Социальные последствия неграмотности
Одна из основных социальных последствий неграмотности — ограниченный доступ к информации. Безграмотные люди не могут прочитать газеты, книги или электронные ресурсы, в результате чего они остаются незнакомыми с новейшими достижениями науки и техники, не получают информацию о правах и обязанностях, а также о текущих событиях в стране и мире.
Неграмотность оказывает отрицательное влияние на занятость и экономическую ситуацию. Сложность поиска работы и низкая оплата труда обычно являются характерными признаками беспомощности в области грамотности. Безграмотные люди чаще оказываются безработными и зависят от посредников или неквалифицированных работ, что существенно снижает уровень жизни и увеличивает риск попасть в круговорот нищеты.
Неграмотность приводит к социальной изоляции и нездоровым отношениям в обществе. Люди, не умеющие читать и писать, испытывают трудности в общении с окружающими, часто ощущают себя отвергнутыми и некомпетентными. Это может приводить к появлению комплексов, межличностным конфликтам и отчуждению от семьи и друзей.
В образовательной сфере неграмотность оказывает отрицательное влияние на качество образования и развитие страны в целом. Безграмотные родители не могут обеспечить своим детям подходящие условия для обучения и поддержки их учебы. Кроме того, неграмотные учителя не способны эффективно обучать учеников, что приводит к низкому уровню образования в целом.
Следует отметить, что неграмотность несет серьезные последствия не только для отдельных людей, но и для общества в целом
Важно принимать все необходимые меры для борьбы с этой проблемой и обеспечения всего населения возможностью получить качественное образование и развить навыки грамотности
Определение безграмотности и безграммотности
Между этими двумя словами нет разницы в значении или правильности написания. Оба варианта — «безграмотный» и «безграммотный» — являются допустимыми и употребляются в русском языке. Однако слово «безграмотный» более распространено и чаще используется в речи.
Важно помнить, что оба слова имеют негативное оттенение и часто используются для указания на человека, которому необходимо обрести или улучшить свои навыки грамотного письма и чтения. Безграмотность или безграммотность может быть результатом недостатка образования, отсутствия возможностей получить образование или иных обстоятельств
Поэтому очень важно, чтобы люди имели доступ к образованию и поддержке в развитии своих навыков чтения и письма. Обучение грамоте и развитие навыков чтения и письма играют важную роль в личностном развитии и улучшении качества жизни людей
Если вы сталкиваетесь с трудностями в чтении и письме или если знаете кого-то, кому это может быть полезно, не стесняйтесь обращаться за помощью. В наше время существуют много программ, курсов и ресурсов, которые помогут вам развивать свои навыки грамотного письма и чтения.
Образовательные программы для борьбы с безграмотностью
Существует множество образовательных программ, которые направлены на борьбу с безграмотностью и повышение грамотности населения. Эти программы разрабатываются и реализуются с целью обучить людей основам грамотности и помочь им развить навыки чтения и письма.
Одной из наиболее известных программ является государственная программа по борьбе с безграмотностью, которая проводится совместно с Министерством образования и другими организациями. Цель этой программы — устранение безграмотности среди взрослого населения и предоставление каждому возможности получить образование и освоить основы грамотности.
Другие программы, работающие в этой сфере, включают в себя некоммерческие организации и образовательные центры, которые организуют курсы и тренинги по грамотности. В рамках этих программ участники изучают правильное написание слов, грамматические правила и другие аспекты грамотности. Они также получают возможность улучшить свои навыки чтения, чтобы быть более успешными и самодостаточными в современном обществе.
Особое внимание уделяется работе с взрослыми безграмотными лицами, так как именно они часто испытывают большие трудности в обучении и требуют специального подхода. В рамках программ для взрослых безграмотных проводятся индивидуальные занятия и групповые занятия, которые помогают участникам лучше понять материал и развить свои навыки чтения и письма
В целом, образовательные программы для борьбы с безграмотностью играют важную роль в обществе. Они помогают поднять уровень грамотности и способствуют развитию личности каждого участника, давая им возможность раскрыть свой потенциал и стать полноценными членами общества.
Запомнить правило
«Грамотный» является словарным словом и всегда пишется с одной М. Проверочного слова нет. «Грамматика» немыслима без удвоенной М в корне. Термины не являются синонимами и употребляются в разных сферах. Например: Если судить по интернет-блогам, записям и страницам, то скоро грамотный человек станет большой редкостью. Грамматика — нужная наука. Грамотный ученый любого профиля профессионально знает грамматику родного языка.
Грамотная форма
Все лексемы прилагательного «грамотный» созданы от исходного непроизводного существительного женского рода «грамота». В составленном Институтом лингвистических исследований словаре даются определения существительного:
- Умение читать и писать. В переносном смысле — начальные знания. Например: Пушкин в детстве не знал русской грамоты, и лишь рассказы няни, Арины Родионовны, да сочная речь прислуги привили ему вкус к родному языку. Уроки обществознания обучают политической и правовой грамоте.
- Документ, который удостоверяет личность или событие, выражает высшую степень одобрения. Например: Послы вручили президенту страны свои верительные грамоты. На работе ему дали почетную грамоту, оценив многолетний труд, а он очень рассчитывал на денежную премию.
- В устаревшем смысле письмо. Например: При раскопках в Великом Новгороде были найдены десятки грамот, написанные на бересте и прекрасно сохранившиеся.
С одной М в корне пишутся и другие производные от «грамоты» слова — грамотей (имеет экспрессивную окраску), грамотность, грамотный, грамотен, грамотно. Не существует форм «граммотно» и «граммотя». Например: К сожалению, не все школьники стремятся становиться грамотеями, изучая материал.
Лексическое значение прилагательного
Значение прилагательного сходно с начальным словом. Толковые словари Ушакова, Ожегова, а также Современный толковый словарь Ефремовой дают такие определения:
- Тот, кто умеет писать, читать, не делая ошибок. Например: Такого грамотного автора в редакции газеты давно не было, он даже не пользовался автоматическими проверками текста и все вычитывал вручную.
- Тот, кто имеет отличные знания в определенной узкоспециальной сфере. Например: Грамотный агроном сделает множество анализов грунта, прежде чем станет высаживать виноградную лозу.
- То, что сделано хорошо. Например: Грамотный ремонт квартиры начинается с подготовки проектной документации.
Существует термин — грамотное программирование. Он был введен в конце XX века Дональдом Кнутом, разрабатывавшим систему компьютерной верстки. Концепция предусматривала комбинирование повседневно используемого разговорного языка и кодов программирования.
Сочетаемость прилагательного
В словосочетании с существительным или местоимением прилагательное согласуется по роду, числу и падежу. Например: Грамотное правописание высоко оценивают не только на школьных уроках хорошими оценками. При грамотной посадке авиалайнера пассажиры часто и не замечают, что уже приземлились.
В составе глагольной конструкции применяются глаголы «стали» и «оказался». Например: Пенсионеров пошагово обучили приемам использования компьютера, и они быстро стали грамотными. Сосед оказался грамотным, помог не только советом, но и делом.
Узнать, как пишется слово «грамотный», помогает морфемный разбор. Прилагательное состоит из корня грамот-, суффикса -н- и окончания -ый. Поэтому не действует правило, по которому на стыке двух морфемных частей одинаковые согласные удваиваются. Ударение на первый слог.
Роль государства в преодолении неграмотности
Преодоление неграмотности является одной из основных задач государства в области образования. Правительства разных стран разрабатывают и реализуют различные мероприятия, направленные на устранение неграмотности и повышение грамотности населения.
В первую очередь, государство обеспечивает доступное и качественное образование для всех слоев населения. Увеличение финансирования образования позволяет строить и модернизировать школы, улучшать учебные программы, подготавливать квалифицированных учителей.
Государство также проводит различные кампании и программы, направленные на информирование и пропаганду грамотности
Рекламные кампании, просвещающие ролики и плакаты, размещенные на транспорте и в общественных местах, позволяют привлекать внимание общественности и повышать осведомленность о важности грамотности
Важная роль государства заключается в организации образовательных программ и курсов для взрослых, позволяющих повысить грамотность уже проживающего населения. Такие курсы обычно включают в себя освоение основ грамотности и владение азами математики.
Государство также осуществляет контроль и надзор за процессом образования, в том числе качеством преподавания и использованием учебных материалов. Тем самым оно обеспечивает minimization Enforcement неграмотности и повышает эффективность учебного процесса.
Неграмотность оказывает существенное влияние на экономическое развитие и социальное равенство. В связи с этим государство активно ведет политику по преодолению неграмотности и созданию условий для достижения грамотной жизни каждым гражданином.
Таким образом, государственная роль в преодолении неграмотности является неотъемлемой частью стратегии развития общества. Путем создания и реализации специальных программ и мер государство содействует повышению грамотности и социальной интеграции населения.
История с грамматикой
Разбираясь, как написать, «грамотность» или «граммотность», стоит обратиться к этимологии. В этом случае будет понятно, откуда возникает желание написать нечто вроде «граммот». Ученые уверены, что и «грамота», и «грамматика» своим появлением обязаны греческому существительному γράμμα — буква. Но если слово «грамматика» сохранило латинскую и греческую графику, то «грамота» давно обрусела.
В этимологическом словаре Успенского появление «грамоты» связано с переводом Библии на славянские языки. В Лингвострановедческом мультимедийном словаре «Россия» факт заимствования датируется X веком. Именно тогда берестяные письма получили широкое распространение на севере Руси. Есть версия, что греческое наименование только усилило лексему уже существовавшего в праиндоевропейском языке слова gerbh. Оно означало «царапать», от него ведут свое происхождение английское carve, или вырезать, греческое γράφω, или писать, а также русские «жребий» и «грамота».
«Неграмотный» или «не грамотный»: слитно или раздельно?
Если коротко, то пишется слитно, когда утверждается безграмотность, и пишется раздельно, когда отрицается грамотность.
Он не грамотный. (Отрицается грамотность).
(Этот принцип действует и для наречия «неграмотно»).
Подробное описание
1. Пишутся слитно прилагательные с «не», если они приобретают противоположное значение с «не». В таких случаях, как правило, их можно заменить синонимом без «не».
Примечание. Не всегда удается подобрать подобный синоним, но утвердительный оттенок значения, содержащийся в прилагательном, служит основанием для слитного написания.
2. Пишется раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление.
3. Пишется раздельно, если есть пояснительные слова отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни») или сочетаний «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не».
Примечание 2. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие: 1) «совершенно, очень»; 2) «отнюдь», «никоим образом»;
Совсем не грамотный рабочий. (Отнюдь не грамотный).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»: 1) «отнюдь»; 2) «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
Они поначалу присылали низкоквалифицированных сотрудников, а сейчас и вовсе неграмотных. (Совсем безграмотных).
4. Пишется слитно, если есть наречия меры и степени: «весьма», «очень», «крайне», «почти», «совершенно», наречное выражение «в высшей степени» и т. п.
5. Пишется раздельно в вопросительном предложении, если подчеркивается отрицание:
Примечание. Но пишется слитно, если отрицание не подчеркивается:
Слитно или раздельно?
Вариант написания | Правильно? |
---|---|
безграммотный | Да |
без граммотный | Нет |
без-граммотный | Нет |
без-граммо-тный | Нет |
без-грамматный | Нет |
безграмотный | Да |
Итак, слово «безграммотный» пишется слитно.
Правила написания слитно
В таких случаях правило написания слитно обусловлено соответствующим лексическим значением слов. Сочетание «безграмотный» означает «не обладающий грамотностью», «неграмотный», а значит, это одно слово, которое пишется слитно.
Таким образом, правильно пишется слово «безграмотный», а не «безграммотный».
Правило написания слитно — одно из многих правил орфографии русского языка, которые помогают соблюдать правильное и точное написание слов.
Правила написания раздельно
Один из спорных случаев правописания связан с тем, как пишется слово «безграмотный» или «безграммотный».
Согласно правилам русского языка, это слово пишется раздельно, то есть «без» и «грамотный» пишутся отдельно друг от друга.
Это правило обеспечивает соответствие другим правилам приставочного и суффиксального написания слов.
Иными словами, слово «безграмотный» образовано от слова «грамотный» с помощью приставки «без-«, которая придает ему противоположное значение. И поскольку правило согласования позволяет писать приставки и корни отдельно, то и в данном случае слово должно писаться раздельно.
Таким образом, правильное написание данного слова — «без грамотный», а не «безграмотный».
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | безгра́мотный | безгра́мотное | безгра́мотная | безгра́мотные | |
Р. | безгра́мотного | безгра́мотного | безгра́мотной | безгра́мотных | |
Д. | безгра́мотному | безгра́мотному | безгра́мотной | безгра́мотным | |
В. | одуш. | безгра́мотного | безгра́мотное | безгра́мотную | безгра́мотных |
неод. | безгра́мотный | безгра́мотные | |||
Т. | безгра́мотным | безгра́мотным | безгра́мотной безгра́мотною | безгра́мотными | |
П. | безгра́мотном | безгра́мотном | безгра́мотной | безгра́мотных | |
Кратк. форма | безгра́мотен | безгра́мотно | безгра́мотна | безгра́мотны |
без—гра́—мот—ный
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — безгра́мотнее, безгра́мотней, побезгра́мотнее, побезгра́мотней.
Приставка: без-; корень: -грамот-; суффикс: -н; окончание: -ый .
Семантические свойства
Значение
- также субстантивир. не умеющий читать и писать ◆ До революции безграмотных было явное большинство.
- также субстантивир. допускающий много грамматических или стилистических ошибок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- о тексте, речи и т. п.: содержащий много грамматических или стилистических ошибок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен. не знающий основ предмета, плохо разбирающийся в области знаний ◆ Голубчик, я полагаю, в физике Вы так же безграмотны, как и в математике?
- перен. выполненный без знания дела, свидетельствующий о плохом знании предмета ◆ Что за безграмотный чертёж? ◆ В распоряжении «Газеты.Ru» оказался сенсационный документ о методах воздействия администрации президента на депутатов Думы с целью заставить голосовать «как надо» за безграмотные законопроекты. Елена Руднева, Фёдор Румянцев, Кремлёвские аргументы: «феня», угрозы, мат // «gazeta.ru», 03 ноября 2004 г.
Синонимы
- неграмотный
- малограмотный, неграмотный, полуграмотный
- малограмотный, неграмотный, полуграмотный
- несведущий, малокомпетентный, малосведущий, невежественный, незнающий, неискушённый, некомпетентный, необразованный, неосведомлённый, несведущий, непосвящённый; перен.: малограмотный, неграмотный, полуграмотный; перен., разг., о человеке: дремучий, тёмный
- ?
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Этимология
Из без- + грамотный, далее от сущ. грамота, далее от др.-греч. γράμματα «знаки, линии», мн. ч. от γραμμή «черта, линия, грамота», из γράφω «пишу, рисую, описываю», далее из праиндоевр. *gerbh- «царапать» (ср.: русск. жребий, латышск. gripsta «царапина», др.-в.-нем. kerban «вырезать», нем. Kerbe «насечка», англ. carve «вырезать», др.-греч. γράφω «писать»).
Перевод
не умеющий читать и писать | |
|
допускающий много грамматических или стилистических ошибок | |
содержащий много грамматических или стилистических ошибок | |
не знающий основ предмета, плохо разбирающийся в чём-либо | |
Слитное написание «неграмотный»
Прилагательное «неграмотный» используется в значении «недостаточно умный», «глупый». Слитное написание с частицей «не» встречается в предложениях, которые не содержат отрицания. При этом прилагательное «неграмотный» может быть заменено на синоним без «не». Слитное написание сохраняется при наличии перед прилагательным слов: «совершенно», «крайне», «вполне», «совсем», «почти».
Примеры слитного написания «неграмотный»:
- Неграмотный народ поверил обещаниям политиков и прекратил забастовку.
- Мальчик был совершенно неграмотным, родители не водили его в школу.
- Ваша манера письма говорит о том, что вы неграмотный.
Неправильно пишется
Приставку «без» нельзя писать раздельно – без грамотный.
Безграмотный
⇒ Гласные буквы в слове:
б е згр а м о тн ы й
гласные выделены красным
гласными являются: е, а, о, ы
общее количество гласных: 4 (четыре)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: а
б е зграм о тн ы й
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: е, о, ы
общее количество безударных гласных: 3 (три)
⇒ Согласные буквы в слове:
б е з г р а м о т н ы й
согласные выделены зеленым
согласными являются: б, з, г, р, м, т, н, й
общее количество согласных: 8 (восемь)
б е з г р а м от н ы й
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: б, з, г, р, м, н, й
общее количество звонких согласных: 7 (семь)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: т
общее количество глухих согласных: 1 (одна)
«Безграмотный» (имя существительное)
Значение слова «безграмотный» по словарю С. И. Ожегова
- Делающий или содержащий много грамматических ошибок, малограмотный
- Не умеющий читать и писать, неграмотный
- Плохо осведомленный в какой-нибудь области знания, неграмотный
- См. неграмотный
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- IIНачальная форма: безграмотный — единственное число, именительный падеж;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской род
- 2-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
-
- единственное число
- именительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
подлежащее
обращение
именная часть сказуемого
определение-приложение
Склонение имени существительного по падежам
Именительный падежкто? что? | безграмотный, безграмотная | безграмотные |
Родительный падежкого? чего? | безграмотного, безграмотной | безграмотных |
Дательный падежкому? чему? | безграмотному, безграмотной | безграмотным |
Винительный падежкого? что? | безграмотного, безграмотную | безграмотных |
Творительный падежкем? чем? | безграмотным, безграмотною, безграмотной | безграмотными |
Предложный падежо ком? о чём? | безграмотном, безграмотной | безграмотных |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:
Качественными называются прилагательные, которые обозначают:
- признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
- внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
- размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
- оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.
Качественные прилагательные могут:
- образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
- образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
- образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
- сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
- образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.
Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»
К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:
людей, животных, насекомых и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «кто?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:
пень, гриб, стол, окно, семя и т. д.
Отвечает на вопросы «кто? что?»
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Словари
Тот, кто не умеет читать и писать.
1. Не умеющий читать и писать; неграмотный.
2. Допускающий много грамматических или стилистических ошибок; малограмотный.
3. Содержащий много таких ошибок.
Не знающий основ чего-либо, плохо разбирающийся в какой-либо области знаний; необразованный, невежественный.
Выполненный без знания дела, свидетельствующий о плохом знании предмета.
БЕЗГРА́МОТНЫЙ, безграмотная, безграмотное; безграмотен, безграмотна, безграмотно.
1. Содержащий много грамматических ошибок, малограмотный. Оканчивающие школу часто подают безграмотные сочинения.
|| Исполненный грубых ошибок против правил какой-нибудь области знания, невежественный. Эта брошюра политически безграмотна. Он не художник, а безграмотный мазила.
2. Не умеющий читать и писать, неграмотный. «В стране безграмотной коммунистического общества построить нельзя.» Ленин.
БЕЗГРА́МОТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна.
1. Не умеющий читать и писать, неграмотный (в 1 знач.). Безграмотная старуха. Поставить подпись за безграмотного (сущ.).
2. Делающий или содержащий много грамматических ошибок, малограмотный (в 1 знач.). Б. человек. Б. диктант. Безграмотно (нареч.) писать.
3. Плохо осведомлённый в какой-н. области знания, неграмотный (во 2 знач.). Технически безграмотен кто-н.
4. То же, что неграмотный (в 3 знач.). Б. чертёж.
БЕЗГРАМОТНЫЙ, бесписьменный, не знающий грамоты, не умеющий ни читать, ни писать, или полуграмотный, читающий, но не пишущий; плохой писака, пишущий неправильно, безграмотно. Безграмотного в попы не ставят. Безграмотный не беспамятный. Безграмотность жен. незнание грамоты, как свойство; безграмотство ср. то же, как состояние. Безграмотник муж. безграмотница жен. неграмотный человек. Нужда и нищета безграмотят. Народ безграмотеет от бескнижья.
БЕЗГРА́МОТНЫЙ -ая, -ое; -тен, -тна, -тно.
1. Не умеющий читать и писать; неграмотный.
2. Допускающий много ошибок. Б. ученик. Б. инженер. // Содержащий много ошибок. Б-ое сочинение, письмо. Б-ая речь. Б. чертёж, перевод.
◁ Безгра́мотно, нареч. Б. писать. Завод спроектирован б. Безгра́мотность, -и; ж. Борьба с безграмотностью. Техническая, компьютерная б.
1. Не умеющий читать и писать; неграмотный.
умеет читать и писать, тогда как Марья Порфирьевна совершенно безграмотна. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.
Не знающий правил письма, делающий грубые ошибки,
Не знающий основ чего-л., невежественный в какой-л. области.
Технически безграмотный человек.
— Меня удивляет, Евгений Николаевич, что ты, человек интеллигентный, политически безграмотен. Шолохов, Тихий Дон.
2. Содержащий много грамматических и стилистических ошибок.
В этом письме, написанном безграмотным языком и неопрятным почерком, княгиня просила матушку оказать ей покровительство. Тургенев, Первая любовь.
Выполненный без знания дела, с многими ошибками.
Исполненный грубых политических ошибок.
• Эта брошюра политически безграмотна. Купина, 14.
безгра́мотный; кратк. форма -тен, -тна
безгра́мотный, безгра́мотная, безгра́мотное, безгра́мотные, безгра́мотного, безгра́мотной, безгра́мотных, безгра́мотному, безгра́мотным, безгра́мотную, безгра́мотною, безгра́мотными, безгра́мотном, безгра́мотен, безгра́мотна, безгра́мотно, безгра́мотны, безгра́мотнее, побезгра́мотнее, безгра́мотней, побезгра́мотней