Как пишется московский государственный университет с большой или маленькой буквы

Фамусовское общество: новые варианты сочинений

Идеал дворянина

Фамусов в лице Скалозуба видел идеального мужа для своей дочери Софии. Персонаж предстает перед читателем как глупый солдафон, но Павла Афанасьевича это мало интересует. Ведь Скалозуб дослужился до звания полковника, а также является очень перспективным и богатым человеком.

Он поддерживает связь с множеством своих знакомых и не забывает о родственниках. Чтобы получить свое звание, полковник ничего не делал. Он добился всего за счет использования своих связей. Сам Скалозуб однажды похлопотал о том, чтобы его двоюродный брат продвинулся по карьерной лестнице. Но тот, когда его хотели повысить, бросил все дела и переехал в село, чтобы вести спокойную жизнь, далекую от этой элиты.

Роль Молчалина в пьесе «Горе от ума»

Среди представителей фамусовского общества должны обязательно присутствовать дворяне не слишком высоких чинов, но стремящиеся к ним, которые будут выражать подобострастное отношение к старшему поколению, стараться выслужиться перед ним. Такова роль Молчалина в пьесе «Горе от ума»

В начале пьесы этот герой предстает перед читателем как молчаливый и скромный возлюбленный Софьи. Но как только девушке не удается сдержать на публике свои чувства к Молчалину, начинает открываться его истинное лицо. Он, как и Фамусов, очень опасается людской молвы: «Злые языки страшнее пистолета». Чувств к Софье он не имеет, а изображает ее любовника, чтобы угодить дочери «такого человека». Молчалина с детства учили «угождать… хозяину, где доведется жить», «начальнику», у которого он будет состоять на службе.

Безмолвен и услужлив Молчалин только потому, что пока не имеет высокого чина. Он вынужден «зависеть от других». Такие люди «блаженствуют на свете», ведь аристократическое общество только и ждет преклонения и услужливости в свой адрес.

Поиск ответа

Вопрос № 235579

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Второстепенные персонажи

В сочинении нельзя не вспомнить о том, что в «Горе от ума» присутствует большое количество второстепенных героев. Все они позволили Грибоедову как можно глубже продемонстрировать, каковы были взгляды и идеалы московского дворянства. Самые яркие второстепенные персонажи:

  1. Наталья Дмитриевна Горич — кокетливая женщина. Ее главной, но нереализованной мечтой было достижение мужем должности коменданта.
  2. Муж Натальи Платон раньше служил. Он находился в дружеских отношениях с Чацким и, скорее всего, разделял его инновационные взгляды на жизнь. Но во время событий он полностью оказался под влиянием супруги и слушается ее во всем. При встрече Чацкий с иронией подмечает его исправное поведение. Платону Михайловичу не пришлись по душе праздные развлечения в светских салонах, они удручают и тяготят его. Но изменить что-либо в своей жизни он неспособен. «Неволя-то горька», — кратко говорит герой о своей ситуации и дает понять, что его фамилия говорящая. Платон воплощает в себе деградацию личности в фамусовском обществе.
  3. Князь Тугоуховский, как и Горич, оказался под каблуком жены, только он уже в преклонном возрасте. Он глуховат, на что и указывает его фамилия. Это качество также показывает, что герой не в состоянии вольнодумно рассуждать и самостоятельно принимать решения. У его супруги-княгини вся голова забита идеями о том, как бы выдать выгоднее замуж шестерых дочерей. В анализе образа княгини Тугоуховской просматривается довольно резкое отношение к вольнодумцам, а это отличительная характеристика фамусовского общества.
  4. Графиня-бабушка и ее внучка — парные герои пьесы. Старуха воплощает прошлый век. Она полна гнева по отношению к вольномыслящим людям. В ее понимании главный герой — это «окаянный вольтерьянец». Графиня-внучка же олицетворяет поголовное преклонение московских девушек перед французами. А это свойство высмеивает Чацкий.
  5. Есть в комедии также барыня — старуха Хлестова. Она, подобно другим, очень предвзято относится к просвещению и образованию в целом.

Загорецкий в пьесе выступает воплощением непорядочного и низкого человека. Платон Горич говорил о герое, что он тот еще мошенник. Но несмотря на это, его повсюду принимают, а Чацкий при этом, порядочный и добрый человек, был в московском обществе изгоем.

Все до единого перечисленные персонажи быстро распространяют злословие о Чацком. Герои считают, что герой обезумел, и быстро доносят это сообщение до остальных. А причинами этого стали его образованность и либеральные идеи. Общество, в котором он оказался, можно охарактеризовать как людей, не стремящихся к знаниям. Они не понимали, зачем нужно образование, если всего можно добиться при помощи полезных знакомств. Особенно ярко это показывается в момент всеобщего осуждения Чацкого.

Внесценические персонажи комедии

Фамусовское общество в комедии «Горе от ума» довольно многочисленно. Кроме того его границы расширяются и за счет введение в пьесу внесценических персонажей. Примечательным в этом отношении является образ Максима Петровича, дяди Фамусова, который вызывает восхищение у помещиков-крепостников своим умением «подслужиться». Его желание повеселить императорский двор, выставив себя на посмешище, Фамусов не считает унижением. Для него это проявление смышлености. Зато Максим Петрович был «весь в орденах» и имел «сто человек к услугам». Также Фамусов вспоминает покойного Кузьму Петровича. Его главная характеристика – «богат и на богатой был женат».

Упоминается в пьесе влиятельная Татьяна Юрьевна. С ней очень выгодно состоять в хороших отношениях, потому что «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные». Внесценические персонажи помогли Грибоедову дать более яркую и запоминающуюся характеристику фамусовскому обществу.

Другие персонажи

Есть в комедии и другие персонажи, которые попадают под характеристику фамусовского общества. Это товарищи хозяина дома:

  • Максим Петрович;
  • Татьяна Юрьевна;
  • Кузьма Петрович.

Автор добавил внесценических героев для того, чтобы можно было сравнить нравы и поведения разных представителей дворянства. Максим Петрович является дядей Фамусова. Он умеет льстить начальству, за что и получил высокий чин. Это качество имеет большое значение в глазах аристократов. Мужчина ради развлечения императорского двора согласился выставить себя на посмешище, что не смутило Фамусова. Напротив, аристократ считает это проявлением смышлености, ведь после такого поведения дядя получил множество подчиненных и орденов.

Вспоминает хозяин дома и покойного Кузьму Петровича. Этот человек также не боялся унизиться ради улучшения своего материального положения. Его характер можно узнать по краткому описанию: сам он был богат и на богатой был женат. Упоминается также еще одна влиятельная особа — Татьяна Юрьевна. Она занимает ведущую позицию в обществе, с ней каждый дворянин хочет подружиться. Все ее товарищи и родственники — должностные лица и чиновники, поэтому общение с ней выгодно.

https://youtube.com/watch?v=Gs5l8Qe0UnY

Вариант 2

Бессмертная комедия великого писателя Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” раскрывает множество остросоциальных конфликтов того времени. Одной из главных тем, на фоне которой разворачивается весь конфликт, является столкновение нынешнего и минувшего веков. Если нынешний век представлен прогрессивным новатором Чацким, который прославляет идеалы свободы и всеобщего равенства, то в качестве века минувшего выступает так называемое Фамусовское общество, состоящее из нескольких людей дворянских кровей. Какие идеалы оно прославляет и существует ли сейчас?

Фамусовское общество можно назвать ярыми консерваторами, защищающими идеалы настоящих эксплуататоров и рабовладельцев, имеющих при себе тысячи крепостных крестьян. Их взгляды на многие вопросы в точности передают дух того времени, когда права человека ничего не стоили. Основу жизни участников общества Фамусова составляют праздники, азартные игры и огромное количество иных развлечений. Они не признают работу и постоянно ищут поводы для отлынивания от собственных обязанностей. Достаточно лишь вспомнить распорядок рабочей недели самого Фамусова. Он работает 2-3 часа, затем отправляется на обеды в лучших ресторанах, а потом идёт на похороны по приглашению.

Отдельно стоит отметить отношение этих консерваторов к образованию

Им важно лишь его наличие, а не качество. Они готовы увеличить количество учителей, которые не обладают навыками преподавания

Последствия такого обучения можно увидеть на примере Скалозуба, который может поддерживать беседы только на военную тематику. Данная личность представляет собой классическую персону, получившую высокую должность не за собственные заслуги.

Безразличие Фамусовского общества к обычному человеку замечается сразу же после прочтения первого действия. Фамусов не проявляет никакого уважения к своему слуге Петрушке. Но беспредел достигает своего пика на балу. Госпожа Хлестова привела с собой Арапку, которую держала на поводке. Она приравнивает людей из низкого сословия к животным, не видя никакой разницы.

Безусловно, Фамусовское общество существует в современном мире, но уже не в таких масштабах. Его представители продолжают продвигать неправильные приоритеты в жизни. Но либеральное и продвинутое общество должно противодействовать таким людям, чтобы достичь всеобщего равенства во всём мире.

Фамусовское общество

А.С. Грибоедов был разносторонним и талантливым человеком. Но известным драматургом его сделала пьеса «Горе от ума». Сам автор отнес свое творение к жанру социальной комедии. Критики и современники сомневались в юмористической форме произведения.

Книга дарит нам широкую полифонию образов. Но сюжет крутится вокруг четырех героев: Чацкий, Фамусов, его дочь Софья и секретарь Молчалин. Эти личности наиболее раскрыты автором. Основной конфликт произведения в противоборстве устоев «фамусовского общества» и современных, европейских идей Чацкого.

Среди представителей «века минувшего» не только старики, доживающие свой век дворяне. Есть молодежь, зараженная, насквозь пропитанная этими идеями, испорченная праздной, пустой жизнью. Образование и наука здесь не в чести. Фамусов считает учение злом, ядом, уверен, что все книги должны быть сожжены. Несмотря на это «радеет» о воспитании дочки «с колыбели», нанимая ей учителей иностранцев. Не потому, что это принесет результат, а просто так принято в данной среде.

В этом обществе не нужно быть добропорядочным, честным, благородным, образованным

Таким важно лишь казаться. Низкопоклонничество и чинопочитание здесь главные добродетели

Можно быть хорошим военным, дипломатом, чиновником, исправно выполняющим свою работу, но так и не получить высокой должности. Зато те, «чья чаще гнулась шея» при чинах.

Браки здесь заключаются лишь по расчету, о любви не может быть речи. «Пусть плохенький», но чтобы в родовом поместье не меньше двух тысяч душ. Пусть не блещет умом, красноречием, но «при чинах, да при звездах». Иного же зятя не примут в семью. Так Фамусов подыскивает будущего супруга для единственной дочери.

Всем в пример ставится дядя Павла Афанасьевича – Максим Петрович. Он дослужился до «хлебной» должности тем, что был шутом при Екатерине. И умел рассмешить своенравную императрицу с помощью нелепых падений. Поэтому «едал на золоте», «выводил в чины, давал пенсии».

Софья всю пьесу находится как между двух огней. Это смелая, решительная девушка, которая готова любить, молва ей не авторитет. Но ее, в конечном итоге, губит влияние «фамусовской Москвы», в которой она выросла и была воспитана.

Роль Молчалина

Среди представителей фамусовского общества встречались и бедные аристократы без высоких званий, которые только стремились к ним. На примере таких героев автор показывает поклонение старшему богатому поколению и попытки выслужиться перед людьми, стоящими выше. Именно такую роль играет в комедии Молчалин.

В начале произведения герой кажется читателю немногословным и скромным молодым человеком Софии. Но сразу же после того, как девушка не смогла сдержать свои душевные порывы к возлюбленному на людях, ей стало открываться его настоящее лицо. Герой, подобно ее отцу, очень боится сплетен окружающих и неверных выводов о себе. Связь с Софьей сильнее всего раскрывает героя. Он не питает к ней никаких чувств, а лишь играет в них, чтобы угодить дочери высокопоставленного чиновника.

Жизненным кредо героя с детства было «угождать… хозяину, где доведется жить» и «начальнику», у которого он будет работать. Это был главный закон, которому обучил его отец, — прогибаться под сильных людей. Ведь это позволит ему, бедному дворянину, входить в состав элитного общества. Потому и безмолвен Молчалин, что не имеет высокого звания. Его фамилия «говорящая», как и у многих других персонажей произведения. Герой не выражает своего мнения, лишь бы угодить другим.

Московский Государственный Университет

Названия высших выборных учреждений зарубежных стран обычно пишутся со строчной буквы, например: парламент, нижняя палата, палата лордов, рейхстаг, бундесрат, сейм, конгресс США, меджлис. Но в исторической литературе некоторые названия аналогичных учреждений пишутся с прописной буквы: Конвент, Директория.

Написание названий некоторых компаний и организаций зачастую ставит в тупик. Со школьных уроков русского языка все помнят, что все просто – с большой буквы и в кавычках.

Иногда при обращении «вы» возникает масса сомнений, как писать слово – с большой или с маленькой буквы. Обычно в обращении к группе лиц «вы» пишется с маленькой буквы. А вот в случае обращения к одному определенному человеку чаще всего употребляется большая буква в начале слова. Но что делать, когда возникают сомнения?

Но надо отметить, что и в том, и в другом случае с кавычками можно обращаться вольно, ошибкой это не будет (газета АиФ, прочитал в «АиФ»).

Второстепенные персонажи

В сочинении нельзя не вспомнить о том, что в «Горе от ума» присутствует большое количество второстепенных героев. Все они позволили Грибоедову как можно глубже продемонстрировать, каковы были взгляды и идеалы московского дворянства. Самые яркие второстепенные персонажи:

  1. Наталья Дмитриевна Горич — кокетливая женщина. Ее главной, но нереализованной мечтой было достижение мужем должности коменданта.
  2. Муж Натальи Платон раньше служил. Он находился в дружеских отношениях с Чацким и, скорее всего, разделял его инновационные взгляды на жизнь. Но во время событий он полностью оказался под влиянием супруги и слушается ее во всем. При встрече Чацкий с иронией подмечает его исправное поведение. Платону Михайловичу не пришлись по душе праздные развлечения в светских салонах, они удручают и тяготят его. Но изменить что-либо в своей жизни он неспособен. «Неволя-то горька», — кратко говорит герой о своей ситуации и дает понять, что его фамилия говорящая. Платон воплощает в себе деградацию личности в фамусовском обществе.
  3. Князь Тугоуховский, как и Горич, оказался под каблуком жены, только он уже в преклонном возрасте. Он глуховат, на что и указывает его фамилия. Это качество также показывает, что герой не в состоянии вольнодумно рассуждать и самостоятельно принимать решения. У его супруги-княгини вся голова забита идеями о том, как бы выдать выгоднее замуж шестерых дочерей. В анализе образа княгини Тугоуховской просматривается довольно резкое отношение к вольнодумцам, а это отличительная характеристика фамусовского общества.
  4. Графиня-бабушка и ее внучка — парные герои пьесы. Старуха воплощает прошлый век. Она полна гнева по отношению к вольномыслящим людям. В ее понимании главный герой — это «окаянный вольтерьянец». Графиня-внучка же олицетворяет поголовное преклонение московских девушек перед французами. А это свойство высмеивает Чацкий.
  5. Есть в комедии также барыня — старуха Хлестова. Она, подобно другим, очень предвзято относится к просвещению и образованию в целом.

Загорецкий в пьесе выступает воплощением непорядочного и низкого человека. Платон Горич говорил о герое, что он тот еще мошенник. Но несмотря на это, его повсюду принимают, а Чацкий при этом, порядочный и добрый человек, был в московском обществе изгоем.

Все до единого перечисленные персонажи быстро распространяют злословие о Чацком. Герои считают, что герой обезумел, и быстро доносят это сообщение до остальных. А причинами этого стали его образованность и либеральные идеи. Общество, в котором он оказался, можно охарактеризовать как людей, не стремящихся к знаниям. Они не понимали, зачем нужно образование, если всего можно добиться при помощи полезных знакомств. Особенно ярко это показывается в момент всеобщего осуждения Чацкого.

Роль Молчалина в пьесе «Горе от ума»

Среди представителей фамусовского общества должны обязательно присутствовать дворяне не слишком высоких чинов, но стремящиеся к ним, которые будут выражать подобострастное отношение к старшему поколению, стараться выслужиться перед ним. Такова роль Молчалина в пьесе «Горе от ума»

В начале пьесы этот герой предстает перед читателем как молчаливый и скромный возлюбленный Софьи. Но как только девушке не удается сдержать на публике свои чувства к Молчалину, начинает открываться его истинное лицо. Он, как и Фамусов, очень опасается людской молвы: «Злые языки страшнее пистолета». Чувств к Софье он не имеет, а изображает ее любовника, чтобы угодить дочери «такого человека». Молчалина с детства учили «угождать… хозяину, где доведется жить», «начальнику», у которого он будет состоять на службе.

Безмолвен и услужлив Молчалин только потому, что пока не имеет высокого чина. Он вынужден «зависеть от других». Такие люди «блаженствуют на свете», ведь аристократическое общество только и ждет преклонения и услужливости в свой адрес.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Пугачева в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение

    Емельян Пугачев — главное действующее лицо и предводитель крестьянского восстания. Исторические стереотипы характеризуют его как разбойника, безжалостного убийцу и грабителя, а также общественного преступника

  • Анализ произведения Первая любовь Тургенева

    Произведение И. С. Тургенева «Первая любовь» проникнуто собственными любовными переживаниями, которые пережил когда-то автор. Для него любовь представляется неистовой силой в любом из своих проявлений

  • Сочинение Сережа в рассказе Белый пудель Куприна образ и характеристика

    В произведении Куприн повествует нам историю о маленьком осиротевшем мальчике Серёже, его опекуном Мартыном Лодыжкиным, их псом Арто, и помещиками с их избалованным сыном Трилли.

  • Сочинение Что такое Честь

    С самого детства мы часто слышим о таком слове как «честь». Но, уже, будучи взрослыми, многие из нас все еще не осознают истинное понятие этого слова. Почему же в сегодняшних реалиях честь уже не является важнейшим элементом жизни

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» был написан в рекордно короткие сроки. Писатель трудился над ним чуть больше недели. Однако его идею он вынашивал долгие годы.

Идеал дворянина

Фамусов в лице Скалозуба видел идеального мужа для своей дочери Софии. Персонаж предстает перед читателем как глупый солдафон, но Павла Афанасьевича это мало интересует. Ведь Скалозуб дослужился до звания полковника, а также является очень перспективным и богатым человеком.

Он поддерживает связь с множеством своих знакомых и не забывает о родственниках. Чтобы получить свое звание, полковник ничего не делал. Он добился всего за счет использования своих связей. Сам Скалозуб однажды похлопотал о том, чтобы его двоюродный брат продвинулся по карьерной лестнице. Но тот, когда его хотели повысить, бросил все дела и переехал в село, чтобы вести спокойную жизнь, далекую от этой элиты.

Господин Репетилов

Этот герой был введен в комедию только в поздней ее редакции. Первое появление Репетилова происходит в четвертом действии. У него, как и у других персонажей, «говорящая фамилия». Она была образована от французского слова «повторять». И это неудивительно, ведь герой очень любит говорить попусту. Он увлекся идеями либералов и вовсю их распространяет.

Этот герой, с одной стороны, показывает одиночество Чацкого. Ведь в основном все единомышленники Александра Андреевича были такими же пустыми болтунами, как и Репетилов, хотя сам Чацкий был образован и действительно верил в свои идеи. Оттого и был одиноким в окружении псевдолибералов.

Но, с другой стороны, во время создания образа Александр Грибоедов хотел показать, что он со скептицизмом относится ко всему оппозиционному дворянству. В этом отношении Репетилов — «двойник» Чацкого. И обличая Репетилова, Грибоедов показывает также недостатки главного героя пьесы.

Образ Фамусова

Павел Афанасьевич Фамусов — один из центральных персонажей пьесы. В честь него и появилось такое выражение, как «фамусовское общество» (название пишется с маленькой буквы, хоть и образовано от фамилии). Он больше остальных отстаивает идеи старого порядка. Мужчина занимает влиятельную должность, он на хорошем счету в приличном обществе и довольно богат. Действие комедии разворачивается именно в доме Павла Афанасьевича. В его образе были собраны основные черты аристократии 19 века.

Можно описать главные ценности дворян тех времен:

  • деньги;
  • достижения на службе;
  • полезные знакомства и связи.

Как видно, для аристократов личные качества человека ничего не значили. Сам Павел Афанасьевич однажды сказал своей дочери: «Кто беден, тот тебе не пара». В этой краткой цитате отражаются все ценности московской элиты. Он, как и другие дворяне, не хотел видеть в роли своего зятя какого-то бедняка. Фамусову не было дела до характера и даже внешности будущего жениха дочери. Для того чтобы заслужить его расположение, молодцу было достаточно иметь несколько тысяч крестьян в подчинении. В расписании мужчины — только праздные мероприятия.

Легкомыслие героя по отношению к своей работе поражает. Он не читает бумаг, на которых ставит свою подпись, и не пытается вникнуть в вопросы бухгалтерии. Осуждается в произведении также любовь дворян брать на работу людей только из-за дворянских родственных или дружеских связей. Для Фамусова, как и для всех дворян, абсолютно никакой ценности в сотруднике не представляло его образование или профессиональные навыки. Поэтому на должности они брали родственников.

Характерные черты фамусовского общества собрались в образе Павла Афанасьевича:

  • презрение к незнатным и бедным людям;
  • готовность поклоняться богатым и властным;
  • пренебрежение нравственными ценностями;
  • обесценивание роли образования в жизни и карьере человека.

Поиск ответа

Вопрос № 224789

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В то же время ниже в справочнике даётся такая рекомендация. Если перед подлинным выражением имеются слова предложение, выражение, надпись и т. п., то перед ними ставится двоеточие, например: Разберите предложение: «Сверкнула молния, и грянул гром».

На наш взгляд, предложение, в котором содержится слово девиз, можно писать как следуя первой рекомендации, так и следуя второй рекомендации. Поэтому окончательное решение о постановке двоеточия принимает автор текста.

2. Первый вариант предпочтителен.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Господин Репетилов

Этот герой был введен в комедию только в поздней ее редакции. Первое появление Репетилова происходит в четвертом действии. У него, как и у других персонажей, «говорящая фамилия». Она была образована от французского слова «повторять». И это неудивительно, ведь герой очень любит говорить попусту. Он увлекся идеями либералов и вовсю их распространяет.

Этот герой, с одной стороны, показывает одиночество Чацкого. Ведь в основном все единомышленники Александра Андреевича были такими же пустыми болтунами, как и Репетилов, хотя сам Чацкий был образован и действительно верил в свои идеи. Оттого и был одиноким в окружении псевдолибералов.

Но, с другой стороны, во время создания образа Александр Грибоедов хотел показать, что он со скептицизмом относится ко всему оппозиционному дворянству. В этом отношении Репетилов — «двойник» Чацкого. И обличая Репетилова, Грибоедов показывает также недостатки главного героя пьесы.

Полковник Скалозуб как идеал дворянина в фамусовском обществе

Самым желанным зятем для себя Фамусов видит полковника Скалозуба, который представлен в комедии как крайне глупый солдафон. Зато он достоин руки Софьи, дочери Фамусова, только потому, что он «и золотой мешок, и метит в генералы». Его звание получено тем же способом, каким добывается любой чин в Москве – с помощью связей: «Чтобы чины добыть, есть многие каналы…»

Скалозуб, как и Фамусов, оказывает протекцию своим родным и знакомым. Например, благодаря стараниям Скалозуба, его двоюродный брат «выгод тьму по службе получил». Но, когда ему следовал высокий чин, он оставил службу и уехал в деревню, где стал вести спокойную и размеренную жизнь. Ни Фамусов, ни Скалозуб отнестись с пониманием к этому поступку не способны, ведь оба они питают страстную любовь к чинам и положению в обществе.

Идеал дворянина

Фамусов в лице Скалозуба видел идеального мужа для своей дочери Софии. Персонаж предстает перед читателем как глупый солдафон, но Павла Афанасьевича это мало интересует. Ведь Скалозуб дослужился до звания полковника, а также является очень перспективным и богатым человеком.

Он поддерживает связь с множеством своих знакомых и не забывает о родственниках. Чтобы получить свое звание, полковник ничего не делал. Он добился всего за счет использования своих связей. Сам Скалозуб однажды похлопотал о том, чтобы его двоюродный брат продвинулся по карьерной лестнице. Но тот, когда его хотели повысить, бросил все дела и переехал в село, чтобы вести спокойную жизнь, далекую от этой элиты.

Идеал дворянина

Фамусов в лице Скалозуба видел идеального мужа для своей дочери Софии. Персонаж предстает перед читателем как глупый солдафон, но Павла Афанасьевича это мало интересует. Ведь Скалозуб дослужился до звания полковника, а также является очень перспективным и богатым человеком.

Он поддерживает связь с множеством своих знакомых и не забывает о родственниках. Чтобы получить свое звание, полковник ничего не делал. Он добился всего за счет использования своих связей. Сам Скалозуб однажды похлопотал о том, чтобы его двоюродный брат продвинулся по карьерной лестнице. Но тот, когда его хотели повысить, бросил все дела и переехал в село, чтобы вести спокойную жизнь, далекую от этой элиты.

Рассуждение

Комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума» можно по праву назвать прекрасной иллюстрацией дворянского общества XIX века. По этой причине пьесу ждала печальная судьба: она так и не была поставлена в театре из-за цензуры, а первая полная публикация вышла в свет спустя много лет после смерти автора.

Фамусов – один из центральных персонажей комедии. Он является типичным представителем московской аристократии. Вокруг его фигуры формируется светское общество, в котором нет места таким людям, как Чацкий. В идеологии Фамусова значительную роль играет чинопочитание, лицемерие и подхалимство. Если понимать и принимать эти законы, можно вполне комфортно существовать в таком обществе. Такую линию поведения выбирает Молчалин, который ухаживает за Софьей лишь потому, что она дочь его начальника. Чацкий же отвергает фамусовское мировоззрение, и поэтому оказывается отторгнутым этими людьми.

В ближайший круг Фамусова входят Скалозуб, Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий и Репетилов. Все эти герои приезжают на бал, который сразу же превращается в ярмарку тщеславия и лицемерия. Этих людей интересуют последние сплетни, они рассыпаются в самых сладких комплиментах, хотя на самом деле испытывают неприязнь друг к другу. Они судят человека не по его поступкам, а по его знакомым, с которыми он проводит время. Например, идеалом хозяина бала является его покойный дядя Максим Петрович. В его высочайшую заслугу Фамусов ставит не военные подвиги, честность или служение родине, а то, что он смог рассмешить императрицу своей неловкостью, за что и был одарен всеобщей милостью. Дворянам старого порядка, к которым можно отнести гостей Фамусова, не интересны истинно положительные качества человека (доброта, отзывчивость, справедливость и др.), на первое место они ставят манеры, умение вести себя в обществе и заводить полезные знакомства.

Таким образом, фамусовское общество с его прогнившими идеалами в пьесе противопоставлено человеку нового времени – Чацкому. Ему нет места среди этих людей, поскольку их жизненные принципы устарели. С помощью иронии Грибоедов стремился показать своим современникам, что их представления о счастье и идеалы ложны. В такой среде нельзя нормально существовать и воспитывать детей. Автор выражает надежду, что в недалеком будущем передовое дворянство будет представлено людьми образованными, честными, трудолюбивыми.

Фамусовское общество: описание его представителей

Грибоедов очень колоритно и ярко показал образы представителей фамусовского общества:

  • Богатый московский барин Фамусов — самодовольный немолодой человек, имеющий большой вес в обществе из-за своего богатства и высокой должности управляющего в казённом учреждении.
  • Молчалин — тихий и скромный секретарь Фамусова, мечтающий о высоких чинах и богатстве.
  • Скалозуб — полковник, поставивший себе цель стать генералом.
  • Другие гости Фамусова — светские люди, распространявшие сплетню о сумасшествии Чацкого.

Дочь Фамусова Софью тоже можно отнести к фамусовскому обществу, хотя характер этой девушки неоднозначен. Она была наделена положительными качествами, которые и привлекли к ней Чацкого. Однако светское общество, в котором она вращалась, подавляло эти качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грамматический портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: