Как пишется досмотрела слитно или раздельно

Няня не досмотрела за ребенком как пишется слитно или раздельно

Правила написания слова «досмотрела»

Слово «досмотрела» пишется слитно. Оно состоит из приставки «до-» и глагола «смотреть». В данном случае приставка «до-» выражает завершенное действие или полное достижение цели. Глагол «смотреть» обозначает просмотр, осмотр, внимательное рассмотрение чего-либо.

Примеры использования слова «досмотрела»:

Предложение Правильное написание
Она досмотрела весь фильм с увлечением. Она досмотрела весь фильм с увлечением.
Мы досмотрели все серии любимого сериала. Мы досмотрели все серии любимого сериала.
Он досмотрел весь футбольный матч. Он досмотрел весь футбольный матч.

Таким образом, слово «досмотрела» пишется слитно и обозначает завершенное действие или полное достижение цели просмотра, осмотра или внимательного рассмотрения чего-либо.

Рекомендации по правильному использованию

При использовании слова «досмотрела» важно обратить внимание на его правильное написание. В русском языке «досмотрела» пишется слитно и используется в женском роде в прошедшем времени. Часто это слово представляет собой форму глагола «досмотреть», который означает просмотреть, осмотреть или проверить что-то до конца

Часто это слово представляет собой форму глагола «досмотреть», который означает просмотреть, осмотреть или проверить что-то до конца.

Примеры использования:

  • Я досмотрела фильм до конца.
  • Она досмотрела все серии популярного сериала.
  • Мы досмотрели все интересующие нас видео.

Таким образом, следует помнить о слитном написании слова «досмотрела» и применять его правильно в соответствии с родом и временем.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

ДОСМОТРЕТЬ

Смотреть что такое «ДОСМОТРЕТЬ» в других словарях:

досмотреть — присмотреть, осмотреть, приглянуть, просмотреть, проверить, доглядеть Словарь русских синонимов. досмотреть гл. сов. • присмотреть • приглядеть • приглянуть • доглядеть Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик … Словарь синонимов

ДОСМОТРЕТЬ — ДОСМОТРЕТЬ, отрю, отришь; отренный; совер., что. 1. Просмотреть до конца, до какого н. предела. Д. пьесу. 2. Произвести досмотр (спец.). Д. багаж на границе. | несовер. досматривать, аю, аешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

Досмотреть — I сов. перех. и неперех. см. досматривать I II сов. перех. и неперех. см. досматривать II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

досмотреть — досмотреть, досмотрю, досмотрим, досмотришь, досмотрите, досмотрит, досмотрят, досмотря, досмотрел, досмотрела, досмотрело, досмотрели, досмотри, досмотрите, досмотревший, досмотревшая, досмотревшее, досмотревшие, досмотревшего, досмотревшей,… … Формы слов

досмотреть — досмотр еть, отр ю, отрит … Русский орфографический словарь

досмотреть — (II), досмотрю/, смо/тришь, рят … Орфографический словарь русского языка

досмотреть — смотрю/, смо/тришь; досмо/тренный; рен, а, о; св. см. тж. досматривать, досматриваться, досмотр что 1) Просмотреть до конца, до какого л. предела. Досмотре/ть пьесу … Словарь многих выражений

досмотреть — до/смотр/е/ть … Морфемно-орфографический словарь

Слоги в слове «досмотрела» деление на слоги

Количество слогов: 4
По слогам: до-смо-тре-ла

По правилам школьной программы слово «досмотрела» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:дос-мот-ре-ла

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:до-смо-тре-ла

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

до — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
смо — средний, прикрытый, открытый, 3 буквыс примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)

тре — средний, прикрытый, открытый, 3 буквыт примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)

досмотреть

ДОСМОТРЕ́ТЬ, досмотрю, досмотришь, совер. (к досматривать).

1. что. Просмотреть до конца или до какого-нибудь предела. Досмотреть книжку. Досмотреть пьесу только до четвертого акта.

2. (только с отриц. не, с которым большей частью пишется вместе) за кем-чем. Присматривая за кем-нибудь, не заметить, прозевать какой-нибудь поступок. Старуха не досмотрела (или недосмотрела) за ребенком, и он ушибся.

|| что или без доп. Допустить недосмотр. Я не досмотрел (или недосмотрел), и в вычислениях оказались ошибки.

3. что. Произвести досмотр чего-нибудь (офиц.). Досмотреть товары на границе.

ДОСМОТРЕ́ТЬ, -отрю, -отришь; -отренный; совер., что.

1. Просмотреть до конца, до какого-н. предела. Д. пьесу.

2. Произвести досмотр (спец.). Д. багаж на границе.

| несовер. досматривать, -аю, -аешь.

Энциклопедический словарь

ДОСМОТРЕ́ТЬ -смотрю́, -смо́тришь; досмо́тренный; -рен, -а, -о; св. что.

1. Просмотреть до конца, до какого-л. предела. Д. пьесу до второго действия.

2. (за кем-чем). Разг. Присмотреть за кем-, чем-л., ухаживая, заботясь и т.п. Д. за домом. Д. за детьми. Д. за хозяйством.

3. Спец. Произвести проверочный, контрольный осмотр. Д. товары на границе.

Досма́тривать, -аю, -аешь; нсв. Досма́триваться, -ается; страд. (1, 3 зн.). Досмо́тр, -а; м. (2-3 зн.). Хозяйский д. за домом нужен. Проходить таможенный д. Д. багажа в аэропорту.

Академический словарь

-смотрю́, -смо́тришь; прич. страд. прош. досмо́тренный, -рен, -а, -о; сов., перех.

(несов. досматривать).

1. Просмотреть до конца, до какого-л. предела.

Досмотреть пьесу до второго действия.

2. также за кем-чем и без доп.

Последить за кем-, чем-л., ухаживая, заботясь и т. д. (разг.)

— Мы за ним досмотрим, — несвязно говорил дядя Ларион. Арамилев, В лесах Урала.

захотел открыться, крикнуть, что он досмотрит жеребенка, возьмет за Оку, в табун. Борщаговский, Без имени.

|| (обычно с отрицанием). Наблюдая, присматривая за кем-, чем-л., заметить, усмотреть.

Ты, вероятно, не досмотрел; господин Ягозин должен быть здесь; поди справься, — нет ли у молодого графа. Григорович, Замшевые люди.

Меня и дома люди на каждом шагу обманывают: ничего не умею досмотреть! Писемский, Раздел.

3. спец.

Произвести досмотр (во 2 знач.).

Досмотреть товары на границе.

Формы слов для слова досмотреть

досмотре́ть, досмотрю́, досмо́трим, досмо́тришь, досмо́трите, досмо́трит, досмо́трят, досмотря́, досмотре́л, досмотре́ла, досмотре́ло, досмотре́ли, досмотри́, досмотри́те, досмотре́вший, досмотре́вшая, досмотре́вшее, досмотре́вшие, досмотре́вшего, досмотре́вшей, досмотре́вших, досмотре́вшему, досмотре́вшим, досмотре́вшую, досмотре́вшею, досмотре́вшими, досмотре́вшем, досмо́тренный, досмо́тренная, досмо́тренное, досмо́тренные, досмо́тренного, досмо́тренной, досмо́тренных, досмо́тренному, досмо́тренным, досмо́тренную, досмо́тренною, досмо́тренными, досмо́тренном, досмо́трен, досмо́трена, досмо́трено, досмо́трены

Синонимы к слову досмотреть

присмотреть, осмотреть, приглянуть, просмотреть, проверить, доглядеть

гл. сов.

присмотреть

приглядеть

приглянуть

доглядеть

Поиск ответа

Вопрос № 288528

Ответ справочной службы русского языка

Старуха не досмотрела (или недосмотрела) за ребенком, и он ушибся. Я не досмотрел (или недосмотрел), и в вычислениях оказались ошибки.

Можно ли утверждать, что оба варианта допустимы, контекст не важен, хотя более употребительной в настоящий момент всё же считается слитное написание?

Можно ли также утверждать, что безопаснее всегда придерживаться раздельного написания “не досмотреть”, поскольку “Меня не досмотрели в аэропорту” явно надо писать раздельно, а “Старуха не досмотрела за ребенком” – допустимый вариант по словарю Ушакова?

Ответ справочной службы русского языка

Обратите внимание: «Толковый словарь русского языка» под ред. Д

Н. Ушакова был издан в 1935–1940, а действующие правила правописания были утверждены в 1956 году. Поэтому по словарю Ушакова проверять орфографию нецелесообразно.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Значение слова «досмотреть»

1. Просмотреть до конца, до какого-л. предела. Досмотреть пьесу до второго действия.

2. также за кем-чем и без доп. Последить за кем-, чем-л., ухаживая, заботясь и т. д. (разг.) — Мы за ним досмотрим, — несвязно говорил дядя Ларион. Арамилев, В лесах Урала. захотел открыться, крикнуть, что он досмотрит жеребенка, возьмет за Оку, в табун. Борщаговский, Без имени. || ( обычно с отрицанием). Наблюдая, присматривая за кем-, чем-л., заметить, усмотреть. Ты, вероятно, не досмотрел; господин Ягозин должен быть здесь; поди справься, — нет ли у молодого графа. Григорович, Замшевые люди. Меня и дома люди на каждом шагу обманывают: ничего не умею досмотреть! Писемский, Раздел.

3. Спец. Произвести досмотр (во 2 знач.). Досмотреть товары на границе.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ДОСМОТРЕ’ТЬ, отрю́, о́тришь, сов. (к досматривать). 1. что. Просмотреть до конца или до какого-н. предела. Д. книжку. Д. пьесу только до четвертого акта. 2. (только с отриц. не, с к-рым большей частью пишется вместе) за кем-чем. Присматривая за кем-н., не заметить, прозевать какой-н. поступок. Старуха не досмотрела (или недосмотрела) за ребенком, и он ушибся. || что или без доп. Допустить недосмотр. Я не досмотрел (или недосмотрел), и в вычислениях оказались ошибки. 3. что. Произвести досмотр чего-н. (офиц.). Д. товары на границе.

Советы для использования в собственном контенте

При написании контента следует учитывать, что различные слова могут быть написаны слитно или раздельно в зависимости от контекста и правил русского языка.

1. Проверяйте правописание слов. Используйте орфографические словари или онлайн-сервисы проверки правописания

Обратите внимание на слова, которые могут быть написаны слитно или раздельно, такие как: «смотреть телевизор» или «смотреть телек», «написать отчет» или «написать отчёт»

2

Обращайте внимание на синонимы и контекст использования слов. Некоторые слова могут иметь разные значения, в зависимости от того, как они используются в предложении

Например, «прогулять урок» означает неявку на занятие, а «прогуляться по парку» — совершить прогулку.

3. Следите за обновлениями орфографических правил русского языка. Правила могут меняться со временем, поэтому регулярно проверяйте актуальность информации.

4. Прочитайте текст несколько раз, чтобы проверить, что все слова написаны правильно и их использование соответствует контексту.

5. Используйте Словарь русского языка для проверки правописания и значения слов.

6. Избегайте использования слишком сложных или редких слов, чтобы избежать ошибок в использовании.

7. Если вы не уверены в правильном написании слова, используйте слитное написание, чтобы избежать ошибок. Например, «проверить почту» вместо «проверить почтовый ящик».

8. Запоминайте правила написания разных слов и применяйте их в своей практике. Только практика поможет закрепить знания и избавиться от ошибок.

9

Обращайте внимание на контекст использования слов и старательно анализируйте его значение в каждом конкретном случае

10. Используйте электронные ресурсы, посвященные правописанию, которые помогут вам сократить количество ошибок и сделать ваш контент более профессиональным и читабельным.

Используя эти советы, вы сможете написать качественный контент без опечаток и грамматических ошибок.

История написания слова «досмотрела»

Правильное написание слова «досмотрела» в одному слове объясняется его происхождением и правилами русского языка. Глагол, образованный от приставки «до-» и корня «смотреть», сохраняет эти составляющие в своей форме, приобретая суффиксы, приставки и окончания требуемой грамматической формы. В данном случае, суффикс «-ела» добавляется к основе глагола «досмотри-«, формируя прошедшую временную форму единственного числа женского рода.

Появление исторической формы слова

Согласно орфографическим правилам русского языка, слово «досмотрела» пишется слитно. Однако, в истории русского языка существовали разные правила написания различных слов, включая эту форму глагола.

В старой орфографии русского языка форма «досмотрѣла» использовалась для обозначения прошедшего времени глагола «досматривать» и соответствовала древнерусской форме глагола досмотрѣти. В то время, написание слов осуществлялось на основе фонетических принципов, и мягкий знак «ѣ» обозначался отдельной буквой.

Со временем, с принятием новой орфографической системы, форма глагола «досмотрела» стала писаться слитно, без использования «ѣ» вместо «е». Это связано с изменениями в произношении слов и принципами современного написания.

Таким образом, современное написание формы «досмотрела» слитно является результатом эволюции русской орфографии и историческим примером изменения правил написания слов.

Распространение использования слитной формы

В современной письменности все чаще встречается слитная форма написания слова «досмотрела». Такая форма стала популярной благодаря изменениям в правилах русского языка, а именно отмене мягкого знака после согласного, который ранее разделял слово на две части.

Использование слитной формы «досмотрела» имеет ряд преимуществ. В первую очередь, это экономия пространства на письменной поверхности и в печати. Кроме того, слитная форма позволяет упростить процесс чтения и восприятия текста, так как отсутствие разделительных знаков делает его более плавным и естественным.

Однако, следует отметить, что использование слитной формы может вызывать некоторые затруднения у некоторых людей, особенно тех, кто привык к прежнему варианту написания. Поэтому, при выборе между слитной и раздельной формой написания слова «досмотрела» следует руководствоваться контекстом и собственными предпочтениями.

Опять же, это упрощает чтение даже моему нейросетевому модели.

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Преимущества и недостатки типографики

Преимущества:

1. Наглядность. Типографика позволяет организовать информацию таким образом, чтобы она была легко воспринимаема читателем. Грамотно оформленный текст с использованием различных типов шрифта, шрифтового интервала, выделений и структурирования помогает сделать текст более понятным и доступным.

2. Визуальное воздействие. Удачное оформление текста может повлиять на эмоциональное восприятие читателя. Правильный выбор шрифтов и их сочетание, а также аккуратная композиция текста могут существенно улучшить визуальный облик документа и создать благоприятное впечатление.

3. Улучшение читабельности. Правильное оформление текста с помощью типографических приемов, таких как выделение заголовков, использование абзацев и межстрочного интервала, помогает улучшить читаемость текста и сделать его более привлекательным для чтения.

Недостатки:

1. Сложность оформления. Использование типографики требует достаточных знаний и навыков, чтобы создать эстетически приятный и легко читаемый текст. Неправильное использование типографических приемов может привести к тому, что текст будет выглядеть плохо или станет сложным для чтения.

2. Ограничения стандартных шрифтов. В типографике использование нестандартных шрифтов может быть сложным. Популярные шрифты доступны всем пользователям, но если нужно использовать необычный или редкий шрифт, возможно придется ограничиться выбором из небольшого числа шрифтов.

Внимание к деталям, хороший вкус и понимание основных принципов типографики позволят создать качественный и привлекательный дизайн текста, придать ему эффектность и четкость

Заключение

В данной статье мы рассмотрели правила написания составных слов. Они представляют собой слова, состоящие из двух или более лексических основ, которые при помощи приставок, суффиксов, постфиксов, конверсии и других морфологических процессов объединяются в одно целое. В зависимости от значения и конкретного слова правила написания составных слов могут отличаться.

Одним из ключевых правил при написании составных слов является учет принципа сочленения. Это значит, что компоненты слова должны быть соединены без пробела, запятой или дефиса. Отдельно стоит отметить, что иногда при написании составных слов встречаются нюансы, связанные с изменением написания при наличии предлога или приставки в структуре слова.

Правильное написание составных слов является гарантом ясности и понятности текста. При несоблюдении правил написания таких слов возможно возникновение различных смысловых и грамматических ошибок.

Используйте данные правила написания составных слов, чтобы улучшить качество вашего письма и сделать его более грамотным и четким.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: