Как пишется слово безграмотный слитно или раздельно

"безграмотный" или "неграмотный" - как правильно писать слово?

Социальные последствия неграмотности

Одна из основных социальных последствий неграмотности — ограниченный доступ к информации. Безграмотные люди не могут прочитать газеты, книги или электронные ресурсы, в результате чего они остаются незнакомыми с новейшими достижениями науки и техники, не получают информацию о правах и обязанностях, а также о текущих событиях в стране и мире.

Неграмотность оказывает отрицательное влияние на занятость и экономическую ситуацию. Сложность поиска работы и низкая оплата труда обычно являются характерными признаками беспомощности в области грамотности. Безграмотные люди чаще оказываются безработными и зависят от посредников или неквалифицированных работ, что существенно снижает уровень жизни и увеличивает риск попасть в круговорот нищеты.

Неграмотность приводит к социальной изоляции и нездоровым отношениям в обществе. Люди, не умеющие читать и писать, испытывают трудности в общении с окружающими, часто ощущают себя отвергнутыми и некомпетентными. Это может приводить к появлению комплексов, межличностным конфликтам и отчуждению от семьи и друзей.

В образовательной сфере неграмотность оказывает отрицательное влияние на качество образования и развитие страны в целом. Безграмотные родители не могут обеспечить своим детям подходящие условия для обучения и поддержки их учебы. Кроме того, неграмотные учителя не способны эффективно обучать учеников, что приводит к низкому уровню образования в целом.

Следует отметить, что неграмотность несет серьезные последствия не только для отдельных людей, но и для общества в целом

Важно принимать все необходимые меры для борьбы с этой проблемой и обеспечения всего населения возможностью получить качественное образование и развить навыки грамотности

Определение безграмотности и безграммотности

Между этими двумя словами нет разницы в значении или правильности написания. Оба варианта — «безграмотный» и «безграммотный» — являются допустимыми и употребляются в русском языке. Однако слово «безграмотный» более распространено и чаще используется в речи.

Важно помнить, что оба слова имеют негативное оттенение и часто используются для указания на человека, которому необходимо обрести или улучшить свои навыки грамотного письма и чтения. Безграмотность или безграммотность может быть результатом недостатка образования, отсутствия возможностей получить образование или иных обстоятельств

Поэтому очень важно, чтобы люди имели доступ к образованию и поддержке в развитии своих навыков чтения и письма. Обучение грамоте и развитие навыков чтения и письма играют важную роль в личностном развитии и улучшении качества жизни людей

Если вы сталкиваетесь с трудностями в чтении и письме или если знаете кого-то, кому это может быть полезно, не стесняйтесь обращаться за помощью. В наше время существуют много программ, курсов и ресурсов, которые помогут вам развивать свои навыки грамотного письма и чтения.

Образовательные программы для борьбы с безграмотностью

Существует множество образовательных программ, которые направлены на борьбу с безграмотностью и повышение грамотности населения. Эти программы разрабатываются и реализуются с целью обучить людей основам грамотности и помочь им развить навыки чтения и письма.

Одной из наиболее известных программ является государственная программа по борьбе с безграмотностью, которая проводится совместно с Министерством образования и другими организациями. Цель этой программы — устранение безграмотности среди взрослого населения и предоставление каждому возможности получить образование и освоить основы грамотности.

Другие программы, работающие в этой сфере, включают в себя некоммерческие организации и образовательные центры, которые организуют курсы и тренинги по грамотности. В рамках этих программ участники изучают правильное написание слов, грамматические правила и другие аспекты грамотности. Они также получают возможность улучшить свои навыки чтения, чтобы быть более успешными и самодостаточными в современном обществе.

Особое внимание уделяется работе с взрослыми безграмотными лицами, так как именно они часто испытывают большие трудности в обучении и требуют специального подхода. В рамках программ для взрослых безграмотных проводятся индивидуальные занятия и групповые занятия, которые помогают участникам лучше понять материал и развить свои навыки чтения и письма

В целом, образовательные программы для борьбы с безграмотностью играют важную роль в обществе. Они помогают поднять уровень грамотности и способствуют развитию личности каждого участника, давая им возможность раскрыть свой потенциал и стать полноценными членами общества.

Запомнить правило

«Грамотный» является словарным словом и всегда пишется с одной М. Проверочного слова нет. «Грамматика» немыслима без удвоенной М в корне. Термины не являются синонимами и употребляются в разных сферах. Например: Если судить по интернет-блогам, записям и страницам, то скоро грамотный человек станет большой редкостью. Грамматика — нужная наука. Грамотный ученый любого профиля профессионально знает грамматику родного языка.

Грамотная форма

Все лексемы прилагательного «грамотный» созданы от исходного непроизводного существительного женского рода «грамота». В составленном Институтом лингвистических исследований словаре даются определения существительного:

  1. Умение читать и писать. В переносном смысле — начальные знания. Например: Пушкин в детстве не знал русской грамоты, и лишь рассказы няни, Арины Родионовны, да сочная речь прислуги привили ему вкус к родному языку. Уроки обществознания обучают политической и правовой грамоте.
  2. Документ, который удостоверяет личность или событие, выражает высшую степень одобрения. Например: Послы вручили президенту страны свои верительные грамоты. На работе ему дали почетную грамоту, оценив многолетний труд, а он очень рассчитывал на денежную премию.
  3. В устаревшем смысле письмо. Например: При раскопках в Великом Новгороде были найдены десятки грамот, написанные на бересте и прекрасно сохранившиеся.

С одной М в корне пишутся и другие производные от «грамоты» слова — грамотей (имеет экспрессивную окраску), грамотность, грамотный, грамотен, грамотно. Не существует форм «граммотно» и «граммотя». Например: К сожалению, не все школьники стремятся становиться грамотеями, изучая материал.

Лексическое значение прилагательного

Значение прилагательного сходно с начальным словом. Толковые словари Ушакова, Ожегова, а также Современный толковый словарь Ефремовой дают такие определения:

  1. Тот, кто умеет писать, читать, не делая ошибок. Например: Такого грамотного автора в редакции газеты давно не было, он даже не пользовался автоматическими проверками текста и все вычитывал вручную.
  2. Тот, кто имеет отличные знания в определенной узкоспециальной сфере. Например: Грамотный агроном сделает множество анализов грунта, прежде чем станет высаживать виноградную лозу.
  3. То, что сделано хорошо. Например: Грамотный ремонт квартиры начинается с подготовки проектной документации.

Существует термин — грамотное программирование. Он был введен в конце XX века Дональдом Кнутом, разрабатывавшим систему компьютерной верстки. Концепция предусматривала комбинирование повседневно используемого разговорного языка и кодов программирования.

Сочетаемость прилагательного

В словосочетании с существительным или местоимением прилагательное согласуется по роду, числу и падежу. Например: Грамотное правописание высоко оценивают не только на школьных уроках хорошими оценками. При грамотной посадке авиалайнера пассажиры часто и не замечают, что уже приземлились.

В составе глагольной конструкции применяются глаголы «стали» и «оказался». Например: Пенсионеров пошагово обучили приемам использования компьютера, и они быстро стали грамотными. Сосед оказался грамотным, помог не только советом, но и делом.

Узнать, как пишется слово «грамотный», помогает морфемный разбор. Прилагательное состоит из корня грамот-, суффикса -н- и окончания -ый. Поэтому не действует правило, по которому на стыке двух морфемных частей одинаковые согласные удваиваются. Ударение на первый слог.

Роль государства в преодолении неграмотности

Преодоление неграмотности является одной из основных задач государства в области образования. Правительства разных стран разрабатывают и реализуют различные мероприятия, направленные на устранение неграмотности и повышение грамотности населения.

В первую очередь, государство обеспечивает доступное и качественное образование для всех слоев населения. Увеличение финансирования образования позволяет строить и модернизировать школы, улучшать учебные программы, подготавливать квалифицированных учителей.

Государство также проводит различные кампании и программы, направленные на информирование и пропаганду грамотности

Рекламные кампании, просвещающие ролики и плакаты, размещенные на транспорте и в общественных местах, позволяют привлекать внимание общественности и повышать осведомленность о важности грамотности

Важная роль государства заключается в организации образовательных программ и курсов для взрослых, позволяющих повысить грамотность уже проживающего населения. Такие курсы обычно включают в себя освоение основ грамотности и владение азами математики.

Государство также осуществляет контроль и надзор за процессом образования, в том числе качеством преподавания и использованием учебных материалов. Тем самым оно обеспечивает minimization Enforcement неграмотности и повышает эффективность учебного процесса.

Неграмотность оказывает существенное влияние на экономическое развитие и социальное равенство. В связи с этим государство активно ведет политику по преодолению неграмотности и созданию условий для достижения грамотной жизни каждым гражданином.

Таким образом, государственная роль в преодолении неграмотности является неотъемлемой частью стратегии развития общества. Путем создания и реализации специальных программ и мер государство содействует повышению грамотности и социальной интеграции населения.

История с грамматикой

Разбираясь, как написать, «грамотность» или «граммотность», стоит обратиться к этимологии. В этом случае будет понятно, откуда возникает желание написать нечто вроде «граммот». Ученые уверены, что и «грамота», и «грамматика» своим появлением обязаны греческому существительному γράμμα — буква. Но если слово «грамматика» сохранило латинскую и греческую графику, то «грамота» давно обрусела.

В этимологическом словаре Успенского появление «грамоты» связано с переводом Библии на славянские языки. В Лингвострановедческом мультимедийном словаре «Россия» факт заимствования датируется X веком. Именно тогда берестяные письма получили широкое распространение на севере Руси. Есть версия, что греческое наименование только усилило лексему уже существовавшего в праиндоевропейском языке слова gerbh. Оно означало «царапать», от него ведут свое происхождение английское carve, или вырезать, греческое γράφω, или писать, а также русские «жребий» и «грамота».

«Неграмотный» или «не грамотный»: слитно или раздельно?

Если коротко, то пишется слитно, когда утверждается безграмотность, и пишется раздельно, когда отрицается грамотность.

Он не грамотный. (Отрицается грамотность).

(Этот принцип действует и для наречия «неграмотно»).

Подробное описание

1. Пишутся слитно прилагательные с «не», если они приобретают противоположное значение с «не». В таких случаях, как правило, их можно заменить синонимом без «не».

Примечание. Не всегда удается подобрать подобный синоним, но утвердительный оттенок значения, содержащийся в прилагательном, служит основанием для слитного написания.

2. Пишется раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление.

3. Пишется раздельно, если есть пояснительные слова отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни») или сочетаний «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не».

Примечание 2. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие: 1) «совершенно, очень»; 2) «отнюдь», «никоим образом»;

Совсем не грамотный рабочий. (Отнюдь не грамотный).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»: 1) «отнюдь»; 2) «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;

Они поначалу присылали низкоквалифицированных сотрудников, а сейчас и вовсе неграмотных. (Совсем безграмотных).

4. Пишется слитно, если есть наречия меры и степени: «весьма», «очень», «крайне», «почти», «совершенно», наречное выражение «в высшей степени» и т. п.

5. Пишется раздельно в вопросительном предложении, если подчеркивается отрицание:

Примечание. Но пишется слитно, если отрицание не подчеркивается:

Слитно или раздельно?

Вариант написания Правильно?
безграммотный Да
без граммотный Нет
без-граммотный Нет
без-граммо-тный Нет
без-грамматный Нет
безграмотный Да

Итак, слово «безграммотный» пишется слитно.

Правила написания слитно

В таких случаях правило написания слитно обусловлено соответствующим лексическим значением слов. Сочетание «безграмотный» означает «не обладающий грамотностью», «неграмотный», а значит, это одно слово, которое пишется слитно.

Таким образом, правильно пишется слово «безграмотный», а не «безграммотный».

Правило написания слитно — одно из многих правил орфографии русского языка, которые помогают соблюдать правильное и точное написание слов.

Правила написания раздельно

Один из спорных случаев правописания связан с тем, как пишется слово «безграмотный» или «безграммотный».

Согласно правилам русского языка, это слово пишется раздельно, то есть «без» и «грамотный» пишутся отдельно друг от друга.

Это правило обеспечивает соответствие другим правилам приставочного и суффиксального написания слов.

Иными словами, слово «безграмотный» образовано от слова «грамотный» с помощью приставки «без-«, которая придает ему противоположное значение. И поскольку правило согласования позволяет писать приставки и корни отдельно, то и в данном случае слово должно писаться раздельно.

Таким образом, правильное написание данного слова — «без грамотный», а не «безграмотный».

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. безгра́мотный безгра́мотное безгра́мотная безгра́мотные
Р. безгра́мотного безгра́мотного безгра́мотной безгра́мотных
Д. безгра́мотному безгра́мотному безгра́мотной безгра́мотным
В.    одуш. безгра́мотного безгра́мотное безгра́мотную безгра́мотных
неод. безгра́мотный безгра́мотные
Т. безгра́мотным безгра́мотным безгра́мотной безгра́мотною безгра́мотными
П. безгра́мотном безгра́мотном безгра́мотной безгра́мотных
Кратк. форма безгра́мотен безгра́мотно безгра́мотна безгра́мотны

без—гра́—мот—ный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — безгра́мотнее, безгра́мотней, побезгра́мотнее, побезгра́мотней.

Приставка: без-; корень: -грамот-; суффикс: ; окончание: -ый .

Семантические свойства

Значение

  1. также субстантивир. не умеющий читать и писать ◆ До революции безграмотных было явное большинство.
  2. также субстантивир. допускающий много грамматических или стилистических ошибок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. о тексте, речи и т. п.: содержащий много грамматических или стилистических ошибок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. перен. не знающий основ предмета, плохо разбирающийся в области знаний ◆ Голубчик, я полагаю, в физике Вы так же безграмотны, как и в математике?
  5. перен. выполненный без знания дела, свидетельствующий о плохом знании предмета ◆ Что за безграмотный чертёж? ◆ В распоряжении «Газеты.Ru» оказался сенсационный документ о методах воздействия администрации президента на депутатов Думы с целью заставить голосовать «как надо» за безграмотные законопроекты. Елена Руднева, Фёдор Румянцев, Кремлёвские аргументы: «феня», угрозы, мат // «gazeta.ru», 03 ноября 2004 г.

Синонимы

  1. неграмотный
  2. малограмотный, неграмотный, полуграмотный
  3. малограмотный, неграмотный, полуграмотный
  4. несведущий, малокомпетентный, малосведущий, невежественный, незнающий, неискушённый, некомпетентный, необразованный, неосведомлённый, несведущий, непосвящённый; перен.: малограмотный, неграмотный, полуграмотный; перен., разг., о человеке: дремучий, тёмный
  5. ?

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: безграмотность, грамота, грамотей, грамотка, грамотность, малограмотность, неграмотность, политграмота
  • прилагательные: грамотный, малограмотный, неграмотный, полуграмотный
  • наречия: безграмотно, грамотно, неграмотно

Этимология

Из без- + грамотный, далее от сущ. грамота, далее от др.-греч. γράμματα «знаки, линии», мн. ч. от γραμμή «черта, линия, грамота», из γράφω «пишу, рисую, описываю», далее из праиндоевр. *gerbh- «царапать» (ср.: русск. жребий, латышск. gripsta «царапина», др.-в.-нем. kerban «вырезать», нем. Kerbe «насечка», англ. carve «вырезать», др.-греч. γράφω «писать»).

Перевод

не умеющий читать и писать
  • Английскийen: illiterate
  • Болгарскийbg: безграмотен
  • Греческийel: αγράμματος
  • Таджикскийtg: бесавод
  • Украинскийuk: безграмотний
  • Французскийfr: illettré
допускающий много грамматических или стилистических ошибок
содержащий много грамматических или стилистических ошибок
не знающий основ предмета, плохо разбирающийся в чём-либо

Слитное написание «неграмотный»

Прилагательное «неграмотный» используется в значении «недостаточно умный», «глупый». Слитное написание с частицей «не» встречается в предложениях, которые не содержат отрицания. При этом прилагательное «неграмотный» может быть заменено на синоним без «не». Слитное написание сохраняется при наличии перед прилагательным слов: «совершенно», «крайне», «вполне», «совсем», «почти».

Примеры слитного написания «неграмотный»:

  • Неграмотный народ поверил обещаниям политиков и прекратил забастовку.
  • Мальчик был совершенно неграмотным, родители не водили его в школу.
  • Ваша манера письма говорит о том, что вы неграмотный.

Неправильно пишется

Приставку «без» нельзя писать раздельно – без грамотный.

Безграмотный

⇒ Гласные буквы в слове:

б е згр а м о тн ы й

гласные выделены красным

гласными являются: е, а, о, ы

общее количество гласных: 4 (четыре)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: а

б е зграм о тн ы й

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: е, о, ы

общее количество безударных гласных: 3 (три)

⇒ Согласные буквы в слове:

б е з г р а м о т н ы й

согласные выделены зеленым

согласными являются: б, з, г, р, м, т, н, й

общее количество согласных: 8 (восемь)

б е з г р а м от н ы й

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: б, з, г, р, м, н, й

общее количество звонких согласных: 7 (семь)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: т

общее количество глухих согласных: 1 (одна)

«Безграмотный» (имя существительное)

Значение слова «безграмотный» по словарю С. И. Ожегова

  • Делающий или содержащий много грамматических ошибок, малограмотный
  • Не умеющий читать и писать, неграмотный
  • Плохо осведомленный в какой-нибудь области знания, неграмотный
  • См. неграмотный

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • IIНачальная форма: безграмотный — единственное число, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • одушевлённое
      • мужской род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число
      • именительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

подлежащее
обращение
именная часть сказуемого
определение-приложение

Склонение имени существительного по падежам

Именительный падежкто? что? безграмотный, безграмотная безграмотные
Родительный падежкого? чего? безграмотного, безграмотной безграмотных
Дательный падежкому? чему? безграмотному, безграмотной безграмотным
Винительный падежкого? что? безграмотного, безграмотную безграмотных
Творительный падежкем? чем? безграмотным, безграмотною, безграмотной безграмотными
Предложный падежо ком? о чём? безграмотном, безграмотной безграмотных

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:

Качественными называются прилагательные, которые обозначают:

  • признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
  • внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
  • размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
  • оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.

Качественные прилагательные могут:

  • образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
  • образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
  • образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
  • сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
  • образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.

Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»

К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:

людей, животных, насекомых и т. д.

Такие существительные отвечают на вопрос «кто?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного.

К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

Такие существительные пишутся со строчной буквы.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

пень, гриб, стол, окно, семя и т. д.

Отвечает на вопросы «кто? что?»

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Словари

Тот, кто не умеет читать и писать.

1. Не умеющий читать и писать; неграмотный.

2. Допускающий много грамматических или стилистических ошибок; малограмотный.

3. Содержащий много таких ошибок.

Не знающий основ чего-либо, плохо разбирающийся в какой-либо области знаний; необразованный, невежественный.

Выполненный без знания дела, свидетельствующий о плохом знании предмета.

БЕЗГРА́МОТНЫЙ, безграмотная, безграмотное; безграмотен, безграмотна, безграмотно.

1. Содержащий много грамматических ошибок, малограмотный. Оканчивающие школу часто подают безграмотные сочинения.

|| Исполненный грубых ошибок против правил какой-нибудь области знания, невежественный. Эта брошюра политически безграмотна. Он не художник, а безграмотный мазила.

2. Не умеющий читать и писать, неграмотный. «В стране безграмотной коммунистического общества построить нельзя.» Ленин.

БЕЗГРА́МОТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна.

1. Не умеющий читать и писать, неграмотный (в 1 знач.). Безграмотная старуха. Поставить подпись за безграмотного (сущ.).

2. Делающий или содержащий много грамматических ошибок, малограмотный (в 1 знач.). Б. человек. Б. диктант. Безграмотно (нареч.) писать.

3. Плохо осведомлённый в какой-н. области знания, неграмотный (во 2 знач.). Технически безграмотен кто-н.

4. То же, что неграмотный (в 3 знач.). Б. чертёж.

БЕЗГРАМОТНЫЙ, бесписьменный, не знающий грамоты, не умеющий ни читать, ни писать, или полуграмотный, читающий, но не пишущий; плохой писака, пишущий неправильно, безграмотно. Безграмотного в попы не ставят. Безграмотный не беспамятный. Безграмотность жен. незнание грамоты, как свойство; безграмотство ср. то же, как состояние. Безграмотник муж. безграмотница жен. неграмотный человек. Нужда и нищета безграмотят. Народ безграмотеет от бескнижья.

БЕЗГРА́МОТНЫЙ -ая, -ое; -тен, -тна, -тно.

1. Не умеющий читать и писать; неграмотный.

2. Допускающий много ошибок. Б. ученик. Б. инженер. // Содержащий много ошибок. Б-ое сочинение, письмо. Б-ая речь. Б. чертёж, перевод.

Безгра́мотно, нареч. Б. писать. Завод спроектирован б. Безгра́мотность, -и; ж. Борьба с безграмотностью. Техническая, компьютерная б.

1. Не умеющий читать и писать; неграмотный.

умеет читать и писать, тогда как Марья Порфирьевна совершенно безграмотна. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.

Не знающий правил письма, делающий грубые ошибки,

Не знающий основ чего-л., невежественный в какой-л. области.

Технически безграмотный человек.

— Меня удивляет, Евгений Николаевич, что ты, человек интеллигентный, политически безграмотен. Шолохов, Тихий Дон.

2. Содержащий много грамматических и стилистических ошибок.

В этом письме, написанном безграмотным языком и неопрятным почерком, княгиня просила матушку оказать ей покровительство. Тургенев, Первая любовь.

Выполненный без знания дела, с многими ошибками.

Исполненный грубых политических ошибок.

• Эта брошюра политически безграмотна. Купина, 14.

безгра́мотный; кратк. форма -тен, -тна

безгра́мотный, безгра́мотная, безгра́мотное, безгра́мотные, безгра́мотного, безгра́мотной, безгра́мотных, безгра́мотному, безгра́мотным, безгра́мотную, безгра́мотною, безгра́мотными, безгра́мотном, безгра́мотен, безгра́мотна, безгра́мотно, безгра́мотны, безгра́мотнее, побезгра́мотнее, безгра́мотней, побезгра́мотней

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: