать, что существуют глаголы, которые начинаются на «зд». Это слова: здороветь и здравствовать. Но в этих словах буква «з» является частью корня и неотделима от слова. В отличие от этих лексем, в слове сделать морфему «с» можно опустить — получим глагол делать. То же самое касается таких слов, как: сдать, сдуть, сдержать и т. д.

Примеры предложений

  1. Придумано мудро: «сделал дело — гуляй смело».
  2. Алёна решила быстро сделать уроки и пойти на тренировку.
  3. Артём решил сделать всё назло своим родителям, но это не принесло решения его проблемы.
  4. В школе Олесе понравилась лекция, которую читала учительница биологии Татьяна Владимировна, на тему «Как сделать мир краше».
  5. Несмотря на уговоры своих старых и верных товарищей, Василий принял решение сделать всё по-своему.
  6. «А как это сделать по-другому?» — настойчиво спрашивал мой трёхлетний племянник у Антохи.

Правило

Мягкий знак в конце

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Как правильно пишется слово «использовать»

испо́льзовать(ся)

испо́льзовать(ся), -зую(сь), -зует(ся)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: радиология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «использовать»

  • Для подсчёта слов в тексте можно использовать возможности текстовых редакторов, онлайн-сервисов, либо подсчитать слова самостоятельно, сделать это будет не сложно, так как текст небольшой.
  • Чтобы информацию могли использовать люди, принимающие решения, она должна быть систематизирована, обработана и доступна.
  • К последней четверти XIX столетия у астрономов появилась возможность использовать новые методы, основанные на совмещении мощных телескопов с чувствительными спектрометрами и фотокамерами.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «использовать»

  • Такое отношение к жизни приводило к тому, что я не обладал искусством жить, не умел использовать жизни.
  • Избрали для этой цели особую комиссию. Избранники додумались использовать пустой двор возведением на нем по линии Тверской, вместо стильной решетки и ворот с историческими львами, ряда торговых помещений.
  • Впрочем, я с благодарностью вспоминаю об этих своеобразных состязаниях. Гимназия не умела сделать интересным преподавания, она не пыталась и не умела использовать тот избыток нервной силы и молодого темперамента, который не поглощался зубристикой и механическим посещением неинтересных классов… Можно было совершенно застыть от скуки или обратиться в автоматический зубрильный аппарат (что со многими и случалось), если бы в монотонную жизнь не врывались эпизоды этого своеобразного спорта.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «использовать»

ИСПО́ЛЬЗОВАТЬ, —зую, —зуешь; сов. и несов., перех. Употребить (употреблять) кого-, что-л. для какого-л. дела, найти (находить) применение кому-, чему-л. Использовать вещь по своему назначению. Использовать машинную технику. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «использовать»

  • Наверное, каждого следовало принимать таким, каким его сформировала жизнь, используя для дела те его человеческие качества, которые только и можно использовать.
  • (все афоризмы русских писателей)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: