Как правильно пишется фототаблица слитно или раздельно

Как пишется слово фототаблица слитно или раздельно - slovrus.ru - основы правописания русского языка

Оформление таблиц в дипломной работе

Если в дипломном исследовании есть таблицы, важно не только правильно их заполнить, но и грамотно оформить. Как же происходит оформление таблиц по ГОСТу 2018?. Нам снова придётся обратиться к тому же ГОСТу, на который следует опираться при выяснении общих принципов оформления дипломной работы

Это ГОСТ 7.32-2001. Сразу поясним: ГОСТа 2015 по оформлению таблиц в природе не существует, уже много лет подряд действует старый добрый 7.32-2001. Принципы оформления таблиц и графических элементов также регламентируют ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105-95, он же ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации)

Нам снова придётся обратиться к тому же ГОСТу, на который следует опираться при выяснении общих принципов оформления дипломной работы. Это ГОСТ 7.32-2001. Сразу поясним: ГОСТа 2015 по оформлению таблиц в природе не существует, уже много лет подряд действует старый добрый 7.32-2001. Принципы оформления таблиц и графических элементов также регламентируют ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105-95, он же ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).

Чтобы вам было проще разобраться в этих многостраничных документах, самое важное мы вынесли в тезисы этой статьи

Как писать слова с «фото», «видео», «аудио», «медиа»: слитно или раздельно?

Русский язык сложен, каждый день мы встаём перед выбором: писать слово слитно, раздельно или через дефис. Так вот: что касается сложных слов с первой частью «фото», «видео», «медиа» и подобных, они пишутся слитно. Всегда! Конечно, мы не рассматриваем примеры, когда данные слова выступают самостоятельными лексическими единицами.

Пока я гулял, сестра смотрела фото с выпускного. ⇔ Оцените фотокарточку по 10-балльной шкале.

Чтобы лучше подготовиться к экзамену, преподаватель дал нам доступ к видео своей лекции. ⇔ Чтобы лучше подготовиться к экзамену, преподаватель дал нам свой видеоурок (видеолекцию).

В таком качестве слушать аудио невозможно! ⇔ Сегодня прослушал интересную аудиокнигу.

Часто написание подобных конструкций вызывает панику, в то время как правило достаточно простое. Если интуиция склоняет вас к раздельному или дефисному правописанию, которое обратно верному, утихомирьте её и смело соединяйте части слова в одну лексему.

Если вы хотите выразить мысль и без суперсложного слова «аудиовидеозапись» вам не обойтись, запомните, как его писать: слитно, слитно и ещё раз слитно. Бывают случаи, когда не обязательно соединять слово в одно, а можно просто разделить по принципу наличия общего категориального значения (части слова).

Пример: «видео- и аудиозапись».

В данном случае общей частью является слово «запись». Такой подход спасает от необходимости прописывать сложные формы.

Кстати, лингвисты поговаривают, что самые сложные слова из рассматриваемых — с начальным «фото». В них совершаются ошибки чаще всего. Однако и этот рекорд уже побит: кем бы вы думали?

Не так давно мы разбирали сложные слова с англоязычным «супер» — ему ошибочно приписывают раздельное упоминание со второй частью сложной конструкции. Повторим: верное слитное написание.

Пример: суперигра, суперсильный, суперумный.

Ситуация осложняется тем, что данную лексему часто применяют как самостоятельное слово, где оно действительно пишется раздельно. Но это порождает неграмотное раздельное написание в случаях, когда сложное слово с первой частью «супер» должно писаться слитно. Плюс сильно влияние английского языка, где super отделяется от идущего следом слова.

Через дефис — супер-скидка, супер-цена, супер-подарок — писать также неверно. Помните: только слитно!

История и назначение

История фототаблицы начинается в 19 веке, когда фотография только появилась и стала широко распространяться. В то время люди поняли, что фотографии могут быть эффективным средством коммуникации и хранения информации. Это привело к созданию фототаблиц, которые были использованы для представления различной информации, начиная от учета медицинских данных до каталогизации объектов в музеях.

Сегодня фототаблица является широко распространенным инструментом в различных областях. Ее назначение может варьироваться в зависимости от сферы применения. Например, в образовательной сфере она используется для облегчения восприятия информации студентами. В медицине фототаблицы применяются для сравнения симптомов или для наглядного отображения различных состояний или заболеваний.

Преимущества фототаблицы включают интуитивность, легкость использования и более быстрое восприятие информации. Фототаблица сокращает время, затрачиваемое на чтение и понимание текстовых данных, и позволяет визуализировать информацию, что облегчает ее запоминание. Кроме того, она может быть более убедительной и эмоциональной, чем просто текстовая информация.

Эволюция фототаблиц

Сначала фототаблицы использовались преимущественно для визуализации данных в научных исследованиях. Однако, с развитием технологий, фототаблицы стали популярным инструментом в области образования, бизнеса, маркетинга и многих других сферах.

Эволюция фототаблиц началась с использования простых изображений и ручной разметки. Но с появлением компьютерной графики и программного обеспечения, процесс создания и использования фототаблиц стал гораздо удобнее и эффективнее.

Сегодня существует множество онлайн-инструментов и программных приложений, которые позволяют создавать и редактировать фототаблицы с помощью графического интерфейса. Это упростило процесс создания фототаблиц и дало возможность более гибкой настройки их внешнего вида.

Кроме того, с развитием смартфонов и мобильных приложений, фототаблицы стали доступными и на мобильных устройствах. Это позволяет использовать их в повседневной жизни, для организации задач, планирования событий и многих других целей.

В будущем, с развитием искусственного интеллекта и расширенной реальности, ожидается еще большее разнообразие функций фототаблиц. Возможно, мы увидим интеллектуальные фототаблицы, способные самостоятельно анализировать и классифицировать изображения, и даже добавлять анимацию или виртуальную реальность.

Применение фототаблиц

Фототаблицы широко применяются в различных сферах деятельности, например в образовании, маркетинге, исследованиях и многих других областях.

  1. Образование: Фототаблицы используются в учебных материалах для обучения детей распознавать и запоминать различные объекты и понимать их характеристики. Такие таблицы помогают развить навыки наблюдения, классификации и сравнения.
  2. Маркетинг: В сфере маркетинга фототаблицы используются для создания каталогов и рекламных материалов. Они позволяют наглядно представить продукты или услуги, помогая потребителям принять решение о покупке.
  3. Исследования: Фототаблицы широко используются в психологических, медицинских и социологических исследованиях. Они позволяют исследователям предоставлять стандартизированные и наглядные визуальные стимулы для изучения восприятия, предпочтений и реакций испытуемых.
  4. Дизайн: Фототаблицы могут использоваться дизайнерами для создания коллажей и композиций. Они помогают визуально организовать информацию и передать определенное настроение или сообщение.
  5. Терапия: В медицине и психотерапии фототаблицы используются как инструмент для различных видов терапии, включая эмоциональную регуляцию, психотерапию для детей, арт-терапию и другие методы работы с клиентами.

Фототаблицы являются эффективным средством визуализации информации и могут быть использованы в различных ситуациях для достижения конкретных целей. Они помогают улучшить понимание и коммуникацию, предоставляя наглядные и краткие изображения объектов или концепций. Используйте фототаблицы в вашей работе, чтобы сделать процесс более наглядным и эффективным!

Примеры использования

Фототаблицы широко применяются в различных областях, включая:

  • Образование: фототаблицы могут использоваться для обучения детей различным предметам и понятиям, таким как животные, фрукты, цвета и т. д. Фотографии в таблицах позволяют ученикам визуализировать информацию и легко запоминать новые понятия.
  • Медицина: фототаблицы часто используются в медицинских учреждениях для обучения и идентификации различных болезней, симптомов и патологий. Они помогают врачам и студентам медицинских колледжей узнавать и запоминать медицинские термины и состояния пациентов.
  • Маркетинг и реклама: фототаблицы широко используются в рекламных кампаниях и маркетинговых материалах для демонстрации продуктов, услуг, мест и т. д. Использование фототаблиц позволяет создать эффективное визуальное привлечение к продукту или услуге и запомнить его потенциальным клиентам.
  • Исследования: в научных исследованиях фототаблицы могут использоваться для идентификации и классификации объектов, таких как растения, животные, структуры и т. д. Это удобный способ организации и визуализации большого объема данных.

Это только некоторые примеры использования фототаблиц

В реальности они могут применяться практически в любой области, где важно визуализировать информацию и запоминать понятия

Фототаблицы в медицине

В медицине фототаблицы широко используются в диагностике и образовательных целях. Они помогают врачам и медицинским специалистам быстро визуально определить различные заболевания и симптомы, что позволяет более точно поставить диагноз и назначить соответствующее лечение.

Основными преимуществами фототаблиц в медицине являются:

  • Визуальный образовательный материал, который позволяет быстро и легко усвоить новую информацию;
  • Возможность сравнения различных симптомов и заболеваний для более точной диагностики;
  • Стандартизированная система классификации, которая облегчает сопоставление и анализ данных;
  • Удобство использования при обучении студентов и медицинских работников.

Фототаблицы в медицине могут включать в себя такие области, как дерматология (фототаблицы с различными кожными заболеваниями), офтальмология (фототаблицы с заболеваниями глаз), стоматология (фототаблицы с зубными проблемами) и другие. Они играют важную роль в образовательном процессе и позволяют врачам лучше понять и узнать об огромном количестве заболеваний и их симптомов.

В целом, фототаблицы в медицине являются мощным инструментом для обучения и диагностики. Они позволяют врачам и медицинским специалистам лучше распознавать различные заболевания и принимать более обоснованные решения в процессе лечения пациентов.

Фототаблицы в образовании

В образовании фототаблицы используются для множества целей. Они могут быть использованы для изучения новых тем и понятий, для развития навыков анализа и синтеза, а также для тренировки памяти и концентрации. Фототаблицы помогают визуализировать информацию, делая ее более доступной и понятной для обучающихся.

Фототаблицы могут быть использованы в различных образовательных контекстах. Например, в начальной школе они помогают ученикам изучать новые темы, узнавать и запоминать новые слова и понятия. В старших классах и вузах фототаблицы могут использоваться в исследовательской деятельности, при создании презентаций и проектов.

Фототаблицы предоставляют возможность обучающимся активно взаимодействовать с информацией. Они позволяют организовать дискуссии, групповые и индивидуальные задания, а также развивают критическое мышление и креативность. Кроме того, фототаблицы могут использоваться для самообучения и самоконтроля, что помогает обучающимся осознанно отслеживать свой прогресс и уровень знаний.

В образовании фототаблицы являются эффективным инструментом для обучения и развития обучающихся. Они помогают визуализировать информацию, развивают интеллектуальные и эмоциональные навыки. Использование фототаблиц позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным, что способствует лучшему запоминанию и пониманию материала.

Написание суффиксов -к- и -ск-

Суффиксы -к- и -ск- при­над­ле­жит раз­ным раз­ря­дам прилагательных.

Суффикс -к- пишет­ся после соглас­ных осно­вы в соста­ве каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных, кото­рые име­ют крат­кую форму.

Примеры:

  • вяз к ий — вязок;
  • гро­мозд к ий — громоздок;
  • близ к ий — близок;
  • дерз к ий — дерзок.

Суффикс -к- обра­зу­ет отно­си­тель­ные при­ла­га­тель­ные от суще­стви­тель­ных, осно­ва кото­рых окан­чи­ва­ет­ся соглас­ны­ми к, ц, ч, с после­ду­ю­щим чере­до­ва­ни­ем к, ч//ц:

  • гор­ня к → гор­няц к ий;
  • тка ч → ткац к ий;
  • кузне ц → куз­нец к ий.

Суффикс -ск- пишет­ся у отно­си­тель­ных при­ла­га­тель­ных в ряде случаев.

После соглас­ных осно­вы д, т, з, с, ц

  • Кавказ → кав­ка з ский;
  • швед → шве д ский;
  • сол­дат → сол­да т ский;
  • тун­гус → тун­гу с ский;
  • Констанца → кон­стан ц ский.

Обратим вни­ма­ние, что при­ла­га­тель­ные, обра­зо­ван­ные от суще­стви­тель­ных с осно­вой на бук­ву «с», пишут­ся с двой­ны­ми соглас­ны­ми на сты­ке морфем:

  • Парнас → пар­нас ск ий;
  • эски­мос → эски­мос ск ий;
  • мат­рос → мат­рос ск ий.

В ряде слов, обра­зо­ван­ных от суще­стви­тель­ных с двой­ным напи­са­ни­ем соглас­ных в корне, один соглас­ный «с» опускается:

  • Оде сс а → одес ск ий;
  • Черка сс ы → чер­кас ск ий.

Если гео­гра­фи­че­ское назва­ние закан­чи­ва­ет­ся на бук­во­со­че­та­ние «ск», то в про­из­вод­ном при­ла­га­тель­ном пишет­ся одна бук­ва «с»:

  • Смоленск → смоленский;
  • Братск → братский;
  • Мурманск → мурманский.

ИсключениеДамаск — дамасский

В неко­то­рых при­ла­га­тель­ных про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние соглас­ных осно­вы г//ж:

  • варяг — варяжский;
  • Норвегия — норвежский;
  • Волга — волжский,
  • гер­цог — гер­цо г ский;
  • Буг — бу г ский.

Обратим вни­ма­ние на напи­са­ние слов:

Написание «ь» перед суффиксом -ск-

У при­ла­га­тель­ных, обра­зо­ван­ных от суще­стви­тель­ных с осно­вой на бук­вы «нь», «рь», мяг­кий знак не пишется:

  • Сибирь → сибир­ский регион;
  • Астрахань → аст­ра­хан­ская сельдь;
  • январь → январ­ский мороз.

Но у всех осталь­ных отно­си­тель­ных при­ла­га­тель­ных, обра­зо­ван­ных от назва­ний меся­цев, мяг­кий знак необ­хо­ди­мо напи­сать перед суф­фик­сом -ск-:

Мягкий знак все­гда пишет­ся после бук­вы «л» перед суф­фик­сом -ск- при­ла­га­тель­ных неза­ви­си­мо от того, име­ет­ся ли мяг­кий знак в осно­ве про­из­во­дя­ще­го существительного:

  • посол → посольский;
  • ангел → ангельский;
  • адми­рал → адмиральский;
  • изда­тель → издательский;
  • учи­тель → учительский.

Правописанием Н и НН у при­ла­га­тель­ных зави­сит от того, от какой части речи они образованы.

Видео:Как писать Н и НН в кратких прилагательных, причастиях и наречиях? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание сложных имен существительных

                         Слитно                   Через дефис
Существительные, слитное написание которых определяется общими правилами: автомастерская, сверхчеловек, авианосец, полчаса. Существительные, написание которых определяется общими правилами: пол-арбуза, пол-Москвы, пол-литра.
Сложносокращенные слова: стенгазета, танцпол, хозтовары. Сложные существительные, состоящие из двух слов, каждое из которых может употребляться самостоятельно: кафе-бар, генерал-майор, жар-птица, купля-продажа, студент-экономист.
Сложные существительные с соединительными гласными о, е: водоотвод, южноамериканец, новостройка. Сложные слова, которые обозначают политические направления, партии: социал-демократ.
Сложносокращенные слова: ВУЗ, главбух, спецкор.

Существительные, которые обозначают сложные единицы измерения: грамм-калория.

Исключение: трудодень, трудочас.

Сложные существительные, в которых первая часть оканчивается на и или ь: вертихвостка, вырвиглаз.

Исключение: перекати-поле.

Существительные, где первая часть блок и пресс: блок-система, пресс-клуб.

Исключение: блокпост, блокнот, блокгауз.

Существительные, которые образованы от имен собственных, пишущихся через дефис: ньюйоркцы, уланудэнцы. Сложные существительные, обозначающие части света: юго-восток.
Сложные существительные, где первая часть борт-: бортпроводница. Сложные существительные, в которых первая часть имеет оценочный характер: чудо-ребенок, бой-баба, паинька-зайка.
Сложные существительные, где вторая часть град, город, метр: вольтметр, Волгоград. Сложные существительные, в которых иноязычная первая часть обер-, унтер-, лейб-, штаб-, вице-, экс-, макси-, миди-, мини-: мини-юбка, экс-участник, вице-премьер.
  Существительные, которые обозначают некоторые научные термины (как правило, в их состав входят буквы греческого и латинского алфавита): гамма-лучи.
  Сложные составные фамилии и некоторые географические названия: Сен-Лоран, Лас-Вегас.

Раздельно пишутся:

  1. Два нарицательных существительных, которые выражают родовое и видовое понятия: дерево береза, рыба камбала, цветок ромашка.
  2. Нарицательное существительное и имя собственное: город Астрахань, река Лена, озеро Байкал, девочка Катя, кошка Мурка.
  3. Существительное, которое выражает официальное обращение и имя собственное или нарицательное: гражданин Петров, товарищ полковник.
  4. Сочетания с неизменяемыми определениями, следующими за существительным: штаны клеш, вагон люкс.
  5. Сочетания существительных в именительном и творительном падежах, имеющие целью усиление значения: дурак дураком, растяпа растяпой.
  6. Сочетания со словом «месяц»: в марте месяце, месяц апрель.
  7. Сочетания фамилии, имени и отчества: Лев Николаевич Толстой.
  8. Имена исторических личностей, получивших прозвища: Ричард Львиное Сердце, Всеволод Большое Гнездо.

Как правильно пишется слово «вместе»: слитно или раздельно?

Слова «вместе» и «в месте». Написание этих слов обычно не вызывает особых трудностей. Это связано с тем, что значения их достаточно различны.

Наречие «вместе» пишется слитно

Наречие «вместе» имеет следующие значения:

1. Сообща, совместно с кем-либо, чем-либо, в соединении. Например:

2. Одновременно, в одно время. Например:

К наречию «вместе» можно задать вопрос «как?». Пришли (как?) вместе.

У данного наречия есть очень много синонимов: дружно, нераздельно, совместно, сообща, в сопровождении, разом, гурьбой, бок о бок и т.д.

Слово «вместе» входит в устойчивое словосочетание «вместе с тем». Именно оно вызывает затруднения в обособлении на письме. Это наречное выражение не требует после себя постановки знаков препинания. Пример правильного написания:

Выражение «вместе с тем» можно заменить синонимичными словосочетаниями, которые тоже на письме не выделяются запятыми. Это словосочетания «в то же время», «одновременно с этим». Например:

Другой вариант написания слова «в месте» возможен в два слова. В этом случае перед нами уже не наречие, а существительное с предлогом.

Существительное с предлогом «в месте» пишется в два слова

Существительное имеет форму предложного падежа, единственного числа. Лексическое значение слова «место» обозначает пространство, занимаемое чем-то, свободное пространство, которое может быть занято кем-то, чем-то; специально отведённое пространство, предназначенное для кого-либо, чего-либо. Например:

Итак, мы рассмотрели написание слов «вместе» и «в месте». Отличие этих слов в правописании заключается в их значениях, а также от того, в каком контексте употреблены эти слова. Одно из них является наречием – вместе; другое – существительным с предлогом – в месте.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — , Ё — , Ю — , Я — зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — , Ю — , Е — , Я — в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как :

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка , но яйцо .

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

А некоторые не обладают парой, к примеру всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Правописание слова

Сразу отметим, что раздельное написание встречается куда реже слитного, однако путать их не следует. Подчинительный союз ЧТОБЫ пишется без пробела; местоимение ЧТО и сослагательная частица БЫ пишутся через пробел. Но трудность обычно и состоит как раз в определении части речи. Как же понять, где союз, а где местоимение и частица?

Слитное написание слова чтобы

Легче всего запомнить, что слитное написание ЧТОБЫ, то есть союза, используется в случае постановки какой-то цели, то есть «для чего-то». Такой союз используется в сложноподчиненном предложении и, как правило, его можно дополнить словами «для того». Сравните: «ЧТОБЫ приготовить курицу / для того чтобы приготовить курицу». Как видим, смысл фразы не меняется.

Ну и еще для облегчения запоминания, что этот союз пишется вместе, можно попытаться удалить частицу. Если фраза становится бессмысленной – «что приготовить курицу» – значит, пишем слитно.

Существует еще составной союз ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ. Смысл он имеет тот же, что и просто союз, но при этом легко запоминается правописание: если есть ДЛЯ ТОГО, то ЧТОБЫ будет писаться только слитно.

Пунктуация

Учитывая, что союз ЧТОБЫ используется в сложноподчиненном предложении, где-то рядом непременно должна быть запятая! Если зависимая часть предложения стоит первой, то запятая будет отделять главную часть. Если же придаточная часть – вторая, то запятая ставится непосредственно перед ЧТОБЫ:

  • ЧТОБЫ надеть платье, мне пришлось перешивать пуговицы.
  • Я перешила пуговицы, ЧТОБЫ надеть платье.

Составной союз ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, как правило, не разделяется запятыми. Пунктуация здесь та же, что и для обычного союза ЧТОБЫ:

  • Для того чтобы надеть платье, мне пришлось перешивать пуговицы.
  • Я перешила пуговицы, для того чтобы надеть платье.

Однако в некоторых случаях союз может разделяться запятой: ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ. Обычно это происходит для интонационного акцентирования в придаточной части цели действия, указанного в главной части предложения:

Примеры предложений

  • Сегодня пришлось одеться теплее, чтобы не замерзнуть.
  • Чтобы одеть младенца, наберитесь терпения и выпейте валерьянки.
  • Светка размахивала новой сумочкой как раз для того, чтобы похвастаться.
  • — Желаю тебе, чтобы в твоей жизни все всегда шло гладко и все получалось, — сказал Сергей.
  • Отец заставлял Сашку хорошо учиться, чтобы «выйти в люди».

Раздельное написание слов что бы

ЧТО БЫ пишется раздельно в случае если это местоимение и сослагательная частица. При этом частицу можно безболезненно удалить из фразы, и смысл ее останется почти прежним. Можно также попробовать заменить местоимение фразой «то или это». Проверяем:

  • Что бы ты купил на миллион рублей? – Что ты купишь на миллион рублей?
  • Что бы нам заказать на обед? – Нам на обед заказать то или это?
  • Что бы я ни съел, мне не понравится. – Что я съем – мне не понравится.
  • Что бы купить, чтоб не разориться? – Что купить, чтоб не разориться?

И нужно запомнить следующее: устойчивое выражение «во что бы то ни стало» пишется всегда раздельно и без запятых.

Примеры предложений

  • Что бы ты посоветовал мне почитать на ночь?
  • — Что бы это могло значить? – задумался Пашка.
  • Что бы ты тут ни съел – не отравишься, — успокоил дед.
  • Что бы я ни посадил – вырастает капуста, — смеялся дядька.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: